11 ноября 2020 11.11.20 2 1476

Обзор Lithium City. Бриллиант, который никто не заметил

+21

За что мы любим Hotline Miami, Katana Zero, Ruiner? Прежде всего за зубодробительный геймплей, который не прощает ошибок. После этого следует охренительный визуальный стиль, а потом «качающий» саундтрек. Еще в них есть сюжет, но будем честны, заслуживает внимания он только в Katana Zero. Все три игры заслужили особое место в моем сердце за такие особенности. Те 4-6 часов, которых достаточно, чтобы пройти каждую из этих инди - это чистое, концентрированное удовольствие. Далеко не каждый ААА-проект способен дать то же самое, потому что те десятки и сотни часов, за которые проходятся крупнобюджетные игры, перенасыщены гриндом, скатывающимся в рутину.

Так к чему это я? В июне этого года вышел изометрический экшен Lithium City, который набрал 96 обзоров в Steam. 96 обзоров, Карл, у игры, которая… Впрочем, обо всем по порядку.

Стоит сказать, что это самая необычная из всех обычных игр, которые мне довелось потрогать. Основа каждой игры — геймплей, и он здесь в центре внимания, так что начнем с него. Концептуально эта игра не представляет из себя чего-то уникального. Это просто изометрический шутан, сравнимый с Hotline Miami. Вот тебе один участок локации, вот враги, вот пушки, которые можно у врагов отбирать, завали всех и иди к следующему.

Главное отличие от Хотлайна — система здоровья. Враги не умирают с одного тычка (как и протагонист), хотя выходят из строя с двух-трех попаданий легкого оружия (как и протагонист). Еще стоит заметить, что здоровье героини очень быстро регенерирует, но не воспринимайте это как послабление — показатель здоровья просто отражает допустимое количество ошибок в каждой из микро-стычек на участке. Помогает расправиться с врагами здесь дэш и оружие, которого я насчитал 15 типов, причем не только огнестрел. Стрелять здесь дико приятно, импакт чувствуется (для справки — стрельбу в Hotline Miami я ненавижу, да и в Ruiner она не идеальна). Причем благодаря узким локациям пули всегда летят именно туда, куда ты хочешь, даже если играешь на геймпаде.

На протяжении всех шести доступных уровней (в разработке находится еще 7) враги отличаются как внешне, так и по поведению. Игра плавно нас проводит через бомжей с железными трубами, через панков с дробовиками, через ожившие стеклянные статуи со шпагами и дисками а-ля Трон и через отряд спецназа с импульсными винтовками. И если в начале игры ты чувствуешь себя относительно комфортно, то в конце ИИ противников начинает работать в полную силу — спецназовцы постоянно патрулируют локацию, идут на источники звуков, отступают за углы и убивают протагонистку за четверть секунды после момента, когда она попала в поле зрения. Геймплей превращается в танец смерти, ты на бегу продумываешь маршрут, вылавливаешь врагов по одному, не давая среагировать расстреливаешь, заходишь за спину, путаешь их, одна маленькая оплошность - и перезапуск. Именно в такие моменты Lithium City раскрывается на 100%. 

 

Lithium City это не только динамичные перестрелки, вынуждающие мыслить тактически. Lithium City не боится заигрывать с геймплеем и он точно не покажется однообразным. За четыре часа игры вы успеете пройти своеобразный turbo tunnel из лазерных заборов и конвееров, убежать от летающей махины с миниганом и даже поиграть в футбол со стеклянными статуями. О чем я, каждый отрезок любого из уровней требует собственного подхода. Вот тебя закрыли в тесной комнатке с двумя амбалами, вот ты уже попадаешь в зал с кучей пушек на столе, и волнами начинают туда вваливаться десятки врагов разных видов, вот ты видишь за углом целую толпу панков, а на столе лежат гранаты, одну комнату проще всего пройти, планомерно переходя от одного врага к другому, другую — метаясь как ужаленный и расстреливая все, что движется. Игровой процесс здесь не дает и намека на рутину, потому что меняется постоянно. Что там с разнообразием у конкурентов? Ну, в Катане Зиро уровень с мотоциклами прикольный и в Бойне прикольные фишки есть, да. А про Хотлайн и Руинер, в которых только планировка уровней меняется, можно даже не вспоминать.

 Переходим к графике. Интересный факт — игра полностью двухмерная. Нет, вы не ослышались. Да, иллюзия 3D как и в первом Думе. Нет, спрайты здесь не используются, вместо этого разработчик написал технологию, благодаря которой точки в 2D перемещаются по законам изометрического 3D. Нет, игра выглядит просто прекрасно, тут нет артефактов изображения, и вообще я сам не понял, что это 2D, пока не прочитал блог разработчика (подробнее - My 10 Year Game Development Journey — Nico Tuason). Более того, здесь реализована примитивная физика и даже рэгдолл!

Природа 2D игры не мешает ей выглядеть просто охренительно. Футуристический город с нотками киберпанка так и хочется поставить на рабочий стол. Локации невероятно стильные и залитые неоном, тела и осколки не исчезают, эффекты выполнены великолепно - зачем разглагольствовать, вы сами все видите. 

Пара слов о саундтреке — это довольно хороший синтвейв и он идеально вписывается в игру. Музыка полностью авторская и ее можно отдельно приобрести в Стиме. Сам мсье Кунгуров использовал его в двух видосах (так я игру и нашел, к слову). 

Сюжет — его нет, как и необходимости в этом, потому что игра абстрактная, идем дальше. 

Вроде бы все об игре расписал и пора делать вывод. Lithium City — прекраснейшая инди-игра, дающая уникальный экспиренс каждую секунду из наигранных мною семи часов и заслужившая отметку «Избранное» в моей библиотеке. И оценка ей по стопгеймовской системе... проходняк...

«Всмысле проходняк, ты же тут несколько страниц распинался о том, какая игра охренительная». Так вот, игра охренительная с одним весомым НО. Это ее продолжительность. Всего шесть уровней, первый  и четвертый из которых даже уровнями назвать сложно, со второго по третий игра щадит игрока, давая научиться в себя играть, пятый выбивается из общей картины тем, что разбит на несколько мини-игр и только на шестом начинается настоящий зубодробительный экшен. После этого следует финальный боссфайт, который очень сложен, но, к сожалению, это самый обычный боссфайт без намека на что-то уникальное и интересное. На прохождение Lithium City я потратил 6 часов, из которых, наверное, половина ушла на этого самого босса, и игра заканчивается. Да, разработчик обещал, что позже добавит оставшиеся уровни и, возможно, бесконечный режим, и можно понять, почему он выпустил не законченную игру. Но мы оцениваем продукт, который есть у нас сейчас, и эта оценка — не изюм. Но я совсем не жалею о том, что купил это (камон, всего 195 р), потому что хоть игра и не успела показать весь свой потенциал, она смогла меня впечатлить и вдохновить. Нико Туасон создавал Lithium City на протяжении пяти лет без кикстартера и издателей и он заслужил гораздо больше, чем 96 гребанных обзоров в Steam. Я считаю, что покупка Lithium City стоит того, чтобы посмотреть, какая игра клевая, красивая и смелая, а еще чтобы поддержать разработку того самого трушного инди. 

Спасибо за прочтение, я пошел ждать обнову и увидимся на крыше небоскреба Города Лития.


Лучшие комментарии

Саундтрек этой игры юзаю три ролика подряд! Величие, а на ютубе тыщи полторы прослушиваний.

ето мой первый блок несу дите строго

Читай также