6 октября 2020 6.10.20 3 1412

Мнение о Mafia: Definitive Edition (без спойлеров)

+1

Здравия желаю! С вами канал GamePolice и сегодня у нас очередное сильно запоздалое мнение на сей раз о переиздании культовой, по крайней мере лично для меня, игры Mafia: Definitive Edition.

 

Сильно запоздалое оно потому, что ваш покорный слуга, офицер Штарев, долбанулся на всю голову и решил пройти ее сразу на классическом, то бишь максимальном, уровне сложности. Казалось бы, баран, ну пройди на среднем сначала — напиши мнение — сделай видео на которое нет-нет да и наткнутся на хайпе и тд и тп, но нееет ведь разработчики гласили, что это ТОТ самый режим который позволит прочувствовать ТУ самую игру 2002 года. И я скажу вам прочувствовал, я так это Прочувствовал — но давайте пойдем последовательно.

В 2002 в игровой индустрии произошло событие повлиявшее на мои пристрастия самым кардинальным образом в тот момент. Вышел экшен “Мафия” полюбившийся миллионам игроков и мне в том числе, да так, что я после ее прохождения подсел на гангстерскую тематику. В основном в кинематографе и пересмотрел уйму фильмов, даже не самых известных. Она в одночасье стала моей любимой игрой и по сей день, а к настоящему времени и не сосчитать сколько я прошел ее раз. В ней был крепкий сюжет, прекрасный экшен, возможность ездить на авто в стиле ГТА, и конечно же скрупулезное внимание к деталям — что как мне кажется и ввело ее в статус лучших игр того времени. Тогда, слава Богу, не было интернета и геймеры без зазрения совести или внимания к огрехам могли всецело насладиться историей простого таксиста Томми Анджело.

Посему заявление о ремейке многие восприняли с завидной долей скепсиса. Тем более, что занималась ей студия Hangar 13 ответственная за отвратнейшую третью часть. Я же почему-то был уверен — то что сотворили тогда в 2002м чехи, и в частности главный ее создатель Даниель Вавра, было испортить невозможно. И принялся очень ждать, верить и даже оформил предзаказ практически ничего не смотря о ней до самого релиза, дабы не портить впечатления. Кстати, Вавра тоже оставил свое мнение о ремейке и оно не совсем хвалебное. Да, ему понравился антураж и некоторые актеры чешской озвучки, но стрельба, физика авто и прочие аспекты его удручили, хотя, как по мне, тут у него немного взыграло самолюбие.

Томительное же ожидание для меня завершилось 25 сентября 2020 года в 2 часа ночи по Москве. Запустив ее — я сразу понял, что у нас снова любовь и что пройду я ее не один раз. Что же изменилось за эти 18 лет спросите вы? да все!

И первое, это конечно же город — нет, сам Lost Heaven остался фактически таким же. Все эти улочки по которым я любил гонять в детстве на месте и я даже ориентировался без карты. Но вот КАК их перерисовали — это просто сказка! Местный антураж выглядит превосходно. Неважно идешь ты по улице или едешь — ты буквально пропитываешься густой атмосферой того времени. Здесь очень приятно находиться. Здесь уютно! Едешь ты по мосту, а сердце просто наливается усладой глядя на местные красоты заливаемые солнцем. Вечером же прекрасные отражения огней в лужах и на машинах заставят вас любоваться местными улочками буквально заваленными различными мелочами. Виной этому конечно же графика, она хороша и, в принципе, наглядно показывает чего достигли технологии индустрии за эти почти 20 лет. Ящики с яблоками в маленьких кварталах, вечерние фонари в Чайнатауне и прочее смотрятся божественно. Чую многие скажут, или точнее уже наверняка сказали, что мир тут пустой и делать здесь нечего, но тут он нужен не более, чем игре L.A. Noire, где он также был не главной частью проекта — отдавая эту роль сюжету.

Местная история вновь заставит вас пережить события биографии вышеупомянутого таксиста Томаса Анджело, которому волею судеб лежала дорога в преступный синдикат мафиозной семьи Сальери. По ходу действа вам придется испытать на себе все прелести и недостатки гангстерской жизни — обзаведясь семьей, друзьями, врагами и рутинной работой. Будьте уверены даже если вы не играли ее до этого — история не растеряла шарма и по сей день, плюсом сумеет вытянуть пару приятных козырей из шляпы для проходивших и знающих сюжет.

Более того, разработчики из тринадцатого ангара еще и смогли перекрыть некоторые огрехи оригинала. Например, тут есть момент где за главным героем гонятся бандиты и он скрывается от них в баре принадлежащем семье Сальери. Так вот — в оригинале бандиты заходят в этот самый бар за Томом, после чего этих придурков убивают. Здесь же — они знают на чьей земле находятся и понимают, что соваться им туда точно не стоит. И таких моментов здравого смысла здесь очень много. Вообще вся история стала… даже не знаю какое слово подобрать…- реалистичнее… живее возможно. И не в последнюю очередь благодаря великолепной актерской игре. Черт, этим ребятам Станиславский бы определенно сказал бы “Верю!”. Местные диалоги порой прям берут за душу. Особенно похвалю и актеров русской озвучки отыгрывающих на твердую пятерку. Еще необыкновенно приятно то, что слушая разговоры в процессе вождения машины, ты не вынужден останавливаться посреди дороги в миссии дабы почитать субтитры, как в серии ГТА.

Кстати о миссиях — они тут тоже переделаны в сравнении с оригиналом и порой так, что некоторые из них встают с ног на голову. Говорить об этих изменениях мне лично совсем не хочется, дабы те кто проходил ее раньше испытали такое же удивление, как и я. Отмечу лишь то, что стелса в игре стало гораздо больше — он не навязчив и здорово разноображивает местные перестрелки. Да и вообще — мир игры стал более расширен. Например, в нашем гараже заведует парнишка по имени Ральфи и в его кабинете можно повстречать расставленные фото с мамулей и прочее. Тут и там разбросаны газетные вырезки с историческими моментами той эпохи. К слову, забавно было читать заметки про безработицу “Великой депрессии”, мол больше четверти населения США сидит без работы, да и к тому же конские налоги, хотя в нашей стране сейчас дела обстоят примерно так же — и это называется “Стабильность”. Ну да ладно.

Перестрелки хороши, поначалу показались какими-то — не знаю — сумбурными, но стоило понизить скорость правого стика ответственного за прицеливание, как стало играть намного приятнее. Это не отменяет того факта, что ни тут чертовски трудны и некоторые места я не мог пройти минут по сорок имея коротюлечку полоски здоровья. Частенько благодаря своим кривым рукам экран загрузки я видел чаще, чем саму миссию,. Черт меня дернул еще установить на внешний жесткий диск PS4 и грузились они после смерти, такое ощущение, по 15-20 секунд .

К тому же местные аптечки увеличивают хелсбар только до середины — что любому противнику стоит на тебя чихнуть, как снова у тебя остается коротюлечка. ИИ супостатов противоречив — иной раз они окружают тебя кажется как будто действуя сообща, но зачастую вываливаются на тебя так, что умирают под пулями. Хотя, если учесть, что на классическом уровне в иного супостата в тело нужно всадить патронов 5-6, то за этим действием есть определенный смысл.

Сами же перестрелки зрелищны, чему способствует местный богатый интерьер, мало того, что он красив, дак еще и всяческие вылетающие из обстрелянных углов частицы смотрятся бодренько. Зачастую разработчики специально расставляют взрывающиеся бочки, чтобы бабахнуло, а порой и даже вовсе перегибают палку скриптовыми сценами взрывов. К слову, временами она бросается в глаза и естественная анимация движения людей тут пересекается с топорной сменой на другую. Чего стоило сделать некоторые движения более плавными имея при этом Motion capture — непонятно.

С автопарком тут полный порядок — машин много и ведут себя на дороге они по разному. Физика их великолепна. Мой совет — не бойтесь включить режим симуляции он очень приятен и авто хорошо слушаются руля, хотя по началу кажется, что это не так. Я дак вообще включил ручную коробку передач и, должен отметить, она здорово передает чувства от реальной трансмиссии. Первая скорость для трогания, вторая для поворотов, третья и выше для поездок. Отрадно, что появились мотоциклы, но прокатился я на них пару раз от силы, и то просто, чтобы глянуть, как они ведут себя на дороге.

Даже монструозную гоночную миссию было проходить приятно. В оригинале эта она была просто смерти подобна… миссия с вертолетиком в Вайс-Сити? Ха! Не смешите, я не знаю почему она считается такой трудной. А здесь я дак помнится в 2002 ее и не смог пройти — приходилось пользоваться глитчем. В ремейке же я прошел ее с первого раза…

В свои снах! Я потратил на нее два вечера — возможно смог бы за один, но вишенкой на торте дня стал момент(желательно смотреть видео), где я спокойно еду уже первым вон тот квадратик в ста метрах — это конец миссии — все я ее прошел — ноооо тут меня в легкую догоняет какой-то мудлан и разворачивает. Я чуть геймпад на атомы не раскрошил и решил, что для меня на сегодня достаточно, добив только на второй вечер. А так ездить было трудно, но все же, как я сказал выше, приятно.

Ну и напоследок — саундтрек, он чертовски хорош, мое почтение композитору. В некоторых миссиях он прям не хило так подогревает интерес — особенно в моменте, где нужно было доставить сломанный гоночный авто обратно в гараж за 2 минуты.

Минусы у игры есть, да, по большей части субъективные, но все же. И первое, что я для себя отметил, отсутствие возможности убрать GPS, да и вообще интерфейс — это творение хочется проходить именно без него. Это поначалу здорово ударяет по атмосфере, да и вообще я в ГТА-подобных играх люблю отключать ведомый тебя путь и сам искать дорогу на карте. Вот это главное что я надеюсь разработчики добавят с первыми патчами.

Еще по атмосфере бьет это авто невесть откуда оказывающееся в вашем гараже — да, оно было и в оригинале и на нем очень приятно гонять, но, черт побери, было оно только в режиме фрирайда, а не в сюжете.

Так же немного горестно, что убрали побочные миссии Луки Бертоне. Возможно в свободном режиме вождения по городу что-то будет, кстати я так и не понял есть ли в нем вообще дополнительные задания. В оригинале-то были расставлены люди с чудаковатыми запросами вроде спаси девушку от морского монстра или доберись до места с быстропустеющим баком заправляясь на бензоколонках.

Далее баги — они есть, но не особо много. Самый бесячий для меня, так как я играл на ручной коробке, то когда садишься в машину в большинстве своем показывается, что она стоит на третьей скорости, а не нейтралке. А некоторые машины тут прям долго разгоняются и ты не можешь понять — то ли ты на третьей разгоняешься, то ли это она с первой так хреново трогается.

А как итог это 9 баллов из 10.

Как говаривал классик — это ведьмак от мира мафиози, а для меня лично стала дарк соулс от мира макаронников при прохождении на высшем уровне сложности.

В нее нужно играть всем — как знакомым так и не знакомым с оригиналом. Я дак уверен пройду ее еще не раз — и не два — и даже не три.

Эту игру нужно проходить неспеша, словно ты смакуешь сигару или тридцатилетний виски.

Здесь каждый скриншот это произведение искусства и я даже к концу игры не переставал любоваться местным миром.

Это определено мастхэв поколения и она достойна того, чтобы купить ее по фулл прайсу, тем более, что он значительно ниже, чем у остальных новинок. Ну а если уж денег сейчас нет — то по скидке берите смело.

А на сим я вами прощаюсь! увидимся совсем скоро! с вами был офицер Штарев. Пока.


Mafia: Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 сентября 2020
3K
4.2
1 996 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

спасибо на добром слове!)
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также