Реальное монгольское вторжение, так ли благороден Кодекс Бусидо, существовали ли вообще тогда катаны и не перепутаны ли целые эпохи?
Действие Ghost of Tsushima происходит в знакомой, но совершенно иной версии феодальной Японии, поэтому давайте разберёмся что отображено действительно точно в игре, а что не отвечает исторической действительности.
10. Завязка игры и общие сведения действительно реальны
Название игры происходит от острова Цусима, который реально существует, он расположен примерно на полпути между берегами Западной Японии и материковой Кореи. На протяжении веков Цусима был местом пиратской деятельности, а до монгольского вторжения он был ключевым портом в крупной торговой сети.
Остров был первой точкой соприкосновения во время монгольского нашествия. Флот монгольских кораблей высадился в Цусиме и быстро преодолел первоначальную оборону конных японских войск. Поэтому начало игры здесь напрямую уходит корнями в историю.
9. Бусидо представлено традиционно более благородно, чем было на самом деле
Стоит сказать, что я с большим уважением отношусь к этой культуре и никоим образом не хочу обидеть кого-либо, скажу лишь про одну погрешность, самую явную.
В 1899 году Инадзо Нитобэ опубликовал свою книгу «Бусидо. Душа Японии», в которой он познакомил западную аудиторию с самурайским кодексом чести, сравнив его с идеалами европейского феодального рыцарства. Однако правда о бусидо заключается в том, что оно было совершенно другим по своим целям и взглядам - это прямо заявлено самураями, такими как Ямамото Цунэтомо, который описал самурайский кодекс в своей книге «Хагакурэ».
Сцена в сюжетном трейлере игры показывает молодого самурая, которому приказывают смотреть противнику в глаза, в то время как более длинный трейлер игрового процесса осуждает главного героя за бесчестное убийство противников. По правде говоря, самурай добился бы победы любыми возможными способами. Победа была почетной, даже если это означало использовать обман, жестокость или буквально нанести удар невооруженному противнику в спину, поэтому фраза "Цель оправдывает средства" очень даже применима к самураям того времени, что явно противоречит некой идеологии в игре.
8. Повествование монгольского нападения вполне правдоподобно
Монгольское вторжение в Японию происходило двумя волнами, первая из которых отправилась в плавание в 1274 году. Как было сказано ранее, монголы сначала высадились на Цусиме, где они столкнулись с японским кавалерийским отрядом и без особых проблем справились с ними. Огненные снаряды, камнеметатели и даже бомбы(гранаты) - всё это было на самом деле при нападении монгольских войск.
В то время как японские официальные лица, так и представители монголов исказили многие детали вторжения, чтобы скрыть позор и смущение своих различных поражений, а также потому, что они действительно неправильно поняли друг друга (кароче, был вариант мирно договориться, но что-топошло не так и погибли десятки тысяч людей). Извлечение истины из документов того времени стало причиной споров среди современных историков, однако общие детали вторжения вполне соответствуют историческим событиям.
7. Однако в монгольском войске монголов было не много
При описании Монгольской империи важно понимать, что она не только включала в себя единое племя конных воинов из степей и не ограничивалась более крупной конфедерацией племен, объединенных под властью Чингисхана в прошлом. Напротив, все народы, завоеванные монголами, ассимилировались в империю, принося с собой своих ученых, технологии и главное - воинов.
Таким образом, во время монгольского вторжения в Японию участвовали монгольские, китайские и корейские силы (как минимум). Это было одно из крупнейших морских вторжений в истории, которое уступает лишь Второй мировой, но многие из кораблей были простыми рыбацкими или грузовыми судами, в то время как большая часть монгольской армии состояла из призывников с других стран. Не вдаваясь во все подробности, можно сказать, что снаряжение, стиль боя и даже внешний облик монгольского войска был значительно более разнообразным.
6. Бегство и страх
Мечи - это больно. Подобное может показаться очевидным, но есть что-то по-настоящему устрашающее в ближнем бою против врага с клинком.
В Ghost of Tsushima некоторые противники в страхе убегают, ползают в панике по земле или отчаянно сражаются за выживание. Такой реализм и страх обычно редко встречается в играх, поэтому просто спасибо за это и пойдём дальше.
5. Катан НЕ существовало в то время
Хотя катана в народном сознании является синонимом самурая, это относительно современный меч (XV век). Большинство историй о самураях имеют тенденцию происходить либо в эпоху Сэнгоку, либо в эпоху Эдо, когда катана и ее спутник - меч вакидзаси, были обычным явлением.
Однако же, действие этой игры происходит в период Камакура (1185 - 1333 г.), это было значительно раньше и использовались тогда тати. Несмотря на это, главный герой носит что-то похожее на катану - оружие, которое не использовалось ещё несколько веков.
4. Стиль сражения на мечах очень реалистичен
В феодальной Японии существовало два основных искусства владения мечом: кендзюцу (борьба на мечах) и иайдзюцу или иайдо (обнажение меча и убийство одним ударом).
Стили боя в игре не являются идеальным представлением какой-либо одной школы японского фехтования, но они отражают то, как самурай сражался бы с врагами, уничтожая их по одному чистыми смертельными ударами, особенно преуспела в этом механика противоборства по типу иайдо. Механика сражений самураев действительно отличается от привычных техник боёв на мечах европейского средневековья, к которому мы привыкли во многих играх.
3. Чибури в то время не существовало
Чибури - довольно печально известная техника "стряхивания" крови с клинка. В фильмах самурай обычно выполняет это после убийства противника, нанося короткий удар по мэкуги (или рукояти), стряхивая кровь со стального лезвия.
На самом деле чибури начали практиковать намного позже и, вероятнее всего, это было скорее церемониальными приёмом, чем практическими. В тот же период самураи вытирали кровь со своего меча тканью (чаще всего самураи имели отдельный кусок материи именно для вытирания крови с мечей).
2. Архитектура и религиозные постройки аутентичны
В игре есть несколько святынь, разбросанных по острову Цусима, их деревянная архитектура вполне соответствует дизайну того периода. Снаружи этих святынь возвышаются высокие деревянные ворота тории.
И буддийские храмы, и синтоистские святыни были преобладающими на Цусиме. В то время как буддийское влияние из Кореи распространялось относительно быстро и становилось все более популярным в период Камакура, остров является одним из мест, связанных с синтоистской историей создания Японии богами. Здания отражают архитектуру, которая существовала в то время, о чем свидетельствуют мощеные каменные лестницы, резные каменные фонари перед зданиями и высокие арочные крыши центральных сооружений. Архитектура уровня Assassins Creed, не меньше)
1. Эпоха Камакура в игре слишком похожа на Эпоху Эдо
Действие Призрака Цусимы происходит в Эру Камакура, период, известный правительственными реформами, изменением роли самураев, распространением буддизма и (конечно же) приходом монголов. Несмотря на историческую обстановку, большая часть игры внешним видом отражает более поздние периоды, особенно эпоху Эдо.
Одежда, культура и материальные ценности эпохи Эдо более знакомы большинству людей как в Японии, так и за ее пределами, но им нет места в игре, действие которой происходит в 1270-х годах. Это примерно так же исторически достоверно, как создание игры об американской революции, в которой Джордж Вашингтон использует iPhone. Большинство игроков не заметят различий, ибо все мы привыкли представлять окружение самураев именно таким, как нам его показала игра.
Ghost of Tsushima определённо может занимать место в списке самых достоверных игр, хоть и не без упущений или нарочной подмены каких-то фактов, однако, как сказал один из разработчиков Ubisoft о Ассасинах: "Если бы мы сделали игру с полным историческим реализмом, то никто бы не играл в неё, слишком скучно"
Спасибо за внимание всем, кто решил ознакомиться с этим взглядом на достоверность данной игры, буду рад увидеть Вашу реакцию в комментариях и хороших Вам игр!)
Лучшие комментарии
Офигенно получилось, очень интересно
Большое спасибо за положительный комментарий!)
Немного поливановщины в произношении и всё же верно «Тачи», но в общем и целом очень похвально, не многие подходят к обзору игр с исторической точки зрения.
Продолжайте в том же духе!
Ты отлично разбираешься в этой теме, спасибо за развёрнутый комментарий!) На сколько помню, то «Искусство войны» я и не дочитал до конца, поэтому, вероятно, исправлю это в ближайшее время (хоть какой-то толк от этих карантинов)
Я думала, что это просто игра, даже не знала про такие исторические аспекты. Спасибо за хороший блог
Так вот как это называется! Довольно познавательно.
Да лаааадно?!
Не, блог интересный получился, лайк!
Да, лучше поздно чем никогда.
Кстати, в игре, как мне кажется, противопоставляют самурая и синоби (в зависимости от предпочтений игрока он может стать и тем и другим). Хотя по факту, трактат Сунь цзы «Искусство войны» тогда знали, а там прямо говорится, что использования лазутиков и других войнов «невидимого фронта» является почти необходимым. Поэтому конфликт на уровне спора солдата и шпиона. Они просто в разных подразделениях.
P. S. Книга самурая топ. Прочитал в классе 6. Самураем, конечно, не стал, но дальним востоком увлекся. Кто хочет познакомится с идеалами самурая, (хоть и немного далёкой от реальной картины) рекомендую
Спасибо тебе за положительный комментарий!)
Оо, тема карантинчика. Действительно появилось время, поэтому я и здесь.
А статья хорошая, мне, как историку, всегда был интересен Восток