Про Мафию 2 сейчас не пишет разве что ленивый. Кто-то пытается вытащить ее из «очернения», кто-то наоборот говнит, на чем свет стоит. Я в этом случае занимаю нейтральную позицию.
Во-первых, скажу, что Мафия 2 — это хорошая игра. Здесь есть все, что присуще по-настоящему хорошей игре. Разнообраные миссии, динамичный экшен, правильная атмосфера 40-50хх годов, сюжет, не высосаный из пальца, много разных приколов и подколок, мелких деталей…
И все-таки практически по всем пунктам она проигрывает первой части.
WARNING! Все дальнейшее является плодом моей личной злобы, моего ЛИЧНОГО вкуса и предпочтений в играх.
В первой части..
… меня они бы уже на куски порвали. А тут я даже не вырубил ограничитель еще, лол.
А в чем конкретно проигрывает-то, спросите Вы? Ведь под фразой «проигрывает во всем» спокойно может спрятаться тот факт, что игру я просто не понял, и не осознал всей ее крутости.
Итак, первое, что бросилось в глаза еще в демке — тотальное снижение хардкорности. Оригинальую Мафию я любил за внимание именно к хардкорным деталям.
ПДД в Мафии по-прежнему приходится соблюдать строже, чем в той же GTA, но исчезший внезапно пункт "Езда на красный свет" (который, кстати, компаньоны намеренно-злобно комментируют) хотелось бы вернуть.
Восстановление жизни — это… я даже описать не могу, насколько сильно я недоволен этим пунктом. И плевать я хотел, что это дань моды современному геймдеву. Даже на харде можно вытворять такие вещи, от которых волосы дыбом встают. В оригинале жизни тратились быстро и приходилось постоянно напряженно думать, как, куда и чем, чтобы тебя не задело.
Таскание с собой целого арсенала — тоже гребаное безумство. Наглая калька с GTA какая-то. В оригинале было грамотно — один большой ствол в пинжаке, несколько «слотов» под гранаты/пистолеты/ножи (мелкое оружие типа, которое в карманы рассовывается легко) и еще одна волына в руках. Вот это было грамотно и круто.
Нереальная перезарядка — и снова один из пунктов, меня очень позливших. В оригинале, когда перезаряжаешься — теряешь те патроны, которые находились в магазине/барабане. Это было реально круто. Теперь же — фигня попсовая для тех, кто привык перезаряжаться после каждых 2-3 отстрелянных патронов.
Машинные взрывы смотрятся красиво, но эффект от них стал намного слабее, что удручает. И да, машины взрываются при расстреливании их хоть куда. Хоть в дверь стреляй — машина взорвется. Это уныло, ибо в первой части надо было стрелять именно в движок.
Если пристрелить одинокого копа, находясь у него за спиной — все узнают о твой внешности. Раньше такого не было. Даже и близко.
Пофигу, прощу даже тот факт, что теперь можно открыть любую машину, не заморачиваясь.
Второй графой недовольств выступает сюжет.
Поначалу он кажется клевым и все такое, но потом берет и нагло садится в лужу, как ребенок в детсаду. Штамп на штампе и штампом погоняет. Появился мальчик — значит однозначно его убьют. Нам помог старик? Значит однозначно его захотят убить, а мы его спасем. И тд, и тп. И вроде бы и герои выписаны неплохо, но когда их берут и сажают на рельсы голливудщины-поучальщины, интерес пропадает вовсе. Уж лучше пойти пересмотреть «Breaking Bad», оно и злободневнее, и оригинальнее как-то.
Остальные элементы — хороши. Особенно связка физика+перестрелки+графика. Ну и машины мнутся красиво очень. Да и разбиваются неплохо (в смысле диски там отваливаются, бамперы, выхлопные трубы, капоты, двери и тп). Еще атмосфера очень крута. И город мне показался живее, чем в GTA 4. Но моего олдфажьего гнева это все не искупает, потому что исчезновение «Прогулки» и «Прогулки: Экстрим» полностью убивает жизнь игры после прохождения.
скрытый текст
И, кстати, если засесть в бутике или у оружейника и устроить пальбу — копы постоянно будут тупить и просто прохаживаться мимо магазина под градом Ваших пуль.
Почему же так вышло?
Причин может быть много. От намеренной «коммерческой лени», когда разработчик выпускает продукт с припиской: «Все равно сожрут», полагаясь на популярность первой части, и заканчивая разными глупостями, больше похожими на отмазки, в духе: «А мы не успели». Но настоящую причину мы так и не узнаем.
В итоге..
… получается, что я потратил деньги (дали-таки зарплату, поадрок себе устроил, чертподери) на вот такую писанину на дверях машин. Уж лучше бы купил Кейна и Линча, чесслово (хотя что-то они до сих пор до нашего городка Б*ска не добрались), там хоть мультиплеер жгущий.
Лучшие комментарии
Нейтральная позиция моя выражается в том, что я не пойду возвращать диск или не стану писать гневные письма издателям. Игра хорошая, просто я ждал «совсем чуть-чуть» другую игру. Будет стоять на полочке, красоваться, а если соскучусь по Мафии — лучше перепройду первую часть. И потом совершенно крышесносящий «Экстрим» пройду )
Специально зарегистрировался, дабы оставить СВОЁ мнение по поводу выше описанного.
В общем и целом я согласен с «первой графой недовольств», о которой пишет автор. Восстановление здоровья, арсенал в куртке, отсутсвие штрафов за езду на красный свет — всё это оказуаливание и абсолютно не идёт на пользу именно «Мафии». Но я абсолютно не могу согласится с претензиями к сюжету. Проходя игру я так и представлял, как буду читать на различных форумах о заштампованности сюжета, о том что он слаб и предугадывается заранее. Это действительно так, НО так и должно быть в игре про МАФИЮ. Про неё снято столько фильмов и написанно столько произведений, давно ставшей классикой (сам я являюсь большим поклонником этой темы, в особенности фильмов Скорсезе), что когда я играю в «Мафию 2», я ХОЧУ всех этих штампов, я ХОЧУ предугадывать заранее, что паренька убьют, что Вито поедет спасать Лео Галанте, иначе, если этого не произойдёт, я расстроюсь, ибо так не должно быть, это же сюжет про мафию, значит я ожидаю того-то и того-то. Это огорчит меня, разобьёт мне сердце. Поэтому я могу с уверенность сказать, что разработчики действительно потратили не мало времени на изучение материалов на тему мафии и выдали идеальный сюжет. Ни разу я не засомневался в фальши или наигранности. Сюжет прекрасен, на уровне первой «Мафии». А если кажется, что в первой игре сюжет был намного лучше, то это только потому, что эти две истории в принципе нельзя сравнивать. Мафия 50х это уже не мафия 30х. Там всё было, скажем так, интеллигентно, здесь же всё более поразвязнее что ли, даже не знаю какое слово подобрать. Смысл в том, что разное время и разные «мафии», следовательно разные истории, другие штампы. Ведь нельзя же сравнить «Крёстного отца» и «Славных парней», хотя оба фильма шедевры, но про разное. Ведь если на то пошло, то и первая «Мафия» была заштампована, что не помешало ей стать одной из игр с самым сильным сюжетом (Для меня так вообще существует всего три игры, где по моим понятиям сюжет в принципе присутсвует — это Planescape и обе Мафии).
Фууух, вот вроде бы и всё что хотел высказать по поводу сюжета. А по поводу игры скажу, что она отличная, хоть всё-таки немного и не та. Хотя… Два раза создать один и тот же шедевр нельзя, зато можно создать два разных шедевра на одну тему, так что для меня эта игра шедевр, начиная от песни «Let it snow», когда Вито идёт по улочке домой, и кончая сценой, когда машина с Джо скрывается за поворотом(что кстати я тоже предугадал).
И ещё по поводу темы Любви. Если честно, то на мой взгляд ничего нового на эту тему не было ни снято ни написано уже давным давно. Те же штампы.
Джо за всю игру ни разу не изменился. Чуточку погоревал по Марти — и снова за старое. Вито всю игру страдает комплексом отца.
За Томии наблюдать в свое время было куда интереснее. Он менялся, это чувствовалось в диалогах, поступках.
Насчет сюжета… мне он понравился! просто тема мафии поднималось уже не знаю аж сколько раз и вам все кажется повтором.Ну а я попытался абстрагироваться от первой части и от всего кино и произведений про мафию(у меня это получилось).Так что сюжет не слит просто тема мафии не отличается оригинальностью из за того что её уже много раз рассказывали пересказывали и тд.
А про сюжет… я тоже абстрагировался. Другое дело — это засилие очень предсказуемых вещей вроде убийства того мелкого парня, спасения Лео Галанте и бла-бла-бла. От этого никакие сравнения и абстракции не спасут.