9 августа 2020 9.08.20 3 821

The Last of Us Part II.Одни из нас изменились.

+5

С первого официального упоминания второй части, ожидания от этой игры были заведомо на каких-то безумных высотах. После анонса я даже думал, что, пожалуй, выход в свет случится не на моем веку, таким огромным мне представлялся масштаб работы, необходимый как минимум для достижения того-же уровня, что и первая часть. Как можно продолжать такой сюжет, который, казалось бы, уже и так предельно закручен и ставит очень громкую, даже звенящую, точку в этой тяжелой и очень искренней истории? Тем самым еще больше хотелось узнать, что же для нас придумают в продолжении, там ведь тоже всё понимают, не дураки  сидят.
По итогу вышло не совсем то, чего я себе на воображал. Конечно проблемы это сугубо мои но обо всем по порядку.

Last of us была моей первой игрой на ПС3, и играл я в нее уже после всеобщего признания, мировой любви и всего вот этого в духе: есть приставка- срочно купи и поиграй, нет приставки-  срочно купи приставку и поиграй. Игру я честно прошел три раза. Один раз на ПС3, потом ремастер и третий раз уже стараясь приобщить своего близкого человека к достоянию игровой культуры перед второй частью. С каждым пройденным разом она мне все больше и больше западала в душу. К третьему разу я так офигел от концовки, что как-то даже стало совсем не смешно. Все уже перепройдено и известно, чего я тут собственно шокируюсь? Одним словом, прикипел я к этой парочке и натурально переживал за судьбы героев. После концовки первой части я спокойно поставил диск на полочку, и наверно на ближайшие пару дней завис с мыслями, как можно и как вообще нужно выпутываться из финального тупика, в который нас завели разработчики. 
Ко второй части я старался максимально изолироваться от всего что связано с игрой, подчерпнув только дату ее выхода. Я увидел первый трейлер, и сразу понял, что надо брать, больше мне показывать ничего не надо. Единственное, что я посмотрел перед покупкой, и что еще сильнее подстегнуло мое любопытство, так это текстовое превью еще до снятия эмбарго. Спойлеров там конечно никаких не было, но из материала можно было понять, что есть в игре что-то такое, что может воспламенить мое седалище и непременно сделает это многим купившим часть два. Первым делом подумалось про повесточки, которые может подкинуть игрушка, но я постарался себя успокоить. Элли с ее предпочтениями я спокойно принял еще в первой части и отношение мое к ней никак не поменялось. Оставались еще страхи по поводу Джоэла, но тут как говорится хозяин барин, и я, переживший Игру Престолов, в принципе должен справится.

Завязка без спойлеров

События игры начинаются спустя четыре года после окончания первой части. Джоэл и Элли на постоянной основе живут в большом и многолюдном поселении. Там есть свет, комфорт, цивилизованное общество и вообще впечатление складывается крайне приятного местечка: по улице бегают детишки, люди общаются как ни в чем не бывало, разгуливают милые песики и блин, жизнь идет тут полных ходом. Вокруг внушительная стена из частокола, в деревянных домах мерцают фонарики, падает размерено снег и все вокруг навевает настроение скорого нового года в мире, где случилась глобальная катастрофа, о которой все как будто бы и забыли. Играем мы за Элли и с момента первой части наша милая девчушка подросла и стала уже взрослой дамой в самом расцвете сил. Буквально с первых реплик становится понятно, что подруга стала крепче и суровее. Нас вводят в курс дела, дают пообщаться с местными обитателями, презентуют Дину, которая станет нашей спутницей во всех смыслах этого слова, дают даже поиграть в снежки с детворой и плавно выпроваживают на общественные работы. Под общественными работами я подразумеваю патрулирование окрестностей города, с попутной зачисткой от всяких заболевших и агрессивных личностей. Кстати Джоэл вместе с Томми, своим братом, ушли в патруль сменой раньше, и не плохо было бы их подменить. В партнеры с нами напрашивается опять же Дина и начинает романсить нас со всей силы. Элли, к слову, совсем не стандартной ориентации, в первой игре на это довольно толсто намекают, поэтому не надо резких удивлений, бывает в жизни и такое. Повествование в какой-то момент переключается на другое действующее лицо — Эбби. Тут я должен сказать, что природа и усердность одарила эту мадмуазель телосложением спартанца и лицом… наверно тоже спартанца. Действительно полная мужицкой удали девушка с внушительным размером мышц в разной области тела переходит под наш контроль. Казалось бы, кто это и почему я за нее играю: непонятные люди, новый персонаж и попахивает какой-то ошибкой, но всему свое время. Эбби просыпается от кошмара, все в поту и ярких эмоциях. Находится она в довольно уютном коттеджике и совсем не одна, вокруг отдыхают другие жильцы этого непонятного и нового места, а у окошка, любуясь снегопадом стоит, Оуен. Тут все сложно, но Эбби с ним в хороших отношениях, у него кстати прикольный причесончик, и в дальнейшем именно он предлагает нам прогуляться, дабы показать лагерь, в котором проживают Элли и Джоэл.  Разговор дает понять, что ребята, в особенности Эбби, ищут одного контрабандиста и его поиски, это чуть ли не первоочередная для нее задача.

 Тут надо понимать, что это чисто завязочка и, дальше нормально без спойлеров я писать не могу. Напишу развернуто про сюжет в самом конце, но, если резюмировать – в эту игру стоит поиграть. 

Лично по моим ощущениям — это уже не Last of us, какой она была для меня в первой части. Там я увидел другой смысл, другое настроение и другую историю. Для меня это как будто другая игра с знакомыми персонажами, но от этого она не становится менее крутой. Прекрасно поставленная драма с лихо перекручивающимися сюжетными линиями, которая играет с твоими нервами на протяжении почти всего действия. В игре происходит столько острых и напряженных моментов, что в какой-то момент можно психануть и пойти пить кофе, укутавшись в плед. Стоит только немного расслабится и как-то поймать положительный моментик, так тебя сразу возьмут и пнут под зад. Опыт по итогу просто великолепный, как бы это странно не звучало. Почти все герои отыграны органично, натурально и не возникало вообще никаких нареканий. Было парочку моментов с Диной, но я сбрасываю это на первые присадочные ощущения от всего что происходило. На первом плане всегда понятно кто, но и за второстепенных героев потихоньку начинаешь переживать, как только что-то пойдет не плану. Режиссура и постановка тоже радуют глаз, я в этом ремесле совсем ничего не смыслю, но частенько дивился красоте и размерности всего происходящего. Как будто посмотрел дорогой, хорошо снятый фильм длинной около 25 часов. Картинка у этого фильма тоже местами потрясает, я вот, например, не отличался любовью во время игры переходить в фото режим, прерывая так сказать темп и процесс погружения, а тут вот не смог себе отказать в удовольствии поиграть попутно в фотоохоту и запечатлеть живописные виды этого мира. Короче тут надо просто смотреть и восхищаться.
Технически все сделано великолепно, и нареканий у меня не возникало ни разу за всю игру. Ни багов я не нашел, ни долгих загрузок. Да и не до поисков, когда на экране творится такая красота.

К геймплею

тоже никаких нареканий нет. Ребята из Naughty Dog взяли, то что у них было в первой части и докрутили дополнительных фишечек и механик. Например, появилась травушка как в четвертом анче. В ней можно посидеть и затаится, можно даже прилечь и затаится еще больше, но если к тебе подойдут совсем близко и начнут наступать на твои конечности, то природная маскировка перестанет быть актуальной, так что момент надо ловить. Появилась многоуровневость и вертикальность, можно и даже нужно учитывать горизонтальную географию уровня и тактично всех уничтожать во всех плоскостях. Таким образом чувствуется глубина и тактичность, начинаешь продумывать стратегию и возможности, ведь открытое противостояние не всегда лучший путь к победе. Перестрелки с людьми, как по мне, стали более напряженными, как будто и в первой части им было мало, тут прям действительно приходится высматривать как лучше начать свой ход, потому что искусственный интеллект начинает агрессировать и подпирает со всех сторон. В открытую с ружьем на перевес идти, во-первых, сложно, а во-вторых просто не так много ресурсов для полноценной войны.

До кучи появились песики – собачки. Эти ребята тоже вносят толику разнообразия, потому что тихо их не убьешь у меня не получалось, в кустах то они тебя чувствуют и во время нападения хрен в них попадешь, ну либо я такой нервный. Плюс с ними ходит патрульный, так что вынося собаку в первую очередь сразу начинаются подозрения и вопросы, да и жалко убивать песиков, они тут няши конечно, одного даже зовут Мишка. Ох уж этот Мишка. Расширения затронули не только геймплейный аспект перестрелок, но и глубину проработки самих недругов. Ребята часто переговариваются, выкрикивают подсказки друг другу во время боя, например, что я в перезарядке или куда я свалил лечится. Есть отдельная группировка, которая общается друг с другом при помощи свистов, и это реально вызывает нервный тик. Спрятался себе под машиной, выжидаешь момент, а тут нашли труп и начались пересвисты со всех сторон, становится кране дискомфортно, сразу охота бежать без оглядки. Конечно есть режим прислушивания, который подскажет, где и кто затаился, как и в первой части, но он действует на определенную область и работает только на подвижные цели, так что всех не выследишь, да и пользоваться им не всегда охота, теряется некоторый азарт и эффект внезапности. Противники теперь даже знают друг друга по имени, и при потере сопартийца, с болью в голосе, окликнут его или прокомментируют по делу. А вот если ты не дай бог отстрелил какую-то конечность своему оппоненту, то будь готов к истошным воплям и конвульсиям побежденного врага. На самом деле это трогает. Перестрелки стали теперь гораздо глубже и понимаешь, что убиваешь живых людей, у которых тоже своя жизнь и цель. На пороге смерти уже и не понятно кто тут плохой, а кто хороший и все ли правильно ты делаешь, истребляя и так не многочисленное население этого мира. По мимо этого завезли кучу всяких смачных анимаций, добиваний и рукопашных приемов. Появился уворот и теперь можно устроить настоящую дуэль на кирках или топорах. В редкие моменты, когда остаётся один недруг, он может бросить оружие и просить пощады. Я не знаю были ли еще как-то варианты, но добивания безоружного человека смотрелись особенно жестко.

Мое почтение прокачке оружия, насколько вкусно она сделана. Теперь повышая как-то параметр, главный герой начинает что-то чинить, крутить, постукивать и в итоге ствол приобретает новый элемент: для повышения убойности появляются пробоины в стволе, для устойчивости — приклад или ручка дополнительная, патроны — так поменяется обойма, и это так все сочно сделано, что процесс превращается в акт искусства. Я прям с нетерпением ждал, когда накопится достаточное количество деталей для приобретения нового улучшения, дабы посмотреть на очередное изменение. Как будто этого мало, после всех мероприятий, пушку можно детально покрутить и рассмотреть в руках, ох. Великолепно одним словом.Грибная тема тоже не осталась в стороне, к зараженным прибавилась парочка новых видов которые доставляют определенные неудобства, появился даже один настоящий грибной бос, не приятный типчик скажу вам.
Ко всем этим разнообразиям надо сказать добавили деталей и объема миру. Не чувствуется замкнутость и какая-то линейность. Не скажу, что в первой части была прям кишка, но частенько было понятно куда можно и где начинается граница недоступности. Тут нам подкидывают целые кварталы с разными магазинчиками и зданиями, где можно вдоволь поисследовать и погулять. Это случается не постоянно, но в целом уровни приобрели обширность и витиеватость. Дорога то одна, но по пути можно потратить приличное количество времени на обследования всяких закутков и подворотен. Можно и я бы сказал нужно, потому что, в каждом необязательном месте сто процентов есть полезные расходники для крафта, а если повезет, то и особые улучшалки. Кобура там дополнительная или учебник для новой ветки навыков. Можно найти даже ствол, что уж точно пригодится по жизни. Да и просто посмотреть на интерьеры здешних мест в упадке бывает крайне приятно, как будто действительно тут была своя уютная маленькая жизнь, много всяких деталей и декоративных моментов которые делают каждую квартирку, магазинчики или другое помещение каким-то личным и особенным. Можно найти записочки, которые расскажут скорее всего грустную историю бывшего обитателя здешних мест, так что исследовать здесь и приятно, и полезно. Ко всему  прочему появляются дополнительные диалоги с напарником, а иногда можно словить целую кат сценку, и даже не ловко от осознания того что можно было такую красоту и просто пропустить.

 Одним словом играть настоящее удовольствие,  и за все это продолжительное приключение геймплейно игра мне так и не наскучила. Нарастает темп, напряжение и сложность, но в плане игрового процесса все примерно идет по тем же самым рельсам. Правда всё настолько хорошо и ладненько, что грех тут на что-то жаловаться. Играть надо обязательно. Не факт, что вам придется по вкусу настрой и некоторые события игры, ее мысли и акценты, но спорить с тем что на техническом и визуальных уровнях это четко отточенный и крепко проработанный продукт спорить нельзя, да и наверно не нужно. Надо просто поиграть.
И да, музыка и звук. Я не являюсь безумным поклонником основной музыкальной темы из первой части, по мне подобрано хорошо и слава богу. Во второй же части музыки больше и опять же хорошо подобранной, гитарные мотивы ловко попадают под настроение момента и усиливают его дополнительно. Мелодия на титрах и вовсе толкает комок в горло. Поигрывания Элли и Джоэла на гитарке вполне себе приятные, так что ушку есть где зацепиться. 

и если вдруг что-то где-то осталось не пройдено, то бегом отсюда, а так хотелось бы пройтись по сюжету и по моему к нему отношению.
Первая часть, как я сейчас уже понимаю, для меня была удивительным приключением двух совершенно разных людей, которых свели вместе обстоятельства. Суровый Джоэл в самом начале перенес серьезную эмоциональную травму и теперь закрылся в своей раковине жестокости и безразличия, и Элли энергичная и по-детски любознательная девочка, которая уже для своих лет пережила тяжелые события, и на которой лежит серьезный груз ответственности. В итоге к финалу, осознавая какими стали персонажи, через что они прошли и как они выросли, понимаешь, что на них построена вся игра. На их диалогах, конфликтах, взаимодействии друг с другом, на этих эмоциях, в которые веришь и понимаешь. Именно два человека все это сделали и они для меня были Last of Us .
После смерти Джоэла от рук Эбби, становится сразу немного плоховато. От первого выстрела и вида ноги, повисшей на косточке и кусочке мяса, я понял, что тут походу все. Самое томительное было ожидание, когда вроде и все понятно, но надежда еще теплится, что все закончится без потерь, слишком уж растянулось для меня время от выстрела до орудования клюшкой. Последний удар был не в голову, а прямо в сердце, хорошо хоть не показали все целиком. В дальнейшем было тяжело принимать события, разворачивающиеся с Элли и Диной. Как-то переваривалось во мне осознание, что Джоэла больше не будет. Того блин Джоэла, с которым я от начала до самого конца был на протяжении всей первой части и с которым пожертвовал всем миром ради единственного человека. А тут на первый план теперь выходит ожесточенная, жесткая Элли, которая встала на тропу войны и мести и ее подружаня. Настроение у игры поменялось кардинально. Проживая эти три дня в Сиетле, меня все больше эмоционально удручали и тяготили постоянные дожди, возрастающие убийства, пытки и другие жестокие моменты крупным планом. Элли уже перестала быть тем, кого я запомнил в первой части, тут совершенно другой персонаж, который меня если честно больше отталкивал. Пропало какое-то очарование былого, теперь только красно-черный фильтр и нож в руке. Причем все перемены в ней можно понять и не все вещи, которые делает Элли радуют ее саму. Случаются надрывы, когда она сама ломается от содеянного, а потом продолжает идти к своей цели, стискивая зубы и кулаки. Моменты безусловно крепкие и пробирают до мурашей, но, к сожалению, любить ее больше все равно не помогали. Еще, как на зло, эти флэш бэки, под сияющим солнцем и голубым небом, когда главные герои первой части были еще в полном составе. Эти моменты играли на контрастах, и только ты успевал порадоваться событиям прошлого, даже и не всегда хорошим, как сразу приходилось возвращаться в серый, дождливый и не уютный Сиетл и опять вспоминать, что одни из нас уже ушли навсегда.

При переходе на Эбби как действующего игрока я вообще чуть не упал. Такого мне точно не надо было, мало того, что эта она грохнула героя моей первой части, так мне еще надо за нее играть и погружаться в ее историю. Ну уж нет….и как не странно вполне себе да. Даже очень да. Не смотря на все, что сделано, Эбби расположила меня к себе. Постепенно я узнал ее мотив, принял  ее историю и все сложилось в единое целое. К моей неожиданности она стала мне приятнее Элли. Я для себя увидел уставшего человека, который таки совершил свою месть и кроме пустоты и осуждения со стороны близких она не принесла ему ни чего. Человека, который нашел для себя цель в защите нуждающихся со всеми вытекающими последствиями, через боль, кровь и жертвы. Человека, который стал для меня чем-то похож на Джоэла и завоевал мою симпатию и сопереживание. В итоге два этих противоположных куска за разных героев происходили параллельно, и оказали действительно сильное впечатление. Они как бы дополняли друг друга и приводили к одному моменту через разные пути, мотивации и детали. Вообще для меня игра по ощущениям закончилась раза три так точно, а потом снова продолжалась. Такие вот горки нам подкидывают доги. Продираясь уже через настоящую концовку, через эту битву в воде двух израненных, уставших женщин на пределе эмоциональных и физических сил, я сам уже думал, что не вывезу. Слишком это все напряженно. По итогу к титрам после финального появления Джоэла, после их прощания и ухода Элли в закат по кукурузному полю, я остался опустошенный и эмоционально истерзанный. Игра меня потрепала от души, и это классно.

Собирая мысли и слова в кучу, могу сказать, что и сюжетно игра мне понравилась. Основной идеей для меня стало, что у всего есть свои последствия и, пожалуй, что у медали всегда две стороны. Мне действительно было жалко отца Эбби, к моменту его убийства, хоть я и понимал, что делается это вроде как из лучших побуждений. И месть Джоэлу уже тоже как-то стала вписываться в рамки. С одной стороны, он вызывал понимание и одобрение у меня в первой игре, а вот с другой, перебил кучу людей со своими семьями и детьми. Людей, пытавшихся спасти мир и веривших в это все душой. Очень хорошо перевернули мое отношение и представление о морали и правильных поступках. Особенно приятно, что делали это постепенно и не спеша. Шаг за шагом тянули меня ко мнению, что убийца Джоэла в целом хороший человек, который так же, как и Элли жила одной целью-отмстить и потеряла себя в момент ее достижения, а Элли…Элли тоже изрядно так прошла по этой дорожке, но на финишной прямой смогла остановится. Самое удивительно, что хоть я и написал, что для меня игра уже не Last of Us, но без первой части продолжение просто не работало бы так на эмоциональном уровне. В целом тяжело описать все те метаморфозы ощущений, которые выкручивает игра, тут надо просто прочувствовать самому. Очень хорошая штука, по-моему, не заслуживающая всего того хейта и негатива, которые полились на нее в первые недели выхода. Определенно есть тут повесточки на модные и толерантные идеи европейского характера, но и с ними можно спокойно играть, да поигрывать. Не нашел я тут прям какого-то перебора по этой теме, по мне как-бы все вполне в рамках приличия. А про то, как обошлись с героями из первой части…конечно жаль, что так все обернулось, тяжело смотреть как с персонажами происходят такие дела, но есть в этом и что-то хорошее. Игра заставляет чувствовать и переживать, а по мере погружения и вовсе поворачивает устоявшиеся и, казалось бы, простые и очевидные мысли на противоположную сторону за что остается только поаплодировать ребятам за изящество и мастерство. Однозначно играть и однозначно пережить, даже если где-то больно и не приятно. Оно того определенно стоит. Игру поставлю на полочку рядом с первой частью, такое произведение однозначно надо иметь в своей коллекции.


The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
3K
4.0
2 810 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первую часть прошел на ютубе, вторую пока не трогал. Геймплейно выглядит все очень интересно. Сюжет не знаю, поэтому так до сих пор и не понял, с чего у всех бомбит) Автор, по-моему, очень удачно обошел все острые углы в этом обзоре, рассказав основные вещи. Мне нравится, лайк!
Спасибо, бро! Душевный коммент)
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также