3 октября 2020 3.10.20 20 9922

The Elder Scrolls III: Morrowind — главное приключение моего детства

+34

«Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно!»

Добрый день, мои дорогие друзья, я надеюсь, это будет мой самый теплый и уютный блог. Но он точно самый личный. Никаких философских рассуждений и сложных подсчетов, только чистая ностальгия. Сегодня я хочу вернуться в свое, а может быть и чье-нибудь еще, детство и рассказать о Morrowind с теми эмоциями, которые я испытал, будучи восьмилетним мальчишкой.

Можете включить саундтрек для пущего погружения в статью, а я, пожалуй, начну. 

 

Мне целых восемь лет и я уже учусь во втором классе, утром в школу, а днем после домашки час игры в компьютер. Был обычный день, мама вернулась с работы и позвала к себе. Подойдя, она со словами «тут дядя на работе дал тебе поиграть», протянула мне диск с какой-то игрой. На обложке красовался темный эльф и надпись “The Elder Scrolls III: MORROWIND”

Тогда я даже не догадывался, как круто эта игра перевернет мой мир. Стоит упоминания, что в компьютер я играл со своим двоюродным братом. И когда мы на следующее утро запустили эту игру, нам сорвало крышу. Если до этого мы играли в Мадагаскар и коридорный Half-life, то игровой мир Morrowind был для нас сродни бескрайним просторам. Так, с урчания Силт-Страйдера, началось главное путешествие моего детства.

 

С того дня фраза, знаменитая фраза Джиуба, была для нас, как будильник, ведь каждый день мы начинали игру сначала. (Эту фразу я иногда до сих пор ставлю на свои будильники). Наши сюжетные похождения заканчивались ровно на первом квесте, но это ничуть не смущало нас. Каждая игровая сессия была уникальна, каждый день мы открывали для себя новые просторы и новых монстров. Раз за разом мы заполняли бумаги, создавая разных персонажей. Мы подходили к этому делу чуть ли не ответственней, чем к домашней работе. Каждый день мы встречали новое существо и дивились, сколько еще созданий населяют этот удивительный мир. У нас даже был свой бестиарий: брат записывал на страничке блокнота название существа, а я после игры рисовал его. Каждый встреченный скриб или грязекраб вызывали у нас неподдельный интерес, а когда на пути из Сейда Нин в Балмору мы встретили гуара, я был готов взлететь от счастья.

В такой прекрасной игре есть динозавр! О своей любви к которым я писал в одном из своих блогов. Нам настолько нравилась игра, что даже скальные наездники не вызывали у нас отвращения.

Я думаю, вы понимаете, насколько был силен исследовательский интерес в мире огромных грибов и Силт-Страйдеров. За каждым поворотом была пещера, болота или новый персонаж. Возможно, именно тот факт, что в детстве мне разрешали играть всего час в день, подогревал в нас интерес. Что мы найдем сегодня за этот забег? В те года Morrowind для нас был чуть ли не рогаликом. Мы получали истинное удовольствие от кривой боевки, когда лишь один удар из десяти попадал по противнику. Но даже звуки ударов вызывали у нас приятные эмоции.

Игровые пейзажи поражали мое воображение, я и по сей день считаю Морровинд одной из самых красивых игр. Серо-зеленые берега и красные пустоши крепко въелись мне в память.

Часы перетекали в дни, а дни в недели, мы были полностью поглощены игрой, ничто не предвещало беды, но тут случилось страшное: мама сказала, что диск надо вернуть. Мое сердце было разбито, ведь каждый день, включая компьютер, я видел ту самую иконку, но при нажатии на нее, вместо привычного меню, я видел просьбу вставить диск. Было решено начать копить. Тогда в магазинах моего города диски стоили 200 рублей. Спустя месяц сумма была на руках, приходилось жертвовать сухариками и другими вкусняшками. Придя в магазин и назвав продавцу интересующую меня игру, мои надежды разбились об пол. 200 рублей тогда стоили пиратские диски, сделанные на коленке, а Morrowind был лицензионной игрой, которую издавала 1С, а ее диски стоили целых 350. Терпеть пришлось еще целый месяц.

Когда настал день Х, я окрыленный двинулся в пресловутый магазин, где меня опять ждало разочарование. Диски с игрой закончились, и их надо было ждать. Благо ждать пришлось всего 3 дня. Ожидания того стоили, ведь в моих руках на этот раз оказалось не обычное издание, а GOTY, со всеми дополнениями. Для меня вновь открыла свои двери эта чудесная сказка, которая за время разлуки обросла новыми приключениями.

 Шло время, выходили новые игры, и Морровинд отодвигался все дальше и дальше. А однажды я и совсем продал его на школьной ярмарке. Впоследствии я играл и в Oblivion и в Skyrim, но ни та, ни другая, не смогли породить во мне те же светлые чувства, что и их предшественница. С выходом дополнения Солтсхейм для Skyrim, моя ностальгия ударила меня с новой силой. С того времени на моем компьютере перманентно висел Morrowind, и я время от времени в него играл. Однако, самое забавное то, что прошел я его только спустя 10 лет с момента первого знакомства. И сделал я это на телефоне с помощью OpenMW. Тогда игра заиграла для меня всеми своими красками, а детские воспоминания были свежи, как никогда. Только спустя 10 лет я полность погрузился в историю, о Шестом Доме и Нереварине. Целое десятилетие длилось мое путешествие к освобождению Ввандерфелла.

Такова моя маленькая история о моей любимой игре. Я до сих пор время от времени захожу в этот шедевр, чтобы пробежаться по знакомым и родным тропкам, настучать по голове парочке наездников и снова повидать гуаров. Скорее всего, Morrowind для меня — это синдром утенка, первая ролевая игра, которая стала для меня любимой. Лишь Ведьмак 3 смог побороться с ней за звание любимчика. На этой ноте я закончу свой блог, надеюсь, вам понравилось, и вы напишите в комментариях свою игру детства. 

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


The Elder Scrolls III: Morrowind

Платформы
PC | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 мая 2002
2.8K
4.5
1 888 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я до сих пор вздрагиваю от звука данмерского голоса когда приходит смска
Отличный блог!
Помню как в детстве было непривычно играть с отсутствием всех значков на карте, как в новых играх. Тогда так и не прошел задание с поиском двемерского артефакта)
Когда проходил этот квест, удивился, что при такой глубине подземелья, туда необязательно было ходить, ведь артефакт лежал буквально у входа)
А для меня, после покупки видяхи с поддержкой ШЕЙДЕРОВ (!!!), открытием стала вода. Даже сейчас на скринах она смотрится симпатично, а тогда её отрисовка и анимация легко подвинула двух тогдашних титанов — Far Cry и КорсаровПиратов карибского моря…
Плюсик, действительно лично и лампово :) Удачи и вдохновения)
Мызыка — да, атмосфера — да, но всё же лучшее, что давала эта игра — ощущение настоящего приключения. Возвращаясь из окрестностей Красной Горы, ты чувствовал, что это ТЫ, а не твой персонаж вернулся из опасного похода.
А я вообще пропустил это место, отправился вглубь руин, исследовал там все, решил, что пришел куда-то не туда, телепортировался с помощью свитка Божественного Вмешательства и пошел проходить другие квесты, вспомнив про сюжет где-то через месяц. А потом просто неудачно спрыгнул вниз и оказался там, где надо.
В 2006-м году мне мама купила журнал PC Gamer (честно говоря, сейчас у меня такое ощущение, что редакция российского издания сидела на наркоте, настолько отбитые были статьи), а там — превью на Обливион. Через месяц получил в подарок диск (пиратский) с Морровиндом и Обливионом, но последний у меня не работал, так что сел играть в Морровинд. И где-то на год для меня другие игры исчезли.

Я исследовал там почти каждый камень, прошел почти все квесты (кроме Гильдии Воров, не знаю, почему), в том числе начиная игру заново ради квестов других Великих Домов, у школьной подруги, которой игра тоже пришлась по душе, скачивал моды (у меня интернета не было). А, когда игра кончилась, начал устанавливать дополнения. С ними все было не так гладко: некоторые ссылки в диалогах не работали, а потому в том же Трибунале нельзя было попасть в Морнхолд, а оказаться там мне очень хотелось. Что ж, я обшарил все пространство игры еще раз, уверенный, что вход где-то должен же быть! Спас игровой редактор: убедившись, что входа все таки нет, я методом научного тыка разобрался в том, как создать NPC и дать ему возможность телепортировать персонажа туда, куда мне было нужно. Моей радости не было предела! Даже после того, как оказалось, что сюжетные квесты не работают все по той же причине (но работали побочки), так что я снова воспользовался услугой игрового редактора.

А вот Обливион такого эффекта не произвел (оказалось, что ему не нравились старые драйвера на видеокарте). Я его прошел целиком, но ощущения уже были не те.
Благодарю всех за теплые слова. Рад, что многим так дорога эта игра.
Морровинд это больше чем игра. В свое время она порвала мне все шаблоны. Ходить по воде?- пожалуйста! Левитировать в воздухе?- пожалуйста! Сочинить свое заклинание в редакторе- да без проблем! А мир… Какой там мир, какое волшебное звездное небо, как таинственно воет моровой ветер и ты не знаешь что ждет тебя за ближайшим холмом… Самобытные флора и фауна создают причудливые биомы. Первый силтстрайдер, первый нетч — впечатлений куча! Потрясающие расы и их культуры, удивительная архитектура. Да там можно было пропасть забыв про сон еду и туалет, выходя из за компьютера в прекоматозном состоянии — настолько он поглощал и завораживал. В инвентаре я таскал столько магического хлама, назначения примерно трети которого я до конца не понимал — это вам не современные казуальные игры где все примитивно и сразу разжевано а геймплей состоит из 3 кнопок. Мне кажется что все это вкупе давало чувство волшебства, чувство что это не просто набор текстурок и скриптов а настоящая ожившая сказка. Ни до, ни после морровинда такого я уже не ощущал. Ведьмак конечно тоже атмосферный, но он для меня более понятный что ли… Более земной, средневековый сеттинг не настолько завораживает воображение. Вобщем сколько бы я тем и ностальджи-коментов про морровинд не находил, рука плюсы ставить не устанет)))
Отличный блог) Хорошая работа
Познакомился с игрой в пятом или шестом классе, то есть было оно… 13 или 14 лет тому назад. Чёрт, это была любовь с первого взгляда. Сначала играл у друзей, потом взял диск себе на целый долгий год, упорно не желая возвращать и чуть ли не называя своей прелестью. Когда диск пришлось вернуть, а купить свой не представлялось возможности (в ближайших магазинах его не было в продаже), пришлось действовать самостоятельно. Так в копи-центре была отпечатана отсканированная обложка для диска, а на CD болванке коричневым и жёлтым фломастерами были аккуратно выведены заветные буквы.
В конечном итоге множество заданий было пройдено, как и дополнение Bloodmoon, создано несколько десятков персонажей, но я так и не исследовал южную часть острова да и саму игру до конца не прошёл ни разу.
Сделав в игре паузу, всё равно в неё возвращался, но при запуске понимал, что героя из последнего сохранения я уже почти не помню, а значит старику пора на заслуженный отдых. Так в Сейда Нин прибывал ещё один герой, который, как реинкарнация, нёс некоторые знания своих предшественников, но шёл уже своим путём.
Никакая другая игра до сих пор не смогла подарить тех же чувств. Ни Oblivion, ни Fallout NV, ни в особенности Skyrim, ни одна частей Ведьмака — ничто. Видимо, грустный вой одиноких силт страйдеров навсегда закрепился где-то в сердце и совершенно не собирается его покидать. В прочем, я совсем и не против.

Коль ты в Морровинде хоть раз побывал,
То знай, милый друг, ты навеки пропал,
Вернёшься ты к нам, как бы ты не устал.
Спасибо за приятный и искренний блог) Сам не играл, но ностальгией пропитался будь здоров!
Для меня подобными играми стали Prince of persia и Marc Ecko Getting Up. Обе множество раз проходил и испытываю схожие теплые чувства)
А че не так чтоли чета сказал? Все я правильно сказал! Не будь как Фаргот который кольцом одержим и не может ясно мыслить и видеть. Ты трезвым взглядом посмотри на игру и увидишь она не идеальная. Бесезда не умеет нормально игры делать.
jpegshare.net/images/11/d1/11d103f969b7cf16413c95d14f016de6.jpg
Когда впервые запустил Морровинд поиграл, где, то несколько минут и удалил такая хрень эта игра. Графика отстой и ничего не понятно. Но осенью 2017 узнал про мультиплеер для этой игры. Установил, запустил и 3 месяца безвылазно провел в Морровинде игра очень понравилась. Но у Морровинда очень много недостатков. В игре нет вариативности, она линейная( немного вариативности и нелинейности есть в дополнений бладмун), нет полноценной озвучки и диалогов, нельзя никого романсить, нельзя быть злодеем, мир мертвый только мультиплеер его оживить может. Еще на игру очень повлиял Майкл Кикбрайд, поэтому игра получилась такой необычной. Но если бы его не уволили у нас в каждой игре был бы очередной избранный. Который является чье-то реинкарнаций. Попробуй потом если еще не пробовал старые части The Elder Scrolls: Arena, The Elder Scrolls II: Daggerfall или An Elder Scrolls Legend: Battlespire. Серия древних свитков это не только Моровинд, Обливион и скайрим.
Читай также