10 сентября 2020 10.09.20 12 716

Отзыв на игру Steel Rats (2018)

0

Приятно делиться историями о том, как игра оправдала возложенные на неё ожидания. Даже если есть некоторые проблемы, то ей можно всё простить за предоставленное развлечение. Однако же следует рассказывать и об играх, которые ожиданий не оправдали. О которых стоит предостеречь. Вряд ли кто прислушается, но я хотя бы попробую. Именно таким проектом для меня оказались «Стальные Крысы», и я не про Гарри Гаррисона.

Игра сопровождается стильными рисунками и стилизованными речами. Жаль, что всё это доступно только в меню секретов.

В ночном городе, застывшем где-то между дизельпанком и ретрофутуризмом, случается вторжение роботов, сделанных из металлического мусора (в игре метко названные «мусороботы»). Никто не может оказать им сопротивления — их слишком много и они слишком продвинутые. Четверо главных героев, банда байкеров «Стальные Крысы», оказываются в гуще событий. И так получилось, что у них есть возможность завершить вторжение. Если конечно, вы будете играть хорошо.

Сюжет поначалу очень интригует. Атмосфера у игры густая, спасибо за это весьма неплохому визуальному стилю и шикарной музыкальной составляющей. В меню секретов, и в кратких вступительных роликах к каждой из шести глав игры очень силён дух того самого дизельпанка и ретрофутуризма. Однако развития они не получают. Сюжет, подаваемый в роликах, вообще позорище, на самом деле. Каждый роли длится секунд двадцать, и развития сюжету даёт мало. Кроме того, ролики слегка противоречат и тому, что происходит в самой игре, и тому, что рассказывается в секретах. Технически, что-то можно списать на «ненадёжного расскачзика», но информации столь мало, что нечего списывать. И не на кого.

На заднем плане игры может происходить нечто прекрасное. Но что, зачем… Мы просто проезжаем-пролетаем мимо.
Связать это всё в единую историю можно, но честно говоря, удовольствие сомнительное. Никаких интересных финтов в духе «а как же именно один из героев сможет перепрограммировать роботов на самоуничтожение?» не ожидается.

Мир остаётся обрисован условно. Уже ближе к концу мелькает информация, что люди пережили технологический апокалипсис, когда вся электроника отказала и пришлось цивилизацию восстанавливать с нуля. Сами мусороботы — спойлер! — оказываются слегка инопланетной угрозой, но ни мотивации, ни целей нам не представят. Это просто орда монстров, пытающаяся всех убить.

Но в конце концов, игру я приобретал не за сюжетом. В трейлере показывают байки с многофункциональной циркулярной пилой на переднем колесе. Она является оружием, но с её же помощью герои могут перемещаться по любым поверхностям. Насколько же должно быть круто играть в это! И так и есть. Поначалу.

А ещё циркулярная пила нужна для устранения препятствия и собирания ресурсов, но это настолько вторично, что даже упоминания не заслуживает.

Технически, Steel Rats — платформер с элементами битемапа, натянутый на основу из игр в духе Gravity Defied и Trials. Вы управляете на выбор одним из четырёх байкеров, у каждого свои особенности. Кто-то едет быстрее, у кого-то здоровья больше — стандартные разновидности. И ещё у каждого своя спец. способность — гарпун, выпуск «напалма» из под брюха, выстрел лазером и небольшой удар по площади впереди себя.

Уровни представляют из себя трёхмерные покатушки с видом с боку. Впрочем, трёхмерность представлена парой «слоёв» вглубь, с некоторой градацией. Каждый этап будет так или иначе предполагать перемещение не только по горизонтали, но и по вертикали. Где-то нужно понажимать выключатели, и поездить на лифтах, где-то обойти препятствие. Везде в том или ином количестве ждут мусороботы, иногда превращая конкретную сцену в арену. Перемещение по уровню бывает крайне захватывающим, когда в дело вступают те самые многоциркулярные пилы. Перемещаться позволяют вертикально, и даже вверх ногами, однако лишь по особым поверхностям. Их много, и иногда с их использованием сопряжены акробатические препятствия, вроде «чтобы перейти с одной ленты на другую, надо в специфический момент отжать кнопку, отвечающую за „прилипание“ к вертикальной трассе, а потом снова её зажать.»

Проблема в том, что игра далеко не отточена технически. Я постоянно сталкивался с багами и ошибками физики, из-за которых действие либо просто не удавалось, либо заканчивалось фатально. Например, весьма непостоянной величиной является высота, с которой байкеры могут падать без вреда для себя. Из-за чего постоянно случается так, что спрыгнул вроде всего ничего, а байкер разбился. И в одном случае это стоит лишь части здоровья, а в другом — всего. Смерть эта не конечна — уже на следующем уровне персонаж снова будет доступен, но всё равно бывает крайне обидно. Особенно, если происходит это из-за бага.

Своего апогея эта история достигла в конце игры, в битве с финальным боссом. Умерев раз пять, я понял, чего примерно от меня хочет игра. Но затем начался цирк с конями. А не разобьюсь ли я после специального комбо для снесения части здоровья противника? Шансы 50 на 50. А получится ли пронестись сквозь противника вот здесь, где это предполагает игра? 50 на 50. А не разнесёт ли меня от глюка смены ландшафта локации на кусочки? Да также, может да, а может и нет. И нежелательный результат — он убьёт байкера или только снесёт ему часть HP? Опять же, 50 на 50. И это техническое непостоянство изрядно бесит.

Босса я в итоге убил, но ощущения, что это сделал я, нет. Мне просто повезло. Где-то в тридцатый раз я просто выкинул шестёрки на воображаемых кубах и мне фартануло.

Также стоит заметить, что игра делает большой упор на игру с геймпада или вообще на консоли. Обычно я на такие вещи не жалуюсь — в своё время прошёл Devil May Cry 3 и 4 с клавиатуры, имитирующей раскладку геймпада. И ничего, выжил как-то. Однако как делать некоторые трюки, подразумеваемые игрой, так и осталось для меня загадкой. И может, я что-то умудрился пропустить, но в самой игре не припомню обучения особым «заряженным» суперприёмам и иже с ними. Пройти игру можно и без них, но суть в том, что в игре между уровнями предполагается прокачка персонажей и там все эти суперприёмы есть, их можно улучшать, и игра даже показывает, как оно выглядеть должно. Соблазнительно, весьма. Но добиться этого крутого эффекта в игре я так и не смог. Хотя поверьте, я пытался.

Да, абзац выше можно смело списать на мою рукожопость. Это не минус, это личное негодование. И предостережение — ведь никогда не знаешь, когда вдруг окажешься рукожопом. Может, этот недуг постигнет и вас при попытке играть в Steel Rats.

Вообще, я решил написать этот пост, потому что рецензия StopGame ставит игре изумительно. А у меня после игры наступило какое-то опустошение. Игра в целом не особо доставляет удовольствия. Я вот босса подробно описал, но и от среднего убитого мусоробота или пройденного уровня также нет какого-то внутреннего удовлетворения. Я изничтожил около 2000 противников за игру (ачивку дали, ага), однако нет ощущения, что это именно я сделал, именно я молодец, возьми с полки пирожок. Основное ощущение — ну закончили, да и бог с ней.

Для каждого уровня есть дополнительные задания, вроде «проедь 30 секунд на заднем колесе». И по завершении игры я решил вернуться на первые уровни — может, теперь, с новым пониманием того, как играть, я смогу ощутить какое-то удовольствие. Но нет.

Не совсем тот «босс», однако =)

И всё это меня очень печалит. Такое ощущение, что игра вроде бы классная, но не про меня та радость и те восторги, что получают некоторые. А хотя… За прохождение игры я получил стимовский ачивмент «Герой». И это достижение считается редким — всего 2,1% процента владельцев игры её получили. Так что, видимо, не у меня одного возникали проблемы с геймплеем, и технической составляющей, и сюжетом, который раскрыт почти никак.

А на этом у меня всё. Остерегайтесь игр, которые вам не доставят удовольствия, и удачи с выбором следующей игры для покупки.


Steel Rats

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2018
89
3.1
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за высокую оценку =) Надо будет вспомнить, как делать гифки и в будущем соответствовать.

За ошибки тоже спасибо, сейчас по свежим следам поправлю.

Про конец уровня — это в смысле, что до конца конкретного этапа персонаж окажется недоступен для игры. Сами байкеры иногда комментируют свою «смерть», как «мотоцикл сломался».
Мне кажется, дело в ускорении информационного потока в последнее. Писать комментарий, значит, потратить то время, что можно провести либо за другим текстом, либо за другим делом. Плюс/минус поставить дело быстрое, а вот описать свои восторги/претензии — куда более проблематично.
Ей народ, хватит минусить этот блог! Хороший обзор, ну лично мне понравился. У меня кстати, подобное впечатление было с «Hellblade: Senua's Sacrifice» и «The Banner Saga». И если от первой я получил некоторое удовольствие, то о покупке второй--- до сих пор жалею. Особенно сильно меня разочаровала тактическая часть.
Но вернёмся к данному блогу. Нашёл я несколько ошибочек и некоторые спешу указать:

1)
что игра ну очень рассчитывает, что играть я буду с геймпада или вообще на консоли. Обычно я
— избегайте близкого расположения одинаковых слов.

2)
том или ином количеству
— исправьте пожалуйста.

3)
Не в смысле, что кто-то прислушается, скорее, получаешь возможность в случае чего потирать руки, заявляя «а я предупреждал». Так вот, Стальные Крысы, и я не про Гарри Гаррисона.
— Во-первых, наверное лучше так: «Именно такое впечатление оставили у меня Стальные Крысы, и я не про Гарри Гаррисона. Во-вторых, Стальные крысы лучше взять в кавычки.
4)
Правда, смерть забирает персонажа лишь до конца уровня, но всё равно бывает крайне обидно.
— здесь я не понял смысла, как это „до конца уровня“. Значит после смерти, главный герой/героиня оказываются в конце уровня?

Это конечно не все придирки, но не буду занудствовать, тем более, что текст мне было приятно читать. Если бы были оглавления, пару гифок и меньше ошибок — воспринял бы как обзор одного из текстовиков сайта.
Знаете что мне больше всего нравятся в людях на стопгейме? — Они совершенно не понимают сарказма, олол, я всегда это замечал. Тыкать людей в их-же грамматические ошибки хорошо, но авторы этого не замечают, хотя случайные прохожие вроде меня узнают много нового, правда, спасибо. У меня был телефон на JavaOS, я его прошил, каким-то чудом на него поместилась опера мини (всего 300 КБ, это тебе тоже на заметку, мне не жалко, друже), я не мог на ней написать ни одного коммента на СГ, ибо WAP =(, но я мог заходить на сайт и вполне комфортно читать. Я заходил на твой аккаунт, да и другими «граммар наци» не брезговал — читал ваши комменты только для того что-бы компенсировать деградацию русского языка, ибо живу в Украине, а там всё обучение перевели на укр яз (я из восточной Украины, это значит что мой мейн язык — Украинский, кста, если знаешь Украинский, то через некоторое время знаешь Белорусский, так-же лайфак, олол ), я разговаривал на русском, так-как за карантин мой разговорный украинский опустился в пень, а за это меня готовы были гнать палками (но за большие заслуги перед школой мне разрешают не только говорить на русском без последствий, но и выступать перед аудиторией из трёх-ста человек из школы, все знают русский, только притворяются что его не используют). Уроки русского языка в школе остались, но его ведёт такой плохой учитель, что хоть застрелись, это я говорю о самом педагоге, она только и делала весь предыдущий год — что перекрикивалась с моим новоиспечённым, укро-специализированным классом идиотов (я не социопат, не в коем случае, как-бы я тогда стоял на ведущих ролях на театральном кружке?), просто люди плохие. В итоге русский я почти не изучал, только вы меня и спасали, ещё хочу уточнить, что против укравинского языка я ничего не имею и считаю его маст-лёрном для каждого уважающего себя лингвиста, ибо дуже гарна наша совоїна (читать так: Дужэ гарна (г — гортанная) соловйина мова (только без напрягов)), просто я ненавижу суржик (смесь украинского и русского в одно), звучит он очень убого, никто его не любит, а для того что-бы его пресечь нужен приличный словарный запас обеих языков (в моём случае ещё и английского, белорусский не считаю). Но всё-же ваш труд бесполезен для большинства количества авторов блогов, это просто не эффективно. Вот была-бы тут система правки как на вики (загугли, очередной лайфхак сторожилу сайта от человека купившего мембранку от рейзер, которую лучше было-бы не покупать...). При помощи системы правок можно было-бы вернуть былое величие плюсам и вернуть кармодчеров, если кто-то вообще уходил из-за отмены минусов.

-Ничуть не просебятина

-И про информатику я не шутил

-Недавно купил qwerty телефон на symbian 9.3, полностью им доволен: «Нокиа е72»
Прошу прощения за не скромный вопрос: " Сколько вам лет"? Я не в упрёк, а из любопытства.

наша совоїна
,--- ай, ай, ай. апостроф пропустили — солов'їна. Ладно, если серьёзно не считаю себя «грамаром наци» ибо сам троечник ( что не однократно упоминал)

против украинского языка я ничего не имею
— я тоже. Вообще пообщался бы с вами на данную тему.

Вот была-бы тут система правки как на вики
— так блог же можно редактировать, для этого я и оставляю здесь комментарии.

Но всё-же ваш труд бесполезен для большинства количества авторов блогов, это просто не эффективно.
— большинству — да! Они считают критику как упрёк. Но есть и хорошие примеры. Людям свойственно ошибаться, но исправлять некоторые ошибки ---возможно. К роме того, в этом случае я наивный оптимист, по крайней мере пока. Спасибо.
P.S. Удачного вам печатания на вашем «Нокиа е72»
Может людям не нравятся скромники, всё-таки отзыв звучит как-то блекло в сравнении с «ОБЗООООР!!!1»
или «Мои впечатления (Яркие, тусклые, етс)».
Кстати, Винсент, пишу вам в ответах на уроке информатики только для того что-бы посоветоать сервис гларед.ру, он за вас качественно проверит все опрёки, правда большие тексты не помещаются, так-что мой лонг-рид будет изобиловать всяческими «занозами», ееее!
Помните, что гларед никогда не сравнится с человеческим глазом, так-что аша миссия «граммар наци» так и останется благородной, а должность не заменимой!
Цитатами на цитаты:
— на телевидении порой проскакивает суржик, и ничего.

Но ведь лучше что-бы его не было, неприятно-же, у хороших дикторов его вообще нет.
Наличие суржика это один из показателей культурности нации — знаменующий низкий уровень оной.

— не настолько я упоротый, чтобы придираться к каждому неправильному слову или запятой, тем более в комментариях. В блогах — да, ведь грамотно написанная статья приятней, хоть мы здесь не игровые журналисты, но стремиться к этому не мешает.

-Полностью согласен, хотя своей репликой я лишь хотел показать уровень своей упоротости и то как я убиваю ресурс щелчков клавиатуры своего телефона, кек.

— я думаю вы слышали миф про вавилонскую башню.

— я совсем о другом, с языковым делением тоже нужно по умному.

Ну пожалуй нам с вами пора заканчивать, оставлять своё мнение не по теме, а то можно так и на религиозное обсуждение перейти.

— Полностью согласен, я уже чуть было о котах не начал разговор.

Жду ваш длинно-пост или объемную статью, не для критики, а в плане интереса. Если она очень объёмная — разделите тему на несколько блогов.

-Она очень огромная, но разделять я её не намерен, ибо пишу её только ради того что-бы проверить свои силы и узнать, способен ли я вообще писать блоги. Я понимаю что такую огромную стену текста никто читать не будет полностью, а посему я добавлю кучу маркеров по интересам и запилю видео версию (она будет очень сжата) на 20 минут.

Окэ, как сказал друже ВинсентСкиталец:
Ну пожалуй нам с вами пора заканчивать

Так-что, даваиииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ещё свидимся на просторах замечательнейшего сайта СТОП, ГЕЙМ, РУ!

Теперь Всё Путём?!


Школьники В Структуре


Альянс Против Пластинчатожаберных
Спасибо за наводку главред. ру, возможно когда-то воспользуюсь. На счёт моей «благородной» миссии, раньше люди и без меня справлялись. Вообще странно, что троечник учит людей грамматике, тогда как более способные, в этом деле, не делают этого. Плохо, что в данное время люди не хотят комментировать, может скромничают, а может лень. Данный блог уже не в минусе — это хорошо.
Предлагаю к ознаКомлению!
За наводку спасибо, тоже обращу внимание на сайт. Всех ошибок не исправит, но хотя бы некоторых, будем надеяться, поможет избежать.
что порождает такое большое количество суржика, что — мама не горюй!
— на телевидении порой проскакивает суржик, и ничего.

Весь текст был написан на моём нокиа е72, ночью, поэтому качество форматирование может показаться уж очень уродским.
— не настолько я упоротый, чтобы придираться к каждому неправильному слову или запятой, тем более в комментариях. В блогах — да, ведь грамотно написанная статья приятней, хоть мы здесь не игровые журналисты, но стремиться к этому не мешает.

И всё-же я не понимаю чего пытались достичь те кто вводил украинский язык так резко, не люблю копаться в политике, ну ладно:
— я думаю вы слышали миф про вавилонскую башню.

Ну пожалуй нам с вами пора заканчивать, оставлять своё мнение не по теме, а то можно так и на религиозное обсуждение перейти. Жду ваш длинно-пост или объемную статью, не для критики, а в плане интереса. Если она очень объёмная — разделите тему на несколько блогов.
«Совоїной» я вас просто проверял, вот если-бы я на полном серьёзе написал-бы это, то я бы сразу-же покраснел от стыда, но цвет моей кожи всё ещё зелёный в крапинку, совсем как у настоящего лжеца

Не думаю что количество моих годиков будет впечатлять кого-то так-же сильно как гордые слова: «Я уже в девятом классе!», первоклассники воспринимают девятый класс как социальный статус, высшую касту и если вы первоклассник, то преклонись-же, жалкий смерд!

Насчёт системы правки:
Правка это совсем другое, тут и ленивым авторам плюс и неравнодушным людям есть что делать, зная что их работа останется не замеченной.
Теперь поподробнее:
Вы правите исходный текст, описываете правки в тексте, нажимаете «править» и тут в дело вступает автор одобряющий или бракующий вашу правку, причём, было-бы круто если-бы и история правок сохранялась, тогда вернуть текст к исходному значению было-бы намного проще. Правда в нашем мире мечты не всегда сбываются… А вот то большинство просто ленится заходить в текст, искать свои ошибки, второй вкладкой открыв комментарий друже Винсента и Ко, некоторые даже о ctrl+f не знают, всё-таки критика смыслового содержимого текста ценится больше. У меня вон — лонгрид, на 100 гугловских страниц которые и погружаются с трудом, там по дефолту ошибок много, грамматических, пунктуационных и т.д. Я бы исправил только 30%, всё остальное осталось бы без должного внимания, т.к: Запятые маленькие, порой неправильно употреблённые в контексте слова не подчёркивает потому-что ни существуют, но чувство чего-то завершённого пропало-бы сразу как только я бы открыл «редактировать», каждый творец считает своё творение идеальным, пока не глянет на него, поэтому когда я пишу я смотрю на клавиатуру, лол (это всё шутка, не воспринимайте в всерьёз, я считаю что для маленьких текстов любая критика будет на вес золота, как сейчас к примеру).

Теперь насчёт украинского языка: с недавнего времени (1 сентября) все классы, абсолютно все, перевели на украинский язык обучения, даже если ты выбираешь русский класс, хочу уточнить что украинский язык раздражает меня только во время учёбы, правда мы находимся в русско-говорящем регионе где многие ещё разговаривают на русском, в том числе и учителя, на которых в суд может подать каждый кому не лень если они будут разговаривать на русском во время проведения урока (если это не русс яз, конечно), что порождает такое большое количество суржика, что — мама не горюй! Порой меня сбивают с хорошей мысли во время урока потому-что: Украинский пожалуйста, а я с недавнего времени вообще разучился на нём говорить, ибо использовал его лишь в школе, которой 8 месяцев и вовсе не было, правда деградировал я лишь в разговорном украинском, успехи в предмете остались всё-такими же неплохими если 9 это хорошо. Мне кажется что проблема в том что укр яз слишком резко начали пихать куда не лень, отчего русско-говорящие граждане ещё не успевшие опомнится стали языковым меньшинством с которым в государственных учреждениях говорят крайне неохотно, когда человек обращается к вам на украинском, а вы продолжаете говорить на русском, просто потому-что вам так удобнее создаётся ощущение «напряжённости разговора», что для меня является крайне неприятным чувством. А особо-патриотически настроенные особи могут вас даже послать за руссиан ленгвич и ни о какой толерантности речь даже не заходит, благо в моём регионе таких нет, и все относятся с пониманием. Я не против говорить на украинском, он красивый, просто сейчас я не могу этого делать, приходится каждую ночь заучивать +100500 скороговорок, да и вернув его на прежний уровень я бы часто не заводил разговоры на нём, ведь те кто в быту использует украинский язык у нас не водятся, говоря на русском я чувствую себя увереннее. я лишь хочу понимания со стороны «патриотов» говорящих: «Украинский плиз», что очень сильно сбивает с толку, хотя они и сами понимают русский. Не язык делает человека, а человек язык, но конфликт с этими людьми разрешаем простым переходом на украинский, хоть я и потеряю в уверенности в себе, но зато не буду обижен.

И всё-же я не понимаю чего пытались достичь те кто вводил украинский язык так резко, не люблю копаться в политике, ну ладно:
Если верхушка пыталась взрастить украинскую нацию, разговаривающую только на украинском, то у них ничего не получилось, они просто загенерили кучу суржиковатых людей, хотя применением единого языка пытались убрать суржик. А так-же люди были разделены на два лагеря, украинских и русских, что так-же вызывало неудобство, в итоге мягкие меры украинизации переросли в удушение и стерилизацию русского языка в народе, что тоже крайне печально. Хотя русско говорящие семьи продолжат обучать своих детей русскому на собственном примере, хотя это будет уже не тот русский. Но ничего не поделаешь, кроме как пойти на стоп гейм. ру и не найти там много новых друже не спорящих об этих глупостях.

Весь текст был написан на моём нокиа е72, ночью, поэтому качество форматирование может показаться уж очень уродским


В стране меня не устраивает только не толерантность к языковым меньшинствам, а во всём-остальном Украина для меня идеальна, лучше я бы страны не нашёл.
Читай также