24 августа 2020 24.08.20 2 793

Альтернативный обзор Mortal Shell

-6

(Это мой первый письменный обзор, так что, если что не нравится, пишите в комментарии)

Наверняка уже многие хоть как-то, но знакомы новым соулс-лайком Mortal Shell, который вышел относительно недавно, благодаря усилиям всего пятнадцати разработчиков из студии Cold Symmetry. Игра довольно быстро обзавелась положительными отзывами игроков, а вот большинство критиков оценили игру скорее как «среднюю». Я недавно сам прошёл Mortal Shell и, в принципе, игра мне понравилась, за исключением всего нескольких недочётов. И в этом обзоре я расскажу, почему эта игра всё же заслуживает вашего внимания.

(Видео версия обзора с моего ютуб канала для тех, кому лень читать)

Непонятно, но интересно

Mortal Shell является соулс-лайком, причём и в плане сюжета и его подачи. Нам предстоит окунуться в мрачную фэнтезийную вселенную, будучи бессмертной и бестелесной сущностью, которая умеет вселяться в разные тела для выполнения своих целей. Остальная вселенная также как и в соулсах довольно сложна и хорошо спрятана. По миру разбросаны таблички, в которых размыто описан какой-то из фрагментов лора. Также узнавать о мире игры можно и из описаний предметов, оружия и наших оболочек. И всё же, отчасти благодаря хорошему арт дизайну, вселенную интересно изучать. Она по-своему оригинальна и чем-то цепляет.

Сюжет, по своей конструкции, очень напоминает именно Dark Souls 3, где нам нужно было добывать души повелителей. Здесь тоже существует хаб локация, в которой находится местная «Хранительница огня», торговец, склад и наш квестодатель. Вся игра поделена на четыре локации (включая главную), в которых мы должны добыть три очень важных органа (здесь — желёзы) и принести их в хаб. Сами по себе локации очень маленькие и проходятся довольно быстро (у меня на прохождение одной локации ушло около двух часов), но всё же они все довольно густо заселены врагами, сундуками и прочими точками интереса. Но, из-за того, что прохождение всех уровней довольно быстрое, вся игра целиком также довольно коротка, так что её можно пройти за пару вечеров. Для кого-то это будет плюсом, а для кого-то минусом, это довольно субъективная вещь, но лично мне за такую цену (1399 руб) хотелось бы побольше контента.

Это не Dark Souls

Вот тут уже пошла основная масса отличий от соулсов, клоном которого и прозвали Mortal Shell. Начну с прокачки. Тут нельзя прокачивать статы персонажа. У каждого из тел, в которые мы можем вселиться, они свои и изменять их нельзя. Всего в игре четыре оболочки, которые представляют собой разные классы. Между ними можно переключаться в хабе или в любой момент игры, имея особые расходные предметы. Прокачиваются все оболочки отдельно и за местную валюту (тары) можно приобретать особые навыки и умения (есть одинаковые для всех оболочек, а есть индивидуальные). Причём, когда вы открываете новое умение для оболочки, вам также открывается кусочек истории того, кем раньше было то или иное тело и как погибло. Эта фишка касается не только оболочек, но и оружия и расходников. Чем больше вы машете мечом, тем лучше узнаёте, что это за меч и как правильно им вертеть. Про различные расходуемые предметы вы изначально вообще ничего не знаете, даже что оно делает, но чем чаще вы его используете, тем обширнее становится описание. 

Теперь о боевой системе. Разговор о боёвке стоит начать с оружия и других предметов, которыми владеет герой. Всего в игре четыре вида оружия по одному экземпляру. В игре также есть одно огнестрельное оружие, но его нельзя найти, а можно только купить у торговца за весьма крупную сумму (точнее купить детали, а потом из них скрафтить само оружие на верстаке). Каждое новое оружие даётся после победы над боссом в каждой из локаций. Также оружие можно улучшать на верстаке с помощью особенных предметов, но каждое оружие можно прокачать всего два раза за всю игру, так что, если хорошо постараться, то можно прокачать всё оружие за одно прохождение. 

В Mortal Shell совершенно нет щитов (разве что у врагов), и разработчики придумали интересную механику с окаменением. Здесь при зажатии кнопки Ctrl, главный герой становится камнем, отражая удары врагов. Причём интересность в том, что обернуться камнем можно прямо во время анимации замаха, и после отражения атаки врага, спокойно доиграть анимацию своего удара. Таким же образом можно делать самые разнообразные комбо из ударов и блоков, которые можно делать прямо во время атаки. Также, к примеру, если окаменеть во время падения, то можно нанести врагу двойной урон, упав на него булыжником. 

Ну и как же без механики парирования, которая тут тоже изменена. Почти в начале игры герой получает волшебную пряжку, с помощью которой он может парировать удары. Далее, когда удар спарирован, появляется красная точка (как в Sekiro) и в этот момент можно выбрать, нанести противнику усиленный удар или применить особую способность, которая расходует решимость (местную ману). Вообще любое парирование расходует решимость, а накопить её можно нанося урон врагам.

Казалось бы, столько возможностей и необычных нововведений, это же почти идеальная боёвка, но есть один маленький нюанс. Темп боёв чрезвычайно низкий, и все битвы происходят ну очень медленно, будто все персонажи тонут в киселе. По началу это весьма раздражает, но я бы не сказал, что это какой-то критический минус. Через некоторое время к этому привыкаешь и это становится нормой, так что если оценивать с этой точки зрения, то боевая система довольно глубока, интересна и не надоедает, особенно с учётом того, что по мере прохождения игры, герою дают всё больше необычных способностей (особые приёмы для парирования даются по мере прохождения сюжета).

Мрачное фэнтези

Выглядит игра очень даже впечатляюще, можно даже сказать на уровне какого-нибудь ААА проекта. Иногда, правда, заметно, что игру делали всего пятнадцать человек, так как есть локация, которая, по-моему, выглядит уж слишком пустой. Но в остальном графика вполне соответствует уровню 2020 года. Лично меня очень порадовали качественные анимации в игре, особенно хореография сражений. То, как герой держит меч, то как он им вертит очень приятно наблюдать.

Из-за того, что игра довольно коротка, прокачать все оболочки не выйдет, и для тех, кто очень хочет открыть все способности или для тех, кто просто хочет чуть дольше побыть в этом мире, есть режим новой игры +, в котором игра начинается с начала, но при этом вы сохраняете все оболочки, оружие и улучшения.

Наверное, единственный момент в игре, который мне мало понравился – это музыка, а точнее её отсутствие. В Mortal Shell очень не хватает хорошей и качественной музыки. Основная часть игры проходит в тишине, а бои с боссами играются по мрачный эмбиент, который довольно прикольный, но вряд ли заменит хорошую композицию. Единственный трек, который мне запомнился и, можно сказать, понравился – это игра на гитаре, которую может достать главный герой или кто-то из его врагов, в перерыве между боями.

Также очень непонятный мне элемент игры – это вторая валюта, которая используется при прокачке. Она также выпадает с врагов, как и тары, но просто с более редким шансом. Зачем это нужно, я не знаю, но это и не особо мешает при прохождении.

В итоге, могу сказать, что игра мне понравилась и те незначительные минусы, что там присутствуют, с лёгкостью перебиваются плюсами. Она красиво выглядит, обладает интересным и оригинальным лором, а также, являясь соулс-лайком, привносит в жанр достаточно нововведений, чтобы выгодно отличаться от других «клонов» Dark Souls. При этом, благодаря краткости игры, все её элементы не успевают надоесть. Однако такая короткая игра могла бы стоить и подешевле, всё же 1399 рублей – это довольно большая цена. Вообще кому-то может и не понравиться продолжительность игры, ведь хорошего хочется по многому, а кому-то наоборот это может подойти, так что этот элемент не мне судить. В остальном же могу смело рекомендовать эту игру всем любителям соулсов. Если нужна чёткая оценка, то 8/10 игра точно заслуживает.


Mortal Shell

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
18 августа 2020
530
3.0
271 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Mortal Shell является соулс-лайком

Это не Dark Souls

Или смысл в том, что Мортал Шелл называется Мортал Шелл, а не Дс, поэтому она не Дс, а МШ?
Это парадокс. Mortal Shell — соулс-лайк, но при этом он самый отличающийся от Dark Souls соулс-лайк.
Читай также