Я как гражданин лучшей страны планеты — Казахстана, последний год задаюсь вопросом: «А почему в Казахстане нет ни одной студии разработчиков видеоигр?» И недавно я полез в гугл с этим вопросом.
Там я наткнулся на статью в Forbes, о том что Американская компания с казахскими сотрудниками собирает деньги на кикстартере для очередного клона World of Warcraft.
В своё время я проводил ночи, удирая от копов в Most Wanted, «путешествовал» по Морграду и много где ещё. И сколько бы я ни играл, я не мог найти свою идеальную игру. Я начал думать: а какая игра была бы для меня «той самой»? И понял, что уже имеющиеся жанры не вмещают в себя то, что я хочу. Именно поэтому я и задумался об игре, включающей разные механики — говорит казахстанец Вильдан Фазылов, придумавший Wartide WorldS еще пять лет назад.
Но это меня не особо интересует, так как казахских разработчиков хватает по миру. Меня интересовали конкретно игры выпущеные на территории Казахстана. И я был бы очень рад если-бы я обнаружил для себя какую-нибудь крупную группу инди-разработчиков, но увы, даже таких у нас нет. К сожалению я обнаружил то, что я вполне мог ожидать, но надежда ведь умирает последней. Ниже я приведу примеры 3 игр разного качества, сделанных в Казахстане.
«AstanaRacer»
Внимание! Сейчас я вам покажу 2 обложки игр которые вышли в 2009 году:
Даже по самой обложке видно, что справа намного более дорогая игра. Но если мы применим мысль «не суди книгу по обложке», то давайте более объективный тест. Перейдем к геймплейным скриншотам.
Ну и тут не знаю как по вашему, но по моему тут сразу видно какая игра сделана лучше. Да, это необъективное сравнение. Просто хотелось пообсирать работу соотечественников))
Но даже для игры которую делал 1 человек забесплатно, качество текстур и проработки города находится на уровне мода для GTA San Andreas — «Криминальная Россия». Что для меня говорит о том, что человек который делал эту игру, не горел идеей сделать хорошую игру. Я примерно понимаю кто, и зачем сделал эту игру. Ее сделали исключительно ради того, что-бы попонтоваться перед корешами тем, что ты сделал игру как Need for Speed, которую обожают в нашей стране. Ведь народная мудрость гласит:
«Казах без понтов — беспонтовый казах»
«Тамерлан: апокалипсис»
Описание этой игры мне нравится куда больше чем у AstanaRacer.
Тамерлан: апокалипсис — шутер, в котором Тамерлан попадает в СИЗО в результате драки, благодаря чему ему удается выжить во время атаки мутантов, в которых превратилась большая часть населения Земли. Действия игры проходят в Алмате и Шымкенте.
Вкратце о сюжете: на дворе 2013 год, США и Россия сражаются за мировое господство. Место действия соответственно происходят в Шымкенте. Для тех кто не в курсе, Шымкент не находится между Россией и США))
Американцы используют секретный вирус, который делает из людей, цитата:
«солдат-зомби с шакальими инстинктами»
Главной надеждой человечества на спасение является подросток по имени Тамерлан, который время от времени впадает в астральную связь со своим легендарным тезкой. Вам наверное интересно — «А как же подросток Тамерлан с шизофренией оказался в СИЗО?» Оказывается, он был посажен в шымкентскую тюрьму за групповую драку на дискотеке, и только поэтому избежал заражения. Ну а в качестве аптечек в этой игре служит местное Шымкентское пиво. Неплохо, неправда-ли?) (наверное сравнение с калл оф дьюти тут было бы более уместно...)
«SuperBaiga»
В названии этой игры столько же колорита как и в Шымкенте из Тамерлана. Байге это один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у многих тюркских народов. И если бы в древнетюркских скачках тоже были бы пулеметы и трамплины, то думаю колизеи в Средней Азии были бы стандартной темой.
На удивление, эта игра уже более-менее походит на нечто, во что можно играть. Но даже при этом, по трейлеру можно сделать выводы что эта игра больше всего похожа на серию мобильных гоночных игр «Asphalt». Сейчас я не буду писать тут свое мнение о этой игре, возможно в скором времени я поиграю в нее, и составлю более объективный обзор на нее.
По крайней мере трейлер внушает надежды, если не учитывать саундтрек))
Вывод:
Так почему же в Казахстане нет игровой индустрии? Ведь в России есть «Gaijin», у Белорусов есть «Wargaming», у Украинцев есть одна из моих любимых компаний — «GSC Game World». Ответ лежит на поверхности — в нашем менталитете. Нет, мы не лентяи у которых нет никаких перспектив, просто наше старшее поколение не то что не принимает игры всерьез, они считают что в игры играют только придурки, которым в жизни нужно лишь подольше посидеть за компом. Я уверен что наше поколение поменяет это положение, я и хочу приложить к этому и свою руку. Надеюсь что когда-нибудь я начну писать на StopGame блог о том, как я и команда моих соумышленников будет делать игру на территории Казахстана на СНГ-шный рынок.
До встречи stopgame.
Лучшие комментарии
itch.io/jam/gmtk-2020/rate/697974
Надеюсь услышу о вас
Может быть, я когда даю характеристику игровой индустрии отталкиваюсь от опыта моей страны.
Некоторое взрослое население также презрительно относится к тем кто играет в игры, но как это может влиять на качество самих игровых продуктов, и их распространение. Это же просо отношение отдельных груп людей, и всё. А дело в том, что долгое время не было квалифицированных кадров, не было большой заинтересованности в создании игр, и главное финансирования. К этому еще нужно добавить не очень хорошую репутацию, было время когда кроме игр от «GSC Game World» и хвастаться то было нечем.
Было слишком много глупого, недоделанного, либо скверно сделанного.
И я думаю, что последнее и является главной причиной. Среди всех этих малоизвестных ужасных поделок, нет того кто смог бы на своём примере показать, что из этой страны также могут поступать хорошие видеоигры.
И еще кое что. Я пытался найти что-нибудь еще про «Тамерлан», но даже той картинки представленной в блоге мне разыскать не удалось. У этой игры есть обзор, или хотя бы запись геймплея в качестве 240?
Знакомое название с родного форума.
Удивительно, ссылка на демо версию ещё жива (2013 год).
Три человека корпели над ней. Движок собственный.
В итоге она эволюционировала в MadOut, и вышла в Steam, через GreenLight в 2015 году… с отрицательными отзывами =/
Смотрю, даже новые части пытались выпускать, успеха нет.
Отзывы везде отрицательные.
P. S. По профилю разработчика пройдитесь, там можно старые его проекты найти, например «ASTANA RACER» =)
Правда ссылки, там походу все дохлые =(
А вообще, у вас с возрастом могли просто поменяться ценности, и это нормально.
Вот несколько статей на эту тему:
vk.com/gdt2020
yvision.kz/post/847331
yvision.kz/post/847475?category=%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B
vk.com/club3243109 — это группа этой игры в вк
Скриншоты можно найти в интернете, я их тут брал — thebest.topbb.ru/viewtopic.php?id=23
Насчет аргументов, согласен. Так же, все более менее хорошие разработчики с Казахстану уезжают работать в крупные фирмы, либо работают на аутсорсе.
Парень ты хорошый.Статья вижу с душой написана.И о менталитете к сожелению этих пенсионеров -якорей знаю не по наслышке.Поверь мне я с этими идиотами работаю каждый день в другой сфере, я с ними иногда даже живу и каждый день удивляюсь простому неумению слушать и тупой упертости.От себя пожелаю казахстану из украины успехов, больше молодых специалистов для поднятия страны, меньше пенсионеров якорей и лично тебе парень-когда будешь стареть-не останавливай свой мозг.Учись, наблюдай и развивайся внезависимости от возвраста.Не становись таким же тупым упертыим и убогим пенсионером как те, которые сейчас мешают жить тебе.Докажы, что и на старости лет можно сохранить здравость ума.Я встречал таких и к сожалению их слишком мало.