24 декабря 2020 24.12.20 5 1396

Симулятор супербомжа. Первый взгляд на Bomjman

+4

Атмосферный боевик о похождениях необычного героя.

Придет - порядок наведет.
Придет - порядок наведет.

Проект с ходу заинтересовал цепляющим названием. Сразу вызывает удивление. Что? Какой бомж-герой? Как оказалось, это финальный (на данный момент) аккорд широко известного в узких кругах создателя мультфильмов, который не хочет пилить мультфильм, но запилил игру. Проект получился неоднозначным, но ярким.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

СЮЖЕТ

На улицах царят преступность и насилие. Кто же придет на помощь? Есть такой герой. Бомжмэн!

Решил вопрос.
Решил вопрос.

Ходим по уровням, лупим вражин. Сюжетные вставки присутствуют. Не шедевр, скорее гипертрофированная реальность прямиком из 90-х замешанная с киберпанком.

О, тачила Ви! А это на крыше он сам?
О, тачила Ви! А это на крыше он сам?

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет из себя сайд-скроллер с присущими этому жанру механиками. У нас есть удар рукой, удар ногой, можем стрелять, прыгать.

Понял, принял.
Понял, принял.

Кроме того есть и суперсилы. Бомж может бросаться одубевшим носком как бумерангом, кидать пропахший валенок в виде газовой гранаты.

Газ пошёл!
Газ пошёл!

Огнестрельное оружие представлено на удивление большим набором стволов, который мы переносим за собой одновременно. Палить не сказать что удобно, но вполне терпимо.

Нормальный арсенал.
Нормальный арсенал.

Лечится наш протагонист при помощи изоленты, ведь ею, как известно, можно починить всё.

По мере прохождения мы сталкиваемся с разного рода рядовыми противниками и боссами. Бои достаточно напряженные, расслабляться ни на секунду нельзя. Нужно постоянно перемещаться и вырабатывать для себя тактику сражения, следить за откатами "суперсил", применять изоленту прежде чем умрешь, следить за особо опасными противниками с огнестрелом.

Мортал Комбат!
Мортал Комбат!

Рассмотрим плюсы и минусы игры - подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Атмосферность зашкаливает.

+ На удивление хорошая графика. Многие предметы разрушаемы/передвигаемы.

+ Простенькая, но вполне интересная система сражений.

+ Враги могут иной раз дать конкурентный бой.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Озвучка какая-то автоматизированная. Но, как понимаю, это фишка всей серии мультфильмов, фанатам наверное нравится, а мне, услышавшему это "с нуля" было непривычно.

+- Реиграбельности практически нет. Но некоторым это и не надо. Есть только набор из 13 уровней.

МИНУСЫ:

- Дороговато, как по мне.

- Маловато приемов в драках. Сами драки иногда затянуты.

- Мелкие ошибки и баги. Не могу сказать, что они так уж критичны. Например, иногда герой хватает свой валенок и перестает реагировать на другие команды кроме ходьбы. Иногда не может перейти по локации дальше.

ВЫВОДЫ

Игра крайне неоднозначна. С одной стороны атмосферность выше всяких похвал, с другой - короткая кампания и достаточно высокий ценник (по крайней мере в Стим). Поэтому можно добавить её в список желаемого и когда-то возможно и ознакомиться.

Что-то в этом есть...
Что-то в этом есть...

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Bomjman

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 декабря 2020
32
2.8
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

О, только недавно услышал о канале и самих мультфильмах. Думал сделаю обзор, но раз уже — ладно не буду.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Уважаемый LVVrunner, при ознакомлении с вашими блогами меня часто посещает мысль: «Почему так скудно»? Конечно краткость сестра таланта, но в этот раз явно не тот случай. Для начала можно было бы добавить ссылку на канал ( под спойлером конечно) и объяснить краткую вводную. Как я понимаю игра, как и мультфильм, вдохновлялись фильмом «бомж с дробовиком». В чём суть фильма или игры, и почему бомж герой. Какие враги и кто они вообще? Почему именно изолента ( для этого нужно смотреть фильм) ?  

Да, есть пара просьб по поводу наполнения обзора. 

Было бы неплохо дополнить описанием типов врагов: их особенностями и тактиками противостояния им. Боссам тоже было бы неплохо уделить некоторое внимание (хотя бы пару скринов). 

Прокачка способностей или оружия присутствует? Хоть самая простая?

И какому типу боя все же больше предрасполагает игровой процесс? Ближнему или дальнему (с применением огнестрела)?

Может имеет смысл дополнить видео хоть на 30 секунд? В динамике игры этого жанра смотрятся гораздо лучше, чем в статике.

Я смотрю, на одном из скринов есть упоминания про «достижения»? Там есть что-то необычное?

______________

Понравилась отсылочка на Супермена, этот шрифт из старых олдовых фильмов про него. Прям захотел пересмотреть! Эх, детство, куда же ты ушло?

Плюсик однозначно за обзор.

Так и сам о мультфильмах узнал уже после выхода игры. А, соответственно, немного счел некорректным пускаться в рассуждения о том, о чем не имею представления. Со своей колокольни свежего взгляда могу сказать, что игра мультфильмам соответствует в принципе. Только в игре побольше экшена, а сюжетов поменьше. Хотя и мультфильмы не сказал бы что много сюжетов — есть завязка, а потом начинается мясо, которое и занимает львиную долю времени. Это чисто личное мнение не основанное на полном понимании творчества Михаила МК.

Попробую ответить по порядку. На данный момент мной видено два подобия босса. Один свалил от меня в закат после сюжетной вставки. Второй — минибосс. Он заявился внезапно (скринов не успел сделать) и был в виде здоровяка с авоськой бутылок. Отличался крепким здоровьем, смело впитывал очереди из автомата, такой, сильненький, но туповатый.

Тактика боя всегда одна — постараться выстроить врагов в ряд и нанести как можно больше урона, попадая как можно по бОльшему количеству супостатов. Топовый способ — кинуть носок, который сносит рядовых врагов как кегли.


В мультфильмах Михаила МК заметил, что в основном используют огнестрел. Тут все-таки патронов не так много, в основном ближний бой приходится применять.

Насчет видео — я очень плох в создании видео, да и вроде как видосы не приветствуется встраивать в тексты. Поэтому тут моя криворукость совпала с пожеланиями администрации.

Достижений получил несколько. Ничего такого кажется — убить 500врагов заточкой, сколько-то носком.

Читай также