Джим Джармуш, поэзия и рефлексия: киноэкскрусия по Night in the woods
«Джим Джармуш, поэзия и рефлексия: киноэкскрусия по Night in the woods»
Night in the woods очень индивидуальный проект, каждый игравший в него в сознательном возрасте отыщет нечто близкое себе. Кто-то будет рефлексировать о душевном состоянии кошечки Мэй Боровски, на кого-то нахлынут воспоминания о его маленьком родном городке, а кто-то просто отдохнет от каждодневной суеты, позволив захватить себя этой чудесной игре. Во время просмотра обзора данной игры от Дмитрия Кунгурова, меня, как любителя кино, заинтересовало сравнение данной игры с фильмами Джима Джармуша. Я углубился в эту тему и нашел те моменты, когда игра пересекается с фильмами одного из последних кино-поэтов Голливуда, поэтому позвольте мне пригласить вас на очередную киноэкскурсию.
Музыка и поэзия
Я уверен, те, кто смотрел несколько фильмов Джармуша, наверняка подметили, что огромное место в его творчестве занимают музыка и поэзия. Героиня Тильды Суинтон в фильме «Выживут только любовники» без ума от поэзии и сама была знакома со многими именитыми авторами, благо когда ты вампир у тебя есть много времени, дабы уделить его своему хобби. А ее коллега по фильму Том Хиддлстон — рокер и по совместительству коллекционер музыкальной аппаратуры.
Джармуш известен тем, что зачастую в его фильмах то и дело играют знаменитые музыканты, а даже если их напрямую нет в фильме, режиссер отдает им честь в диалогах главных героев.
В игре, как и в фильмах, музыка оказывает огромное значение на повествование, начиная с того, что у игры чудесный саундтрек, который был выпущен аж на трех альбомах, и заканчивая тем, что четверка центральных героев так же музыканты. Музыка помогает Мэй пережить и запечатлеть определенные моменты ее жизни.
Трудно не заметить, что игра очень поэтична, некоторые герои читают стихи, жители городка изредка собираются в литературном клубе, чтобы поделиться своими стихами, а в некоторые напряженные моменты Мэй выдает фразы, которые можно разбирать на цитаты.
Наиболее ярким сравнением для проведения параллелей служит фильм «Патерсон». В нем водитель автобуса в свободное время пишет стихи. На протяжении фильма он будет встречать
все новых и новых поэтов, и все больше будет убеждаться, что жизнь без поэзии невообразима.
Из этого фильма вытекают еще несколько пунктов нашей киноэкскурсии.
Урбанистические пейзажи, «Певец многоликой Америки»
Наиболее частыми пейзажами в картинах Джармуша являются пейзажи городов. Он говорил, что Америка является отличным фоном для фильмов. В его дебютном полнометражном фильме «Отпуск без конца» главный герой на протяжении всего действия гуляет по пейзажам Нью-Йорка.
Так и в Night in the woods наша героиня возвращается в городок, который похож на типичный маленький город из глубинки Америки.
Еще одна из отличительных черт фильмов Джима Джармуша — это изображение Америки глазами иностранца. Ему раз за разом удается вызвать ощущение отчужденности у главных героев. Мэй Бобровски вернулась хоть и в родной город, но из-за перемен во время ее отсутствия, он кажется ей чужим.
Путешествие без цели
Джармуш всегда считал и считает, что процесс путешествия куда занятнее, чем его финал. Именно поэтому большинство его героев находится в движении, однако цель у них расплывчата, или вообще имеет абстрактное значение. Это и три главных героя из «Вне закона», и Джонни Дэпп в «Мертвеце» во время своего путешествия к миру мертвых, и тот же «Отпуск без конца». Данный элемент присущ такому жанру кино, как роуд-муви, о нем я больше рассказывал в своей предыдущей статье.
Лошади, сюрреализм и роуд-муви: киноэкскурсия по Kentucky Route Zero
Вернемся к настоящему: Мэй также потеряла свое место в мире, она не знает, что ее ждет в дальнейшем и просто течет по направлению реки под названием «судьба».
Темп повествования
Те, кто хоть раз смотрели фильм Джармуша, видели, какой у него тягучий, даже чем-то гипнотизирующий темп повествования. Он не вываливает на зрителя тонну экшена и не закручивает свой сюжет настолько лихо, что у него отваливается челюсть от гениальности твистов фильма. Однако все его фильмы примагничивают ваш взгляд и не дают оторваться до самого финала. Так и Night in the woods не стремится дать вам какой-то адреналин, она хочет, чтобы вы просто сели и не спеша наслаждались ей.
Случайное сходство
Последнее сравнение из нашего списка вышло чисто случайно и обусловлено жанром игры. Я говорю о съемке тревелингом. Это когда камера закреплена за актером и движется параллельно ему.
Вот пример из «Таинственного поезда»:
В игре применяется тот же прием, хотя это сравнение прикручено за уши. Если так рассуждать, то все платформеры вплоть до Super Mario Bros тоже «сняты» с помощью тревелинга: D
Однако, я считаю, что все-таки это забавное сходство.
Заключение
Надеюсь, вам понравилась эта маленькая киноэкскурсия, и вам захотелось посмотреть, пройти или перепройти замечательную Night in the woods, или посмотреть один из этих фильмов.
Смотрите хорошее кино и играйте в хорошие игры!
Лучшие комментарии