29 января 2021 29.01.21 3 790

MASS EFFECT: КОМИКСЫ — ВТОРОЙ ТОМ

+3

Зачастую товары сопутствующие той или иной франшизе, создаются лишь дабы вытянуть пару лишних баксов из кошелька поклонника. Однако для самих авторов продуктов "по лицензии" их создание может предоставить шанс заткнуть сюжетные дыры, ответить на напрашивающиеся вопросы и представить взгляд на давно известный мир, персонажей и события с новой стороны.

Mass Effect давным давно выбил себе место в ряду произведений жанра научной-фантастики и космической оперы. И пусть расцвет франшизы прошёл мимо моего внимания и своё знакомство с ней я начал не так уж и давно, но всё таки франчайз стал мне не чужим и надолго поселился в моём сердце. Конечно для перепрохождения всей трилогии я ещё не дозрел, но на неделе довелось снова вернуться в мультиплеер третьего Массыча и сыграть несколько матчей. После чего во мне вновь вскипела жажда чего-нибудь нового от мира Массивных эффектов. Правда хвататься за Андромеду я посчитал несколько неразумным, помня об огромном количестве гринда, по словам некоторых сетевых знакомых и потому моё внимание обратилось к чему-то попроще. А именно второму тому официальных комиксов по вселенной Mass Effect, который после прохождения трилогии минул мимо меня, но таки угодил в список на будущее прочтение.

Blasto: Eternity is Forever

Во время прохождения третьей части Mass Effect мы то и дело могли наткнуться на рекламу новой части многосерийного блокбастера, а в DLC "Цитадель" нам даже доведётся посетить съёмочную площадку очередной ленты вместе с Явиком. Этот комикс чуть более подробно раскрывает нам, что же представлял из себя типичный фильм о "самом смертоносном спектре-ханаре в истории Галактики". Пред нашим взором оказывается нашинкованная смесь классической бондианы, боевичков и бадди-муви 80-х и 90-х, и очередного "Форсажа". Не смотря на свою краткость комиксу получается познакомить нас и с самонадеянным, но неизбывно крутым Бласто; и с азари, являющейся одновременно кинозвездой и спектром - прекрасной и опасной; и конечно же мы видим главного злодея безумного учёного-крогана Хроноса, подчинившего себе само время. А так приятный рисунок, в меру забавные и яркие персонажи и ненавязчивый юмор, выводят этот комикс в категорию самого лучшего из необязательных пустячков вселенной Mass Effect. Жаль что про "биотического бога" такого выпуска не сделали.

Mass Effect: He Who Laughs Best

В этом комиксе мы можем наконец-то узнать каким это образом Джокер стал у штурвала самой первой "Нормандии" SR-1. Оказывается долгое время его кандидатуру даже не рассматривали в качестве возможной - инвалидность ставила крест на карьере и ставила потолком возможного должность водилы межпланетной "Газели". Однако Джефф не смирился с такими раскладами и устроил самый настоящий тест-драйв "Нормандии" перед самой высочайшей комиссией, ухитрившись каким-то чудом запереть уже назначенного пилота, а затем пролететь весь намеченный маршрут в кратчайшее время под плотным огнём истребителей, не поцарапав новенький фрегат. И сидеть бы ему на нарах долгие годы, если бы не вмешательство турианского генерала, занимающегося приёмными испытаниями корабля. Так что лейтенант Моро стал бессменным пилотом по турианской милости, что оказалось для мен несколько неожиданным поворотом. Рисунок очень просто и схематичен, напоминая работы исполненные цветным карандашом или мелками, но при этом все герои узнаваемы, а стилизация не уродует картинку. Даже странно, что этот выпуск комикса вышел отдельно, а не вошёл в состав той же серии Homeworlds, где смотрелся бы идеально. Но и так вышло недурно.

Mass Effect: Foundation

  Сам комикс был выпущен спустя полгода после выхода последнего DLC для самой игры, пусть и оказался связан с ним сюжетно, и выходил целый год до лета 2014, став самой продолжительной серией комиксов в рамках франчайза - целых 13 выпусков. Серия посвящена происхождению и приключениям коварной мисс Брукс, также известной как Раса, которая составляла досье на потенциальных рекрутов в команду второй Нормандии во второй игре, а в дополнении "Цитадель" пыталась заменить Шепарда на злобного клона. Правда самой хитровывернутой наёмнице и агенту Цербера посвящены далеко не все выпуски, ибо во многих из них она играет второстепенную роль на фоне повествования, а сам выпуск больше сосредотачивается на соратниках коммандера Шепарда, с которыми ей доводилось пересекаться по службе.  

В первом выпуске нам собственно доведётся узнать откуда родом Раса, насколько жестоким было её детство и каменными были её игрушки, даже то откуда она взяла себе псевдоним Брукс. А попутно мы сможем увидеть небольшую историю выслеживания цели одной наёмницей в рамках противостояния Цербера и Серого посредника. При этом рисунок выполнен сочно, повествование наполнено хорошо показанным действием, а атмосфера безвестного шахтёрского поселения на астероиде наполнена безнадёгой и беспощадным угнетением всех и каждого. Ничего удивительного что выросшая в такой обстановке Раса в поисках достойной цели для жизни в итоге связала свою жизнь с Цербером.

Во втором выпуске мы имеем дело с предпосылками одного из сюжетных заданий первой игры, а именно попыток Расы перевербовать мафиози Фиста и заставить его поделится информацией Серого посредника с Цербером. Правда Посредник уже послал по душу этого бандита своего наймита Урднота Рекса, а значит без взрывов и экшена тут не обойтись. В итоге всё обходится лучше для всех, кроме крогана, который оказывается под арестом СБЦ, в здании которой его и повстречает Шепард. А так нормальный бодрый выпуск, Рекс в нём получился очень характерным и харизматичным, правда местами рисунок подводит и герои оказываются совсем не похожи на самих себя, но в остальном всё хорошо.

Уже в третьем выпуске нашему агенту Цербера приходится выдать себя за психолога Альянса, чтобы опросить Эшли Уильямс и разузнать что-таки случилось на Иден Прайм в прологе первого Массыча. А раз так то основной сюжет является большим флэшбеком и повествует о последних днях спокойной службы Эшли и о том как же ей довелось остаться последней выжившей из всего гарнизона планеты. Здесь удалось собрать сразу и презрение офицеров к семье Уильямс, и капелька походной жизни с боевым братством, и последний бой её отделения. Так бы она и сгинула, но Шепард как всегда вовремя пришёл на помощь. А сам выпуск получился в меру атмосферным и интересным. Тем более я всегда рад снова вернуться в обстановку пролога первой части.

Практически весь четвёртый выпуск оказывается про тяжкое пребывание Кайдена Аленко на курсах первых земных биотиков, которых обучал самый настоящий садист и турианский биотик. Ничего удивительного что всё это привело к высвобождению немалого потенциала биотических сил Кайдена и скоропостижной смерти незадачливого жестокосердного инструктора. Правда самому Аленко от этого не стало легче: мало того что расстался с первой любовью так и получил клеймо убийцы и кучу комплексов на всю жизнь. Обо всём этом и приходится читать в досье Расе. Правда какой-то особой симпатии к Кайдену этот выпуск у меня не зародил, он конечно стал попонятней как персонаж, но всё ещё остался скучным и невыразительным. Хорошо хоть история оказалась короткой.

Пятый и шестой номера целиком концентрируются на попытках Миранды и Джейкоба раздобыть если не тело коммандера Шепарда, то хотя бы информацию о нём в самой клоаке никем неконтролируемых миров Терминуса. Там им предстоит столкнуться как с ожидаемыми предательствами и подставами, так и с неожиданной помощью со стороны одного весьма сообразительного ребёнка. Эти выпуски нарисованы довольно неплохо и наполнены немалым количеством экшена и проникнуты атмосферой беззаконного захолустья. К тому же становится несколько более ясна природа взаимоотношений Джейкоба и Миранды. Правда особого толка от их расследования не получилось, ибо как нам известно во всю эту историю с самого начала вмешались сторонние силы в лице Серого посредника и Коллекционеров, но прочесть эту пару номеров было небезынтересно.

В седьмом выпуске Раса и Кай Ленг отправляются на один из обучающих объектов Цербера, который избрала своей целью Джек в своей вендетте против организации сломавшей всю её жизнь. В помощь агентам оказываются наняты Синие светила. Не стоит удивляться, что у наших агентов не получается захватить самого сильного психованного биотика среди людей. Хотя в итоге подкрепление в виде Светил оказывается нелишним и так Джек оказывается заключена в их частной тюрьме откуда выкупать её прилетит только Шепард во второй игре. Сам выпуск отличается очень грубым и схематичным рисунком из-за чего толком не получается насладится картинами неудержимой биотической мощи, да и лица местами прорисованы буквально парой черт - кому такое нужно непонятно.

Восьмой номер повествует о том как Церберу удалось добыть секретное досье Шепарда из штаб-квартиры Спектров на Цитадели. И конечно же это задание было поручено агенту Расе, которая должна была слить контролируемую утечку информации о Цербере спектру Теле Вазир (знакомой нам по дополнению ко второй игре "Логово Серого посредника"), чтобы получить доступ к терминалам штаба спектров. Права как всегда ни одна спланированная операция не выдерживает столкновения с реальностью. В итоге Вазир удалось спалить незадачливого агента Цербера и подсунуть ей данные на Шепарда с трояном внутри. В добавок Расу ещё по непонятно чьему заказу траванул знакомый нам киллер Тейн, но в ходе выполнения заказа он передумал и дал таки Расе антидот. Такой вот вышел выпуск наполненный подставами, закулисными играми и непонятными событиями. В конечном итоге усилиями Вазир Раса оказалась полностью дискредитирована в качестве полевого агента и Призрак поручил ей собирать досье на команду для Самоубийственной миссии. Ах да, Кай Ленг в итоге оказался той ещё истеричкой.

В девятом выпуске Раса, начавшая подозревать что-то нехорошее, занимается изучением досье нашего любимого учёного, спецагента, куплетиста и просто хорошего саларианца Мордина Солуса. И почти весь выпуск посвящён тому как после решения саларианского правительства о запуске модифицированного генофага группа саларианского спецназа вместе с Мординым пытаются провести первый тест новой заразы в натуральных условиях Тучанки. Что приводит их в око шторма и к противостоянию с небольшим отрядом кроганов во главе с боевой дамой в кроганских пещерах и подземельях. Очевидно что миром эту ситуацию разрешить не удастся и потому выпуск скорее пытается передать настроение боевой операции саларианцев, чем-то напоминающей Вермайр с их пафосным командиром. Ну и сам Мордин принимает самое непосредственное участие в действии и противостоянии с кроганами. Просто хороший выпуск напоминающий об отличном персонаже, который надолго застрял в моей памяти после миссии на Тучанке из третьей игры.

Весь десятый номер представляет собой воспоминание об одном неудачном ограблении Касуми и её любовника Кейджи на Бекенштейне - ограблении оказавшемся ловушкой, чтобы украсть имплант Кейджи с его памятью. Нарисовано красиво, правда с точки зрения сюжета выпуск получился скудноватый, ибо практически всё что в нём произошло и так можно было узнать вовремя самой игры и выполнения лоялки Касуми. С другой стороны читается влёт и не успевает надоесть, да и наблюдать за романтикой со стороны нашей японской клептоманки всегда весело. Благо что не смотря на неизбежный печальный конец сам комикс воспринимается очень легко и непринуждённо.

И уже одиннадцатый выпуск концентрирует своё внимание на Заиде Массани и его самом знаменитом деле с угоном и уничтожением турианского крейсера, о котором он упоминал в болтовне у мусорного отсека. Как и следует ожидать от Заида чуть менее чем весь выпуск наполнен циничными рассуждениями наёмника и постоянных перестрелках и схватках в которых ему и его команде придётся принять самое непосредственное участие. Здесь есть момент и для планирования операции, которая конечно же с самого начала пойдёт по одному месту, и для предательств с личными противостояниями найдётся своё место. Рисунок исполнен очень здорово и сам номер читается на одном дыхании. Ну а сама Раса уже стала проявлять подозрительное внимание к клону Шепарда.

Двенадцатый номер берёт под прицел внимания наёмного убийцу Тейна Криоса. Хотя конечно называть его просто наёмным душегубом будет неправильно, ибо он скорее являлся воспитанным ханарами ликвидатором служащим их обществу и непонятным целям направляющих этих загадочных медузоподобных существ. То есть его скорее следует считать своеобразным гэбэшным агентом устраняющим врагов ханаров. Даже после того как он ушёл со службы во фриланс его заказы скорее всего продолжали исходить из прежнего источника. А так это простая лиричная история о том как пропащий дрелл решил найти свою душу в любви и семье с Ирикой, но в итоге его прошлое и его работа нагнали его и привели к трагедии окончательно ожесточившей его сердце и превратившей его в того самого выжженного "плачущего убийцу" из второй игры. А Призрак уже окончательно решил списать Расу в утиль, хотя её мотивы всё ещё кажутся маловнятными.

И наконец в завершающем тринадцатом выпуске Раса окончательно рвёт с Цербером, проводит диверсию против станции Лазарь и бежит, прихватив с собой клона коммандера Шепарда, вместе с которым устроит всем нам кучу неприятностей в ДЛС "Цитадель". Правда мотивы её предательства оказываются шиты белыми нитками и сам побег носит довольно торопливый и взбалмошный характер. Конечно есть некоторая ирония в том что Раса решает воспитать клона в качестве партнёра который всегда будет ей верен и никогда не придаст, учитывая как в конце дополнения сама же сольёт клона не провив столь ценимой ей самой лояльности и чувства локтя. А вообще нарисовано неплохо, но ей богу уделять развязке всей серии, к которой комикс шёл на протяжении 13 выпусков всего один куцый номер это просто жлобство. А вообще поражает, что на фоне всех тих флэшбеков и обращений к прошлому сама лини Расы оказывается закончена столь смято.

И подводя итог всей серии можно отметить, что самым слабым местом оказывается сам основной сюжет связывающий во едино целый калейдоскоп историй раскрывающих напарников Шепарда. Вот ей богу лучше бы вместо столь амбициозной серии сделали бы ещё несколько выпусков Homeworlds, куда можно было засунуть все эти истории. Тем более что и основывать всё повествование на истории Расы было такой себе идеей, ибо она была органична в качестве злодея в угарном и наполненном фансервисом дополнении "Цитадель", но высасывать из такого персонажа какую-то особую драму и большую историю толком не получится. Это всё равно как пытаться с лупой найти черты драмы у героев "Горячих голов" или "Голого пистолета". Но в целом ради историй сопартийцев коммандера почить комикс стоит - всё таки это была и есть последняя частичка трилогии Mass Effect и свою задачу она выполняет неплохо. Позволяет в очередной раз вспомнить любимых героев и увидеть примелькавшиеся локации. Тем более что никакого нового контента относящегося к трилогии мы не увидим ещё долгие долгие годы.

Mass Effect: Blue Rose of Illium

Этот комикс стоит особняком ото всех остальных, так как является не официальной продукцией по франчайзу, а произведением созданным фанатами вселенной. Повествует он о небольшой истории, раскрывающейся через два побочных квеста во второй и третьей игре. Истории о влюблённых друг в друга азари и крогане, именно влюблённый кроган называет свою женщину "Голубая роза Иллиума". Сама история, взятая из игр, получилась сдержанной личной трагедией на фоне войны и способна вызвать капельку эмоций у каждого любителя игры. Рисунок исполнен шикарно и не вызывает ощущения тиичной фанатской работы по мотивам. Всё получилось очень достойно, кратко и эмоционально. В конце концов именно этот комикс от фанатов понравился мне больше всех миниатюрных историй на один выпуск от официальных издателей. Побольше бы такого, в самом деле.


Лучшие комментарии

Чё за блудняк с датами творится? Это же с ума сойти — какая-то ловушка времени, ё моё. А  то думаю что это не могу найти этот текст через профиль. 1 января 1970 — ну и ну.

Читай также