16 ноября 2020 16.11.20 12 4469

Что было инновационного в Half Life 2?

+20

Пожалуй, каждый из нас слышал о такой замечательной игре как Half Life 2, и что она произвела революцию в игровой индустрии. Но что-же такого примечательного и инновационного мог предложить этот проект?

Начиная с анонса новой части, рекламная компания Valve всюду твердила про их реалистичную графику, продвинутый искусственный интеллект, восхитительную физику и потрясающую лицевую анимацию. Начнём пожалуй с последнего.                                                                                               

Лицевая анимация

Лицевая анимация – неотъемлемая часть любой современной игры. Но в 2004 она была большой редкостью. Именно её нам демонстрирует игра с самого начала.

Но интересно не только её наличие, но и то как она реализована. Почти все анимации создавались с помощью специальных инструментов. Motion Capture использовался только для некоторых сцен, а также для определения особенностей строения лиц людей, выступающих в роли прототипов для игровых персонажей.

Графика

Новый игровой движок Source, позволил создавать потрясающую графику. Игрокам представили великолепные детализированные отражения, качественные тени, высоко детализированные (по меркам 2004 года) модели и текстуры. Нельзя не похвалить и визуальные эффекты. Дым и огонь выглядят очень реалистично.

Физика

Но помимо великолепной графики, есть ещё одна вещь которую хвалили все игроки — это божественная физика, которая хороша даже по современным меркам. На протяжении всей игры нас встречают различные, завязанные на физике, головоломки. Решив их, мы сможем продвинуться дальше по сюжету, или получить какую-либо плюшку в виде аптечки или боеприпасов.

Как пример, головоломки на балансирование предметов

Что говорить, даже геймплей многих уровней строился вокруг манипулирования физическими объектами с помощью грави-пушки. Например, по такому принципу построена глава «Мы не ходим в Рейвенхольм», где у игрока происходит дефицит патронов, а новых игра не подкидывает. Это заставляет нас использовать окружающие предметы (в виде «случайно» раскиданных по уровню распилочных дисков и взрывных бочек) в качестве оружия, а также использовать ловушки сделанные отцом Григорием для защиты от зомби. В своё время, это стало одной из тех вещей, ради чего игроки покупали Half Life 2.

Сюжет

Сюжет, а вернее его подача, это то что осталось неизменным со времён первой игры серии. Здесь нет катсцен, диалоговых окон, записок… Вся история подаётся путём общения персонажей между собой и их монологов с протагонистом. Почему «монологов»? Дело в том, что для большей иммерсивности, разработчики сделали главного героя немым. Это позволяет сильнее проникнуться к персонажу и в то же время создаёт комичные ситуации по типу «Передай доктору Кляйнеру, что… ».

Прочие технологии

Но помимо всеобще оглашенных, в Half Life 2 присутствуют и другие технологии, которые заметить достаточно сложно. О них не пишут блогеры, на них не обращают внимание игроки, но они делают игру лучше и сильно упрощают жизнь разработчикам. Примером этому могут послужить инверсная кинематика и lip sync.

Инверсная кинематика

Инверсная кинематика позволяет игре самостоятельно располагать конечности персонажей на любой неровной поверхности. Это позволяет создать убедительные анимации. Как пример, данная технология используется в таких играх как GTA V, серии Assassin's Creed и других крупных проектах. Но нельзя не упомянуть, что все перечисленное появились спустя много лет после выхода Half Life 2.

Здесь мы видим, как нога Барни адаптировалась под окружение.

Lip sync

Lip sync — технология, позволяющая автоматически подставлять мимику лица и губ под речь персонажа. Она позволяет создавать убедительные анимации, путём малых трудозатрат. Также, lip sync сильно упрощает озвучку персонажей. Актёрам не нужно стараться попадать под движения губ, достаточно просто укладываться по времени.

Half Life 2, это один из тех проектов, играя в который, ты постоянно находишь для себя что-то новое, что ранее не замечал. Несомненно, я упустил многое, что отличало Half Life 2 от других игр того времени. Я лишь поверхностно объяснил про каждую технологию не вдаваясь в детали.

Надеюсь вам понравился мой первый блог. В будущем постараюсь делать более качественный контент. 

Рад любой здравой критике! 


Half-Life 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
6.7K
4.6
4 679 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

игра?

Начиная с анонса новой игры,

играх как GTA V, серии Assassin's Creed и других крупных проектах. Но нельзя не упомянуть, что все перечисленные игры


— старайтесь избегать близкого расположения одинаковых слов и их производных.

Ещё не помешал бы вывод, в котором автор в нескольких предложениях завершает свою мысль.

Не поклонник я это игры, но уважаю её за многие вещи. Для фанатов — приведённые факты общеизвестны, но для меня они в новинку.

Большое спасибо! Тавтологию исправил, вывод дописал.

По поводу Half Life: Alyx ничего сказать не могу, не проходил. А вот эпизоды мне очень понравились. Особенно второй. Из них мы узнаём много лора игры, ближе знакомимся с героями. А что вы подразумеваете под данными словами? 

а вот дальше чего то нет

Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение.

Я ОБЕ ПРОШЕЛ, КОГДА ТО ДАВНО

Спасибо, в будущем буду писать более объёмные блоги. Это была, так сказать «проба пера».

Предлагаю к ознаКомлению!

В целом, неплохой блог, хоть в нём и много очевидных фактов. С другой стороны, за 16 лет не особо много нового возникло в данном контексте, не считая всяких багов.

Вообще, HL2 это великая игра, но боже мой, как же Valve халтурно сделали русскую озвучку. В эпизодах, конечно, момент сгладили (спасибо нашим локализаторам из «Буки»), но осадочек оригинального каста остался, за подробностями к Карамышеву в ТП.

Хорошая игра, я бы сказал классика жанра, первая часть просто бомба была, вторая тоже ничего, а вот дальше чего то нет

Очень интересный блог, но если честно хотелось бы чего- то ещё. Сам то я тоже делаю маленькие блоги на 600 слов, но этот мне показался очень маленькой. А так было интересно почитать.

Буду рад любым замечаниям!

Читай также