13 декабря 2020 13.12.20 8 12K

Голос как элемент геймплея.

+11

Предисловие

Сижу, смотрю обзор новенькой PlayStation 5, как раз от Стопгейма. И вот обзорщик дошел до темы геймпада. Расписал его во всех деталях: про покрытие, про расположение кнопок, про супер микрофон, но главное про новую систему вибрации. По его словам, благодаря этой новой системе теперь все игры будут ощущаться по особенному, вы будете чувствовать поверхности, различную отдачу от оружия и окружения, то есть вы гораздо глубже погрузитесь в мир игры. Я с ним молча согласился, но вспомнил о другом старом известном способе погрузится в игру - Голос.

Все это уже где-то было

Возможно некоторые уже встречались ранее с голосовым управлением в играх. Лично мне не доводилось играть в такие, скорее всего из-за их редкости.

Но поискав в интернете можно узнать об этой технологии довольно много интересного. Далее я рассмотрю несколько примеров, как уже было реализовано голосовое управление в играх.

Binary Domain - это игра в жанре шутер, экшен и rpg, разрабатываемая Devil's Details для платформы PC. Год выхода - 2012.

Принцип управления голосом - назначение голосовых команд в настройках игры и воспроизведение их в процессе игры, как команды своим npc-союзникам. Язык - английский. Качество реализации - неплохое. Можете посмотреть сами.

Rhyme Storm -  игра в жанре аркада и экшен, разрабатываемая Flip Rhythm для платформы PC. Год выхода - 2020.  Симулятор рэпера. Принцип управления голосом - выбираете трек или бит и читаете в микрофон заготовленный текст. Язык - английский. Качество реализации - довольно хорошо!

SoundSelf — это игра в жанре симулятор, разрабатываемая Andromeda Entertainment для платформы PC. Год выхода - 2020. Язык - не важен. Симулятор не пойми чего. Принцип управления голосом - повышение и понижение тональности вашего голоса для продвижения... вперед? Качество реализации - непонятное, но кажется оно работает.

Radio General — это игра в жанре стратегия и симулятор, разрабатываемая Foolish Mortals для платформы PC. Год выхода - 2020. Язык - английский. Симулятор главнокомандующего. Принцип управления голосом - произносите команды с экрана для выполнения действий на карте. Качество реализации - неплохо. 

Starship Commander: Arcade — это игра в жанре приключения и экшен, разрабатываемая Human Interact для платформы PC. Год выхода - 2020. Язык - английский. Симулятор управления космическим кораблём. Принцип управления голосом - общение с бортовым компьютером корабля! Качество реализации - очень хорошее! 

The Broken Seal: Arena — это игра в жанре экшен, разрабатываемая XAREA для платформы PC. Год выхода - 2019. Язык - английский. VR бродилка. Принцип управления голосом - проговаривание команд для выполнения скилов. Качество реализации - неплохое.

Tower!3D Pro — это игра в жанре симулятор, разрабатываемая FeelThere для платформы PC. Год выхода - 2017. Язык - английский. Симулятор авиадиспетчера. Принцип голосового управления - общение с пилотами самолетов с использованием профессионального сленга. Качество реализации - довольно неплохо. 

voxcommando - это программа распознавания речи и команд, которая позволяет вам управлять вашим мультимедийным HTPC (ПК домашнего кинотеатра). Год выхода последней версии - 2016. Язык - много, имеется русский. Если разрабы не завезли управление голосом, то мы завезем его сами. Принцип управления голосом - назначение голосовых команд и связывание их с действиями в игре. Качество реализации - довольно неплохо.  

Рассуждения

Как можно увидеть из представленных материалов, технология управления голосом постепенно развивается и может быть использована самыми различными способами.

Ко всему прочему в последние годы мы наблюдаем большой прогресс в сфере голосовых помощников-ассистентов, которые также являются одним из двигателей развития технологии голосового управления.

Были новости о том, что голосовые ассистенты уже научились распознавать эмоции и шепот.

А теперь представьте себе свою любимую сингловую игру (например Skyrim или новенький CyberPunk 2077) в которой вы можете свободно общаться с ее обитателями. Можете задавать им заскриптованные вопросы или общаться на свободные темы. Атаковать своей армией не щелчком мышки, а например фразой "За Ордууу!!!" ну или  "За Альянс!". Или можете разговаривать с барыгой в Сталкере 2, а он тебе такой "Что-то не слышно уверенности в твоем голосе", но ты ему ответишь резко и уверенно "Гони товар!" и в ответ услышите "Вот это мужской разговор!". Кастовать фаербол! Петь песни с Цири в таверне (и никто не скажет, что ты плохо поешь, ну кроме соседей). И все в таком духе. Разве это не более полное погружение? Я считаю, что это вывело бы геймплей на новый уровень

Эх, как жаль, что пока это реализовано, в более менее рабочем состоянии, только на английском. 

Делитесь мнениями, как еще бы хотели применить свой голос в играх.


Лучшие комментарии

Как сделали Lifeline на PS2, так с тех пор нормальной игры с голосовым управлением так и не завезли. Одни миниигры да технодемо, где с русским акцентом делать нечего. Казалось бы пора, а всё в зачаточном состоянии.


Ну хоть видосики смешные есть.

Спасибо за комментарий. Я покопался в интернете на тему voice attack. Она, как voicecommander, была популярна в 2015-16 -ых годах как программа для управления голосом и применялась для различных игр. Принцип работы такой же: записываете голосом команду и связываете ее с действием в игре. Однако, ее основными недостатками, как voicecommander, на тот момент являлись техническое несовершенство программ распознавания голоса. Они обе использовали встроенный в windows распознаватель голоса.

К тому же, игроки пытались использовать управление голосом, как более быстрый способ ввода команд в игре, но это не сработало, сигнал от кнопок шел и обрабатывался все еще быстрее, что не оправдало ожиданий игроков и эти программы были проигнорированы и заброшены большинством. 

Однако, в наше время распознавание речи и скорость ее обработки значительно выросли, что можно заметить на примере ассистентов. А также, немного, но прогресс коснулся и аппаратной части, микрофоны и звуковые карты стали доступнее и практичнее. 

А история с Джейн просто прикол приколиста, ради того, чтобы было.

Есть такой челик на ютубе Grand Leon. Одно время даже был более-менее популярен. Но суть не в этом. Leon (который ирл обычный ангарский парень по именни Лев) крайне упоратый чел, которому захотелось поиграть в elite: dangerous. Но управление ему показалось уж слишком сложным и неудобным. Используя старую знакомую, свои знания и програмку voice attack он собрал бортовой ИИ по имени Джейн, с помощью которого можно было управлять некоторыми функциями коробля. Этот парень, вроде, программу попытался переделать под функционал GTA 5. Чем кончилось, не помню. Но можно ему написать, и узнать что случилось с голосовым помошником.

Ссылки на видео-пример работы и на парня в вк ниже.

Наверное, это идеальное превью для такого заголовка:) Прямо ностальгия взяла
А статья хорошая!

Когда говорят об играх с голосовым управлением, вспоминается Tom Clancy's EndWar. Играл когда-то на ПК и не сказать, что это было удобно, но поэкспериментировать было интересно. Благо было это только опциональной фичой, так что старой доброй клавомышью никто пользоваться не запрещал.

Я человек простой: вижу управление голосом — ору «ФАЕР ВОЛЕЙ!»

Неправильно орёшь «ФРАЕР НАЛЕЙ!»

Симулятор командира корабля? или авиадиспетчера? Ха-ха, это еще что! Вот я помню в начале 2000-х была порно-игра, называлась вроде «Vida» (или Vala, как-то так). Так там была заявлена фича: ты мог по микрофону дать определенную команду и девушка начала бы раздеваться! Только не спрашивайте, откуда я о ней знаю, мне друг рассказывал.

Так что, эту игру можно назвать «бабушкой» всех перечисленных выше игр! Б-а-б-у-ш-к-о-й! Уловили, уловили? Нет? Ладно... 

Читай также