14 октября 2020 14.10.20 7 987

CODE VEIN. Томится грудь воспоминаньем

+4

С момента выхода игры минуло больше года. Хочу отдать дань уважения этому произведению. И рассказать о том, как игра может оттолкнуть многих в начале, но тем, кто даст ей шанс, она поведает интересную историю. Эта история начинается с великого крушения.

Великое крушение

Все пошло под откос, когда ученые открыли клетки Оракула – новую форму жизни, которая постоянно делилась, видоизменялась и формировала колонии. Открытие, что могло стать ступенью в развитии человечества, оказалось шагом в пучину хаоса. Клетки вышли из под контроля и начали стремительно мутировать и развиваться.

Мир пронзили Шипы Правосудия, разрушив города и унеся жизни почти половины населения планеты

Мутация клеток привела к появлению чудовищ, что не страшились обычного оружия. И мир был бы обречен, если бы не другое исследование ученых, имя которому – БОР-паразиты. И с тех пор мир обуяла жажда крови, а существ, что пришли на смену человечеству, можно было поделить на два лагеря. Бессмертных, что боролись с собственной жаждой. И потерянных, что лишились остатков человечности, поддавшись жажде. 

Пролог

Проснувшись, вы оказываетесь под пристальным взором таинственной молодой женщины. Вы не можете ничего вспомнить, и какая-то невыносимая жажда раздирает вас изнутри. Под руководством девушки вы выходите в разрушенный город. 

Изнывая от мучительной боли, вы добираетесь до цели: пересохшего источника. Ваша кровь оживляет его. Источник начинает бить с новой силой и окружающие его миазмы рассеиваются. Вы понимаете, что обладаете уникальной силой.

Первая часть пути – per aspera

Итак, у нас есть хорошая почва для развития сюжета: великое крушение, таинственная девушка, протагонист с амнезией и уникальной силой. Звучит нормально, расплывчато, но нормально, есть простор для фантазии можно брать игрока в оборот и планомерно набрасывать на него сюжет. Но вы не получите этого в первой трети игры. Все будет размыто и абстрактно. Как будто разработчики боятся разрушить сложившееся мнение о том, что игра: «Ну, это тот souls-like с сиськами».

Первые боссы не имеют своей истории и вписаны в сюжет просто потому что «Вот тут конец локации и по логике нужна битва с боссом». Нас просто ставят перед фактом, что это потерянные, и вся информация что мы можем о них узнать это:

Кровь обезумевших от жажды бессмертных темнеет. БОР-паразит активнее внедряется в организм, и кости носителя начинают менять форму

Кем были Оливер Коллинз, безумная бабочка, ненасытный тиран и безжалостный палач мы не узнаем. Нет этой информации. Игра этого не расскажет, потому что сама не знает.

Сюжет так же будет размытым и абстрактным и всю активность, которой нам предлагают заниматься, можно описать как «Ты избранный, ты можешь развеивать миазмы, ты поможешь нам найти место, откуда берут начало все родники». Но даже в первой трети есть приятные моменты. Например, монолог Якумо. 

А… Это? Это – онигири. Они из риса, их удобно брать в дорогу. Не то чтобы бессмертным была нужна еда. Мы мучаемся жаждой крови, а голода совсем не чувствуем. Но мне кажется, тем более важно иногда что-то есть. Мы сражаемся, пьем кровь, возрождаемся, сражаемся снова… Не жизнь, а замкнутый круг. И с каждым днем все больше забываешь, что когда-то был человеком. Если я совсем забуду свое прошлое, то потеряю себя. Стану кем-то другим… в прежнем теле. На вид буду как бессмертный, а внутри – ничем не лучше потерянного.

Перед тем как стать бессмертным, я служил в армии. Мы постоянно ели онигири в походах. Наверное, они помогают помнить. Время тогда было невеселое, но я подружился с хорошими людьми, которых не хочу забывать. На вкус ничего особенного, но они помогают мне помнить о старых друзьях. В каком-то смысле онигири помогают мне оставаться собой. Это важная часть моей жизни!

Заставляет задуматься, и это приятно. Да, смотрится монолог не к месту, потому что он начинает рассуждать ни с того ни с сего. Просто главный герой посмотрел на ужинающего Якумо и его понесло. Но так даже лучше. Натуральнее звучит. Искреннее. Но это все что мне запомнилось в первой трети игры.

Homo sum, humani nihil a me alienum puto

До этого момента я говорил только о сюжете, но речь все-таки об игре, и нужно сказать что-то о геймплее. И это был бы рассказ о типичном представителе souls-like, со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Так что не буду тратить на это время. Но есть одна интересная особенность, которая и дала название игре – код крови. И она придется по нраву всем, кто хочет попробовать все и сразу.

У каждого бессмертного свой уникальный код крови. В рамках игры это значит что у каждого бессмертного свои заранее распределенные характеристики и таланты. Уникальность нашего протагониста заключается в том, что он может использовать любой полученный код крови. А это значит смена характеристик персонажа на лету. Не получилось с тяжелым оружием? Не нужно начинать игру заново. Достаточно заменить код крови более подходящим. 

Левел дизайн не примечательный. Симпатично. Но достаточно бюджетно. Причем к линейным локациям нет особых претензий, прошел мимо и забыл о ней. Но есть храм святой крови. И вот к нему очень много вопросов, например, зачем? А главное на… да не важно. А важно то, что этот храм станет переломной точкой, как и в игровом, так и в моем повествованиях.

Это сущий ад для человека с топографическим кретинизмом

Дизайнер явно вдохновлял Анор Лондо из серии Dark Souls. Но храм святой крови пошел дальше и это не просто не интуитивный участок. Это огромный лабиринт, в котором можно провести не один час в поисках того самого парапета, с которого нужно упасть, чтобы пройти дальше.

Но стоит проявить терпение и пройти эту локацию как начнется «вторая часть» и история начнет набирать обороты. Нас в прямом и переносном смысле погрузят в водоворот событий.

Вторая часть пути – ad astra

В прямом смысле, потому что ближе к концу храма нам покажут воспоминания протагониста. И это будут не просто прогулки между диорамами. Мы примем непосредственное участие, и многое начнет становиться на свои места.

Действие начинается в военном лагере. Грегорио Сильва, командующей операцией «Убийца королевы», произносит речь перед армией. Он уверен, что в решающем бою с королевой победа будет за ними. Воодушевленные солдаты одобрительно кричат в ответ

За выживание человечества сражались бессмертные, многие из которых были созданы для военной компании Сильвы. Впоследствии их прозовут второе поколение. Паразитов хирургически имплантировали мужчинам и женщинам всех возрастов. Это поколение бессмертных самое многочисленное. Многие из них поддерживают Сильву и по сей день. А большинство из тех, кто пережил операцию «Убийца королевы» будут служить в «Цербере». Но многие из тех, кому повезло меньше обратятся в потерянных.

И это только малая часть того что нам покажут и расскажут. Да прошла уже треть игры, но с этого момента она наполнится сюжетом. Каждый босс будет иметь за собой историю: хранители, Дзюдзо Мидо, король черепа, все они участники сюжета. У них есть своя история, которую нам расскажут. Они связаны с нашими соратниками, и они сами скажут об этом, поделятся с нами своим мнением и переживаниями, не где-то в журнале текстом, а голосом, в катсценах. Даже канонир и оруженосец удостоились короткого, но понятного объяснения своему присутствию.

Хочу их отметить. Потому что парочка явно вдохновлялась Орштейном и Смоугом. Они так же работают в паре. И делают это весьма неплохо. Один медленный, но хорошо защищенный. Вторая быстрая и ловкая. Оба покрывают слабые стороны друг друга. Они прекрасны и достойны отдельного упоминания

Эпилог

Игра перестанет молчать и начнет рассказывать. А внимательное исследование локаций, и поиск воспоминаний хранителей будет иметь смысл, и влиять на сюжет. И если дать игре шанс, закрыть глаза на первую треть, на шероховатости геймплея, на архитектуру храма святой крови. То она покажет себя с хорошей стороны и оставит приятные впечатления после прохождения. И кто знает, после всего, возможно у вас появится желание вернуться сюда вновь…


Code Vein

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2019
918
3.5
412 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Завязка прямо один в один God Eater. Понимаю, что делали те же люди, но с ней они уж точно не запаривались.
Не, тут дословно термины повторяются — там тоже весь замес начался из-за клеток оракула, с последующим уничтожением планеты шипами. А про сюжет говорить затрудняюсь — сам не играл, но знакомые неплохо отзывались о некоторых моментах.
И еще over 9000 других аниме. Амнезия, персональная вайфу, избранный, сиськи, монстры, компашка друзяшек, сиськи, куча сверхсентиментальных сцен по поводу и без, прогулки по чужим воспоминаниям, бла-бла-бла… По-моему, геймплей в Code Vein интригует куда больше чем сюжет.
Сама игра отличная, но жаль что дополнения к ней получились довольно низкого качества :(
Там есть очень важная причина почему завязка один в один god eater.)

чудище ближе к финалу возле кровавого тумана копия из god eater. Так что вот вам основа

Читай также