Приветствую Вас, читатели блогов!
На обложке вы видите примерно то, как выглядели раньше игра + все DLC, и хотелось бы немного порассуждать о том, как было, как стало, и насколько все плохо? Или хорошо? Я буду последователен, и начну с того, что раньше было по другому.
DLC еще вчера.
Мне повезло, с цифровыми развлечениями я был знаком с детства, сначала Sega, PS и потом ПК. Но до игр на ПК, я и подумать не мог, что в любимые игры можно вернуться не только в следующих ее частях, но есть еще такие волшебные штуки, как дополнения!
Представляете? Ты прошел игру уже вдоль и поперек, она конечно все еще прекрасна, но интерес к ней пропал, секреты разгаданы, все неизвестное узнано, и тут оно - дополнение. Вставляешь диск в привод, ждешь, и вот уже пройденная, но такая любимая игра начинает сиять новыми красками. Новые враги, локации и задания! И ты снова с упоением проводишь часы в той самой игре. Для меня это был The Elder Scrolls III: Morrowind. Я к выходу дополнений я ее еще не прошел, но все ровно это было просто сказкой. Я изучал Morrowind с огромным удовольствием, но с каждым новым часом в игре, я чувствовал неминуемый конец. Ведь рано или поздно квесты будут пройдены, артефакты найдены, а Дагот Ур убит. А тут такой подарок!
Я взял TES 3 для примера, так как для меня, эта игра до сих пор является лучшей из всех.
Тогда DLC, загружались с дисков, а не из интернета. И я не помню криков о том, что "Разрабы вырезали контент и продают его нам под видом загружаемого дополнения!". Может они и были, но молодой я их не слышал.Или я их не помню . Все дополнения того времени, давали возможность погрузиться в игру заново, но никогда я не испытывал чувство, что это был кусок, который отрезали от тортика, прежде чем поставили его на прилавок. Это был целый торт, и если тебе нравилось - ты мог получить добавку.
DLC наше время.
Сейчас когда игроки слышат про DLC, всегда начинаются разговоры о том, что это вырезанный из основной игры контент. И я считаю это справедливо. Раз разработчики публикуют свои "дорожные карты",то получается игра еще не вышла, а для нее уже запланирован новый контент?
Загружаемые дополнения это способ заработать больше, тратя меньше. И логично, если издатель анонсирует такие платные дополнения, еще не зная, как продастся его игра, то откуда их взять без особых финансовых потерь, как не из уже готового продукта? Так получается, уже потраченные средства на разработку окупятся сначала продажей игры, а следом и дополнения пойду, и уже не так уж и важно, купят их или нет.
Но есть и более оптимистичный вариант. Издатель знает, что игра понравится игрокам, и они с удовольствием заплатят за добавку. С другой стороны это и не оптимистично вовсе. Это значит что для маркетологов мы - открытая книга, а если так, то мы получаем именно то за что готовы платить.
Конечно есть еще и люди типа CD project RED. Эти ребята делают классные игры, и их дополнения просто шикарны. Право слово, даже если они прямым текстам скажут: "Мы вырезали вот это вот из игры, что бы выпустить как DLC", я все ровно это куплю (Я очень надеюсь что Cyverpunk 2077 будет не хуже Ведьмака 3). Для этих парней мой кошелек открыт. Просто стоит посмотреть на это под тем углом, что ребятки увидели, что сделали все так круто, что не грех бы и цену игры поднять. Но вместо этого, они отрезают это для того, что бы те кому захочется добавки, получили ее. А те кто наелся основным блюдом, не переплачивали за него. По моему разумно.
Standart, Delux, Gold, хрен-знает-какая Edition
А вот с разными видами издания, на мой взгляд, несколько сложнее. Игрок еще не пробовал, нет уверенности, что продукт разработчиков понравится, но его ставят перед выбором, купить подешевле Standart , или потратится и обзавестись Delux? Видимо все то что не Standart, или для фанатов франшизы (мы ведь все понимаем, что нас ждет, покупая очередной AC?) или люди уверены в студии которая делает эту игру.
Вероятно я просто нищеброд, и по этому негодую. И раз это работает, значит нас - негодующих, мало. И да, какой смысл в том что бы тебе дали на старте то, что ты должен сам добыть на более поздних стадиях игры? Дичь.
И еще большая дичь - разные издания, в разных магазинах, с разными бонусами. Вот это вообще не простительно.
Донат или о том, как нас берегут.
Бойцовский клуб. Браузерная пошаговая игра. Некогда очень популярна. Смысл в том что бы заплатить денег за самое крутое оружие и быть самым крутым чуваком. Да простят меня фанаты этой игры, но как то так это выглядело тогда, и выглядит сейчас.
С микро-платежами я познакомился в MMORPG. И есть два вида доната.
1 - Не плати, и ты будешь качаться медленнее тех кто заносит. Рано или поздно ты сможешь получить то же самое, что и платежеспособные парни, но у тебя уйдет гораздо БОЛЬШЕ времени на это.
2 - Вот этот меч стоит n-денег. Других способов раздобыть такой же меч нет. Можешь хоть сотню лет провести за игрой, но нет. Все ровно нет. Кто платит тот сильней.
Реально, это супер ужасно. Но благодаря таким вот free to play играм, я понял как же здорово играть за абонентскую плату. Все платят, и все в равных условиях. Ну круто же? Конечно рано или поздно выйдет дополнение, и тебе нужно будет сделать выбор, хочешь ли ты еще, или тебе хватит того что уже есть. Но боги, как же это по честному.
Вероятно всякие Blizzard, спонсируют этих вот FTP, что бы они наглядно показывали - абонентская плата в mmorg это лучшая модель которая может быть.
А есть еще можно купить игру, и играть сколько хочешь. И закупать всякие плюшки если очень хочется. А еще можно платить каждый месяц и получать всякие плюшки + еще плюшек, которые разовыми платежами не купишь. Гении из Zenimax со своим Elder Scrolls online. Я уверен есть еще такие вещи. Просто эта та в которую я убил несколько месяцев и несколько тысяч.
И при всем притом, все вышеописанное не то что бы плохо. Тут каждый сможет выбрать то что ему подходит, и преимущества в игре, за реальные деньги, не такая уж и бессмыслица, если учитывать что mmorpg - всегда соревнование.
Сейчас кроме DLC, всяких плюшек в разных изданиях, можно еще и донатить в соло-играх(!).
Пруфов не будет, но кажется, какая-то шишка из игровой индустрии сказала как-то так - "Микро-платежи позволяют сэкономить время игрока." Серьезно. Вот не слово в слово, на мысль та же. Получается, ради экономии моего времени, эти господа дают мне уникальную возможность платить в игре которую я купил. Что бы получить быстрый уровень, или ресурс для прокачки оружия. Или еще что-нибудь в таком же духе.
Принято за это ругать Assasin Creed, то что из новых. Мне же эта серия не нравится, я в нее не играю, но я люблю пострелять в Far Cry. И коль пятая часть этой серии не была обременена rpg элементами, там я магазина не просто не заметил. Весело и задорно я мочил сектантов, тихо и по стелсу разбирался с аванпостами, а когда надоело, и я хотел увидеть концовку, быстренько зачистил оставшиеся с помощью вертолета. Посмотрел титры, выдохнул, и стал ждать следующую часть.
New Down
Не ну Far Cry же? Да. Мне нравится серия? Тоже да. RPG элементы? Круто! Не, не круто. Вся суть rpg элементов сводится к тому, что ты не можешь убить врага третьего уровня оружием первого. Вот собственно и все. Хитрый план юбисофта был в том что игроки должны устать фармить игровые ресурсы, и пойти за ними во внутриигровой магазин. Это же идеально. Тебе не нужно тратить время, что бы получить предмет необходимый для прохождения, все что тебе нужно - заплатить. Заплатить в игре, которую ты уже купил. И если не ошибаюсь то цена там была чуть меньше, чем фулпрайс ААА.
Гейм-дизайнеры (или кто там отвечает за подобное) постарались, и внесли в игру механики, которые даже не усложняют игру, а искусственно растягивают. Говоря об искусственном растягивании, я имею ввиду то, что игроку приходится повторять одни и те же действия, что бы получить ресурс необходимый для продвижения вперед. Ты не двигаешься по сюжету, ты не получаешь новый для себя опыт (не для игрового персонажа, а именно для себя), ты просто тратишь свое время на преодоление препятствия, которое тебя не пускает в перед. И если бы я столкнулся с подобной проблемой в игре у которой не было бы внутреннего магазина, с покупками за реальные деньги, я просто решил бы что это ошибка гейм-дизайнера. Ну бывает. Может я где-то что-то не выполнял, и по этому мой уровень слишком мал, для того что бы победить глав-гада, ну или дизайнер ошибся, посчитал не так, и при всем прохождении я не успеваю получить все нужное без фарма.
И такой подход очень странный. Я играю в игры потому что мне это нравится. Я не трачу время в этих играх, и его с удовольствием провожу. Да я же сам заплатил вам денег, за свое удовольствие! А оказывается, что мне вставляют палки в колеса, пока я весело еду к финалу. Но перестанут, всего за 9.90!
Слава Богам, далеко не все игры делаются так же. Но раз так делают, значит это работает. А раз это работает, значит есть те кому это понраву.
Игры это бизнес, а в бизнесе главное деньги. В каждой компании есть отдел, работа которого заключается в том, что бы придумать, как заставить Нас, отдать деньги именно этой компании. Способы у всех разные. Но если какой-то способ не работает, от него отказываются.
Каждый сам решает как тратить свои деньги, нет ничего плохого в том, что бы поддержать рублем людей, которые производят наш любимый продукт. Однако деньги - это наш инструмент голосования. А голосовать нужно с умом. Голосуйте за хорошие игры!
Лучшие комментарии
Теги больше не работают. В редактор нужно копировать текст, к которому уже применено все оформление. Зачеркивания и подчеркивания больше нет вообще. И для полноценной разбивки на абзацы между ними нужна пустая строка. Но это так — по мелочи.
Превьюхи нет.
«Дорожная карта» — это план работ над игрой, а не план продаж. Разработчики не могут «вырезать» из игры контент, который еще не создан. По сути, то что в них изначально присутствует DLC означает лишь то, что студия заранее планирует, что будет работать над игрой и после релиза.
Редактирование есть.
Ладно, видимо я не совсем правильно вас понял.
Серьезно?
1) DLC уже вышло дофига и выходят они более менее качественно и точно в назначенный срок. Что не скажешь про отсутствующий контент — смотри Киберпанк. Хотя для меня больший показатель это Варфрейм — вот где контент которого нет, отсюда куча переносов и багфиксов на релизе.
2) Датамайнеры которые иногда находили этот самый «вырезанный» контент. =)
В итоге есть только 2 варианта: либо контент уже сделан(как минимум наполовину), либо вся эта «карта» — Филькина грамота. Лично я показ «дорожной карты» считаю приглашением в бета-тест.
Пока люди будут покупать донат, такая система будет процветать
Благодарю покорно. Не все так просто с форматированием, оказывается. Учту. (редактировать видимо тоже нельзя).
Насчет плана работы над игрой, ну да, так и есть. План работ над игрой. В котором уже есть все будущие dlc, которые собираются продать, или не продать. А вот игры еще нет. Собственно я не вижу ни какой ошибки в то м что я написал. ДА и разницы с тем что написали Вы.
моя ошибка, в глаза долблюсь. Спасибо.