23 декабря 2020 23.12.20 37 2317

StopGate Episode 2. Отзывы, баги и обсуждение со СПОЙЛЕРАМИ

+23

Итак. Эпизод 2 вышел в релиз, люди в него поиграли (ну, по крайне мере некоторые) и, вероятно, очень хотят поделиться своими эмоциями.

Я создал этот блог,чтобы в него можно было выплеснуть ведро добра или лучи помоев. Спойлеры не порицаются, мемы приветствуются, а написать про найденные баги - это вообще святое дело, погнали строчить! 

Я уже кое-что почитал на страницах Интернетов. К примеру, локация с картой вызвала у людей смешанные чувства из-за того, что было мало веток с какой-то историей. Но именно так это и задумывалось, скажу больше, в первом драфте там в целом не должно было быть веток. И каждый выбор на карте просто выдавал бы пару строчек. Но при этом перед выбором вас бы очень долго и сильно подготавливали к нему и говорили о вдумчивом подборе героев. Проще говоря, всё сводилось к шутке, обману ожиданий и припеканию.

Ещё я посмотрел мемесы и особо кекаю вот с этого. Каждый раз, когда пролистываю, мне очень смешно.  
Ещё я посмотрел мемесы и особо кекаю вот с этого. Каждый раз, когда пролистываю, мне очень смешно.  

Вторая картинка, которая меня позабавила, как бы содержит в себе спойлер.
Вторая картинка, которая меня позабавила, как бы содержит в себе спойлер.

Но финал новеллы вдохновлялся не этой игрой (я в неё даже не играл, как и в первую:)), а другим культовым произведением, сцена из которого содрана чуть ли не дословно. Надеюсь, вы признали.

В целом, последние страницы напичканы кучей неслучайных оммажей на пяток игр, которые сможет распознать только тру геймер ;) Можете попытаться отгадать в комментариях. 

З.Ы. Если у вас в какой-то момент припекло, знайте, что с 90% вероятностью так и задумано.

З.Ы.2 мемы нагло упёрты из паблика ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ_СТОПГЕЙМ


Теги

Лучшие комментарии

Чтож, игру я прошел два раза, вторую платину выбил и вот что думаю по этому поводу. Второй эпизод мне пипец как понравился, но все по порядку:

Итак, баги:
— Иногда я не понимал, то ли спрайты пропали, то ли так и было задумано
— На сцене с пьянкой в баре спрайт большого Глеба находился за другими спрайтами
— Больше багов мне вроде не попадалось

Что вызвало чувство бомбления:
— Манулы мягко говоря заманали. Ачивку то я сделал, но теперь у меня появилась ненависть к этим пушистым усачам.
— Необходимость убить Фена для ачивки

С чего я поорал:
— Рыцари Де'града
— ВАСИЛИЙ, У ТЕБЯ САМЫЙ КРАСИВЫЙ НОС
— Ня, Кынгыр-Мун, ня
— Рут с Васей

Что меня порадовало:
— объем эпизода стал куда больше
— Новая музыка и новые арты
— Частичка сгшного комьюнити в библиотеке и галерее
— Расширение лора(как мира так и персонажей)
— История Глеба. Да и монолог Глеба. И Глебославие. Круто что Глеба так много в этом эпизоде!
— Ветка с Женей в библиотеке просто гениальна и пробила меня на слезу, но оставила после себя только светлую грусть. Спасибо.
— Вариативность смертей в злоключении с Феном. Лично моя любимая смерть это смерть в левом проходе.(и маленький оффтоп вопрос: В ветке со смертью от пуль перепутали слова «женат» и «замужем» или Фен действительно замужем?)
— Вставка про историю Глебославия в стиле ретрозора была очень крута
— Сцена после титров и внезапные повороты концовки были мозговзрывательными и мне очень интересно к чему это все приведет
— Ритм-игра с новым хитом Даура крута(и отдельное спасибо аниматору), хоть я и прошел ее на ачивку только с шестого раза
— Отсылки все так же хороши

Чего я жду:
— Третий эпизод, конечно же
— Ебрагим-кат
— Верните Эльмяуна

Итог: Большое спасибо за второй эпизод! Если первый эпизод был просто хорошим, то второй просто потрясающий!

Докладываю, Эпизод прошёл. Тезисно, расскажу свои мысли по его поводу:

— Багов с исчезанием спрайтов — не обнаружил. Вылетов, тоже не было. Играл на планшете Irbis TW 118 на винде, из — за эпизода с ритм игрой пришлось пересесть за комп, но на обоих устройствах критических багов не возникало.

— События в эпизоде расставлены равномерно, но в финале показалось, что как-то очень резко набросали кучу информации и закончили, может это и была изначальная задумка, но я не выкупил. Понравилось, что нашлись места для работ конкурсантов из блогов. Причем, очень даже органичные места (библиотека — рассказы и галерея — картины).

— Шутки зашли не все, особенно калибра “Вампиры сосут/ у кого отсосут” и “Мужики, баба ср_ть побежала, ГЫ-ы-ы!!”. Впрочем, думаю, что это я просто старый и ворчливый, и аудитории помоложе эти шутки зашли, прямо в самое сердечко.

— Замысел шутки с магазином, немного не оправдывает своё существование. Если, реально есть смысл фармить манулов то, где мотивация для игрока? Например, продавец мог бы выдавать какие-нибудь реплики на покупки. Если смысла нет, то почему бы не предупредить игрока о том, что это шутка без кульминации.

В общем, могу сказать, что эпизод понравился. Художники — отлично справились со своей работой, если учитывать, что это их первый серьезный проект. Звуки и музыка, тоже отличные, особенно Даур хорошо спел, видимо не растерял ещё свой скилл. Так что, жду продолжения и завершения истории.

– Вот к финалу, с точки зрения расстановки событий, у меня претензий нет. Задумка очевидна: твисты начинают наваливаться ради твистов, доводя ситуацию до слегка абсурдного апогея, но не скатывая в откровенный фарс.

– Касательно приведённых примеров дело явно не в возрасте. Мне приведённые примеры и в семнадцать не зашли, а кому-то такое зайдёт и в сорок. (и я не против пошлых шуток, я не для этого на поп-панке росла, чтобы быть против пошлых шуток, просто они должны быть смешными) Тут речь о чувстве юмора, ну и да, исходя из чувства юмора – кому-то такое зайдёт. А лично для меня шутки скачут от изумительных болтов, до «это даже не забавно, это просто кринжово. конечно, кринж тоже эмоция, но такое надо оставлять максимум для «е*анина кат»»

– А вот про реприки на покупки очень хорошо подмечено. Сама я как-то не дошла до мысли, но да, это был бы отличный мотиватор, дающий существованию кликера про манулов хоть каплю смысла. Антон, конечно, скажет, что он всё так и задумал и суть кликиров в их абсолютной бесполезности и им не нужен мотиватор. Но эй, я хочу, чтобы хоть иногда за игру мне делали весело без стратегии абсолютного нае*алова, а более изящное манипулирование (когда идёт обман сюжетных ожиданий, это подаётся хорошо, но когда в очередной раз повторяется шутка с бесполезным геймплейным элементом – это уже грустно)

Итак, я добросовестно расчесала всех манулов, даже перевыполнила норму, и после покупки всех вещей в магазине, у меня остался 1 донат. Далее по сюжету Ноунейм спорит с Солодо на 4 доната и проигрывает, позднее Ноунейм выплачивает Оркакулу еще 10 донатов.

Итого: мой бюджет -13 донатов, я умудрилась влезть в долги в визуальной новелле.

А сам эпизод, несмотря на некоторые спорные штуки, шикарный. Все участники проекта проделали огромную работу, и второй эпизод вышел в разы интереснее и разнообразнее по эмоциям. Кринжовые шутки имели место быть, но и забавных и очень смешных хватало (главу с появлением Васи я готова перепроходить, там и арты просто божественные). А пропадающие спрайты не сильно бросались в глаза, и я надеюсь, это легко чинится.

(Где весь эпизод пропадал Эльмяун?)

Зачем выходить в меню после провала ритм-игры, если можно быстро проскипать реприки Васи по поводу поражения и тебе сразу перезапустят ритм-игру 0_о

Стали разбирать лексикон Фена и я вспомнила ещё один смутивщий меня в лоре момент. ГГ, он же Ноунейм, понимает местных, хотя говорят они на своём языке, о чём нам сказано в первом акте, для ГГ их речь переводится (вроде там ещё и что-то про сложности с распознаванием надписей было, но это уже надо уточнять). А в этом акте у нас есть моменты, когда ГГ начинает объяснять значение какого-то слово, которое бы и так перевелось (смысл слова то местные понимали). Неувязочка, короче.

По поводу багов:

— Ачивка за ритм-игру выбилась только с третьего успешного её прохождения.

— Ачивка «Идеальная платина» выпала только минут через -цать тупо в запущенной игре.

— Наложение спрайта УэсФлинна на Глеба в баре.

По поводу сюжета:

— Сцена с Васей это настолько прекрасно, что у меня были сомнения, что выбрать.

— Диалог с Женей в сердечко.

— Куда пропал Эльмяун?

Проработать момент с картой, упомянуть об этом в документалке, чтобы свести это до шутки «на самом деле контента тут нет» ну такоооое на мой вкус.

Мне кажется сюда можно было заложить более изящный стёб и иллюзию неленейности, но художник так видит. ¯\_(ツ)_/¯

P.S. Какая милая Карниэль :3

Посмотрел на стримах с озвучкой, это было шикарно. Большое спасибо Антону и Команде за труды.

Но вот лично у меня с прохождением возникают трудности. Игра намертво виснет в рандомных местах. Я нажимаю пробел, читаю реплику, вдруг на долю секунды экран гаснет, а потом игра висит. Но музло при этом играет. Немного грустно от этого. Игра перезапускается очень быстро, но вот то как расставлены чекпоинты не позволяет быстро вернуться к моменту вылета. Я даже до Нарицы не дошёл из-за этого.

Но судя по комментам выше люди не сталкиваются с таким. Так что видимо проблем у меня и стоит переустановить игру.

PS: жду полный гайд на ачивки

Как и предыдущий пробежала за один раз. На этот раз померла три раза при первом прохождении (интересно, сколько геймоверов у меня выйдет в третьем эпизоде?).

Этот эпизод вызвал еще больше эмоций, чем первый. Спектр их довольно широкий: от детского восторга до грустной задумчивости. Эта часть уже больше походит именно на приключение, где ты искренне переживаешь за персонажей (особенно СПОЙЛЕР в конце эпизода и еще один СПОЙЛЕР после титров) и проникаешься к ним большей симпатией.

Есть пара капель дегтя в этой цистерне со сгушенкой, конечно (ритм игра слишком неожиданно началась, да и момент с картой оставил смешанные чувства), но о подобном уже написали выше да и, наверняка, напишут после меня, так что циклиться на этом не хочу.

В общем, жду финал, чтобы узнать, что там да как. Создатели, как всегда, трудяжки и большие молодцы!

Вопрос чисто из любопытства: навеяна ли концепция Спящей Собаки пятилапым псом, что дремлет на Севере из «Generation П» Пелевина, или только фразой про сон собаки?

А у меня довольно нелепая по меркам остальных претензия, но всё же:
При попытке продолжить игру с нужного тебе места из главного меню нужно сначала выбрать акт. Это, безусловно, логично, вот только нажатие на него срабатывает, дай Кодзима, каждый на 9-ый раз, а это приходится делать каждый раз, когда запоролся с песней Даура. Помимо этого, прекрасно всё — отсылки, действительно увлекающий своей насыщенностью и абсурдностью сюжет, разве что ожидал несколько бОльшую роль у Солода. С нетерпением ожидаю третий акт. Спасибо за это прекрасное творение!

А, теперь все понятно, спасибо, не знал этого выражения.

Прошел второй эпизод на «настоящую платину» и вот мои мысли:

— Эпизод вышел гораздо больше, насыщеннее и интереснее чем первый.

— Поход в инди-шахты с Феном действительно крутой, порадовала возможность помереть на каждом углу.

— Ритм-игра вышла задорная, но очень не хватало возможности выбора английской раскладки клавиш. Это возможно лично моя проблема, но беглым взглядом гораздо проще найти английский символ чем русский, особенно если на клавиатуре других и нет. Так я много раз машинально нажимал на «Икс» вместо «Ха» или на английскую Н вместо русской Н. Это мелкая придирка, игру то я в итоге прошел (спустя попыток 40 и 2 часа реального времени тупо заучив каждую букву).

— Шутку с манулами оценил, хоть и расчесал их достаточно чтобы скупить вообще всё =Р

— Вставка с ретрозором в самое сердечко <3

— Даур круто спел, респект.

— Некоторые словестные гэги слишком затянуты (перепалка УэсФлинна с Дауром и Ноунеймом в начале 5-й главы)

— Эпизод в особняке Демьяна ощущается нераскрытым, проходится слишком быстро и кажется будто там можно было сделать гораздо больше интересных ситуаций, а то и целую мини-игру по поиску предмета. Диалоги Демьяна, уж простите, кринжовые и слишком трешовые. Треш хорош когда он на грани, но тут вышел перебор. Да и смущает что весь эпизод с особняком можно просто пропустить и это ни на что не повлияет.

— И последняя претензия исходит из предыдущей — в игре не ощущается что твой выбор имеет хоть какие-то последствия в будущем. Поиск книги в особняке Демьяна, покупки в магазине, поиск компаньонов в поход на карте. Возможно реиграбельность и не задумывалась, но игра постоянно подкидывает намёки что она есть.

Вот все придирки что смог вспомнить. А так второй эпизод вышел очень крутым, с нетерпением жду третий.

Мне кажется, все просто устали «обманываться в своих ожиданиях». Это уже не сработает и не вызовет чувства «ха! подловил», а скорее «расстроен, но не удивлен»

Ну не знаю, мне Ноунейм в этом акте понравился. Где надо он кидал тупые, но в его характере, шутки, где надо – он был серьёзн. Плюс не забываем, что попытки юморить можно понимать как попытку бороться со стрессом. А стресса у ГГ более чем хватает.

Понравилось больше первой части. Единственное, момент с World of Goo показался несколько затянутым.

*а в ход шло более изящное

Не думали добавить поддержку 32 — ух битных систем? Ждал игру очень долго и теперь из — за этого не могу поиграть. Надеюсь, прислушаетесь

Читай также