«Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно!»
Добрый день, мои дорогие друзья, я надеюсь, это будет мой самый теплый и уютный блог. Но он точно самый личный. Никаких философских рассуждений и сложных подсчетов, только чистая ностальгия. Сегодня я хочу вернуться в свое, а может быть и чье-нибудь еще, детство и рассказать о Morrowind с теми эмоциями, которые я испытал, будучи восьмилетним мальчишкой.
Можете включить саундтрек для пущего погружения в статью, а я, пожалуй, начну.
Мне целых восемь лет и я уже учусь во втором классе, утром в школу, а днем после домашки час игры в компьютер. Был обычный день, мама вернулась с работы и позвала к себе. Подойдя, она со словами «тут дядя на работе дал тебе поиграть», протянула мне диск с какой-то игрой. На обложке красовался темный эльф и надпись “The Elder Scrolls III: MORROWIND”
Тогда я даже не догадывался, как круто эта игра перевернет мой мир. Стоит упоминания, что в компьютер я играл со своим двоюродным братом. И когда мы на следующее утро запустили эту игру, нам сорвало крышу. Если до этого мы играли в Мадагаскар и коридорный Half-life, то игровой мир Morrowind был для нас сродни бескрайним просторам. Так, с урчания Силт-Страйдера, началось главное путешествие моего детства.
С того дня фраза, знаменитая фраза Джиуба, была для нас, как будильник, ведь каждый день мы начинали игру сначала. (Эту фразу я иногда до сих пор ставлю на свои будильники). Наши сюжетные похождения заканчивались ровно на первом квесте, но это ничуть не смущало нас. Каждая игровая сессия была уникальна, каждый день мы открывали для себя новые просторы и новых монстров. Раз за разом мы заполняли бумаги, создавая разных персонажей. Мы подходили к этому делу чуть ли не ответственней, чем к домашней работе. Каждый день мы встречали новое существо и дивились, сколько еще созданий населяют этот удивительный мир. У нас даже был свой бестиарий: брат записывал на страничке блокнота название существа, а я после игры рисовал его. Каждый встреченный скриб или грязекраб вызывали у нас неподдельный интерес, а когда на пути из Сейда Нин в Балмору мы встретили гуара, я был готов взлететь от счастья.
В такой прекрасной игре есть динозавр! О своей любви к которым я писал в одном из своих блогов. Нам настолько нравилась игра, что даже скальные наездники не вызывали у нас отвращения.
Я думаю, вы понимаете, насколько был силен исследовательский интерес в мире огромных грибов и Силт-Страйдеров. За каждым поворотом была пещера, болота или новый персонаж. Возможно, именно тот факт, что в детстве мне разрешали играть всего час в день, подогревал в нас интерес. Что мы найдем сегодня за этот забег? В те года Morrowind для нас был чуть ли не рогаликом. Мы получали истинное удовольствие от кривой боевки, когда лишь один удар из десяти попадал по противнику. Но даже звуки ударов вызывали у нас приятные эмоции.
Игровые пейзажи поражали мое воображение, я и по сей день считаю Морровинд одной из самых красивых игр. Серо-зеленые берега и красные пустоши крепко въелись мне в память.
Часы перетекали в дни, а дни в недели, мы были полностью поглощены игрой, ничто не предвещало беды, но тут случилось страшное: мама сказала, что диск надо вернуть. Мое сердце было разбито, ведь каждый день, включая компьютер, я видел ту самую иконку, но при нажатии на нее, вместо привычного меню, я видел просьбу вставить диск. Было решено начать копить. Тогда в магазинах моего города диски стоили 200 рублей. Спустя месяц сумма была на руках, приходилось жертвовать сухариками и другими вкусняшками. Придя в магазин и назвав продавцу интересующую меня игру, мои надежды разбились об пол. 200 рублей тогда стоили пиратские диски, сделанные на коленке, а Morrowind был лицензионной игрой, которую издавала 1С, а ее диски стоили целых 350. Терпеть пришлось еще целый месяц.
Когда настал день Х, я окрыленный двинулся в пресловутый магазин, где меня опять ждало разочарование. Диски с игрой закончились, и их надо было ждать. Благо ждать пришлось всего 3 дня. Ожидания того стоили, ведь в моих руках на этот раз оказалось не обычное издание, а GOTY, со всеми дополнениями. Для меня вновь открыла свои двери эта чудесная сказка, которая за время разлуки обросла новыми приключениями.
Шло время, выходили новые игры, и Морровинд отодвигался все дальше и дальше. А однажды я и совсем продал его на школьной ярмарке. Впоследствии я играл и в Oblivion и в Skyrim, но ни та, ни другая, не смогли породить во мне те же светлые чувства, что и их предшественница. С выходом дополнения Солтсхейм для Skyrim, моя ностальгия ударила меня с новой силой. С того времени на моем компьютере перманентно висел Morrowind, и я время от времени в него играл. Однако, самое забавное то, что прошел я его только спустя 10 лет с момента первого знакомства. И сделал я это на телефоне с помощью OpenMW. Тогда игра заиграла для меня всеми своими красками, а детские воспоминания были свежи, как никогда. Только спустя 10 лет я полность погрузился в историю, о Шестом Доме и Нереварине. Целое десятилетие длилось мое путешествие к освобождению Ввандерфелла.
Такова моя маленькая история о моей любимой игре. Я до сих пор время от времени захожу в этот шедевр, чтобы пробежаться по знакомым и родным тропкам, настучать по голове парочке наездников и снова повидать гуаров. Скорее всего, Morrowind для меня — это синдром утенка, первая ролевая игра, которая стала для меня любимой. Лишь Ведьмак 3 смог побороться с ней за звание любимчика. На этой ноте я закончу свой блог, надеюсь, вам понравилось, и вы напишите в комментариях свою игру детства.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Помню как в детстве было непривычно играть с отсутствием всех значков на карте, как в новых играх. Тогда так и не прошел задание с поиском двемерского артефакта)
КорсаровПиратов карибского моря…Я исследовал там почти каждый камень, прошел почти все квесты (кроме Гильдии Воров, не знаю, почему), в том числе начиная игру заново ради квестов других Великих Домов, у школьной подруги, которой игра тоже пришлась по душе, скачивал моды (у меня интернета не было). А, когда игра кончилась, начал устанавливать дополнения. С ними все было не так гладко: некоторые ссылки в диалогах не работали, а потому в том же Трибунале нельзя было попасть в Морнхолд, а оказаться там мне очень хотелось. Что ж, я обшарил все пространство игры еще раз, уверенный, что вход где-то должен же быть! Спас игровой редактор: убедившись, что входа все таки нет, я методом научного тыка разобрался в том, как создать NPC и дать ему возможность телепортировать персонажа туда, куда мне было нужно. Моей радости не было предела! Даже после того, как оказалось, что сюжетные квесты не работают все по той же причине (но работали побочки), так что я снова воспользовался услугой игрового редактора.
А вот Обливион такого эффекта не произвел (оказалось, что ему не нравились старые драйвера на видеокарте). Я его прошел целиком, но ощущения уже были не те.
В конечном итоге множество заданий было пройдено, как и дополнение Bloodmoon, создано несколько десятков персонажей, но я так и не исследовал южную часть острова да и саму игру до конца не прошёл ни разу.
Сделав в игре паузу, всё равно в неё возвращался, но при запуске понимал, что героя из последнего сохранения я уже почти не помню, а значит старику пора на заслуженный отдых. Так в Сейда Нин прибывал ещё один герой, который, как реинкарнация, нёс некоторые знания своих предшественников, но шёл уже своим путём.
Никакая другая игра до сих пор не смогла подарить тех же чувств. Ни Oblivion, ни Fallout NV, ни в особенности Skyrim, ни одна частей Ведьмака — ничто. Видимо, грустный вой одиноких силт страйдеров навсегда закрепился где-то в сердце и совершенно не собирается его покидать. В прочем, я совсем и не против.
Коль ты в Морровинде хоть раз побывал,
То знай, милый друг, ты навеки пропал,
Вернёшься ты к нам, как бы ты не устал.
Для меня подобными играми стали Prince of persia и Marc Ecko Getting Up. Обе множество раз проходил и испытываю схожие теплые чувства)