28 августа 2020 28.08.20 9 1265

God of War или почему хорошо что это неканон.

+2

Мы живем в эпоху постканона в искусстве.

После выхода Железного Человека массовая культура изменилась на корню.

Почему?

Все очень просто. С обретением популярности графические новеллы влились в массовую культуру и превратили мир искусства в нечто совершенно новое. Видите-ли комиксы это не только подкачанные мужички в лосинах, но еще и регулярная деконструкция персонажей. В ведущих издательствах комиксов, каждые несколько лет происходит какое-то глобальное событие. Оно схлопывает всё происходившее и запускает все заново.  Это может быть какой-нибудь flashpoint или Перчатка Бесконечности, но результат всегда один: мы заново знакомимся с теми же самыми персонажами.

Им могли переделать внешность, характер, цели, (добавь свое по вкусу)

И эта формула очень даже рабочая. Она помогала существовать DC и Marvel более 80 лет.

Я еще не беру в расчет разные вариации всего что могло происходить в альтернативных версиях на Землях DC или комиксах What If от Marvel.

К чему я это все подвожу: Деконструкция стала неотъемлемой частью поп культуры.

Это революция на уровне переворота в кинематографе после выхода Матрицы и Шестого чувства в 1999 году.

Каноны перестали восприниматься как что-то незыблемое. Все можно переосмыслить если только очень захотеть.

Прежде чем вы продолжите чтение, рекомендую вам ознакомиться с игрой God of War 2018, чтобы для вас не оказались сюрпризом события которые я буду описывать.

Так же рекомендую ознакомиться с скандинавской мифологией.

И лучше всего для этого подойдет книга Нила Геймана «Скандинавские боги». На данный момент это пожалуй самая легкая и простая версия Эдды.(не реклама)

Я взялся за эту статью, когда вдоволь наслушался негатива в сторону God of War 2018, мол «неканон, так не было, все было по другому».

В этом и суть. Помимо замечательного сюжета основанном на отношениях отцов и детей, невероятной боевки и всех дизайнерских решений, игра God of War 2018 это переосмысление мифологии. Даже не так. Это скорее: а что если в Эдду привнести то, что там быть не должно и посмотреть что из этого выйдет.

Кратос здесь это маленькая частичка хаоса, доминошная фишка, которая начала падать не так, да и появилась не там, где следовало. Необходимо учитывать, что это изначально мир отличный от нашего и мифология совершенно другая.

Миф это повествование, передающее представления людей о мире, говорит википедия. В играх серии God of War это представление в первую очередь Кратоса о мире. Жестоком мире, где Боги — это тираничные самодуры, которые плевать хотели на всё и всех. Они эгоцентричные существа с четким представлением, что вселенная вращается вокруг них.

Итак: Мир Эдды от Бога войны.

В этом мире Лаувейя не встретила Фарбаути, а отцом Локи стал Кратос. И сам этот факт уже меняет абсолютно все, так как Локи родился слишком поздно и не попал в Асгард. Что повело за собой ряд изменений.

Помимо этого Фрея, она же Фриг подверженная навязчивой идее защитить любимого сына, сама того не подозревая превращает Бальдра в психопата, полностью лишенного чувств и теперь представьте себе Бога света и весны, который не может почувствовать солнечного тепла. Маньяк, жаждущий вновь ощутить хоть что-то. Смерть Бальдра мне кажется милым реверансом в сторону эдды, хотя омела его должна была убить, а не снять чары.

Ермундганд — змей которому суждено убить Тора, единственная для меня загадка, это как сын Локи оказался старше отца. (надеюсь в 2ой части это как-то объяснят)

Мимир, Синдри и Брок жертвы своих амбиций. Они чтобы прославиться имели дела с Богами и сильно об этом потом пожалели. Условно они не очень отличаются от первоисточника, кроме того, что в оригинале Мимир был обезглавлен во время войны Асов и Ванов, и оживил его голову сам Один, а в игре все сделал Кратос.

Главной претензией к игре у «адептов» канона это убийство Магни и Моди, сынов Тора. Они должны были пережить Рагнарек и воссоздать мир заново после войны. Но в игре их убили, очень интересно, как это будет обыграно в следующих частях.

В игре Бог войны это чужеродный элемент, который ломает цикл мироздания. Из-за него все происходит не вовремя и не так. Я предполагаю, что само время все время пытается подстроиться под обстоятельства и как-то выправиться, но Кратос — Бог как-никак.

Подытожить я хочу так: Все подвластно деконструкции и называть выдающиеся произведения культуры ересью, только потому что они позволяют себе вольности это не правильно.


God of War (2018)

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
20 апреля 2018
4.2K
4.5
4 076 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не всё должно следовать строгой букве оригинала, многие разрабы хотят показать своё видение на мифы и героев той или иной истории. А текст поднимает хорошую тему, жаль примеров немного, да и активной дискуссии в комментах не видно.
То есть получается, что Кратос становится трикстером (и отцом трикстера канонического), только вместо весёлого беспечного и безумного характера, есть хмурый и немногословный. Я правильно понял?
Не совсем.
Ща будет СПГС
В Скандинавской мифологии история циклична и главной точкой является Рагнарек. Он своего рода перезапуск истории. В этом связь мифологии и комиксов, то что все умрут, но не до конца.
Наличие постороннего в этом цикле разбивает весь порядок. Создается сумбур, в котором причина и следствие путаются друг с другом и то что должно произойти не происходит, а если и происходит, то не так как следует.
Кратос не становится трикстером, он ошибка в порядке вещей и мы в итоге видим, что из этого получается.
Да, в этом всем можно еще поднять темы Властелина колец и Звездных войн, где в одном примере все ратуют за четкое следование канону (Хоббита, Сильмариллиона ипроч.) и люто бесятся от Тени Мордора, а другие в ожиданиях продолжения строят свою расширенную вселенную и ее Лукас признает каноничной, но Дисней выкупает права на франшизу и делает наперекор всем свое видение.

Вообще подобное обсуждение это серая зона, где в какой-то степени любое мнение имеет право на существование.
Опять же, графоманят же люди фанфики в конце концов и никто им не говорит, что это ересь.
Хотя при этом любое отклонение от канона Warhammer 40k является ересью и преследуется Инквизицией. :D
Было интересно прочитать, хотя и скомкано.
Скандинавская мифология одна из моих любимых. А в god of war 2018, в принципе как и предыдущие части брал за основу мифологию, и жаловаться, что там что-то не по канону глупо на мой взгляд.
Тогда я видимо не совсем понимаю определение «трикстер». Для меня, как это я понимаю, это персонаж, который появляется в сюжете, меняет расстановку вещей и удаляется. Видимо Кратос является чем-то большим для мира чем просто «переменная» или я недоконца знаю правильное определение.
Читай также