Это сугубо моё личное мнение и оно может отличаться от вашего. Обзор сделан на версии для PS4.
Изначально статья была написана для Яндекс.Дзен.
”Déjà vu! I've just been in this place before“
Hyper Scape — новая королевская битва от Ubisoft, на данный момент находится на стадии открытой беты. Отзывы игроков оставляют желать лучшего, но всё ли так плохо?
Попытка Ubisoft залезть, в давно отбывший Hype Train королевских битв, выглядит как минимум забавно. Разработчики осознавали, что должны переплюнуть мастодонтов жанра, но не стали сильно париться и собрали проверенные годами вещи, щепотку интересных механик и засунули в красивую обёртку. Не раз ловил себя на мысли, что играю в Apex Legends, а хак «Стена» вовсе заставил триггернуть, вспомнив Fortnite.
Где мой VR-шлем?
Избитый сюжет, сделанный для галочки, рассказывает, что люди в 2054 году будут развлекаться участием в «Охоте» — игре в дополненной реальности.
После вступительного ролика, нас встречает андроид, даёт краткий брифинг, тут уже можно начинать облизываться на графику. Выбираем одного из предложенных чемпионов аватаров (сначала даётся базовый набор, позже можно купить скины для них), и идём изучать управление.
Первое, с чем предстоит познакомиться, — это хаки, специальные умения, которые можно менять на протяжении всех раундов. Бесполезных и забавных больше, чем полезных. Есть стандартный набор: «Лечение», «Неуязвимость», «Телепорт» и «Обнаружение»; также есть интересные «Удар с воздуха» (персонаж взмывает в небо и приземлившись, наносит урон по области, реализовано очень прикольно) и «Магнит» (притягивает противников к выбранной точке).
Без странностей не обошлось. Перк «Сфера» (персонаж превращается в сферу и начинает прыгать по карте в духе Rock of Ages) заставил улыбнуться.
Чтобы улучшить способности, нужно повторно их подбирать — это уменьшит их кулдаун.
Во время обучения также дадут пострелять из местного оружия. Оружие картонное, ощущается плохо (в самой игре стрелял из одного конца карты в другой, без каких-либо траекторий и попадал), дамаг чаще всего маленький, но у каждой есть своя фишка.
Особо выделилась ОСАП со встроенным аимом (ждём, когда выпилят за имбаланс).
Пушки улучшаются также как хаки, только плюшки разнообразнее: увеличение магазина, урона и т.д. Из-за скорости игры и постоянного движения в ней, разработчикам пришлось делать много АоЕ гранатомётов, пулеметов и прочей чепухи (про аим-пистолет не забываем). В целом арсенал количеством, почти догоняет Apex.
Игровое меню делится на комнаты. До каждой можно добежать на своих двоих, а можно просто навести камеру на нужную и телепортироваться к ней.
Гипер-пейзаж.
К слову о графике, картинка просто шикарная, каждая деталь проработана до мелочей, «мыла» почти нигде нет. Казалось бы, производительность должна быть ужасной и онлайн на 99 человек должен усугубить положение вещей, но нет, оптимизация на высшем уровне, проседания ФПС не было даже в самом лютом замесе. На мой взгляд, это однозначно самая красивая и оптимизированная королевская битва, из тех что я играл.
Будущие киберспортсмены, общий сбор!
Игра с самого первого текстового сообщения говорит, что нужно делать упор на общение. Следить за маркерами союзников, помогать при первом зове, самому отмечать предметы и врагов, а если ты с микрофоном, так ты вообще топовый киберспортсмен. Только здесь появляется проблема — из-за нагруженности картинки эффектами и отсутствия мини-карты маркеры просто не видно. С микрофоном не играл, говорить о контингенте и языковом барьере не буду. Кстати, выбрать отряд с микрофонами или без дают в самом начале поиска, за это точно респект.
Здесь был контент.
Режим с отрядом.
Это обычный режим для отрядов из трёх человек, всё по классике, можно играть с друзьями или с такими же одиночками. Всё это было в других королевских битвах, поэтому долго заострять внимания не буду. Интересная особенность — для победы нужно остаться последними или захватить корону, которая появится во время последнего раунда.
Режим в соло.
Один против всех. Побеждает сильнейший/хитрейший/кемпер. Условия победы такие же, как и в прошлом режиме. Почему-то в соло и «Войне фракций» поиск и загрузка лобби длятся не меньше 5 минут. Не знаю с чем это связано, но точно не с большим онлайном.
Режим «Война фракций»
Тут всё поинтересней. Временный режим, суть которого в том, что команды делятся на 4 фракции по 20 человек в каждой, цель которых остаться последними. Этот режим был сделан для демонстрации системы респавна, о которой расскажу отдельно. Режим интересный, модный и молодёжный. Без минусов не обошлось. Убивают быстро, к середине начинается куча-мала и начинаешь 10-15 минут ждать, пока тебя возродят.
Рейтинг
Рейтинг ещё не завезли. Когда завезут — неизвестно. Поэтому соревновательного в игре очень мало.
Карта.
Карта очень большая, ну вот прям очень. Из-за отсутствия контента, на 2-ом часу геймплея, хочется включить “Mad World” для атмосферности. Нет, серьёзно, карта слишком большая, так она ещё и растёт минимум на 4 этажа вверх.
Большую часть игры придётся провести на крышах.
Порой приходится искать противников 10-15 минут, пока не встретитесь на последнем секторе. По карте разбросаны батуты, стоят машины с сигнализацией, которые подсвечивают тебя на карте и всё, больше ничего нет.
Машины — ваши враги. Не трогайте чужое имущество!
Единственная прикольная особенность геймплея с окружением — области закрываются секторами, разные районы просто теряют текстуры и это реализовано достаточно необычно и круто.
Это не баг, просто там нам делать уже нечего.
Непосредственно карта.
Тот самый респавн.
Новая система возрождений, которую придумали Ubisoft, заслуживает отдельного внимания. Теперь, когда вас убивают, вы превращаетесь в фантома. Можете бегать по карте и подсвечивать врагов и лут. Чтобы возродиться, нужно встать на точку респавна (они появляются на месте других убитых игроков не из вашей команды) и ждать, когда тиммейт удосужится вам помочь.
Режим спектатора.
Сделано необычно, реализовано так себе. Порой товарищей по команде ждать приходится настолько долго, что полезнее будет просто бегать по карте и исполнять роль дрона-разведчика. В режиме «Война фракций» я провёл 20 минут из 30 игровых в состоянии фантома, весёлого тут мало.
Happy end?
По итогу имеем «ещё одну» королевскую битву с новыми механиками реализованными плюс-минус хорошо, чтобы просто играть, убивая время. Заметно, что Ubisoft готовили этот проект для новой киберспортивной дисциплины, отсюда и недоделанная фишка с респавнами, и такой упор на командную связь и игру.
Могу сказать одно, проект получился интересным по всем фронтам. Стоит ли тратить на него время? Стоит, он заслуживает внимания. Всегда любопытно наблюдать за тем, как такие игры вырастают в нечто большее.
Спасибо, что прочитал до конца.
Ты можешь поставить лайк и подписаться на блог, я буду очень рад.
Также можешь подписаться на мой Twitch — www.twitch.tv/connami
и паблик ВК — www.vk.com/connami343
Лучшие комментарии
Королевских битв в последнее время слишком много, а гибродов успешных проектов — ещё больше.
Тоже играл не так давно, но спустя пару часов удалил. Мне больше Valorant зашёл.