Стильная картинка. Экономическая стратегия с непрямым управлением. Набранный по объявлениям экипаж. Отечественная разработка.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Как такового его нет. Мини-сюжетцы разворачиваются на станции и, по сути, мы придумываем себе их сами. Например, можно наблюдать доктора, который так переутомился, что помер на рабочем месте. И это вызывает грусть.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой экономическую стратегию с непрямым управлением. Задача - выполнить требуемые условия конкретной карты.
Начинается каждый раз всё с базового модуля, от которого мы отстраиваем станцию. Кстати, если хаб будет уничтожен, то это конец миссии.
Что радует - подсказки подробно разъясняют происходящее в игре. Достаточно просто разобраться во всём.
Станция немыслима без экипажа. И он у нас есть. В начале нам предоставляется базовый набор колонистов. Они строят и чинят модули, занимаются производством, отмывают помещения, переносят грузы и многое другое. Всего 12 видов полезной деятельности кроме безделья.
Каждый юнит обладает обширным набором параметров. Может быть голоден или счастлив. Желательно, чтобы жители станции были сыты и довольны, тогда дела идут веселее.
Вообще система колонистов сделана классно. Как правило у каждого из них неплохо прокачана какая-то специализация, а остальные на нуле. При этом мы можем, если очень нужно, направить работника на не свойственное ему задание.
За любое действие персонал получает опыт в выполняемой на данный момент работе и происходит прокачка соответствующих навыков. Если задача не соответствует специальности колониста, то скорее всего будут аварии, неудачи, но иногда просто нет другого выхода.
Касательно обитателей станции есть еще один, на мой взгляд, неприятный момент. Надо постоянно следить кто что делает. И даже получив конкретное задание, эти "бравые" ребята могут не спешить его выполнять. В этом проявляется непрямое управление и это довольно-таки злит иногда.
Приведу яркий пример. На станции вышел из строя жизненно важный модуль. Есть ресурсы на починку, рабочие нужных специальностей есть, дано задание чинить. Ну и? А они лучше... погуляют. Это прямо-таки бесит. Сирена ревет на всю станцию, а они "развлекаются", инстинкт самосохранения какой-то отсутствующий.
Еще пример. На станции нет жратвы. Плохо. Но вот прилетает корабль снабжения с кормом. Скорее в трюм за жизненно важным для всех грузом? Думаю вы уже догадались, что нет, надо сперва погулять, опять же - получив недвусмысленное задание. А потом еще погулять...
Грешу на то, что ИИ просто сбивается от обилия выполняемых действий. Их можно назначить до 10, но даже когда оно одно - конкретное, то это не помогает почему-то.
К станции можно подключать довольно большое количество видов модулей. Солнечные батареи, пункты добычи кислорода и руды, бытовые помещения и многое другое. Модули могут ломаться, загрязняться, разбиваться астероидами, соответственно, требуют обслуживания.
Сражений в игре как таковых нет. Единственную внешнюю угрозу представляют собой блуждающие астероиды, которые довольно регулярно врезаются в станцию. С ними можно бороться устанавливая автоматические турели. Но мне куда больше понравился пусть не быстрый, но куда более надежный вариант - автоматической починки модулей дронами на обшивке.
Станцию можно довольно серьезно улучшить за очки науки. Дерево развития хорошее, радует глаз.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Симпатичная, стильная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Много видов построек.
+ Много видов ресурсов.
+ Хорошая проработка специальностей жителей станции.
+ Отличное обучение, которое быстро и доходчиво знакомит с довольно сложной игрой.
+ Отличная русская локализация текста.
МИНУСЫ:
- Рабочие бродят по станции по какому-то им одним ведомому алгоритму. Ломается станция - ответственным пофиг. Тут надо бы как-то подкрутить в лучшую сторону систему связи рабочих с заданиями в конкретных модулях, когда что-то экстренное - как-то поактивнее бороться за жизнь.
ВЫВОДЫ
Если хочется хорошего, работающего, играбельного, относительно сложного симулятора космической станции, то, с рядом оговорок, этот проект способен заполнить нишу. Лично мне понравилось. Игра крайне залипательная.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Такой отечественный игропром нам нужен.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии