24 октября 2020 24.10.20 73 16K

Манчкинство, как стиль жизни: перфекционизм, самокопание и «платина» в играх

+137
Лучший блог недели
1000 ₽

!Achtung!

Изображение выше — единственная смешная вещь в материале. Дальше только жиза.

Эта статья в процессе написания больше ушла в сторону психологии и самоанализа, нежели разбора игровых механик. Если вы искренне наслаждаетесь игровым процессом, не задумываясь как всё работает, как на нас влияют игры и при этом впечатлительны – будьте осторожны и не развивайте нижеприведённые мысли. А то превратитесь в такого же манчина, как я.

Думаю, ни для кого не секрет, что игры зачастую используют психологические уловки и хитрости, чтобы удержать внимание игрока. Системы достижений, «невидимые фреймы» бессмертия, грамотно построенные системы прогресса. Геймдизайнеры давно придумали множество приёмов, как увлечь и вызвать сильные эмоции.

Но, чёрт возьми, как мне-то быть? Психиатрического диагноза нет, но есть годы работы с психологами. Всю жизнь я заядлый перфекционист. При этом, искренней радости за свои достижения испытывать не доводилось. Ничего особенного: проблемы в семье, неудачи в социализации среди сверстников, незаурядные способности. Чем больше я старался – тем меньше откликов получал от родных и близких. «Допрыгивал» выше – достижения ниже этого уровня уже не котировались. А цена ошибки, наоборот, возрастала.

Игры в этом плане стали настоящим раем. За любой поступок – плюс к опыту или деньгами. Выполнил квест – текст в красивой рамочке хвалит так, как не хвалил родной отец. Завершил игру – приятные воспоминания оставались с тобой ещё долгое время. Неокрепший разум полностью подсел на эту иглу. Думаю, это многим знакомо, но не каждый понимал причины подобного или просто не задумывался над этим.

1. Предположительные причины возникновения

Если я что и осознал к моим скромным двадцати годам (да ещё и через призму юношеского максимализма), так это то, что хорошее воспитание позволяет не столько вылепить из ребёнка совершенство, сколько выбрать, с какими конкретно комплексами и страхами он войдёт во взрослую жизнь.

Нет, чисто положительные примеры найти можно, вот только они скорее исключение, подтверждающее правило. Как говорится, все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Лично мой starter pack таков:

Синдром отличника

Начинается всё ещё со школы. В принципе, нашу систему образования поливают грязью все, кому не лень. Тут и переоценка знаний, в ущерб формированию личности подрастающего поколения, и перекос в сторону специалистов (при этом хорошие, жизненно необходимые рабочие направления, к которым у тебя может быть дар порицаются), и недостаток физического и нравственного воспитания. Не буду говорить, что в СССР было лучше, но в результате появился я.

В школьной жизни ты либо отличник, либо всё остальное – к ним и особое отношение, и привилегии, их снимают с уроков, делают поблажки, прощают очень многое. Нет, подобная практика во взрослой жизни – основа взаимоотношений. Вот только в школе всё это прозрачно и становится темами для обсуждения всеми кому не лень.

Итог закономерен: бессонные ночи, статус «ботана», почёт со стороны учителей и неоспоримая уверенность, что залог успешного будущего – стройные ряды пятёрок. Вот только, естественно, такая система ценностей начинает корёжиться уже к концу школы – в оценки верить перестаешь, а на что опираться кроме них не знаешь.

Избавиться от привычки работать на чужую похвалу не получается, твой статус привычно выражается в табеле оценок, а с пониманием собственных желаний и «хотелок» полных швах.

Крысиные бега

Чутка повзрослев и встав со школьной скамьи, ты с уверенностью смотришь в завтрашний день!

Не-а. Хрен там. В квадрате.

Современное поколение можно сколько угодно называть нытиками, но от этого счастья и ясности никому не прибавится. Факт: мы (молодое поколение) совершенно не знаем, чего хотим от этой жизни, как этого добиться и какие гарантии нам даст наша семья, государство, да хоть кто-нибудь. А жить в постоянном саспенсе – удовольствие то ещё.

Вот и получается, что, поступив в ВУЗ, мы начинаем попытки переложить новую реальность на старые рельсы. Но этот ворох новых знакомств, жизненного опыта и перспектив никак не хочет превращаться в стройные табели оценок, а получать похвалу, хотя бы на капельку искреннюю, становиться не от кого.

То ли дело игры – тут и стройность статусов и характеристик, и ясные цели, и маячащие перспективы, и возможность отрешиться от этой серой и злой реальности. Недаром процентов десять моего потока в техническом ВУЗе скоропостижно пошли топать плац кирзовыми сапогами. Либо загуляли, либо заигрались. Крайности, куда уж без них.

Если же переходить на личности: моя жизнь первые два курса была образцовыми крысиными бегами. Надо получить права. Надо закончить ВУЗ к двадцати двум. Надо получить дополнительное образование. Надо. Надо. Надо. А одногруппники уже зашибают деньги! А ты? Что ты?

Батя бьёт

Шучу. То есть нет. Ну, не ногами. Морально. С родителями из моих сверстников повезло мало кому. Хоть где-то, но «воспитание» проявляется у каждого: неблагополучные семьи, слишком строгие или педантичные родители, навязанные системы ценностей, инфантильность или, наоборот, потеря детства из-за жизненных обстоятельств.

Моя физическая форма далека от идеала: на первом курсе я был доволен как слон, когда подтянулся «чистыми» три раза. Что сказал отец? «Молодец, но я в твои годы двадцать раз подтягивался!». Ну вот зачем? Зачем обесценивать? Если ты хотел поставить цель – получилось плохо. Моя планка и так задрана выше потолка. И так во всём.

Низкая самооценка и её приколы

Закономерный итог. Печальный, но столь распространённый. Не берёшься за дело, если не уверен, что не получишь в нём воображаемый «S-ранг». Не будешь пробовать новое, будучи уверенным в провале. Вечно плохое настроение. Негативная оценка самого себя в глазах других – а ведь именно от того, как мы себя представляем во время знакомства, зависит основное впечатление.

А играм всё еще плевать. Ну, ладно, игры на этом часто паразитируют из лучших (пусть и корыстных) побуждений. Нельзя винить парикмахера в том, что ваши волосы отрастают, а он зарабатывает на их срезании.

2. Кому это понравится? Чёрт, мне… Ладно, а почему?

Компьютерные игры в основе многих механик используют психологические приёмы, которые преследуют одну цель – вызвать положительные эмоции и, соответственно, оттянуть побольше внимания на себя.

Способы «занять» игрока можно условно разделить на две категории: «честные» и «нечестные». По-детски, но сейчас это именно то, что нужно.

Так вот, к честным можно отнести качественный сюжет и геймплей, интересные механики, проработку аудио- и видео- составляющих. Всё это вызывает вполне однозначные положительные эмоции по однозначным причинам.

Но ведь есть и более «разрушительные» решения.

  • Гринд. По сути, он ничего не требует от разработчиков: тот же контент, просто для его получения игроку придётся затратить в разы больше времени. Ради чего? Ради ещё одной крутой шмотки или «плюс один» к характеристике?
  • «Дейлики» и ежедневные награды. Типичный день сурка в рамках игрового пространства. Ты уже не хочешь заходить в эту игру, но, если пропустишь хоть день – всё исчезнет, и баснословная награда испарится из твоих рук. И идёшь, жрёшь этот кактус. День за днём. Месяц за месяцем.
  • Снижение скорости прогресса. В принципе, система уровней – палка о двух концах. С одной стороны это повышает ценность одного уровня в эквиваленте счастья, а с другой – заставляет всё больше и больше времени тратить времени для получения очередной дозы гормона счастья.

Казалось бы, привычные, пусть и раздражающие механики. Что в них такого?

Они мне нравятся. Очень и очень сильно. С одной стороны, в этом ничего плохого – каждый вертится как хочет. Вот только на практике это выливается в лишние нервы во время игрового процесса и внезапный конец игры.

Нельзя просто так пройти игру. Обязательно оббегай все локации, выполни все квесты и заполучи всю экипировку, если это возможно. Иначе потом будешь неделями жалеть о том, что не выполнил задачу на все сто.

Хороший сюжет? Забудь. Сто часов сидеть и ковать кинжалы, придерживать котелок телекинезом ради заветных очков навыков? Каждый день так делаю. Однообразный гринд. И гринд не по замыслу разработчиков – тот же скайрим можно пройти персонажем первого уровня. А гринд просто ради гринда. У этого даже есть объяснение – подобная деятельность, подкрепляемая сообщениями о получении навыков, даёт мне возможность отдохнуть мозгами, и при этом не заниматься самобичеванием на тему «Ты ничего не делаешь, никакого прогресса». Однажды я просто оставил орла в AC: Odyssey на полчаса, чтобы он открыл точное местоположение точек синхронизации. Зачем? Просто.

Имбалансные персонажи. Любую игру можно сломать. Баги находили даже в Тетрисе и Пакмане. И если есть возможность – я ломаю. Нагружаю игру модами, пока не получаю Ванпанчмена в качестве главного героя. Ищу баги и фармлю часами голду. Сразу лечу открывать самый крутой корабль. «Зачем?» — один и тот же вопрос каждый раз. Потому как после преодоления «точки невозврата» я просто не вернусь в игру, потеряв всякий интерес.

Ежедневные квесты? Даже не думай. Интерес угаснет сразу, как ты прервёшь цепочку и вернуться назад не возникнет даже мысли. Задание провалено и не стоит пытаться выполнить его заново, как бы не было просто.

Кстати, забавный момент: рогалики и соулс-подобные игры – мой самый любимый жанр. Ведь в нём невозможно проиграть, да и зачастую нет закономерного конца. Вернее, проиграть можно лишь прекратив попытки, а смерть лишь делает персонажа сильнее. Поэтому мой перфекционист в таких случаях спокойно посапывает – если можно умирать, у тебя бесконечное количество попыток, а значит успех гарантирован.

3. Как с этим бороться и нужно ли? (aka Заключение)

А чёрт его знает. Я бы хотел. Иногда очень трудно удержать интерес к игре, если ты слишком силён или проспойлерил всю игру просто ради того, чтобы получить самую классную концовку. Так было с великолепным Ведьмаком. Я просто лишил себя львиной доли ярких эмоций, проспойлерив себе все ключевые моменты. Просто ради того, чтобы сделать всё «правильно». Идеально.

Каждый играет в игры по-своему. Вот только, чует моё сердце, пройти игру «по замыслу разработчиков», я смогу лишь после длительной терапии с психологом. Трудно оставаться довольным проектом, когда не понимаешь, чего получаешь больше – положительных эмоций от прогресса или сожаления от упущенного.

Конечно, дело в восприятии мира, нужно лишь начать жить одним днём. Но прийти к этому состоянию очень и очень трудно.

Один совет: не старайтесь вникать в то, как всё работает.Просто наслаждайтесь процессом. Однажды я научился видеть «чеховские ружья» в фильмах и это лишило меня большей части эмоций от неожиданных поворотов сюжета.

Зато я получил иммунитет к спойлерам. И вот честно: буду рад почитать ваши истории, возможно способы борьбы со всем этим бедствием или отношение к удовольствию от игр в целом. 


Лучшие комментарии

Данный блог побудил меня взглянуть назад во времена, когда был школьником, и коль у нас тут разговор за жизу и прошлое…
В первом классе, а именно когда начинался первый в жизни учебный год, мне отчетливо запомнилось чувство интригующего и не изведанного завтра, которое развеялось к третьему классу и плавно сменилось попытками влиться в общество.
Хотя нет, плавным я бы это не назвал, ибо без издевок, воровства (издевательства и воровство были также с моей стороны как месть) и закономерного скорейшего желания уйти домой от данного социума не обошлось. Но долго это, к сожалению или к счастью, не длилось, ибо в пятом классе у меня снова что то украли. Если помню правильно, то это был мой набор для плавания, и не выдержав, отправился в учительскую плакать, так как туда сверстники не заходили. Меня заметил директор, и как итог меня отправили домой, также поставив на индивидуальное обучение на следующий год, попутно получив диагноз в виде СДВГ. Следующие годы вплоть до выпуска были довольно гладкими, и как итог, скучными, в памяти не отпечатавшиеся.

И на протяжении этого времени успел несколько раз сменить увлечения, начиная телевидением с мультиками (в том числе и аниме, но уже в инете) и Top Gear-ом, просиживал время общаясь в Google+, и пробовал себя в ролеплее, попутно набивая шишки в контактировании с социумом и по сей день. Видео игры стояли особняком в этом плане, потому что в них я играл сколько себя помню, пускай долгое время интересовался в основном гонками и браузерками из за адреналина первых, и простоты вторых, пока не открыл для себя Скайрим и Deus Ex: Human Revolution. P.S: Благодарю за блог.

Спасибо автору за статью. Присоеденюсь к клубу откровений. С самого первого класса, а может и раньше, мне твердили, что учиться надо исключительно на одни пятёрки. Вот написал ты сложную контрольную на 4, при условии, что 5 получило пару отличников-любимчиков, а тройки у процентов 60-70 класса. И первый вопрос родителей: «Почему не 5»? И никто не оценит, что 4 в этой ситуации тоже хорошо. Это потому что вчера ты в компьютер играл, а не книгу читал. Или опять с друзьями до ночи во дворе играл… Спасла меня одна история, впечатлившая мою мать. Не помню уже где она работала, но по долгу службы ей было необходимо общаться с людьми. И вот как-то раз к ним пришел парень, который чуть ли легендой школы не был в плане успехов в учебе. В пример всем ставили. Старше лет на 5 был, чем я. Но пришел в длинющем чёрном кожаном плаще, глазами накрашенными, серьги всё как положено. А когда его попросили в бумагах поставить подпись, он отодвинул предложенную ручку и достал здоровенное перо, которым и расписался. Диагноз, людьми советского воспитания, был поставлен сразу: крыша поехала, переучился пацан. После этого инцедента меня практически перестали гнобить отличными оценками. Совсем хватку не разжали, но и я не расслаблялся. Учиться надо хорошо, но если что-то совсем прям не получается, то и хрен с ним. Такое отношение мне очень помогло при обучении в универе. Когда можно поиграть, а когда лучше поучить. Когда можно забить, а когда надо поднажать. Несколько соседей по комнате в общаге сменились из-за игр. Кто-то в академ, кто-то на плац. 

Так и с играми теперь у меня. Прохожу игру в удовольствие. Манчкинить люблю, но в рамках разумного. Да и к гринду отношусь спокойно, иногда даже нравится, чего уж там. Если прошел игру на PS4, то после этого могу оценить, чего мне стоит добить платину. Проходить игру больше еще одного раза? Задротить в мультиплеере который мне не интересен? Увольте. Но до первого прохождения никаких гайдов или информации по ачивкам. Чего и вам советую. Такой вот баланс.

Спасибо за откровенность автору, это дает возможность взглянуть на себя со стороны и снять долю ответственности, за то, что ты делаешь якобы что-то «не правильно». 
К 20 годам (сейчас мне 23), я начал замечать что удовольствие от игр потускнело, довольно знатно причем. И изменился твой стиль геймплея! Ты сидишь играешь в любую игру, как будто идешь на работу. Мигом пробегая все квесты, по максимуму заглядывая в каждый угол, боясь что либо упустить. А игры с выбором — это истинное мучение, ведь ты не можешь получить все варианты и сразу! Интерес к квестам? К лору? К персонажам? Пфф, мне нужно все получить максимум из этой игры и некогда читать какой-то там кодекс в Dragon Age. И так во многих играх. Сравнивая школьный опыт и опыт после колледжа — это совершенно разное восприятие. 
В попытках разобраться и осознать, что же не так, ключ нашелся в образе своей жизни. Стресс, тревога (из-за работы, учебы, ответственности, критики) накапливается, заставляя мой мозг работать в определенном режиме. Возможно что-то наподобие «бей и беги». Не получается насладиться видами в Скайриме, или спокойно прогуляться по улицам Сан-Франциско в Watch Dogs 2, потому что задней мыслью, ты находишься не в игре, а в своих проблемах и переживаниях. Но если в какой-то момент у тебя получилось успокоиться, у тебя выходной, тебе не нужно никуда ни завтра, ни послезавтра, то сконцентрировавшись, надев наушники, выключив свет и начав 20 минут просто гулять по пляжу в GTA 5, просто следить за голубями, за NPC, вглядываться в какие-то мелочи, ты сам успокаиваешься и получаешь другой уровень восприятия, ты живешь ОДНИМ ДНЕМ. А ЗАТЕМ, КАК НАЧИНАЕТСЯ СЮЖЕТ, ЭКШН, ПОГОНИ, ВСЕ забывается и ты бежишь и бежишь, без возможности кайфануть, попробовать что-то сделать не так, боясь проиграть из-за своих попыток поиграть по фану. 

Со временем получается взять себя под контроль, в том числе свое восприятие. Избавиться от оценок, таких как правильно или не правильно. Настроить себе восприятие и снизить уровень стресса помогли банальнейшие вещи: медитация (так же помогает перестать оценивать вещи, как плохие или хорошие, правильные или неправильные); питание — вкусное, здоровое, фруктовое, смузийное; хороший сон — не менее важно; физические нагрузки — помогают чувствовать себя увереннее и свежее. Это все пришло не сразу, а постепенно, и именно в таком порядке. Я начал пробовать медитировать, а затем естественным образом перешел на попытки питаться по другому, а затем и спорт подтянулся. 

Медитация — её суть в тренировке концентрации и внимания, особенно на мелочах и получения удовольствия от состояния покоя своего ума — того чего не хватает, когда просто садишься поиграть. Также снимает стресс. После ссоры стоит лишь 20 минут посидеть наедине с собой, как все устаканивается (вместо того, чтобы весь день ходить и прокручивать мысли об этом).

Питание — ради бананового смузи по утрам я готов вставать всю жизнь, это пища богов. 

Спорт — он помогает снимать уровень стресса, и любить свое тело, а значить и себя самого. 
Итого: получается, чтобы, вашу мать, просто поиграть получив удовольствие от процесса, приходится менять образ жизни. Вот в такое время мы живем. Время полное стресса, напряжения, переизбытка информации. Такое время, что чтобы получать удовольствие и просто жить приходиться прилагать усилия. 

Неожиданно для себя самой было тяжело это прочитать.
Раз тут жиза и откровения, то осмелюсь и добавить своё восприятие.

С одной стороны обстоятельства, которые толкнули меня в дивный новый мир фентези, аниме и игр, были не самыми приятными и конечно оказались вне моего влияния. С другой сейчас только ленивый не скажет «Ты же уже взрослая, пора избавляться от своих комплексов!». Говорят те, кто не считает игры ничем иным как стрелялками, драчками и гонками с жестокостью и без какого-либо смысла. А то, что игры и фантастические книжные миры помогли мне в сложный период не выйти в окно никто даже не учитывает…

Психологи, у которых я была говорили мне вещи, давно отрефлексированные мной же, а увлечение играми автоматом закинули в зависимости, не предлагая никаких альтернатив. Сейчас же нет ни доверия, ни денег искать грамотных спецов.


В последние года я уже перестала себе врать, что игры это просто одно из крутых увлечений, а не банальный эскапизм. В игре у тебя есть геймпад, красивая картинка, интересный сюжет, мягкое кресло и достаточно времени. Игру ты пройдёшь в любом случае, можешь её оставить на время или вовсе бросить, никто тебе ничего не скажет. Это пьянит, и это ведёт к почти зависимости. 
С одной стороны ты можешь радоваться достижением, когда проходишь сложную зону, повышаешь уровень или выбиваешь ачивку. На время оно работает, мол, ты не такое бесполезное существо. Но стоит попытаться это восприятие себя перенести на реальную жизнь, как это всё рассыпается. Мне на днях пытались поднять самооценку на примере Hades и Ori. “Ты же не сдавалась, умирала и проходила раз за разом, прокачивая скилл. Жизнь так же работает!»
Неа.
Потому что в игре ты можешь перезагрузиться почти в любой момент, если умер, не выбил ачивку или тебе не понравились последствия решений в РПГ и т. д. Реальные достижения завязаны на куче факторов — родители, преподы, прочие родичи, бюрократия, личное душевное состояние каждого, с кем приходится пересекаться и еще неисчислимое множество других мелочей. О них невозможно всё знать, их невозможно просчитать от и до (деньги можно заработать, но сколько и как долго это делать уже другой вопрос), из этого рождается дикий страх неудачи. Смерть и увечия перманентны, восстановить отношения с человеком после ссоры бывает невозможно, вернуть потраченное время нельзя вообще и так далее. Но если в игре ты имеешь бесконечное множество попыток, то в реальной жизни ты ограничен.

К слову, поэтому я не люблю ММО, где ты должен объединяться другими людьми, которые тебя могут обложить матом когда ты тупишь в своём первом данже или они просто не готовы мириться с твоими ошибками хотя бы на первых этапах.

Если было тяжело читать, прошу прощения.
Автору спасибо.

Конечно же, нужно начать угрожать ему, что он станет никем, если не выучит где на карте расположены залежи нефти, в каком году закончилось татаро-монгольское иго и 3 типа сложноподчинённых предложений.

Каждый случай уникален и индивидуален, в каждом случае нужно разбираться отдельно и искать свои способы решения проблем, которые большинство родителей тупо не видит. Они видят симптомы: хочет переписываться в соцсетях и смотреть ролики на ютубе, значит решение для них тут очень простое -  ограничить доступ к соц сетям, отобрать логин-пароль и поставить на контроль чем он занимается. Всё, проблема решена, можно дальше заниматься реализацией своих иллюзий успеха в ребёнке. Только не удивляйтесь потом почему ребёнок не очень желает общаться с родителями и бегает по психологам, пытаясь в ужасе разрешить в голове все те конфликты, которые ему туда напихали родители. Нужно задаваться вопросом «почему ребёнок проводит кучу времени в соцсетях?». Может, он нашёл там себе более понимающее и интересное для себя окружение? А почему так? Может, у него проблемы общения с одноклассниками? Может, он не чувствует понимания и поддержки со стороны родителей? Может, ему осточертела истерия по получению оценок и знаний и он нашёл единственный для себя способ сбежать от этого? А, может, ему никто не объяснил все особенности и опасности интернета, как туда затягивается твоё внимание и свободное время? Или вообще в детстве, чтобы не орал и не мешал, включали ролики на ютубе для успокоения, и он теперь сидит на игле постоянного получения информации в мозг и не может остаться 1 на 1 сам с собой и просто посозерцать или порефлексировать?

Довольно необычный блог и радует, что его не за «минусили».  За ачивками не ганяюсь, для меня первоочередным является сценарий, а потом уже игровой процесс. «Достижения» — почти всегда считаю заманухой, ну типа «Ты прошёл обучение», молодец, возьми с полки пирожок. Хоть и покревлю душой, если напишу что мне они не доставляют удовольствия. Вот не перестаю удивляться слабости и силе человеческого духа. Я конечно ещё тот советчик, но могу поведать лишь такое: «Постарайтесь относиться к жизни проще». 

Занятый блог, всколыхнул несколько болезненных историй. Школа и система образования это вообще редкостный цирк, в котором создана давящая система оценок. И при этом выдающая себя за объективную. Давят родители, одноклассники, учителя. Помню, как в классе третьем я не выполнил домашку по какому-то предмету и учитель мне с поучительным выражением лица сказала «мда, тебе только в дворники». В одной фразе сразу несколько слоев осуждения и манипуляции. 1) Не выполнил задание или плохо ответил — ты изгой, одноклассники будут потешаться над тобой, педагоги обсуждать твою дальнейшую судьбу в учительских, а родители гадать, в кого же ты такой оболтус. 2) Принижение людей по профессии, вместо дворника можно было вставить грузчика, уборщика, охранника, нужное подчеркнуть. Не стал топ-менеджером в международной фирме? ХА.

А что касается игр, закрываю весь возможный контент только в самых редких экземплярах, остальные не захватывают настолько. Да и сам процесс намного приятней результата, причем не только с играми так, а и в профессиональной деятельности. Разве что готовка исключение :D

PS. И кстати, я работаю дворником, люблю игры и шаурму <3

Я тоже никого не виню, прекрасно понимая причины такого отношения. Тем не менее до сих пор бывает тупо обидно. Получается замкнутый круг — меня не поняли в сложный период, игры помогли мне это пережить и дали кучу интересных мыслей для обсуждения, я хочу поделиться этим новым знанием, а меня опять не понимают, потому это это всё из глупых игр а не трактатов древних мудрецов и диссертаций авторитетных учёных. Если утрировать.
И если от чужаков можно отмахнуться, то с близкими такое непонимание уничтожает те малые крупицы самоцельности, которые ты смог взрастить из разбитого когда-то куска личности. Самое ужасное, что в тот шаткий период порицание моих увлечений было в разы активнее, чем сейчас, когда уже выросла и вроде как могу заниматься чем хочу. Парадокс очень смешной и грустный.
Увы, когда я училась штатного психолога не было, поэтому ходила платно. Не выгорело, ибо угол зрения психолога настолько отличался от моего, что мы просто не смогли найти общий язык. Да, выговориться словесным поносом облегчало состояние на пару часов, но для этого подходили и бесплатные хождения в гости к адекватной родне)

В итоге начала сама изучать психологию и нейрофизиологию на уровне научпопа. И это помогло разобраться со своим состоянием лучше, чем нарисованные на бумаге  образы в качестве персонификации стресса.

Живу, ходя на психологических костылях по аналогии с багами в играх. Вроде работает, хотя может с равной вероятностью как бесить, так и веселить своими недоработками.

У меня есть простая, но рабочая схема получения удовольствия от игр.
Первый раз всегда прохожу так, как мне того хочется, принимая решения и их последствия такими, какие они есть, это делает моё прохождение «моим» — индивидуальным.
Никаких гайдов, никаких просмотров списка ачивок, чем меньше знаешь, тем интереснее и сильнее впечатления.
Так вот после первого прохождения можно уже трезво оценить ситуацию. Понравилась ли игра в целом? Если к концу уже думал — поскорее бы, то на титрах следует и закончить. А если игра прям зашла как надо и хочется ещё, то вот тут-то наши ачивочки могут сильно помочь, во-первых они могут раскрыть контент, о котором ты не догадывался, во-вторых можно добавить челлендж, в стелс игре допустим пройти не подымая тревог или что-то в этом духе. Когда это делаешь на втором прохождении — сильно меньше стресса, ты уже знаком с механиками и сюжетом и тебе не нужно с самим собой бороться, когда игра даёт выбор пошуметь или пройти тихо, тебе не нужно разрываться между своим «хочу» и «надо», потому что «хочу» было удовлетворено при первом прохождении, а сейчас ты выбрал иной путь и ракрываешь его потенциал.

Таким образом дико экономится время, не тратя его на игры, которые того не достойны и тем самым охватывается большее количество действительно достойных игр.

Учителя — это тихий ужас. Мне ещё повезло относительно, а вот сестра настрадалась — всю начальную школу выла от учительницы, которая её невзлюбила и унижала, как могла. И вроде мелочи: за одежду отчитать или за опоздание, но когда всё это день за днём в вариациях, тут любой на стену полезет.

И да, шаурма — это прекрасно.

Не автор этого блога, но могу ответить, ибо сам такой абилкой обладаю) Иммунитет к спойлерам это сопутствующий эффект получения удовольствия не от окончания, а от процесса. То есть мне гораздо больше приятного доставляет путь, который проделали главные герои, чем развязка. Поэтому, мне не столь важно, что маньяк в Heavi Rain это

Скотт Шелби


Мне интересней то, как игра к этому спойлеру подведет и как объяснит. Поэтому, даже если я буду знать главную интригу, самое интересное для себя я раскопаю только лишь в процессе игры.

А если углубляться в вопрос. То условно все сюжетные произведения можно разделить на те, что интригуют и те, что увлекают. На интригах как раз и держатся все спойлерные конструкции, ведь если вы с самого начала будете знать, кто убийца, то для вас интрига разрушится. А в историях, которые завлекают интересней смотреть за происходящим, чем видеть концовку. Финал в таких произведениях и вовсе может быть открытым. Как к примеру в «Три биллборда на границе Эббинга», в финале мы не узнаем, отомстила ли героиня за убийство дочери или нет, потому что кино было не об этом, просто зритель понимает эту мысль только ближе к финалу.

Тут надо ещё понимать позицию тех, кто не разделяет интерес к подобному виду развлечений. Ибо с их стороны, совершенно оправданно, игруны в компьютерные игры тратят свое время (и не только время) впустую. У человека есть некие проблемы, а он, вместо их решения, гоняет игрушки.

Переубедить можно практикой. Завел друзей по игрушкам и вот вы уже вместе не только играете, но и участвуете в некоей созидательной деятельности. Пишите музыку, рисуете мультики, ваяете сайты итд. А может завели некий романтический интерес? И заработок денег всегда актуален.

А если ничего подобного раз за разом не происходит, то тут вопросы уже надо задавать себе. Может и не зря осуждают? Может действительно надо сократить праздное времяпровождение? Заняться делом и саморазвитием.

Как просто человек подписываюсь под каждым словом.

Но как человек, для которого игры — это нечто большее, чем просто развлечения или способ убить время, не могу не спросить: «Почему меня должно волновать мнение других о том, чему я решаю посвятить свое время?» Правда чувствую, что дальше это перерастет в философскую дискуссию о том, что есть саморазвитие и должно ли оно быть полезным для кого-то, помимо самого саморазвивающегося.

В конце концов, насилие и угрозы тоже вполне себе аргумент)

Игры *удар* совсем *удар* не учат *треск сломанной кости* насилию!
Очень хороший аргумент против стереотипа)

Когда речь идёт про близких, то в моей голове не укладывается, как можно с ними общаться через угрозы и ссоры. Безопаснее свернуть разговор и остаться при своём мнении. Возможно, получится обходными путями давать понимание своей позиции. Если нет, то договориться просто не трогать тему в беседах. 
При этом никто не может запретить мне чувствовать обиду и печаль, когда целый пласт моей жизни остаётся за границей внимания близких людей, из-за чего срезается часть понимания друг друга как личностей, и растет пропасть в общении.

Двустороннее взаимодействие оно не обязательно в том, что надо идти друг другу навстречу. Наоборот, чаще всего это именно ярое противопоставление точек зрения. Где обе стороны пытаются друг-друга продавить.


Я не сторонник конфронтаций, поэтому с такой позиции не смотрела на споры подобного толка. У кого-то это может и быть конструктивным диалогом, но я не умею в конфликты и потому стараюсь по возможно обходить острые углы. Особенно если знаю наверняка реакцию.

И тем, более, вы сами не задумывались, может вы действительно «живете неправильно»? Пытались ли вы пристальнее рассмотреть точку зрения людей, которые осуждают ваше увлечение играми?

Раньше, не имея жизненного опыта и навыка смотреть на себя и ситуацию со стороны, признаю, что ощущала себя обычным непонятым подростком. Сейчас могу ответить, что  да, я вижу их точку зрения и да, могу частично с ней согласиться.
Но многочисленные «но» не позволяют найти полное взаимопонимание и радикальный пересмотр всего мировоззрения за 20+ лет жизни. Что с одной стороны, и не срок вовсе, с другой — личность уже сформировалась. Забагованная, но вроде живу.

Кстати, очень хорошая идея, надо будет попробовать. Очень часто прибегаю к гайдам, ту же Terraria проходил с вечно открытой вики по игре. И да, тоже бывают моменты, когда расслабляешь и сильно упускаешь работу или учебу. А иногда вроде работаешь целый день — а толком ничего и не готово. В этой ситуации меня часто выручает правило «20/80», может плацебо, но тут главное не дать волю упадническим настроениям в стиле «Всё бесполезно», «Я не справлюсь», так что пользуюсь этим.

Думаю, все же стоит несколько более развернуто обосновать свой тезис. Проблема учителей в России — в первую очередь скотские условия работы, когда помимо преподавания школьникам (большинство из которых не ценит передаваемые знания) и борьбы с их родителями (за каждую двойку сейчас такие баталии идут и крики поднимаются, как же «мой ребенок не может быть глупым»), идёт и заваливание учительских столов тоннами макулатуры — куча справок, рабочих программ, ежегодное портфолио (на 80, мать его страниц, я пока помогал делать — думал помру).

Да-к ещё и сверху летит рекордно низкая зарплата, переработки и добровольно-принудительное участие в конкурсов и необходимость привлечения к таким же конкурсам детей. Тут каждый взвоет.

Ну и не стоит забывать, что есть старшее поколение учителей, которое всю жизнь учило и не может по-другому, а методы преподавания «тогда» и «сейчас» сильно разнятся, и воспитание было другим, и воспитатели. А есть молодое, которое идёт после вузов окрыленное и быстро теряет эти крылышки, на стенку залезая от таких условий труда. Последние зачастую идут в репетиторство или частые учреждения, да там и остаются.

Так что да, учителя — тихий ужас. И как профессия с нечеловеческими условиями, и как уставшие люди, которые, к большому сожалению, далеко не всегда могут сублимировать негативные эмоции и стресс, срываясь на детях.

Ну, в моем случае игры как раз и стали новой возможностью снова «понабивать шишек», да завести знакомства с самыми разными личностями, в том числе среди англо говорящих. Но тут уже сыграло то, что на данный момент играю в игры, которые поощряют командные взаимодействия, а именно Killing Floor 2 и Team Fortress 2, да и знакомые по тем играм имеются. 

В детстве, когда вышла первая FlatOut, я не смог пройти предпоследнюю миссию на золото (получил серебро). Почему-то доступ к игре у меня пропал, возможно, «переустановили винду», и интернета не было, чтобы восполнить потерю. Так вот, я всё это время жил с этой мыслью. Она была там, где-то глубоко в чертогах разума, и появлялась то тут, то там. В итоге я прошёл её заново в стиме в этом году, и теперь могу умереть спокойно (максимальный ранг во всех events, даже в мини-игре, гду надо выбивать цели, получил максимальный счёт). 

С другой стороны, я потратил пол года моей осознанной жизни выбивая гриндовую ачивку. Было не весело, но это надо было сделать, потому что по-другому нет смысла.

Думаю, что хватит представлений. До того, как у меня появился интернет, я и не думал, что могут быть такие люди. Итак, начнём.

Я себя тоже ассоциирую с термином "'перфекционизм". Всё в моей жизни не так, и я недостаточно хорош. В школе, как и у автора, было бесконечное стремление к идеальным оценкам. Мой экспириенс был далёк от идеала, но была награда в виде игр. А больше-то я и не мог ничего сделать — детей моего возраста вблизи не было, родителям не до меня, позанимался и молодец. Та же история с универом — седьмой год верчусь там, оценки или топ, или минимум, если я утратил интерес к курсу. Но смысла в этом всём 0.

Предположительные причины встечаются в остальных семьях тоже. Ну разве что мои родители уж слишком загибали пылку с оценками. Но сын маминой подруги существует вне пространства и времени.

Пока все рубились в Лайнэйж и контру, я проходил синглы. До сих пор прохожу, и из онлайна могу разве что коопные проходить. При чём если играть, то до дыр. Есть онлайн ачивки — до свидания. Есть unobtainable — тоже. Онлайн гринд — не, спасибо. Не умереть больше 5 раз в Лимбо? 5 Для слабаков, нужно 0! (Прошёл).

Эта хрень мне даёт получать удовольствие от чего-либо. В предметах или нет смысла вообще, или их недостаточно. Я не могу спокойно смотреть фильмы, у меня нет близких друзей и выгляжу я, как странный чел который всё ненавидит.

Рядом нет похожих людей, родственники далеки от всего этого. Это постоянная битва, которую я должен завершить самостоятельно.

 

Спасибо, что нашли в себе силы поделиться сокровенным!

Насчёт взросления: сейчас временные рамки этого понятия сильно сдвинулись, а старшее поколение все ещё придерживается принципа «есть 18 лет — взрослый». При этом забывая, что раньше в восемнадцать лет была совсем другая жизнь: тяжелая, сопряженная со многими лишениями и, возможно, агитацией. Сейчас же мы только обучение заканчиваем в среднем к двадцати двум годам, а «взрослыми» становимся дай бог, чтобы к тридцати, оставляя при этом некоторые привычки и комплексы, от которых не все смогут избавиться даже к закату жизни. Да и такое поверхностное восприятие игры также идёт от старшего поколения, которое застало только первые приставки, а как известно — первое впечатления самое сильно, так что винить их за такое «шапочное» знакомство я не могу.

Хороших психологов, чтоб его, как единорогов — днём с огнём. Если ещё обучаетесь — посмотрите, нет ли штатных психологов в вашем ВУЗе, я нашел именно такого и работаю с этим специалистом раз в неделю. Счастье кончится через годик-полтора, если не пойду в магистратуру и нужно будет искать нового, что утомляет.

Даже если это эскапизм, возможно, сейчас вы нуждаетесь в подобном сбросе стресса. Мы все ищем в жизни «своё», но эти поиски выматывают похлеще физической работы, особенно если ты по натуре «сканер», который хватается за различные отрасли и хобби. Не думаю, что зависимость играми сильно хуже зависимости от алкоголя и сигарет, которая достаточно распространена в нашей стране. При этом игры почему-то порицаются, а курение — едва ли. Так что, робко посоветую, не стоит сильно размышлять в этом ключе. Жизнь, особенно в наше время, действительно невероятно сложна и хаотична, а ценность уверенности возросла на порядок.

Несомненно, стоит двигаться вперёд. Но, думаю, иметь островок спокойствия и релаксации в этом безумии очень полезно, даже если многими он порицается. И помните — вы не одна. Нас миллиарды по всему миру. Пусть звучит немного помпезно, но всё же — вы являетесь частью огромного сообщества, которое посвятило играм сотни и тысячи часов по разным причинам и с разной целью.

Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно, правда? Спасибо ещё раз за ваши слова.

Читай также