INMOST — интересная история о боли
Это моё личное мнение. Оно может отличаться от вашего. Обзор сделан на версии для iOS (iPhone SE).
INMOST – 2D-платформер с элементами хоррора и квеста, от разработчиков Hidden Layer Games. От прохождения у меня остались только положительные эмоции. Чтобы пройти игру, я потратил около 6 часов. Этот обзор я постараюсь написать максимально без спойлеров.
Что за история такая?
Сюжет строится вокруг трёх героев: маленькой девочки, испытывающей проблемы с родителями; мужчины, который пытается попасть в странный замок; рыцаря, что сбился с пути верности из-за своей жадности.
Судьбы героев переплетены невидимой нитью боли, потерь и злобы.
Геймплей
Как я написал выше, геймплей строится на трёх персонажах между которыми нельзя свободно переключаться. Каждый имеет свои особенности:
- девочка не может высоко прыгать и не отличается богатырской силой, поэтому ей остаётся ползать по вентиляционным шахтам и подтаскивать стулья и табуретки, чтобы взобраться куда-нибудь;
- мужчина может всё (не сексизм), единственное чего сделать не получится вступить в бой на кулаках с противниками (здесь придётся обходиться хитростью);
- самый неуклюжий из нашей троицы – рыцарь, зато есть крутой крюк-кошка и огромный меч, которым мы будем махать направо и налево, ещё иногда вверх.
Второстепенные персонажи разбавляют мрачную атмосферу игры юмором (к родителям девочки это утверждение не относится, они двигают сюжет).
Самое лучшее описание задания от индюка-картоведа
Этот мальчик-кот умолял меня отпереть решётку, чтобы он попал внутрь. Угадайте, как поступают коты, когда им открываешь дверь?
Не обошлось без сбора дополнительных материалов, а именно осколков боли и страниц с разными рисунками и записками. За осколки мы можем получше узнать ЛОР игры, всего-то надо отнести их местному барыге.
Тот самый барыга
В роли врагов выступает чёрная слизь, которая может приобретать разную форму. Всего видов врагов около 4–5. Разбавляют такую компашку охотники, которые встречаются за всю игру несколько раз, но заставят вас отложить новый кирпичный дом.
Бу!
Единственная проблема, с которой я столкнулся во время прохождения — маленькие кнопки действия (на выбор было два режима управления, но геймпад, оказался самым удобным). Не раз горело, когда промахивался по кнопке прыжка и умирал. Стик передвижения тоже жил своей жизнью, моментами тяжело было спуститься с уступа и случайно не сделать прыжок веры.
Это точно пиксели?
Графика действительно поразила меня. Складывается впечатление, что это не пиксельный платформер, пока не взглянешь на персонажей, всё проработано детально и претензий к этому нет. Эффекты выглядят в тему, без вычурности и вырвиглазности. Готовьтесь к тому, что картинка будет в холодных тонах, рекомендую играть ночью и без света, чтобы не уставали глаза.
Локации сделаны по принципу: «мы сюда ещё вернёмся, поэтому держи новую лестницу». Большая часть предыдущих дверей и закоулков требуют вещи, которые выдадут по сюжету позже. Такая система была в God of War.
Устами ребёнка глаголят истину
В игре есть озвучка, правда, озвучка присутствует только в моментах за рыцаря, ну и ещё в нескольких сценах. Озвучено действительно профессионально, как говорится «с чувством, толком и расстановкой». Дикторы не просто монотонно читают текст, поэтому им начинаешь верить.
С музыкальным сопровождением всё тоже в порядке. Он меняется по ходу игры, для всех персонажей и для каждой части локации музыка своя.
История любви...
Могу сказать, что о потраченных 6 часах, я не жалею. Хочу, чтобы вы тоже насладились этим визуалом и музыкальным оформлением, прочувствовали историю, несмотря на неудобное управление. Игра поистине сделана с любовью, стоит отметить, что это дебютная работа Hidden Layers Games.
Игра доступна на PC, Nintendo Switch и iOS (Apple Arcade).
Лучшие комментарии
Спасибо за комментарий. В скором времени исправлю этот недочёт, чтобы никого не вводить в заблуждение
И хотелось бы узнать ответ под таким же спойлером.