Вступление
Я никогда не был поклонником игры Prince of Persia. Я играл только в первую её часть у отца на работе, и проходил её же на домашней приставке (клоне NES). Меня дико выбешивало тогда управление, да и сейчас я от этих скачков и рывков не в восторге. Прошёл я игру, потому что отец её смог пройти, а мы всё время с ним соревновались в мастерстве.
И вот, спустя много лет, смотрю я Ретрожатву от StopGame, и Глеб такой там говорит, мол в версии для NES часть контента вырезали, относительно DOS-версии. А ещё поднялась тема, что игра много на чём выходила, включая Apple II и Mac. И я такой: «Хммммм… А вот интересно, если игру много куда портировали, и много чего в ней вырезали, интересно, как в ней менялась графика и дизайн уровней»? Я чётко видел, что первый уровень у Глеба был не такой, как я помнил на NES. И вот я хотел найти какую-то картинку, где были бы показаны отличия всех портов этой игры на примере одного из уровней (того же первого уровня, например). И, к моему удивлению, картинки такой я не нашёл (м.б. плохо искал, конечно). Забегая вперёд скажу, что Глеб на стриме, как оказалось, играл не в классическую DOS-версию, а в её модификацию. Классическая версия DOS, как оказалось, по дизайну уровня ничем неотличима от версии для NES. И это не из версии для NES уровень урезали, а ту версию, в которую играл Глеб, расширили. Но это всё стало известно потом. А пока же я загорелся идеей, опробовать ВСЕ доступные версии Prince of Persia, и сделать сравнительную картинку первого уровня, которую я тогда хотел увидеть. И испытание для меня заключалось не столько в том, чтобы пройти и наскринить кучу разных версий, а в основном в том, чтобы разобраться в работе кучи эмуляторов. До этого момента я сталкивался только с эмуляцией NES, Sega Mega Drive, Dreamcast, PS1 и PS2, Android и SNES. Со всеми остальными эмуляторами я не работал ранее (даже с DOSBox).
Сразу оговорюсь, что я прекрасно понимаю, что все найденные мною версии — это эмуляторы. Возможно, на реальном железе картинка и звук немного отличалась. Возможно, те РОМы, что я нашёл, были модифицированы (конечно, я старался найти оригинальные, но всё же). Итоговая картинка изначально была сделана чисто для меня, поэтому я не особо заморачивался по аккуратным стыкам между комнатами. Это я уже потом решил, что раз уж это всё родилось благодаря StopGame, то пусть и на StopGame это тоже будет, м.б. кому-то станет это интересно. А м.б. кто-то продолжит это дело и сделает схожее сравнение других мультипортов.
Итак, сравнение первого уровня Prince of Persia для разных платформ:
Amiga/DOS/Mac:
Amstrad CPC
Android/iOS
Apple II
Atari ST
FM Towns / Sharp X68000
Game Boy / Game Boy Color
NEC-CD
NES
PlayStation 3
Sega Game Gear / Sega Master System
Sega Mega Drive
Sega Mega-CD
SNES
ZX Spectrum
Хотел ещё итоговую картинку сделать, где сразу все версии, но она получилась по размеру почти в 30 Мб, и сюда уже не влезет. Поэтому, как-то так...
Ниже распишу краткое резюме по каждой версии, на основании знакомства с первым уровнем.
Amiga/DOS/Mac
Сначала играл в версию для Amiga. Прошёл уровень, записал видео, сделал карту. Когда начал играть в версию для DOS, понял, что отличий у этих версий нет. Да, для DOS есть и другие версии Prince of Persia. Я натыкался на версии 1.3, 1.4 и Dungeon Quest. Но меня интересовала только классика. Версию для Mac даже не ставил. Хватило скринов и описания, что это порт с DOS.
Не знаю, стоит ли долго расписывать про эту версию. Ведь, наряду с версией для NES – это самая что ни на есть классика для российских игроков.
Музыки при основном геймплее нет, но вся музыка и звуки, что в игре присутствуют — это не те пищалки, что будут встречаться у многих других эмуляторов.
Структура уровня стандартная.
Рекомендую эту версию всем, кто хочет поиграть в «ту самую» версию игры без всяких излишних украшалок. Выбирая между версией для Amiga и старым добрым DOSBox, я бы рекомендовал остановиться на последнем. С Amiga пришлось очень уж повозиться, в т.ч. устанавливать отдельное ПО (а я против лишнего ПО на ПК).
Плюсы:
Минусы:
Особенности:
Итог:
Намеренно оставляю для этой версии пустыми разделы «Плюсы», «Минусы» и особенности. Будем считать эту версию эталонной. Рекомендую эту версию всем, кто хочет поиграть в «ту самую» версию игры без всяких излишних украшалок. Выбирая между версией для Amiga и старым добрым DOSBox, я бы рекомендовал остановиться на последнем.
Amstrad CPC
Смог найти только французский РОМ Prince of Persia. Без помощи Интернета запустить игру не получилось. Но, не скажу, что прям очень сложная задача. Где-то на уровне DOSBox. Хотя, графические артефакты победить так и не удалось (иногда сверху появлялись маленькие красно-синие квадратики, в принципе, не критично).
Игра выполнена в ярких красках. На первом уровне особенно выделяется синий цвет. Глаза не напрягает, скорее придаёт мультяшности. Не могу занести такой выбор палитры не в плюсы, не в минусы.
Структура уровня стандартная.
Музыки при основном геймплее нет. Вся музыка и звуки — это стандартные ничем особо не примечательные «пищалки».
Из прочих особенностей, в найденном мною РОМе, почему-то было бесконечное количество HP. Не знаю, может быть их было прям очень много, но взяв меч я честно пытался умереть от рук стражника и у меня не вышло. При этом, ваншоты от большой высоты и шипов работают.
Каких-то прям уникальных плюсов для игры выделить не получается, но не сказать, что она прям худшая у меня язык не повернётся. Немного необычная, но точно лучше версий для GameBoy, Apple II или ZX Spectrum. При этом, в связи с тем, что версия явно уступает многим другим версиям, рекомендую эту версию только тем, кому приглянулся именно такой визуальный стиль.
Плюсы:
Минусы:
Ром только на французском языке
Низкое качество звуков
Относительно сложный эмулятор
Эмулировать получилось только с небольшими графическими артефактами
Особенности:
Бесконечное (либо очень большое) число HP
Яркие цвета
Итог:
Играбельная версия, но явно уступает многим другим. Рекомендую только тем, кому приглянулся именно такой визуальный стиль
Android/iOS
Начнём с того, что в данном разделе я не брал во внимание порты с NES и всякие любительские поделки. Только Prince of Persia Classic от Ubisoft.
Сначала хотел запустить игру на телефоне с Andriod или iPad, но отказался в пользу эмулятора по двум причинам:
1. Не нашёл этой игру ни в AppStore, ни в PlayMarket.
2. Все остальные игры были на эмуляторах, думаю, правильнее и эту версию с эмулятора играть.
При этом, столкнулся с некоторыми проблемами при эмуляции. В эмуляторе MEmu игра наглухо зависает на верификации. В Nox’е игра запускается без проблем, но почему-то идёт без звука. При записи видео (через сам Nox или OBS) звука также не было. Я не буду писать это в минусы, т.к. считаю, что это я где-то что-то не то сделал. Более того, если бы у меня была цель не собрать картинки уровней, то, наверное, я смог бы победить эту проблему.
В целом графика хорошая. Разумеется, не уровня версии PlayStation 3, но хорошая.
Про звук ничего сказать не могу в виду вышеописанных проблем.
Заставка без изменений перекочевала из версии для PlayStation 3.
Стандартная структура уровня.
По итогу могу сказать, что вижу смысл играть в эту версию через эмулятор только тем, у кого версия для PlayStation 3 не запустилась. Версия хоть и хорошая, но во всём хуже версии для PlayStation 3. При этом, на телефоне или планшете эта версия «маст хэв» (возможно и у меня самого дойдут руки закинуть её себе на телефон)!
Плюсы:
Хорошая графика…
Минусы:
… которая уступает графике с PlayStation 3
Особенности:
Наличие чекпоинтов
Итог:
Версия хоть и очень хорошая, но во всём хуже версии для PlayStation 3. При этом, на телефоне или планшете эта версия «маст хэв».
Apple II
Оригинальная версия игры. Для российских игроков эта версия, наверное, не такая значимая, как версии для DOS или NES, но дань уважения отдать нужно. И, это всё, что я могу выделить из плюсов этой версии.
Графика в этой версии обходит разве что только ZX Spectrum.
Звуковое сопровождение на уровне раздражающих «пищалок». Основной геймплей, разумеется, без музыки. И, в данном случае, это даже хорошо, т.к., думаю, такая музыка только раздражала бы.
Стандартная структура уровня, которая перешла во многие другие версии игры.
Могу порекомендовать эту версию тем, и только тем, кто хочет посмотреть с чего начиналась игра Prince of Persia. И то, чисто в ознакомительных целях пробежать пару уровней, а потом перейти на другую версию.
Плюсы:
Самый первый Prince of Persia
Минусы:
Самый первый Prince of Persia
Очень плохая графика
Очень плохой звук
Особенности:
Итог:
Рекомендую, тем, и только тем, кто хочет посмотреть с чего начиналась игра Prince of Persia
Atari ST
К этой версии я возвращался больше всего раз. Не потому что именно на Atari игра про персидского принца какая-то совсем уж хорошая, и не потому что совсем уж плохая. Я просто не мог запомнить что было в этой версии игры! Настолько она оказалось проходняковой и не примечательной. Багов не было, проблем тоже, всё исправно работало. Но и какого-то вау эффекта тоже не было.
Стандартная структура уровня.
Стандартная восьмибитная графика — не ядовитых цветов, но и не тусклая. Качество картинки ниже среднего, но лучше, чем у Apple II, Game Boy или ZX Spectrum.
Стандартная простенькая музыка.
Эмулятор хоть и не сразу «победил», но и с особыми проблемами не столкнулся. Разобрался сам (без помощи Интернета) минут за 5.
В целом, игра хоть и опережает Apple II, Game Boy или ZX Spectrum, но всё же значительно отстаёт даже от версий DOS или NES. Рекомендую просто пройти мимо.
Плюсы:
Минусы:
Простая графика
Плохой звук
Особенности:
Разве что самые сильные подтёки на текстурах кирпичей. В остальном, очень уж всё стандартно.
Итог:
Игра хоть и опережает Apple II, Game Boy или ZX Spectrum, но всё же значительно отстаёт даже от версий DOS или NES. Рекомендую просто пройти мимо.
FM Towns / Sharp X68000
Сначала версии для этих двух эмуляторов были разделены. Уже на итоговой правке решил скомпоновать. Не смотря на то, что Prince of Persia для FM Towns распространяется на CD диске размером чуть больше 400 Мб, а для Sharp X68000 на трёх дискетах, в целом, графически и геймплейно игры равнозначны: та же стандартная структура уровня, та же приятная графика, одинаковые заставки, японский язык у обоих РОМов, приятный звук (музыка есть и во время основного геймплея)… но вот в звуке и кроется разница. Для FM Towns он, разумеется, значительно лучше. В игровом плане больше отличий нет…
… но есть в плане эмуляции! Если с Sharp X68000 самым сложным моментом эмуляции было найти подходящий БИОС и разобраться как эти 3 дискеты монтировать, чтоб всё работало, то с FM Towns пришлось конкретно попотеть! Мало того, что потребовалось скачать и установить Daemon Tools (т.к. средствами Windows 10 образ диска не монтировался), так ещё и игра отказывалась запускаться. Разумеется все ошибки на японском! Как оказалось, проблема в карте памяти. Вот только настроить её — не совсем тривиальная задача. В общем, еле запустил. А когда повторно решил «освежить» ощущения от игры, опять завис на длительное время.
В общем, интересная и, по своему, уникальная версия игры. Своя звуковая палитра и картинка, в принципе, не уступающая версиям для Sega Mega-CD и SNES. Но, всё же, выбирая между этой версией и версиями для Sega Mega-CD и SNES, эта версия, объективно уступает. В общем, рекомендую для тех, кто не боится трудностей с эмуляцией, а если вы решите поиграть с более приятным звуком (в версию для FM Towns), то, думаю, трудности у вас будут.
Плюсы:
Доработанная заставка
Очень хороший звук
Приятная графика
Минусы:
Только японская версия
Сложный в освоении эмулятор (Sharp X68000)
Самый сложный в освоении эмулятор (FM Towns)
Особенности:
Итог:
Интересная и, по своему, уникальная версия игры. Своя звуковая палитра и картинка, в принципе, не уступающая версиям для Sega Mega-CD и SNES. Но, всё же, выбирая между этой версией и версиями для Sega Mega-CD и SNES, эта версия, объективно уступает.
Game Boy/Game Boy Color
Мне трудно сказать, различаются ли чем-то кроме цветового стиля версии Prince of Persia для Game Boy и Game Boy Color, но, чисто субъективно различаются. В Game Boy я страдал во время боёв! При этом, это были не страдания в духе харкордных игр для NES (да отвалится язык, кто скажет «в стиле Dark Soul» для игр времён NES), а в духе «да как так-то». Если бы не «квик сейвы», я бы, наверное, даже и не прошёл эту версию. Я аж прифигел удивился, когда в первый раз умер от стражника. Сразу скажу, что ни в одной из представленных версий Prince of Persia, стражники в первом уровне меня не убивали. А потом я умер ещё и ещё. Ощущение было, что у него меч раза в 2 длиннее. В общем, прошёл раза с двадцатого, благодаря быстрым сохранениям и тактике подбегания вплотную, пропустив первый удар. Иначе я тупо не дотягивался до него, пропуская удары. Парирование вообще сработало только один раз. При этом, в Game Boy Color всё прошёл с первого раза (да, также подбегал в упор, но не умирал). А ещё в версии для Game Boy я умудрялся проваливаться сквозь текстуры. Даже в карту уровня вынес разбившегося Принца просто на чёрном фоне. В общем, версия для Game Boy для меня — худшая.
В остальном, как и ожидалось: стандартная структура первого уровня, ужасная графика, плохой звук (без музыки во время основного геймплея), вырезанные заставки.
По итогу, не советую эту версию игры никому (разве что, копрофилам, любителям инди и раннего доступа, и прочим извращенцам).
Плюсы:
Не возникло проблем с эмуляцией
Минусы:
Ужасная графика
Плохой звук
Вырезанные заставки
Баги (как минимум в версии для Game Boy)
Особенности:
Итог:
Не советую эту версию игры никому!
NEC-CD
Версия для NEC-CD очень похожа на версию для FM Towns. Даже размеры CD-дисков почти одинаковые. Но, всё же внешне игры отличаются. К тому же в версии для NEC PC перевели меню игры, хотя заставка всё также на японском языке. Сама заставка тоже немного отличается от версий для FM Towns и Sharp x68000.
В общем, по игре: стандартная структура уровня, хороший звук, приятная графика (но уступающая версиям для FM Towns и Sharp x68000). При этом у игры есть 2 важных плюса: меню перевели на английский (в т.ч. меню паузы); относительно FM Towns и Sharp x68000 эмуляция очень простая.
По итогу эта версия выглядит как младший брат для FM Towns, зато игра частично переведена и её проще запустить. Рекомендовать её, получается не могу никому, т.к. если хотите заморочиться, лучше выбрать версию для FM Towns, а если не хотите, то всегда есть версия для Sega Mega-CD.
Плюсы:
Очень хороший звук
Приятная графика (но уступающая версиям для FM Towns и Sharp x68000)
Меню игры на английском
Относительно простая эмуляция (особенно относительно FM Towns и Sharp x68000)
Доработанная заставка...
Минусы:
… только на японском языке
Особенности:
Итог:
Если хотите заморочиться, лучше выбрать версию для FM Towns, а если не хотите, то лучше выбрать версию для Sega Mega-CD.
NES
Вот и подобрались «к той самой» версии игры из детства. В эту версию игры я играл последней. И, надо сказать, горизонтальный скроллинг (знаменитая фишка японской консоли), который присутствует в этой версии, действительно даёт немного другие ощущения от игры. Лично меня он слегка раздражал, но, м.б. это с непривычки.
Порадовало наличие музыки, но, как по мне, слишком уж она однообразная, и лишена восточного колорита. Данная музыка точно не вошла в мой топ музыки для Prince of Persia, и в топ музыки игр для NES. Зато она не раздражает и с ней, я думаю, играть лучше, чем бегать в тишине.
В игре нет заставок, зато после каждого уровня дают пароль, который позволяет продолжить играть с нужного уровня. Помню, в детстве куча листков этими паролями исписана была, а, по итогам прохождения, друзьям пароль на «концовку» давал.
Игра, конечно, «ламповая», но по итогам сравнения версий могу сказать точно, что, если вдруг решусь перепройти Prince of Persia, скорей всего, это будет не версия для NES. Она не плохая, но, как по мне, есть версии в которые сейчас играть приятней.
Плюсы:
Минимальная сложность при работе с эмулятором
Наличие музыки...
Минусы:
…которая далека от идеальной
Отсутствие заставок
Особенности:
Горизонтальный скроллинг
Итог:
«Ламповая» игра из детства. Но, я думаю, подойдёт сейчас лишь тем, кто хочет поиграть именно в версию для NES. Для остальных есть варианты получше.
PlayStation3
До этого никогда не эмулировал PlayStation 3. Сначала был просто чёрный фон и музыка. Потом, «поигравшись» в настройках, смог довести игру до того, что стал проявляться логотип, играла музыка, но ничего не происходило. При этом, сам эмулятор выдавал, что у этой игры хорошая совместимость. Смущало ещё, что в логах всё было «красное». Полез на форум по эмуляции. На форуме было две версии игры «европейка» (как у меня) и «американка», обе с хорошей совместимостью. И народ реально писал, что игра работает хорошо. В результате, нашёл один коммент, в котором пишут, что игра на логотипе долго прогружается, но потом работает хорошо. В общем, секрет был прост — я просто не дождался.
И, действительно, игра работала очень хорошо! Без «фризов» и вылетов. Красочные заставки, хороший звук. Игру подтянули, действительно, на совесть! Сделали немного подвижную камеру, придающую объёмность, благодаря этому, уровень больше похож на единый уровень, а не на набор комнат (из-за подвижной камеры, кстати, картинка всего уровня для этой версии оказалась не очень удачной — трудно состыковать разные комнаты в одну, когда камера движется). В общем, если не лучшая версия, то точно одна из лучших.
Плюсы:
Лучшая графика
Хороший звук
Минусы:
Долгая загрузка игры
Требовательность к железу
Особенности:
Наличие чекпоинтов
Немного подвижная камера, придающая уровню целостность, а игре объёмность
Итог:
Отличная версия игры! Подтянутая во всех аспектах, но немного оказуаленная. Рекомендую к ознакомлению.
Sega Game Gear / Sega Master System
Сначала играл в версию Sega Game Gear. Прошёл уровень, записал видео, сделал карту. Потом переключился на другие эмуляторы. Версию для Sega Master System запустил уже на следующий день. Также прошёл уровень, записал видео. Понимание о том, что что-то не так пришло лишь, когда я начал делать карту… Я просмотрел другие карты и понял, что версия для Sega Master System ничем не отличается от Sega Game Gear. Тогда я пересмотрел видео: заставки, звук, геймлей — всё один в один. Честно пытался найти особенности в них. Но, оказалось, что версии на 100% идентичны (по крайней мере до конца первого уровня), поэтому объединяю.
Из особенностей этих версий можно выделить разве что возможность выставления таймера на 60, 30 или 15 минут, и количество стартовых HP на 3, 2 или 1. Как по мне, решение странное, если бы они дали выбрать между 90, 60 и 30 минутами и между 5, 3 и 1 HP, я считаю, они охватили бы больший пласт геймеров, т.к., по сути, добавили бы сложности Easy и Hard в классику, а не две версии Hard.
Музыки при основном геймплее нет. Вся музыка и звуки — это стандартные ничем особо не примечательные «пищалки», но и не раздражающие.
Карту немного переделали. И это, пожалуй, единственная причина, по которой могу рекомендовать именно эту версию (надеюсь, что разработчики не ограничились изменениями только в первом уровне).
В целом, вполне играбельная версия. Рекомендую тем, кто хочет побегать по слегка изменённой классике.
Плюсы:
Минимальная сложность при работе с эмулятором
Минусы:
Низкое качество звука
Особенности:
Немного изменённая карта.
Возможность выставить таймер на 60, 30 или 15 минут, и количество HP на 3, 2 или 1.
Итог:
В целом, вполне играбельная версия. Рекомендую тем, кто хочет побегать по слегка изменённой классике.
Sega Mega Drive
А вот эту версию хочется поругать. Если версии для Sega Game Gear и Sega Master System выделяло наличие «уровней сложностей» (пишу в кавычках, т.к. это там это просто ограничение HP и таймера) и слегка переработанный уровень, то тут я даже не знаю какие уникальные плюсы выделить.
Картинка нормальная, но, как по мне — это не уровень для Sega Mega Drive.
Музыки в основной игре нет. Вся музыка и звуки скорей подошли бы для каких-нибудь восмибитных консолей.
Играется эта версия не плохо, но, той же Sega Mega-CD, безусловно, проигрывает во всём. Не рекомендую.
Плюсы:
Минимальная сложность при работе с эмулятором
Минусы:
Низкое качество звука
Посредственная картинка для данной консоли
Особенности:
Итог:
Играется эта версия не плохо, но, той же Sega Mega-CD, безусловно, проигрывает во всём. Не рекомендую.
Sega Mega-CD
Подобрались к одному из фаворитов на звание лучшего порта Prince of Persia. На сколько я понял, это доработанная версия для Sharp X68000/FM Towns. Немного переиначили звуковую схему. Не скажу, что стало лучше, просто по-другому. Из заставки убрали сабы и добавили озвучку. Самым спорным моментом стало то, что в заставки зачем-то вставили анимешные головы с ужасным липсинком (который вообще не попадает). Но, как по мне, это не критично.
Разработчики сохранили стандартную структуру уровня.
Графически игра выглядит отлично даже сейчас.
Эмуляция этой версии тоже не вызвала никаких нареканий.
В самой игре, в любой момент можно изменить скорость передвижения и боя. Причём отдельно (можно сделать быстрое передвижение и замедленные бои, например). Не скажу, что эта фитча прям необходима, но её наличие стало приятным бонусом.
Как итог, отличный порт, который омрачает только ужасный липсинк в заставке, и вызывают вопросы вставки в виде аниме. Тем не менее, эта версия заслуживает внимания.
Плюсы:
Можно выбрать скорость игры и скорость боя (отдельно)
Минимальная сложность при работе с эмулятором
Неплохой звук
Голосовая заставка...
Минусы:
… с ужасным липсинком, без сабов.
Особенности:
Заставка в стилистике аниме
Итог:
Отличный порт, который омрачает только ужасный липсинк в заставке, и вызывают вопросы вставки в виде аниме. Тем не менее, эта версия заслуживает внимания.
SNES
Для тех, кто прошёл стандартную версию Prince of Persia могу порекомендовать отличную версию от SNES.
Разработчики переделали структуру уровня. И, я полагаю, первым уровнем дело не ограничилось. Добавили 60 минут времени (теперь на игру даётся 120 минут). Полагаю, добавили новые уровни, но по первому уровню, разумеется, этого не понять. Как по мне, это и главный довод за эту версию, и главный довод против. Если есть желание прикоснуться к первозданной классике, то лучше пройти мимо этой версии, а если хотите разнообразить ощущения от классической игры, то поиграть в эту версию однозначно стоит!
Эмуляция SNES не сложнее эмуляции для NES и Sega, поэтому тут тоже ни у кого не должно возникнуть проблем.
Звук тоже не вызвал нареканий. Отличная музыка (в т.ч. и во время основного геймплея), хорошее звуковое сопровождение.
Плюсы:
Минимальная сложность при работе с эмулятором
Улучшенная заставка
Хороший звук
Хорошая графика
Минусы:
Особенности:
Переделанная структура уровня
120 минут на игру, вместо 60
Итог:
Если не лучший, то точно один из лучших вариантов Prince of Persia. Оттолкнуть может разве что-то, что игра всё же переделана относительно классической версии, и не подойдёт для тех, что хочет поиграть именно в «ту самую» игру.
ZX Spectrum
Нашёл несколько источников, говорящих о том, что Prince of Persia выходил и на ZX Spectrum. Но, к сожалению, из всех возможных паков с РОМами удалось найти лишь любительское демо, сделанное нашими соотечественниками.
Карту первого уровня слегка переработали. Убрали один из подъёмов на верхний этаж, заменив место подъёма шипами. Ворота на верхнем этаже открываются теперь не справа, а слева. В принципе, задумка интересная, и позволяет выбирать путь к мечу по верху или по низу. Но, из интересного, это, пожалуй, всё...
Цветовая палитра у демо монохромная. Звуки в игре есть только в рекламной заставке, сама игра без звуков. Нет заставки. Нет никаких предметов. Нет урона (ни от чего). Нет врагов. Нет выхода с первого уровня. В общем, есть только пустой первый уровень и всё. Запускать рекомендую только по приколу. Это не игра.
Плюсы:
Кто-то, наверное, получил ценный опыт, делая эту игру…
Минусы:
Отсутствие звуков
Всего один уровень
Картинка одна из худших (хотя, любителям современного инди может и пойдёт)
Особенности:
Полное бессмертие (не убивает вообще ничего)
Карта слегка изменена
Отсутствие врагов и каких либо предметов (меча, зелий)
Итог:
Запускать рекомендую только по приколу. Это не игра.
Заключение
Изначально закончить хотел тем, чтобы залить видео, в котором бы показывалось интро с заставкой и немного геймплея для оценки звука и графики. Но, во-первых, т.к. версия для Android вышла без звука, и во-вторых (и это главное), я подумал, что 3-5 минут однообразных заставок и однообразного геймплея с каждой версии — это час с небольшим скучного видео. Комментировать там особо нечего, а кривляться на вэбку для увесиления — не моя тема. Поэтому, решил, что лучше уж вообще без видео.
В качестве финального слова приведу те версии, в которые, возможно, поиграю сам. Это версия для PlayStation 3, Sega Mega-CD, Android (исключительно на телефоне) и SNES.
Вообще эта первая моя статья на каком-то сайте, поэтому не судите строго (но буду рад критике). Пишите в комментариях какая версия Prince of Persia приглянулась Вам больше и почему. И спасибо, если смогли дочитать это до конца!
Upd: А потом я перешёл по ссылке в комменте на другой схожий блог, и перенял идею записать нарезку первого уровня на всех эмуляторах. Спасибо VincentRogue за наводку!
Лучшие комментарии
Да, я тогда не знал, что играл в модифицированную версию 1.4. Однако когда я говорил, что…
… я имел в виду вовсе не отличие первого уровня.
Глеб, так я вроде и не говорил, что ты (ничего, что на ты?) имел в виду отличия первого уровня. Попробую чуть почистить от слов паразитов:
Я и не писал, что ты говоришь только про первый уровень. Это я уже сам решил сравнить именно его, дальше я говорю о себе:
Это было уже моё желание, по итогам стрима, сравнить именно его. К которому меня подтолкнула твоя фраза на стриме: «Даже первый уровень очень сильно отличается» (по таймингу: 01:08:34). Да, потом ты поправился, что «очень сильно — это громко сказано». Но уже мне самому стало интересно сравнить первый уровень.
И это сравнение я проводил, ни в коем случае, не чтобы тебя в чём-то уличить и подловить! Я увидел, что игра немного не такая, и мне самому стало интересно, а какая она была на всех устройствах. Хотя бы первый уровень.
Да окей. Я просто пояснил.
За исследование конечно плюс, но я бы советовал добавить ещё что-то. Недавно человек описывал разные версии игры Rambo-3. Вот блог
Спасибо за статью! Как раз искал в какие из версий оригинальной Prince of Persia поиграть!
Спасибо за положительную оценку и комментарий! Я, если честно, наоборот искал что можно вырезать. Как по мне, общий пост получился слегка перегружен. Я бы ещё засунул скрины каждой из версии под спойлер (изначально я так и сделал), но они тогда ужимаются по размеру, и становятся не информативными. Основная проблема в том, что версий 17 штук. Мне не трудно добавить ещё чего-то, но, как по мне, даже в таком виде мало кто целиком всё осилит (я бы, наверное, не осилил).
За ссылку спасибо! Понравилась идея склетить версии со всех эмуляторов в один единый уровень. М.б. сделаю. ИМХО, это будет компактней и интересней, чем навырезать интро со всех версий, как я планировал сначала.
Спасибо, было интересно посмотреть на разные версии игры.
Хм, андроид версия выглядит как будто порт Java версии игры, только с сенсорными кнопками. Хотя могу ошибаться, играл в неё лет 15 назад или около того)
Как раз какое-то время назад хотел поиграть в версию именно с той графикой, но лень было заморачиваться с j2me эмуляторами