29 августа 2010 29.08.10 87 3500

И снова про бедную Мафию 2.

+22

Про Мафию 2 сейчас не пишет разве что ленивый. Кто-то пытается вытащить ее из «очернения», кто-то наоборот говнит, на чем свет стоит. Я в этом случае занимаю нейтральную позицию.
Во-первых, скажу, что Мафия 2 — это хорошая игра. Здесь есть все, что присуще по-настоящему хорошей игре. Разнообраные миссии, динамичный экшен, правильная атмосфера 40-50хх годов, сюжет, не высосаный из пальца, много разных приколов и подколок, мелких деталей…
И все-таки практически по всем пунктам она проигрывает первой части.

WARNING! Все дальнейшее является плодом моей личной злобы, моего ЛИЧНОГО вкуса и предпочтений в играх.

В первой части..

… меня они бы уже на куски порвали. А тут я даже не вырубил ограничитель еще, лол.

А в чем конкретно проигрывает-то, спросите Вы? Ведь под фразой «проигрывает во всем» спокойно может спрятаться тот факт, что игру я просто не понял, и не осознал всей ее крутости.
Итак, первое, что бросилось в глаза еще в демке — тотальное снижение хардкорности. Оригинальую Мафию я любил за внимание именно к хардкорным деталям.
ПДД в Мафии по-прежнему приходится соблюдать строже, чем в той же GTA, но исчезший внезапно пункт "Езда на красный свет" (который, кстати, компаньоны намеренно-злобно комментируют) хотелось бы вернуть.
Восстановление жизни — это… я даже описать не могу, насколько сильно я недоволен этим пунктом. И плевать я хотел, что это дань моды современному геймдеву. Даже на харде можно вытворять такие вещи, от которых волосы дыбом встают. В оригинале жизни тратились быстро и приходилось постоянно напряженно думать, как, куда и чем, чтобы тебя не задело.
Таскание с собой целого арсенала — тоже гребаное безумство. Наглая калька с GTA какая-то. В оригинале было грамотно — один большой ствол в пинжаке, несколько «слотов» под гранаты/пистолеты/ножи (мелкое оружие типа, которое в карманы рассовывается легко) и еще одна волына в руках. Вот это было грамотно и круто.
Нереальная перезарядка — и снова один из пунктов, меня очень позливших. В оригинале, когда перезаряжаешься — теряешь те патроны, которые находились в магазине/барабане. Это было реально круто. Теперь же — фигня попсовая для тех, кто привык перезаряжаться после каждых 2-3 отстрелянных патронов.
Машинные взрывы смотрятся красиво, но эффект от них стал намного слабее, что удручает. И да, машины взрываются при расстреливании их хоть куда. Хоть в дверь стреляй — машина взорвется. Это уныло, ибо в первой части надо было стрелять именно в движок.
Если пристрелить одинокого копа, находясь у него за спиной — все узнают о твой внешности. Раньше такого не было. Даже и близко.
Пофигу, прощу даже тот факт, что теперь можно открыть любую машину, не заморачиваясь.
Второй графой недовольств выступает сюжет.
Поначалу он кажется клевым и все такое, но потом берет и нагло садится в лужу, как ребенок в детсаду. Штамп на штампе и штампом погоняет. Появился мальчик — значит однозначно его убьют. Нам помог старик? Значит однозначно его захотят убить, а мы его спасем. И тд, и тп. И вроде бы и герои выписаны неплохо, но когда их берут и сажают на рельсы голливудщины-поучальщины, интерес пропадает вовсе. Уж лучше пойти пересмотреть «Breaking Bad», оно и злободневнее, и оригинальнее как-то.
Остальные элементы — хороши. Особенно связка физика+перестрелки+графика. Ну и машины мнутся красиво очень. Да и разбиваются неплохо (в смысле диски там отваливаются, бамперы, выхлопные трубы, капоты, двери и тп). Еще атмосфера очень крута. И город мне показался живее, чем в GTA 4. Но моего олдфажьего гнева это все не искупает, потому что исчезновение «Прогулки» и «Прогулки: Экстрим» полностью убивает жизнь игры после прохождения.

скрытый текст

И, кстати, если засесть в бутике или у оружейника и устроить пальбу — копы постоянно будут тупить и просто прохаживаться мимо магазина под градом Ваших пуль.

Почему же так вышло?
Причин может быть много. От намеренной «коммерческой лени», когда разработчик выпускает продукт с припиской: «Все равно сожрут», полагаясь на популярность первой части, и заканчивая разными глупостями, больше похожими на отмазки, в духе: «А мы не успели». Но настоящую причину мы так и не узнаем.

В итоге..

… получается, что я потратил деньги (дали-таки зарплату, поадрок себе устроил, чертподери) на вот такую писанину на дверях машин. Уж лучше бы купил Кейна и Линча, чесслово (хотя что-то они до сих пор до нашего городка Б*ска не добрались), там хоть мультиплеер жгущий.


Лучшие комментарии

Кстати, объяснюсь.
Нейтральная позиция моя выражается в том, что я не пойду возвращать диск или не стану писать гневные письма издателям. Игра хорошая, просто я ждал «совсем чуть-чуть» другую игру. Будет стоять на полочке, красоваться, а если соскучусь по Мафии — лучше перепройду первую часть. И потом совершенно крышесносящий «Экстрим» пройду )
А в конце сюжет — мама роди меня обратною
Вот Ваша последняя фраза и была смыслом моего первого поста, я просто хотел поделиться своим мнением, разобраться, ни в коем случае не навязывать его кому то. И, как я уже написал, я понимаю и уважаю Ваше мнение, но просто не разделяю его. Так что, действительно, пора заканчивать наш спор.
И всё таки я не могу понять, почему же история, рассказанная в Мафии не интересна? И почему это, статичные персонажи, значит не раскрытые персонажи. Да, Джо такой парень, такой, какой есть, да Вито страдает комплексом отца, но ведь это их характеры, почему они должны меняться? Есть мнение, что некоторые люди не меняются. Джо Пеши в «Казино» не изменился, Тони Монтана не изменился, да даже Майкл Корлеоне не сильно то и изменился, так что же, за ними не интересно было наблюдать?
Всем доброго дня.
Специально зарегистрировался, дабы оставить СВОЁ мнение по поводу выше описанного.
В общем и целом я согласен с «первой графой недовольств», о которой пишет автор. Восстановление здоровья, арсенал в куртке, отсутсвие штрафов за езду на красный свет — всё это оказуаливание и абсолютно не идёт на пользу именно «Мафии». Но я абсолютно не могу согласится с претензиями к сюжету. Проходя игру я так и представлял, как буду читать на различных форумах о заштампованности сюжета, о том что он слаб и предугадывается заранее. Это действительно так, НО так и должно быть в игре про МАФИЮ. Про неё снято столько фильмов и написанно столько произведений, давно ставшей классикой (сам я являюсь большим поклонником этой темы, в особенности фильмов Скорсезе), что когда я играю в «Мафию 2», я ХОЧУ всех этих штампов, я ХОЧУ предугадывать заранее, что паренька убьют, что Вито поедет спасать Лео Галанте, иначе, если этого не произойдёт, я расстроюсь, ибо так не должно быть, это же сюжет про мафию, значит я ожидаю того-то и того-то. Это огорчит меня, разобьёт мне сердце. Поэтому я могу с уверенность сказать, что разработчики действительно потратили не мало времени на изучение материалов на тему мафии и выдали идеальный сюжет. Ни разу я не засомневался в фальши или наигранности. Сюжет прекрасен, на уровне первой «Мафии». А если кажется, что в первой игре сюжет был намного лучше, то это только потому, что эти две истории в принципе нельзя сравнивать. Мафия 50х это уже не мафия 30х. Там всё было, скажем так, интеллигентно, здесь же всё более поразвязнее что ли, даже не знаю какое слово подобрать. Смысл в том, что разное время и разные «мафии», следовательно разные истории, другие штампы. Ведь нельзя же сравнить «Крёстного отца» и «Славных парней», хотя оба фильма шедевры, но про разное. Ведь если на то пошло, то и первая «Мафия» была заштампована, что не помешало ей стать одной из игр с самым сильным сюжетом (Для меня так вообще существует всего три игры, где по моим понятиям сюжет в принципе присутсвует — это Planescape и обе Мафии).
Фууух, вот вроде бы и всё что хотел высказать по поводу сюжета. А по поводу игры скажу, что она отличная, хоть всё-таки немного и не та. Хотя… Два раза создать один и тот же шедевр нельзя, зато можно создать два разных шедевра на одну тему, так что для меня эта игра шедевр, начиная от песни «Let it snow», когда Вито идёт по улочке домой, и кончая сценой, когда машина с Джо скрывается за поворотом(что кстати я тоже предугадал).
Потому что в первой части история была про то, как у бедного таксиста, который даже и не помышлял кем то стать, скажем так, получилось стать значимым человеком, пусть даже и хладнокровным убийцей. А во второй история про то, как у парня, изначально хотевшему стать «серьёзным парнем» и готовому ради этого на всё, не особо то это и получилось, так как, как я уже писал, старина случай делает своё дело. Разные истории, вопрос вкуса. Вам больше по душе первый вариант, меня же устраивают оба. Вот и всё.
И всё таки Вы меня извините, но чем же всех так не устраивает концовка Мафии, кроме того, что всё так быстро закончилось(я про длину самой игры, хотя разработчики и предупреждали заранее, что она короткая будет)? Как по мне, так отличная концовка вышла, как и должно быть.
Всё-таки мы с Вами немного по-разному воспринимаем эту игру. И это скорее моя вина. То ли я отношусь к консервативной категории людей, которые не любят перемен, то ли я именно тему мафии воспринимаю так, нет, не болезненно, а очень по особенному. Просто для меня это именно такая тема, где не нужно ничего нового, не нужно никак выкручиваться, ведь есть уже всё что нужно, есть уже все штампы( хотел уйти от этого слова, но всё же пришлось его вставить). Не поймите меня неправильно, я прекрасно понимаю и Ваше мнение, очень хорошо понимаю, но к сожалению не разделяю его. И я искренне рад, что разработчики создали именно такой классически заштампованный сюжет, тем самым принеся мне просто тонны радости и удовольствия. Всем естественно не угодишь, и был бы сюжет каким-то другим, то возможно я был бы столь же разачарован, как и Вы. И среди моих знакомых есть минимум три человека, которые разделят моё мнение, так что я не одинок.
И ещё по поводу темы Любви. Если честно, то на мой взгляд ничего нового на эту тему не было ни снято ни написано уже давным давно. Те же штампы.
Ну тогда понятно, тогда это скорее претензия к наполнению миссий, что ли, а не к сюжету. Вашу мысль я понял, действительно некоторые миссии особой сюжетной нагрузки не несут, но без них тоже нельзя, они показывают рутину, может не так хорошо, но такой, какой она была. В любом случае, сценаристов Вы похвалили, а значит спорим мы с Вами без повода. Но игра то сама Вам понравилась?
А как он его должен остановить? Пулей в лоб? А как Вы думаете, легко ли угомонить таких горячих парней, как Джо? Посмотрите фильм «Злые улицы», и спросите себя, легко ли угомонить таких людей, как персонаж ДеНиро? В этом то и суть, Джо бедокурит, Вито расхлёбывает. У Вито проблемы, Джо всегда рядом, что бы помочь. Всегда вместе горой друг за друга.
Джо и ведёт себя вполне вменяемо, просто горячится в определённые моменты, такой уж темперамент. Есть такие люди. Линч то полный псих. Джо просто в определённые моменты перегибает палку, когда не в силах трезво рассуждать. Я бы и за себя может в некоторых ситуациях не ручался.
Вот как раз об этом я и говорю. Мафия есть Мафия. Всё таки я не одинок.
А я и не хотел от Мафии хэппи энда. Но интересной истории я хотел. Где будут не статичные, хоть и хорошо выписанные персонажи, а хоть какая-то динамичность характеров. Их равитие.
Джо за всю игру ни разу не изменился. Чуточку погоревал по Марти — и снова за старое. Вито всю игру страдает комплексом отца.
За Томии наблюдать в свое время было куда интереснее. Он менялся, это чувствовалось в диалогах, поступках.
ну знаешь я тоже играл в мафию.Так вот.1 и 2 часть это две разных игры по типу геймплея.Тоже самое и с ассассинами по геймплею это 2 разные игры.Так что да мафия 2 в чем то уступает первой части но я не могу их сравнивать.Ибо как я уже говорил это 2 абсолютно разные игры.

Насчет сюжета… мне он понравился! просто тема мафии поднималось уже не знаю аж сколько раз и вам все кажется повтором.Ну а я попытался абстрагироваться от первой части и от всего кино и произведений про мафию(у меня это получилось).Так что сюжет не слит просто тема мафии не отличается оригинальностью из за того что её уже много раз рассказывали пересказывали и тд.
Предугадываю, что сейчас спор сойдёт на фильмы, но не могу не высказать своего мнения. Как это не прискорбно, но «Казино» именно тот фильм, где я как раз таки и не заметил ДеНиро. Все мы прекрасно знаем, как гениально он может играть, но в этом фильме, как мне кажется он не выложился на полную. Не раскрылся для меня его характер. Про Пеши даже спорить не буду, он прекрасен. В первую очередь запомнился он, но фильм то вроде бы про Аса, хотя повествование и идёт от обоих персонажей. В общем для меня ДеНиро отошёл на второй план, не запомнился, но фильм то всё равно отличный и сюжет от этого не страдает. И Ас тоже не добился высот, а в конце остался там же, где и начинал. Так же и в Маффи, я первоначально высказывал свои ощущения по поводу сюжета, по поводу того, что штампы именно в данном контексте это хорошо, что сюжет отличный. И помоему Вито вполне понятно говорит, что ему хотелось денег, уважения, роскоши и девушек, и он это получил. Но старина «случай» всегда имеет своё мнение и всегда вмешивается, когда не надо. Именно об этом сюжет, как и многие другие сюжеты про мафию. И мне всё таки хватило знакомства с Марти, что понять переживания Джо. Как ни крутись и не извивайся, но Мафия, хоть это игра и про сюжет, это всё равно игра, и как по другому было раскрыть характер Марти, играя за Вито, не совсем понятно. Не делать же кучу диалогов с влиянием и копанием в прошлом как в РПГ. Да и зачем бы это Вито нужно было? Он (а вместе с ним и мы)видит переживания Джо, а значит у НИХ долгое прошлое. Не делать же в самом деле ещё три миссии за Джо, в которых он водит Марти в кино и учит отбиваться от хулиганов. Это лишнее, на мой взгляд. Хотя, может конечно я и не прав на счёт что касается проработки персонажей, опять же повторюсь, изначально я писал о про сюжет, про то что он на высоте.
Мафия 2, как и АС 2, как и SC 2 — идейные наследники своих предков, так что обходить стороной самих предков — нельзя.
А про сюжет… я тоже абстрагировался. Другое дело — это засилие очень предсказуемых вещей вроде убийства того мелкого парня, спасения Лео Галанте и бла-бла-бла. От этого никакие сравнения и абстракции не спасут.
К тому же, если верить старой доброй информации, то: сюжет первой мафии был написан чуть ли не на коленке и чуть ли не дизайнером. Сюжет второй распиаривался, как нечто мозговыносящее и врышесрывающее. Ни того, ни другого не произошло.
да идейные.Но не стоит забывать что одну и ту же идею можно воплотить в жизнь миллионами путей и под разным соусом.Так что и у мафии 1 и у мафии 2 одна идея но вот подача и воплощение этой идеи на корню разное.(тоже самое и с ас).
Читай также