19 ноября 2020 19.11.20 6 7491

Удивительное Приключение Соника! Sonic Unleashed — незримый и непонятый потенциал своего времени!

Доброго времени, господа, с вами Morallist и сегодня мы поговорим про игру Sonic Unleashed — погнали!

Вступление

Sonic Unleashed — мультиплатформенная игра про нашего синего Ежа, вышедшая исключительно на консоли: PS2, PS3, XBOX 360 и никому боком не сдавшийся Wii. Про подделку от Gameloft давайте промолчим… И так, что можно сказать об игре?  Много чего! Но начну я, так сказать, с основ и обалденных историй (всё по канонам жанра). 

ПРЕДЫСТОРИЯ! И НЕМНОГО О SONIC 2006

И так. В 2006 году выходит Sonic the Hedgehog 2006, которая обещала стать… мега-крутым-супертехнологичным эксклюзивом для консолей нового поколения! Но, как мы знаем, на деле она оказалась… полумёртвым-кривым-проклятым куском кода (возможно мы ещё вернёмся к этому вопросу). Но история создания начинается не здесь, а в 2005, когда Sonic Team всё же сделала СВОЙ ДВИЖОК и назвали его... Hedgehog Engine… я промолчу… Ну и разумеется если есть новый и даже технологичный движок на руках, то что надо сделать? Правильно! Доить франшизу ещё активнее! Так решили боссы Sega(и), когда Sonic Unleashed изначально носил имя Sonic Adventure 3, который изначально планировался продолжением отличной дилогии Sonic Adventure! Но потом главы проекта сели, подумали и поняли, что после Sonic Heroes, Shadow the Hedgehog и провала с Sonic 2006 — всем давно насрать на серию Adventure. И тогда этим боссам пришла идея — создать сильную и независимую игру про Соника с морем блэк-джеков и шлюх! Ну и кинцом… все же любят кинцо, а Сонибои?

Ну в итоге игру решили обозвать Sonic World Adventure, но в Европе она получила название Sonic Unleashed (пути маркетологов неисповедимы). Sega дала денег, времени и Sonic Team начала процесс… творения… (поверьте, если бы не тотальный провал Sonic 2006, хрен с маслом, а не денег и времени Sega дала бы, так что создание действительно дорогой и качественной игры про Соника была приоритетом для всех).

Анонс и релиз

Игру анонсировали 12 марта 2008 года, а 18 ноября этого же года игра была уже на прилавках магазинов. Но сначала: анонс!

Анонсировали игру на E3 2008 года и помните я говорил, что Sega выделила бюджет для нового Соника? В показанном трейлере действительно виднелись его плоды, ибо сам трейлер был просто… ах(цензура), посмотрите сами:

Ну как? Не хило? Вот и я так думаю! Сразу видно — нас ждут воистину потрясающие приключения! Красивая музыка! Динамика! А Графика! И это всё в 2008! Я понимаю, что Crysis вышел ещё в 2007, но всё же! И вот наступает 18 ноября… выходят несколько версий одной и той же игры: версии для XBOX 360 и PS3 от Sonic Team, а так же версии PS2 и Nintendo Wii от Dimps. Про эти версии мы поговорим подробнее, но сейчас о самой игре.

SONIC UNLEASHED

Сюжет:

Сюжет начинается с эпичного штурма базы Доктора Эггмана Соником. Герой разумеется побеждает и… клянусь всем, чем дорожу… это самый ах(цензура) вступительный ролик из всех, что я видел… ну вернёмся к сути. Соник, будучи в форме Супер Соника, останавливает злого старика, но… старик не только злой, но и хитрожопый! Он обманывает Соника, ловит в ловушку, пиз(цензура) энергию Изумрудов Хаоса и раз(цензура) планету, выпуская Тёмного Гаю (очередное древнее божество в мире Соника). Сам Соник, подверженный тёмной энергией Злого Гаи — превращается в оборотня (неожиданно!). Ну Эггману Соник на(цензура) не нужен и он выбрасывает ежа в космос.

Соник, падая сквозь атмосферу, приземляется благодаря какой-то неведомой силе, которая не даёт ему умереть при падении. Соник падает и своей тушей приземляется на какое-то… непонятное существо, которое теперь страдает амнезией. Эта больная японская фантазия не помнит НИ-ЧЕ-ГО, даже кто он. Ну Соник разумеется говорит «Братан, я верну тебе память» и… с восходом солнца Соник превращается обратно в Соника. И тут начинается приключение… я не буду спойлерить, но расскажу суть в кратце:

1) Больной японской фантазии мы даём имя Чип

2) Чтоб восстановить планету — мы должны посетить все семь (неожиданно) храмов Гая

3) Через храмы Гая мы вернём похищенную силу Изумрудов Хаоса 

4) Спасём Мир

Лучше ознакомьтесь с сюжетом сами, потому-что рассказывать его мне смысла нет.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

 P.S:

                                      Ну серьёзно, чем вдохновлялись художники из Sonic Team? 

Графика: Что уж что, а графика (на XBOX360 и PS3) — шикарная. Только вот… иногда на обоих консолях FPS проседает! SONIC TEAM! А SONIC TEAM?! А ОПТИМИЗАЦИЯ ГДЕ?! Но благо FPS проседает не часто. Не знаю, как на PS3, но на XBOX 360 это так. Я предоставлю вам скриншоты, чтоб вы посмотрели на графические возможности движка:     

                                Ну как? Не плохо ведь? Даже сейчас неплохо смотрится!

Музыка:Вот за что игру нельзя ругать — это музыка! Она просто идеальная! Послушайте эти композиции: 

Windmill Isle — Night

Tornado Defense — 1st

BattleSkyscraper Scamper — Night

Super Sonic vs. Perfect Dark GaiaEndless possibility 

И это лишь малая часть всего того великолепия, что есть в игре! Чего только стоит сама заглавная тема! Одним предложением: музыка — шикарная! Больше ничего сказать не могу! Она подходит для любых ситуаций в игре и отлично передаёт атмосферу! 

Геймплей: Теперь мы перешли к самому главному аспекту обзора. К геймплею. В Sonic Unleashed геймплей разделён на две части: Дневной гемплей и Ночной.                                         

Дневной: это классический гемплей за Соника. Мы бегаем, прыгаем, уничтожаем роботов, НО! Sonic Team провели модернизацию геймплея и улучшили его! Они добавили BOOST, тоесть — супер-ускорение Соника, который в наше время многим приелся, но В ЭТОЙ ИГРЕ ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК НАДО! То есть смотрите: в том же Sonic Forces большинство уровней проходятся на одном бусте, потому что сами уровни представляют собой одну кишку. В Sonic Unleashed  же возможность буста ограничивается обрывами пропасти и переходами из 3D секций в 2D перспективу или же — в платформенную. Хочу отметить, что скоростные и платформенные секции отлично сбалансированы! Уровни чувствуются большими и бесшовными! Иногда ты не успеваешь понять, что ещё секунд пять назад мчался со скоростью света, а сейчас прыгаешь по платформам! Вот такое устройство уровня должно быть в каждой игре про Соника!

Ночной: ночной геймплей представляет собой… слешер. Не идеальный, но слешер. У нас есть комбинации, возможность исследования локаций и немногочисленные враги, которые представляют из-себя:

Порождения Тёмного Гайи, которые делятся на:

*Колдунов

*Что-то вроде мелких и толстых Чихуахуа

*Рядовых «солдат»

И некоторых мини-боссов, которые представлены в виде:

*Каких-то диких качков

*Каких-то диких толстяков

А так же никуда не делись роботы Эггмана.

Сам ночной геймплей НАМНОГО медленнее обычного. Причём прохождение ночных уровней может потратить и 15, и 20, и 40, а то и целый час настоящего времени. Собственно, именно из-за этих уровней фанаты и обрекли Unleashed на вечные муки.

Скажу честно, слешерная часть сделана… неплохо. Сама боевая система не заставляет ломать геймпад, анимации — хорошие, да и эффекты красивые! А музыкальная тема боя предаёт им… комичность и какой-то задор, живость! Единственное, что могу серьёзно раскритиковать — это камеру. Клянусь Богом, эта тварь может иногда ТАКОЙ ракурс выдать! Вот вам пример: вы прыгаете с платформы на перила. Перила окружены шипами (шипы на их боках) и вот вы приближаетесь к ним, готовы приземлиться, как ассасин, но камера  выбирает другой ракурс и… вы зацепляете шипы и летите в пропасть! Камера — ваш вечный враг! Никогда ей не доверяйте на 100 процентов!

Так же если в обычном геймплее Соник умирает, если при столкновении с врагом счётчик колец равен нулю, то в ночном у Соника есть целая шкала здоровья и щита, который он может ставить! Только не думайте, что кольца более не нужны, они теперь восстанавливают здоровье. Так же из умерших врагов выпадают ценные ОЧКИ ОПЫТА! Не скажу, что этот геймплей прорывной, но жить — он имеет право. 

Кстати о очках опыта. В версиях для XBOX360 и PS3 вы можете прокачиваться с их помощью сами, на PS2 и Wii — игра делает это за вас.

Недостатки:

Как и у любой игры, у Sonic Unleashed есть свои проблемы и недостатки. Одна из проблем — это просадки FPS. Камера иногда вы(цензура), но поверьте, это все мелочи по сравнению с тем, что я скажу вам...

Медальки — вот что уж что, а эта хрень вас будет бесить о-о-очень сильно. Их хорошо собирать на ночных уровнях, но поверьте — на дневных уровнях они смогут сломать вам ВСЮ динамику. Это, как по мне, огромный минус, который может испортить впечатления от игры, так как она может превратиться в не оригинальное вонючее дрочево.

Различия версий:

Версии для XBOX 360 и PS3 — они, скажем так, настоящие, в них скрыт потенциал игры. Но сейчас я вам расскажу про версии для Wii и PS2

Wii и PS2 в общем

Эти версии делала компания Dimps и они отличаются от версии Sonic Team буквально всем, кроме сюжета:

Переделаны локации, убраны медальки, изменены анимации и боевая система, убраны «поля приключений», урезана графика, отсутствуют дневные и ночные уровни в «Мазури», ещё вырезана локация Эмпайр-Сити. Была урезана графика и изменён буст, теперь это не шкала, а «рывки».

Версия Wii (скриншоты):

Wii и PS2 отдельно

Версия для PS2 была сильно урезана в плане графики, вплоть до полного вырезания теней, так же звук был сжат. Самая урезанная версия Sonic Unleashed на консолях. Самое забавное — пираты её даже не засовывают в свои репаки «версии для PC». 

Версия PS2 (скриншоты):

Итог.

Я рассказал вам вкратце про игру и её аспекты, а теперь к выводу.

Стоит ли игра реабилитации? Да. 

В ней есть всё: качественные ролики, красивая музыка, яркая и сочная графика, а самое главное — чувство бешеной скорости. 

И, стоит отметить, это одна из последних игр, где Соник ведёт себя… как Соник, как герой, а не карикатурное изображение самого себя! Он в меру серьёзен и в меру весел! К спасению мира он относиться как к нечто серьёзному, а не как к должному! И чувствуется он более реальным, так как мы видим его переживания, эмоции. Звучит слишком громко, но мы это видим, даже если и на примитивном уровне! 

Эта игра не отличная и уж точно не самая лучшая, но она достойная! Она достойна упоминания и того, чтоб в неё немного, но играли!

История:

Лично я познакомился в своё время с сильно кастрированной и урезанной во всём версией для PS2, когда мне было 6 лет и знаете что? Я влюбился. Влюбился в шикарный вступительный ролик, в сюжет, в геймплей! Эта игра стала моей САМОЙ любимой! Я буквально жил в ней! Я проходил её днями! Это было обалденно. И сейчас, когда я переиграл в версию для PS2 и XBOX360 я понимаю их различие и… на самом деле жестоко в своё время обошлись с этой игрой. Может быть она не идеальна, но она работала! Она показывала красивую картинку и рассказывала интересный и до ужаса простой сюжет! А музыка… под эту музыку даже убогая версия для PS2 игралась достойно… Да, у неё есть проблемы, но сама игра то хорошая! У любой игры есть проблемы, но, что обидно, у фанатиков Соника самая любимая часть — отвратительная Sonic 2006, а эта ИГРА… была предана забвению… Спасибо, что дочитали до конца и пожалуйста — не клеймите достойные игры знаком позора.


Лучшие комментарии

Anoname 19 ноября 2020, 21:06

Поначалу слегка покоробила манера подачи, но потом зашло. Чем-то напомнило киноблоги Большакова (давно его не видно, кстати). Отчасти потому, что это хороший пример того, как личные впечатления автора дополняют, а не заменяют фактическую подоплеку и структуру повествования.

Хотя со своей цензурой ты просто за(цензура), б(цензура)! :D

И еще: проверь переносы после картинок. Новый редактор сжирает их при публикации.

Nickway 21 ноября 2020, 1:56

Спасибо! Теперь я знаю во что сыграть на выходных! Тоже в детстве играл на ps2 и тоже дико нравилось! А я ведь даже не знал про XBoxы эти ваши)

Виталий Хоцанович 8 ноября 2021, 22:07

Мне 13 лет. Я уже год являюсь фанатом Соника. Поиграл уже во все доступные в Стим игры. Ремастер Колорс меня не обрадовал, ведь я хотел ремастер Анлишда. Хочу летом подкопить и купить XBOX c Анлишдом. И пройти до конца. В твоей статье правильно написано, фанаты хейтят Анлишед, и чаще всего из за медалек и оборотня. Но история и графика хорошая, а это уже минимум половина от качества игры. Как поиграю, создам своё мнение по поводу этой игры.

Радикал 23 ноября 2020, 15:04

Воу, неплохо, очень хорошо подан материал, хотя можно пару цитат добавить, для розбавки текста и картинок, а так добавить нечего даже) — получай плюс!

LootHunter 23 ноября 2020, 16:57
В целом обзор понравился. И вообще я давно уже жду Sonic Unleashed в Steam (да, я — ПК-боярин).Хотя есть несколько замечаний:

Но история создания начинается не здесь, а в 2005, когда Sonic Team всё же сделала СВОЙ ДВИЖОК и назвали его… Hedgehog Engine… я промолчу… Ну и разумеется если есть новый и даже технологичный движок на руках, то что надо сделать? Правильно! Доить франшизу ещё активнее!

А чем по-вашему ситуация отличалась раньше? Точно также Sonic Team делала собственные движки и выпускала на них игры про Соника.

Sonic Team провели модернизацию геймплея и улучшили его! Они добавили BOOST

Вообще-то Boost добавили ещё в Sonic Heroes.

Ну, и по-хорошему, раз уж в обзоре есть трейлер, надо было добавить и промо-видео «Ночь Ежоборотня»:

_Morallist_ 23 ноября 2020, 17:15

Спасибо, я учту это в будущем, но насчёт Heroes — я не думаю, что это можно назвать полноценным бустом, ну если его можно так назвать, то он идёт ни в какое сравнение с тем, что было реализовано в Unleashed

Читай также