Мы живем в эпоху постканона в искусстве.
После выхода Железного Человека массовая культура изменилась на корню.
Почему?
Все очень просто. С обретением популярности графические новеллы влились в массовую культуру и превратили мир искусства в нечто совершенно новое. Видите-ли комиксы это не только подкачанные мужички в лосинах, но еще и регулярная деконструкция персонажей. В ведущих издательствах комиксов, каждые несколько лет происходит какое-то глобальное событие. Оно схлопывает всё происходившее и запускает все заново. Это может быть какой-нибудь flashpoint или Перчатка Бесконечности, но результат всегда один: мы заново знакомимся с теми же самыми персонажами.
Им могли переделать внешность, характер, цели, (добавь свое по вкусу)
И эта формула очень даже рабочая. Она помогала существовать DC и Marvel более 80 лет.
Я еще не беру в расчет разные вариации всего что могло происходить в альтернативных версиях на Землях DC или комиксах What If от Marvel.
К чему я это все подвожу: Деконструкция стала неотъемлемой частью поп культуры.
Это революция на уровне переворота в кинематографе после выхода Матрицы и Шестого чувства в 1999 году.
Каноны перестали восприниматься как что-то незыблемое. Все можно переосмыслить если только очень захотеть.
Прежде чем вы продолжите чтение, рекомендую вам ознакомиться с игрой God of War 2018, чтобы для вас не оказались сюрпризом события которые я буду описывать.
Так же рекомендую ознакомиться с скандинавской мифологией.
И лучше всего для этого подойдет книга Нила Геймана «Скандинавские боги». На данный момент это пожалуй самая легкая и простая версия Эдды.(не реклама)
Я взялся за эту статью, когда вдоволь наслушался негатива в сторону God of War 2018, мол «неканон, так не было, все было по другому».
В этом и суть. Помимо замечательного сюжета основанном на отношениях отцов и детей, невероятной боевки и всех дизайнерских решений, игра God of War 2018 это переосмысление мифологии. Даже не так. Это скорее: а что если в Эдду привнести то, что там быть не должно и посмотреть что из этого выйдет.
Кратос здесь это маленькая частичка хаоса, доминошная фишка, которая начала падать не так, да и появилась не там, где следовало. Необходимо учитывать, что это изначально мир отличный от нашего и мифология совершенно другая.
Миф это повествование, передающее представления людей о мире, говорит википедия. В играх серии God of War это представление в первую очередь Кратоса о мире. Жестоком мире, где Боги — это тираничные самодуры, которые плевать хотели на всё и всех. Они эгоцентричные существа с четким представлением, что вселенная вращается вокруг них.
Итак: Мир Эдды от Бога войны.
В этом мире Лаувейя не встретила Фарбаути, а отцом Локи стал Кратос. И сам этот факт уже меняет абсолютно все, так как Локи родился слишком поздно и не попал в Асгард. Что повело за собой ряд изменений.
Помимо этого Фрея, она же Фриг подверженная навязчивой идее защитить любимого сына, сама того не подозревая превращает Бальдра в психопата, полностью лишенного чувств и теперь представьте себе Бога света и весны, который не может почувствовать солнечного тепла. Маньяк, жаждущий вновь ощутить хоть что-то. Смерть Бальдра мне кажется милым реверансом в сторону эдды, хотя омела его должна была убить, а не снять чары.
Ермундганд — змей которому суждено убить Тора, единственная для меня загадка, это как сын Локи оказался старше отца. (надеюсь в 2ой части это как-то объяснят)
Мимир, Синдри и Брок жертвы своих амбиций. Они чтобы прославиться имели дела с Богами и сильно об этом потом пожалели. Условно они не очень отличаются от первоисточника, кроме того, что в оригинале Мимир был обезглавлен во время войны Асов и Ванов, и оживил его голову сам Один, а в игре все сделал Кратос.
Главной претензией к игре у «адептов» канона это убийство Магни и Моди, сынов Тора. Они должны были пережить Рагнарек и воссоздать мир заново после войны. Но в игре их убили, очень интересно, как это будет обыграно в следующих частях.
В игре Бог войны это чужеродный элемент, который ломает цикл мироздания. Из-за него все происходит не вовремя и не так. Я предполагаю, что само время все время пытается подстроиться под обстоятельства и как-то выправиться, но Кратос — Бог как-никак.
Подытожить я хочу так: Все подвластно деконструкции и называть выдающиеся произведения культуры ересью, только потому что они позволяют себе вольности это не правильно.
Лучшие комментарии
Ща будет СПГС
В Скандинавской мифологии история циклична и главной точкой является Рагнарек. Он своего рода перезапуск истории. В этом связь мифологии и комиксов, то что все умрут, но не до конца.
Наличие постороннего в этом цикле разбивает весь порядок. Создается сумбур, в котором причина и следствие путаются друг с другом и то что должно произойти не происходит, а если и происходит, то не так как следует.
Кратос не становится трикстером, он ошибка в порядке вещей и мы в итоге видим, что из этого получается.
Вообще подобное обсуждение это серая зона, где в какой-то степени любое мнение имеет право на существование.
Опять же, графоманят же люди фанфики в конце концов и никто им не говорит, что это ересь.
Хотя при этом любое отклонение от канона Warhammer 40k является ересью и преследуется Инквизицией. :D
Скандинавская мифология одна из моих любимых. А в god of war 2018, в принципе как и предыдущие части брал за основу мифологию, и жаловаться, что там что-то не по канону глупо на мой взгляд.