Вступление
Вы никогда не мечтали побывать на марсе ощутить атмосферу красной планеты и ее колорит? Меня всегда привлекали фильмы или сюжеты о марсианских колониях, шахтерах улетающих на марс в поисках заработка и лучшей жизни, но в большинстве случаев повествование велось о несправедливом отношении к колонистам, что в последствии перерастало в восстания. Даже в фильме «Вспомнить все» подобная история придавала ему особый шарм.
Ощутить себя героем одной из таких историй позволит игра Red Faction: Guerilla, разработанная компанией Volition и изданная THQ летом 2009 года на консолях Microsoft и SONY, а позднее и выпущенная на ПК. Хотя протагонист Алек Мейсон не является героем, он не какой то бравый вояка или секретный агент, а простой горный инженер. который отправился на марс чтобы заработать денег. По приезде его встречает брат и нехорошая атмосфера угнетения со стороны сил обороны земли. По новостям передают сводки о действиях террористической организации «Красная бригада» и атмосфера угнетения и притеснения. Впоследствии, при довольно трагических обстоятельствах, становится известно, что брат является одним из членов «Красной бригады». СОЗ нападают и убивают его, а Алек спасается при помощи подоспевших повстанцев и присоединяется к ним дабы отомстить, но проникается идеями и участвует в освобождении марса от сил обороны земли.
Локации
Для победы необходимо освободить 6 секторов от контроля СОЗ, причем каждый из них несмотря на марсианский сеттинг отличается от других, ведь если задуматься ну чем может красный песок отличаться от красного песка. Но нет, каждый запоминается и не возникает чувства, что мы бродим по одной локации. В некоторых идут постоянные бури, некоторые представляют собой заснеженные горы. Есть также терраформированная зона, характерная наличием растительности. Различие примерно такое же как в Mad Max 2015 года вроде и пустыня но каждая со своей изюминкой.
Для освобождения необходимо понижать шкалу влияния СОЗ в конкретном регионе, выполняя сюжетные миссии, доступ к которым открывается за счет счет совершения налетов на стратегически важные объекты такие как казармы, склады вооружений, гаражи и прочие.
Экшон
Благодаря фирменному движку студии Geo-Mod второй версии, все постройки на поверхности марса обладают полной разрушаемостью, что позволяет подорвав фундамент обрушить полностью здание. Благодаря этой фишке вроде бы стандартный экшен в открытом мире превращается в вакханалию со взрывами, обвалами и масштабными разрушениями. Работает она хорошо и со своей основной задачей повеселить игрока справляется, хоть и не без минусов. Например вышки с уничтоженными тремя из четырех точек опоры продолжают стоять. Хотя веселью это не мешает, ведь где вы еще можете закидать здание дистанционными зарядами и, подорвав, наблюдать за красиво разлетающимися обломками. Подобные моменты при недостатке сюжетной режиссуры позволяют ощутить себя героем боевиков Майкла Бэя, гоня от одной стратегической точки к другой. протаранивая на грузовике одно здание. после пальнув в него из ракетницы бежишь к следующему, попутно отстреливаясь от подкрепления СОЗ, закидываешь его взрывными зарядами, взрываешь, оно не падает, достаешь молот и добиваешь последние точки опоры и вот оно рушится. Подобные моменты вызывают неподдельное восхищение творящимися на экране событиями.
Подобные действия необходимо проделать до тех пор, пока уровень влияния соз не понизится и не откроется доступ к следующему сюжетному заданию, в которых при наличии режиссуры и возможностей по разрушению всего и вся, происходит просто потрясающий экшн. Я проходил именно так не отвлекаясь, ну или по минимуму отвлекаясь, на побочные задания ведь некоторые для снижения шкалы все же нужно выполнять.
Побочки
Дополнительные задания представляют собой 6 активностей:
- Домашний арест — это задания по освобождению пленников из лап СОЗ, на мой взгляд достаточно скучные из за возможности убить пленных при разрушениях, поэтому приходится действовать деликатнее.
- Партизанский рейд - задание по осуществлению штурма сил противника с последующим их уничтожением. Это уже более насыщенно, так как можно просто ворваться в гущу событий и все взорвать. Сопровождается задание шкалой показывающей, на чьей стороне численный перевес в данной схватке.
- Сопутствующий ущерб одна из любимых побочек в котором мы, сидя за турелью, должны уничтожать постройки СОЗ на определенную сумму. Оно веселое, ведь позволяет вдоволь насладится разрушениями.
- Перевозчик — это задание по доставке транспорта на базу за определенное время.
- В задании перехват нам необходимо перехватить транспорт или данные.
Боевой дух
Помимо шкалы влияния есть шкала боевого духа, при высоком уровне которой, герой получает подкрепление в лице обычных граждан, которые не особо полезны. Одолжив у них транспорт мы будем слышать разные реплики соответствующие уровню.
При высоком мы будем слышать что то вроде:
Бери, она тебе понадобится.
При низком уровне реплика менее дружелюбная:
Когда вы уже отстанете от нас?
Повышается он за счет выполнения сюжетных и побочных заданий, а понижается при убийстве повстанцев или мирных граждан. Считаю эту фишку довольно бесполезной, так как пришедшие на помощь повстанцы в большинстве случаев умирают и шкала снижается.
Арсенал
Арсенал при момощи которого главный герой будет бороться за освобождение марса представлен довольно интересными экземплярами. Поскольку Алек горный инженер вооружение представлено набором инструментов рабочего и их модификациями.
Молот — первоначальное оружие и очень полезное. При помощи данного товарища можно снести здание, организовать проход в стене, ну и естественно от души приложить противника, который явно забыл поговорку, что против лома нет приема, в нашем случае против кувалды.
Дистанционные заряды — на мой взгляд самое полезное оружие обладающее порядочной взрывной силой. Изначальное количество, которое мы можем переносить равно пятнадцати, но по мере прокачки оно увеличивается до тридцати, как и количество размещаемых за один раз зарядов.
Сварочный аппарат выстреливает энергетическим зарядом. Данное оружие позволяет уничтожить экипаж боевой техники не причинив вреда самому транспорту. Очень удобно если вы хотите завладеть танком.
Мины с датчиком движения позволяют эффективно устраивать засады на конвои либо организовать оборону какого-либо объекта.
Ракетница имеет тот же эффект что и дистанционные заряды но позволяет делать это на расстоянии полезная пушка хотя я почему то редко прибегал к ее помощи. Может дело в том, что при малом количестве зарядов взрывная мощь была не так уж и велика.
Дискомет — стандартное оружие в играх, где есть шахтеры вспомнить тот же Dead Space, как понятно из название, оно выстреливает циркулярными пилами, а если прокачать они будут обладать взрывным эффектом.
Нановинтовка — второе по частоте использования из орудий в моем личном рейтинге после дистанционных зарядов. Данной вундервафлей можно и самолет сбить, и здание разрушить, и надоедливого противника в далеке снять, разрушает материю при помощи наночастиц. Также данное оружие играет важную роль в сюжете.
Ну и вишенка на торте термобарическая ракетница, которая обладает малым количеством зарядов, но просто колоссальной мощью. С данным оружием под песню Creedence Clearwater Revival — Fortunate Son можно устроить локальный апокалипсис.
Огнестрел, по сравнению с вышеописанной экзотикой, не вызывает особого интереса и представлен стандартным набором это пистолет, штурмовая винтовка, дробовик и гауссовка.
Ходуны
Ну и как же можно забыть про ходунов которые являются по сути рабочим транспортом шахтеров но из за угрозы которые они в себе несут силы обороны земли запретили их что выльется в довольно интересную сюжетную миссию.
Представлены они тремя разными видами, тяжелым и бронированным, но очень медленным, боевым, обладающим в своем арсенале ракетными установками, что позволяет очень эффективно расправляться с вражеским транспортом. Но самым эффективным по моему мнению является легкий и быстрый, который как по мне имба, так как при оном заходе им можно зачистить от построек пол карты за счет его скорости и наличия реактивного двигателя.
Автопарк
Ну и самое легкодоступное это транспорт ведь никто не мешает проехать сквозь здание на грузовике оставляя после себя руины.
Автопарк представлен наличием разнообразных вездеходов грузовых и не очень, которые являются гражданским рабочим транспортом. Также присутствуют боевые машины сил обороны земли такие как:
- Легковые броневики характерные большой скоростью и наличием пулеметной турели или гаусс пушки.
- Тяжелые грузовики неповоротливые и обладающие тем же арсеналом но здания сносить ими одно удовольствие.
- Ну и танки тут все понятно с названия тяжелый и смертоносный.
Прокачка
Также в игре присутствует своеобразная прокачка, подбирая лом остающийся после разрушений можно увеличить количество носимых боеприпасов для определенных пушек, увеличивать их мощность, а также покупать новые. Кроме того при помощи лома открывается доступ к броне и реактивному ранцу. Доступ к некоторым сюжетным заданиям также осуществляется по мере прокачки, данный аспект сюжетно обоснован и не вызывает негатива.
Заключение
Игра обладает достаточно высокими оценками и фанбазой любящей эту игру. Если вы хотите провести время за легкой ненапряжной игрой, то это то, что вам нужно, чтобы скоротать несколько вечеров в драйвовом урагане взрывов и разрушений.
Я только учусь писать статьи подобного рода, так что прошу строго не судить.
Также вы можете ознакомиться с видеоверсией данного мнения:
Спасибо за внимание. Сайонара!!!
Лучшие комментарии
Плюс за качественный обзор я поставлю, ибо работа хороша и аргументирована, и будет круто если автор будет публиковаться здесь ещё.
Как по мне Guerilla — это одна из тех игр, у которой есть одна продающая фишка, за счёт которой игра и держится, а кроме этой фишки у игры особо ничего и нет.
Сюжет у игры обычный, предсказуемый, служит оправданием геймплея, который однако в не малой степени состоит из открытого мира в стиле Ubisoft.
Отвратительная физика транспорта, которую Vollition не умели делать никогда, в их Saints Row, физика транспорта тоже ужасна, при этом ездить в этой игре надо очень много.
Необходимость в гринде лома, что бы чувствовать себя хоть мало-мальски комфортно. Ибо сносят героя только в путь и носить много патронов на оружия он не может. Здоровье и вместительность патронташей надо прокачивать, причём прокачка сильно делу не помогает.
Всё что есть у игры, что бы не быть забытой как средненький такой проходняк на троечку — это система разрушений зданий, которая действительно приносила много фана и была передовой на то, да наверное, и на это время. Но сколько вам нужно времени, что бы наестся экшоном разрушающихся марсианских домиков? Час? Два? В игре что-то около четырнадцати часов средне-унылого геймплея.
Если по началу меня игра увлекла, то уже к середине игры она стала смертельно надоедать и тянуться. Финальные титры я встречал совершенно без удовольствия.
Еще из плюсов различия дизайна в разных локациях, причем различаются не только строения но и транспорт. В индустриальной зоне это всякие склады, ангары, заводы, трубопроводы и прочее, с изрядной долей ржавчины, а также грузовики, внедорожники и тому подобное. В богатых раенах же здания более цветастые и изящные, как и машины-легковушки.
Из минусов, внутреннее убранство зданий очень минималистичное и не продуманное, не хватает специализированных помещений, хотя бы тех же туалетов. И в целом местная инфраструктура не выглядит как что-то функциональное. Это понятно, учитывая что здания здесь служат декорациями для разрушений, но это все-же сильно бьет по восприятию мира.
В ту же копилку отсутствие больших многоэтажных эданий: заводов, фабрик, жилых комплексов т.д. В подобном сеттинге они должны быть. Да и разрушать такие громадины было бы куда как веселее и интереснее. Но это уже наверно технические ограничения движка и железа
В целом я согласен с мнением что открытый мир в игре довольно скучный, сражения помимо взрывов не интересные, и без разрушений тут делать было бы нечего. Но мне субъективно зашел местный сеттинг и я игру в свое время прошел с удовольствием.
З.Ы. Следующая и последняя на данный момент часть RF: Armageddon стала более сюжетно ориентированной и линейной (буквально коридорной, ведь действие происходит под землей… в смысле под Марсом)). При этом сюжет очень клишированный и к тому же дырявый. Но не смотря на это и благодаря линейности игра стала более насыщенной, действие не проседает, разрушения стали менее масштабными, но более красивыми и проработанными благодаря магнитной пушке и реконструктору. И в целом к геймплею у меня претензий нет. Даже за неуклюжим сюжетом следить интересно благодаря хорошей постановке.
А вот с дизайном тут все очень плохо, постройки еще куда ни шло, но оружие и техника скатились в совсем уж идиотский футуризм: светящиеся лампочки на боевых винтовках, лазеры-шмазеры и прочие бластеры составленные из огрызков фантазии анимешника, и вообще оружие стреляющее разноцветной фигней. И как вишенка на торте, Огромный Механический Паук, как будто прямиком из Трансформеров.
Вобщем как-то так)
Если это кто то читает значит есть смысл в дальнейших публикациях. спасибо за комментарий)))