Ghostrunner — новый проект, который можно смело назвать самым известным релизом октября. Это не спроста так, игра использует графику движка Unreal Engine на полную, протагонист — «самурай» в мире киберпанка, что явно должно понравиться фанатам лучших ААА проектов этого года. Что же такое Ghostrunner, так ли он хорош, понравиться ли он Вам? Давайте выясним!
Геймдизайн игры очень прост и изложен в названии — Ghostrunner это в первую очередь runner игра, только в отличии от мобильных побегушек по трем полосам тут ты свой путь прокладываешь сам через арену напоминающую многоугольник с несколькими внутренними соединениями вершин, в каждой из которых стоит по врагу. Тебе нужно понять, кого лучше убить первым, с какого угла лучше подойти вон к тому стрелку, как использовать местные стены и где конкретно использовать свои способности. Понял — молодец, теперь тебе остается идти по проложенному маршруту только вперед, периодически смещаясь чуть правее/левее что бы не попасть под шальную пулю.
Дизайн врагов здесь очень разнообразен, на втором уровне я случайно отбил пулю мечем и получил от этого такое удовольствие, что тут же побежал к следующему противнику, но не что бы убить, а что бы научиться делать это в разы лучше. Через 5-10 минут я достиг своего лимита — 4 пули на месте и до 2 в движении вперед. Знаете что мне на это ответила игра? Ты молодец, что можешь отразить одиночные, но вот здесь стоит пулеметчик и стреляет очередями, их ты физически не сможешь отразить, используй дэш в сторону. Ты идеально используешь уворот? Ну теперь встреться с роботами, которые бьют волнами энергии — учись в нужный момент бежать за укрытием (именно бежать, стоять ты здесь не в праве) и подбираться к нему с другой высоты/из за близлежащей стены, к которой еще дойти надо.
Каждый новый противник — это новое условие битвы, новое испытание, но это испытание направленно не на то, что бы Вы качал свои навыки боя, оно создано что бы игрок по другому посмотрел на арену, выставленную перед ним, что бы научился по другому использовать дэш, по другому применять крюк. Что бы игрок иначе бежал вперед.
Основой игры в большей степени является паркур и игра действительно хороша в нем, она учит наши умы, раскрепощенные серией Assasin's Creed правильному паркуру. вместо ленивого прожатия одной кнопки здесь нужно учесть расстояние до стены, угол, правильно прыгнуть к ней, что бы попасть на нужную высоту, вовремя от нее отскочить, что бы не попасть под пулю, оценить расположение крюков, тщательно выбирать порядок их использования, учитывать тайминг (что бы не попасть под пулю)
Паркур в этой игре прекрасно работает и делает он это благодаря следующему отлично проработанному элементу игры — дизайну арен. Большинство пространств для арен здесь многоуровневые и многогранные, было бы им уделено внимания по меньше — добрая половина игроков запутывалась в каждом втором помещении, но здесь все сделано с таким трепетом, что едва ли 1% игроков сможет заблудиться. Каждая пластина в игре выставлена так, что бы игрок сделавший все верно допрыгнул, каждая стена здесь поставлена в нужном месте, каждый крюк, из места, где ты его замечаешь и можешь достать приведет тебя не в бездну, и не на темечко противника — ты можешь быть уверен, что ты приземлишься в нужном месте и у тебя будет возможность для маневра. Каждый элемент локации поставлен на свое место вручную и вручную раскрашен, наиболее удобные места для подъема/пробежки/зацепления выделены желтым, вход и особенно выход с арены явно выделяются на фоне всего остального, а если Вы заметили невзрачный закоулок, который выходом явно не является и врагов там точно нет — бегом туда, там коллекционный предмет.
А теперь перейдем к изъянам и начнем с здешней графики. Она прекрасна, если взять реальную железку/кусок асфальта, и поместить ее под неоновый свет а потом сравнить со скриншотом из игры, скриншот из игры будет выглядеть реалистичней. Однако в игре существует малозаметная проблема — ты видишь стены, видишь пол, видишь места, выделенные цветом для того что бы ты знал, как использовать стены и пол, все это сделано аутентично — не выделяется из стилистики не на йоту, чистый киберпанк, но враги закончились, ты встал, вдохнул-выдохнул, огляделся — а за пределами функциональной части арены ничего нет. Да, Вы видите серое здание с неоновой вывеской, но оно не заставит тебя всмотреться в него, не заставит тебя понаделать скриншотов и похвастаться местными красотами. Легко можно сказать, что здесь эти красоты и не нужны, а киберпанк сам по себе и должен быть серым и пестрить лишь иногда неоновым цветом, но глядя на фото из далекого 2077 года невольно начинаешь сравнивать окружения, и сравнение это не в пользу текущей игры.
Вторым слабым местом игры является сюжет, раскрывать я его конечно не буду, лучше я расскажу опишу сюжет Portal 2, The Outer Worlds или Furi:
Вы очень сильный протагонист, Вас из стазиса достает очень умный персонаж, недовольный текущей политической ситуацией, вы объединяете усилия, что бы что то предпринять.
Ой… Случайно рассказал завязку Ghostrunner'а. В игре используется достаточно стереотипная история и никаких новшеств в ней нет, на этом закончим.
Не уверен, что предыдущие два пункта считаются полноценными минусами, ведь сюда люди идут не за эстетикой, здесь правит ЭКШЕН!!! Чистый адреналин, кровавые (настраивается) убийства, паркур, которого вы еще не видели, бешенный темп сражений!!!
А теперь перейдем к третьему минусу — игра длится 7 часов и практически не реиграбельна. Когда игра подходит к концу Вы будете на пике наслаждения от этого действа, но оно закончилось, как жаль. Перепроходить игру можно, но с каждой пробежкой краски будут играть все тусклее, отсюда. Совет: пройдите игру не пылесося локации, оставьте это на второе прохождение, это даст Вам полноценный стимул пройти игру снова и мозг не будет каждый раз приводить довод «Да ладно, было же, мы все это уже видели», заодно с поднатаревшей рукой почувствуете себя истинным самураем/ниндзя (нужное подчеркнуть)
Вывод этого блога я хочу сделать не про Ghostrunner, а про сторонние проекты, если конкретный аспект конкретной игры из списка ниже Вам понравился — будьте уверены, что покупка раннера не обернется рефандом.
Возьмите думгая, снизьте хп до 1 единицы и дайте ему бесконечный плазменный меч, нравиться идея? Если Вы фанат DOOM 2016 года, которому это подходит — смело покупайте.
Вам понравилась бесконечно бегать по локациям, а Mirror's Edge все никак не получит продолжения — возьмите новинку с полочки.
Запылились воспоминания о Portal 2, а ностальгия гложет изнутри — перепройдите Portal 2 и обратите внимания на высокооцененные комнаты сообщества, игра до сих пор актуальна. Если же Вы желаете более быструю, но менее заумную головоломку — Ghostrunner'у есть, чем Вас удивить.
Вам нравиться hotline miami, но хотите посмотреть на любимую игру под другим углом — взгляните на прекрасную 3D альтернативу.
В обратную сторону это все так же работает — если Вам понравилась игра, но Вы хотите больше — смело смотрите на перечисленные выше проекты, более того, если Ghostrunner Вам понравился так сильно, что вы готовы покапаться в стиме глубже обычного — держите подборку:
FURI — изучите путь меча уже без паркура, но с не менее динамическими и скиллозависимыми сражениями
Katana Zero - приключения раннера в мире 2D (вид сбоку)
Post Void — шутер рогалик, основой которого является быстрый бег по ярчайшей локации, затормозил — умер, замешкался на враге — умер
OverGrowth — намного менее динамично, внешний вид хуже, но зато Вы кролик, деретесь быстро и сильно и очень интересный подход к механике прыжка
P.S. Хочу сказать спасибо всем тем, кто открыл страницу этого блога и большое спасибо тем, кто преодолел всю эту стену субъективного текста. Буду рад обсудить игру, неосвещенные или освещенные не так особенности игры в комментариях.
Лучшие комментарии
@Horhe_01, соглашусь. Можно и помарки заодно поисправлять. Лишние мягкие знаки там, заглавные/незаглавные буковки.
Познавательно и информативно. Но если бы были прикреплены скриншоты или гифки, то было бы ещё и наглядней. Спасибо за обзор.
После прочтения правил, подумал что с моим 0 рейтингом не смогу, разобрался, к вечеру исправлю
Мне понравилось!
Эта игра действительно великолепна. Понял это, ещё когда проходил демку. Жду репака)