12 октября 2020 12.10.20 3 1705

9th Dawn III. Игра, которая про игру

+4

Всем привет, дорогие друзья!

К чему приучили нас разработчики, которые делают свои игры в одиночку? К снисходительному отношению к себе, пониманию их трудностей, принятию шероховатостей в результатах их труда. Здесь совсем не то. Есть простой парень Том. И это уже третья могучая часть его серии игр 9th Dawn. Думаю нелишне будет коротко рассказать о предыстории. Первая часть серии вышла на Андроид еще в далеком 2012 году. Именно там я и следил за этой серией до недавнего момента. В принципе на телефоне все это выглядит так же как на ПК, но есть большое НО. У меня немаленький экран телефона, но играть на нем было крайне неудобно, неловко, напряженно. Поэтому в изучении обоих предыдущих частей именно на телефоне особых успехов достигнуто не было. И когда я увидел релиз третьей части на ПК в Стим, то подумал, а вдруг тут получится? Получилось, да еще как!

Начнем, пожалуй, с самого главного, чем цепляет игра. 

ГЕЙМПЛЕЙ 

Игра сделана с любовью. Это становится очевидно когда начинаешь вникать. Наш герой начинает безклассовым персонажем первого уровня, которому открыты все пути в открытом мире. Реализована достаточно сложная система прокачки навыков по принципу «качается то, что использую». Причем это касается как использования оружия, так и магических школ и направлений.

В игре реализовано огромное количество возможностей развития. Просто перечислю широкими мазками, что может герой ибо детальное описание займет целый том: воинские скиллы и куча школ магии; пассивные навыки; мы можем уходить в стелс; можем ловить, приручать, развивать существ; есть групповые навыки, которые усиливают группу. При этом разработчик, считаю, сделал отличный ход конем. Мы получаем скиллпойнты для открытия вышеописанных навыков не по уровню персонажа, а исключительно исследуя самые сложные и секретные уголки этого мира. Набить на кабанчиках не получится. Скиллпойнты редки, запрятаны как следует, что в свою очередь заставляет дорожить ими и тщательно продумывать развитие героя. При повышении уровня герой получает очки атрибутов.

Атрибуты полезны, оказывают влияние на скиллы, силу ударов, возможность ношения предметов. Хороший стандарт для подобных игр. В игре также реализованы нетривиальные: крафт разного вида (я пока нашел что-то типа плавильщика, кузнеца, крафта тканевых вещей, но судя по собранным ингридиентам, например, на ювелирку, это далеко не все, что фактически есть), кулинария, алхимия, рыбалка. Почему я написал «нетривиальные»? Как вам вариант скрафтить простейшее зелье с шансом 7%, да и то при условии удачно сыграть в мини-игру? Получив свое первое зелье я прыгал от радости! И оказалось, что это еще и награждается ачивкой Стим, которая пока есть у 0,1% игроков! 

Присутствует местная ККИ. Причем сделанная отлично, в плане того как это реализовано в игре. Мы можем играть практически с каждым встреченным NPC, а за победу награждают картами для этой самой игры. Как играть лично я понял сразу — есть шесть стопок по три карты, у каждого игрока 9карт на руках, поочередно кладем карты по стопкам до полного их заполнения, что-то типа пасьянса. Каковы правила — не понял до сих пор, описания карт практически нет, понятно только, что они разной силы. Один раз выиграл каким-то образом. Надо будет получше вникнуть в этот момент. 

И немного об открытом мире

Это карта обычного данжа 

Мир игры действительно большой, проработанный и, думаю, легко может затянуть минимум на сотню часов в разрезе исследования. Присутствуют данжи. Частенько именно в подземелья героя посылают на выполнение квестов. Данжи большие, опасные. Если заходите в данж и он примерно уровня вашего героя, то убедитесь, что хотя бы пара часов у вас есть, т.к. исследовать много (вы же помните, что надо найти все скиллпойнты, да?), при перезаходе — все монстры ресаются (при перезаходе в игру или при переходе между локациями ресаются все монстры и разбиваемые предметы кроме боссов и содержимого сундуков) — придется снова их убивать, а они как правило злые. Игра преподносит сюрпризы. Вот вроде бы ты косишь монстров уже на автомате, и тут бах — прилетает тебе бяка, вешает на тебя сильный дот, начинают тебя еще и обстреливать самонаводящимися снарядами и вот ты в таверне, хотя казалось бы ничто не предвещало. Будьте внимательны к новым видам мобов которых встречаете. 

И последние штрихи. Стоит разговаривать со всеми NPC, бывает они дают квесты. Квесты долгоиграющие, выполнить как правило не так просто. В игре есть смена дня и ночи. По ночам магазины не работают. Другого влияния пока не выявил. Но факт, что в игре это реализовано. 

Больше чем уверен, что я не смог расписать все аспекты геймплея, возможно во что-то не врубился, слишком уж много всего в наличии, поэтому если что не так пишите в комментариях, поправлю, дополню. Обо всем остальном коротко расскажу в описании плюсов и минусов игры. 

Плюсы: 

+ Прекрасный саундтрек. Передает дух приключений и опасности. 

+ Огромное количество возможностей, которые предоставляет игра. Море занятий. 

+ Тонны лута, ингредиентов для крафта, всякого рода используемых предметов. 

+ Прекрасная, завязанная на геймплей система развития героя. 

+ Огромный мир. Как надземная его часть так и подземная. Куча секретов и испытаний. 

+ Версия для ПК отличается удобным управлением. 

+ Не пробовал, но вроде как есть совместная игра на разделенном экране. 

+ Вменяемая цена игры в Стим (на Андроиде по-моему дороговато — 799р). 

+ Активный разработчик, который слушает игроков и готов пилить игру, пока писал эту статью прошло два обновления в Стим. 

То, что можно обозначить как плюсом так и минусом: 

+- На старте визуально игра не вызывает восторга. Графика пиксельная, не 2020года. Могу даже сказать, что графика изначально не понравилась. Однако на удивление быстро глаза «втягиваются» и играть становится вполне комфортно, так что назвать это минусом не могу. 

+- Приходится достаточно много читать. Русского языка в игре нет. Только английский. Мне норм даже при моем невысоком уровне знаний, но с учетом большого количества аспектов в которые надо вникать это может вызвать затруднения. 

Минусы: 

— Достаточно мало описаний в игре. О многом приходится догадываться. Как получить рецепты для крафта? Алхимия и кулинария, например, отличаются кардинально по этому параметру, скрафтить зелье с десятого раза я все же смог, а вот пожарить мясо при той же системе увы, нет. Каковы правила карточной игры? Каковы параметры карт и на что они влияют? На картах стоят циферки, но мне они ни о чем не говорят. Это пока только то, что выявил. 

— Понимаю, что наверное это уже моя наглость, но я хотел бы полноценный кооп. 

ВЫВОДЫ 

На мой взгляд это крутая игра, не смотря на свой неказистый внешний вид. Она делает то, что и должны делать хорошие игры — дает тонны интересного контента, дает дух приключений и исследования. Особенно она понравится любителям диаблоподобных АРПГ. Игра, которая геймлейно/интересно, а не на уровне «когда же ты закончишься?» заставляет игрока рисковать и исследовать самые глубокие и опасные закоулки мира. Крайне рекомендую к ознакомлению. 

PS: Лично мне понравилась именно ПК версия, на телефоне все же, если опираться на опыт предыдущих проектов серии, играть не так удобно, хотя энтузиасты могут попробовать и там. 

PPS: Добавил в желаемое и первые две части 9th Dawn в Стим. Если они будут играться на ПК как третья часть, то это начало большой дружбы.

Мир которому стоит дать шанс 

Всем хороших игр! 


Теги

Лучшие комментарии

Отличный блог!
В начале думал что игра представляет что-то вроде Stoneshard или Tangledeep, но по трейлеру понял что отличий достаточно, по крайне мере боевка точно разная, тут она в реальном времени, а в упомянутых мной играх пошаговая.
Читай также