21 августа 2020 21.08.20 1 12K

Обзор Legends of Runeterra

+8

26 августа выйдет дополнение «Зов Горы», в котором будет добавлен новый регион Таргон, а также несколько карт и чемпионов уже к открытым регионам. Я, как не постоянный, но часто возвращающийся к Legends of Runeterra (LoR, здесь и далее название этой игры будет сокращаться до 3 лаконичных букв), игрок ответить на вопрос: «Это очередная копия Heartstone или все же что-то новое?»

Это как LoL, только ККИ

30 апреля состоялся релиз Легенд Рунтерры, ККИ во вселенной League of Legends. Первое, что увидели игроки и чем примечательна игра, это поле, на котором ваша половина разделена на две части: На ближайшую к игроку выставляются существа, а на дальнюю они идут в бой или обороняются от нападавших.

Справа есть три дополнительных ячейки, которые заполняются, если вы не потратили ману из основных на прошлом ходу. Однако с помощью них можно разыграть только заклинания, не существ

Сам бой происходит следующим образом: Нападавший игрок выставляет в ряд своих бойцов, а защитник выставляет напротив каждого атакующего своего бойца. В следующий ход игроки меняются ролями и защитники становятся нападающими, а нападающие защитниками.

Тут важно, кого ты поставишь против противника и я вроде в этой партии проиграл

Интересен и порядок хода. Вместо того, чтобы игрок сыграл свои карты в каком угодно количестве, лишь бы хватило маны, в LoR после розыгрыша одной карты (хотя есть исключения среди заклинаний) ход переходит сопернику. Благодаря этому ценность вовремя сыгранной карты довольно высока, а партии становятся динамичными. 

На каждую карту найдется другая карта.

Ещё одной особенностью Легенд Рунтерры является возможность во время игры отвечать заклинанием на заклинание и тут уже сходство с MTG. Как и в ней, игроку показывают заклинания, которые применяет противник, дает возможность что-то предпринять, отменить заклинание противника или усилить существо, которому прилетит урон. Кстати, на поле есть «боевая судьба» который я не знал как впихнуть в  начало текста ибо нуб показывающая недалекое будущие. Если после использования нескольких заклинаний, вы не знаете что будет дальше, судьба вам в помощь.

Мда, ничего хорошего мне не светит

Заклинания делятся на три вида: медленные, быстрые и взрывные.

 Отличия одних от других в том, что медленными нельзя ответить на действия противника, в отличии от быстрых, которые часто именно для этого и используют, а взрывные работают моментально и с ними ничего нельзя сделать (их использование даже ходом не считается, поэтому можно разыграть и другие карты). 

Выбери карту, призыватель 

Карточная игра по Лиге Легенд не была бы таковой, если бы там не было чемпионов. Карты чемпионов можно улучшить по ходу сражения, выполнив определенное задание, которое у каждого чемпиона свое. После выполнения этого задания улучшается как чемпион, так и его копии в колоде, так что беспокоится о смерти чемпиона сильно не стоит, прогресс не пропадет. Другой особенностью является то, что нельзя выставить двух одинаковых чемпионов. Когда игрок выкладывает свое чемпиона на поле, то копия в его руке, превращается в определенное заклинание. Если чемпион умрет, то происходит обратное.

Чемпионов много (на момент написания обзора 35) и у каждого свои особенности, как уникальные (создание заклинаний, призывание двойника), так и боевые (одни хороши в атаке, другие в обороне, одни могут наносить много урона бойцам и\или нексусу, другие поддерживать своих).

Также чемпионы являются обычно основой колоды. Другие карты нужны, чтобы защитит чемпиона и\или как можно быстрее повысить его уровень. В этом ему помогут карты с его родного региона.

 Широка и необъятна

Изначально регионов было 6, Ноксус, Демасия, Сумрачные острова, Фрельйорд, Иония и Пилтовер\Заун. С дополнением «Прилив» появился Билджвотер, а дополнение «Зов Горы» добавит Таргон. Как видите, не сложно догадаться какие регионы будут следующими в крупных дополнениях.

Рунтерра разделена на регионы и каждая карта принадлежит какому-нибудь из них. У регионы есть сильные и слабые стороны. Ноксус имеет хороших атакующих, но слабо обороняется, в отличии от Фрельйорда, который имеет много стойких бойцов и мало заклинаний, наносящих урон. Пилтовер\Заун наносит много урона через заклинания, но своих существ спасти не сможет, в отличии от Ионии, которая может и вернуть существ в руку и увеличить запас жизни на 1 ход. Во время создания колоды вы можете брать 40 карты и 6 чемпионов из двух регионов и, как вы видите, каждый регион может прекрасно работать в синергии с другим регионом. 

Это верно и для чемпионов, потенциал которых сильнее можно раскрыть картами не родных регионов. Например, чтобы улучшить Элизу, надо иметь на поле 3 пауков. Элиза с Сумеречных островов и в этом регионе есть карты пауков. Однако, пауки хилые и много не наносят. Но у Ноксуса есть и пауки и увеличение урона. Таким образом получается агро колода, с Элизой во главе, которая может создавать и усиливать, с помощью карт Ноксуса, этих пауков и закидывать ими противника.

Вот как это выглядит на практике

Конечно, никто не запрещает использовать один регион или не иметь в колоде чемпионов, такие колоды встречаются. Однако, в рейтинговые игры лучше с ними не ходить. Ну и самое, на мой субъективный взгляд, классное.

LoR раскрывает лор

И это правда. Я, как игрок с 98 уровнем в LoL и читатель биографий чемпионов, считаю, что Легенды Рунтерры это делают лучше всего.

Дело в том, что раньше у нас были модельки чемпионов, которые бросали друг друг пару фраз, их предыстория и арты либо ландшафты родных для чемпионов краев, либо самих чемпионов, застывших в каком-нибудь действии + есть истории, где чемпионы были либо в главной роли, либо где-то неподалеку.

Как видите, я очень много раз использовал слово «чемпион» и ни разу «местный житель», «одинокий солдат» или «тихий йордл». Потому что они являлись фоном и на артах, и в рассказах. Теперь, все не так.

Теперь мы знаем, как выглядят жители Ионии, гладиаторы Ноксуса, морские монстры около Билджвотера и верные защитники Демасии (которыми также являются и повара). Они нарисованы и у них есть некоторые реплики. Это может показаться довольно слабым достижением, однако история всегда крутится вокруг чемпионов, так что такое оживление массовки выглядит довольно круто.

Кроме людей и прочей фауны, в Рунтерре обитают поро, и как оказывается, во всех регионах. Это раскрывает мир Лиги с довольно интересной стороны.

И раз я поставил в начале вопрос о клоне Hearthstone, подразумевая сравнение с ним далее, то стоит сказать, что у существ в LoR не три реплики (во время появления, атаки и смерти), а намного больше. 

Также через лор объясняется и специфика регионов. Ноксус является империей, отправляющая завоевательные походы, поэтому хороша в атаке, а Фрельйорд является горной местностью, с постоянной бушующей зимой, поэтому их существа очень крепкие.

Особое внимание стоит уделить чемпионам. Во-первых, при переносе 3D моделек в карты, разработчикам надо было выбирать, какие умения взять, ведь в LoL у каждого 5 умений (4 активных и 1 пассивная). Также они проводили опросы среди игроков, дабы понять, как игроки ассоциируют того или иного чемпиона и правильно ли они это передали в виде карт. Более подробно можно узнать на официальном сайте.

Хочу отметить диалоги, которые происходят между существами и чемпионами. Вот пример диалога, который раскрывает биографию двух чемпионов. Есть два воина, Дариус и Гарен. Один из Ноксуса, другой из Демасии. Они оба привыкли стоять в первых рядах и вести за собой войска. Вот как выглядит их диалог:

-Дариус, для воина честь превыше всего

-Для воина превыше всего победа

Эти две фразы раскрывают как регионы, откуда они родом, так и их взгляды.

Все бесплатно, но придется потрудится..

Поговорили о колодах, теперь стоит сказать, откуда взять карты, и начну я с самого начала, когда запускается игра в первый раз. И тут нас встречают набором поединков, каждый из которых, демонстрирует ту или иную механику (кроме первого, который обучает основам). Проблема в том, что их сейчас 19 и с ростом количества механик станет ещё больше. Проходить их вас никто не заставляет, но иначе можно просто не понять, что делает противник. И такой подход может отпугнуть новичков. Хотя бы потому, что ЛоЛ не привычное фентези, орков и эльфов не завезли, и бросание реплик между чемпионами для не знающего лор ничего не даст.

Светлой стороной входа в игру является три готовых колоды, которые дают разработчики и во время первой недели ежедневно будут давать различные бонусы.

На 7 день дается колода «Тень и хлад». Карты, которые здесь показаны, изначально вы не имеете, поэтому кроме составленной колоды даруются и 8 новых карт

Однако, это бонусы новичкам, по истечению которых есть только 2 способа получить новые карты и все они связаны с гриндом. Об этом многие упоминали, поэтому пройдусь кратко.

За победы и просто участия в игре, вам дается опыт которых уходит для разблокировки сундуков с картами определенного региона, регион вы выбираете сами. Этот же опыт уходит и на улучшение сундуков, которые будут вам выдаваться раз в неделю. В сундуках могут попадаться шальные карты, которые можно обменять на определенные карты, в зависимости от их классификации (обычные, редкие, эпические, чемпионы).

Вот как выглядит линейка сундуков у Пилтовера и Зауна

И если в Valorant открытие агентов через гринд выглядит не нужной, в Лиге Легенд частично оправданной, то в LoR она подходит отлично. Правда есть один недостаток, карты собираются довольно быстро, поэтому сейчас много игроков, у которых все есть и с базовыми колодами новичок может просто не получать удовольствия. Для этого есть экспедиции, где вы сами собираете колоду из предложенных вариантов. Опыта дают много, поэтому если вы нацелетесь на какую-то определенную комбинацию, то довольно быстро её можно собрать.

Так в чем главный подвох?

Для начала вот ещё один диалог. Он происходит между Мисс Фортуной и Твистедом Фейтом. Твистед Фейт шулер, у которого магические карты, Фортуна — охотница за головами, которой часто везет. Когда на поле появляется Твистед, Фортуна начинает такой диалог:

— Судьба

— Фортуна

Теперь подробнее. Как пишут сами разработчики, в ККИ важен баланс между вариативностью и рандомом. Если будет больше рандома, то игроку будет казаться, что от него ничего не зависит, а при уклоне в сторону вариативности, игрок может предсказать конец партии, что не соответствует сути карточных игр. И этот баланс разработчики в полной мере не достигли, слегка переборщив с вариативностью.

Он не особенно мешает играть, но неприятные впечатления оставляет. Например я говорил, что колоды обычно формируются вокруг чемпионов. Вот вам загрузочный экран перед игрой

 Игрок видит, какие чемпионы у противника и может представить, как он будет играть. Это слегка мешает. В том же Hearthstone мы знаем только класс колоды противника и не может сразу понять, будет ли он играть через мурлоков или предпримет более хитрую комбинацию (не люблю мурлоков). Также есть проблемы с мощностью некоторых карт, увидев которые, новичок может запаниковать.

Сейчас один из патчей перевел заклинание из взрывных в быстрые, поэтому можно его отменить или убить существо, на которое хотят наложить бессмертие. А вот раньше... 

Конечно, опытные игроки будут обходить такие бессмертных стороной, оглушать или возвращать в руку владельцам(если ионийцы), но поначалу просто теряешься, когда противник такое вытворяет. Как по мне, в игре не хватает карт, которые являлись бы контратакой против таких заклинаний в некоторых регионах. Если сравнивать с Hearthstonе, то там была отдельная категория общих карт, где можно, например взять сову с немотой за 3 маны, а тут так не получится. Поэтому в Легендах Рунтерры большее решает судьба, хотя есть место и для фортуны.

Ну так играть или не играть?

Безусловно играть фанатам мира Рунтерры, а также желательно к ознакомлению любителям ККИ. Ибо хоть эта игра может и не удивительно простая, но точно невероятна увлекательна. И самое главное, имеет свое лицо, так как многим отличается от других игр в данном жанре и дает новый игровой опыт. Приятных игр.


Legends of Runeterra

Платформы
PC | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
30 апреля 2020
102
4.0
61 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Всегда рад перебросится в картишки» — Твистед Фейт
Читай также