5 августа 2020 5.08.20 27 1927

Мнение о Death end Re;quest

Пройдено на: Playstation 4.
Доступна на: PC, PS4.

Жанр: VN (Visual Novel) +JRPG (hybid Turn-Based System)

Начало игры не дает даже близкого представления о том, какие эмоциональные качели ждут Вас дальше.

Иной раз игру сложно описать двумя словами, настолько она эклектична. Еще реже находишь что-то, что после ААА-блокбастеров и нишевых инди-игр наглухо приковывает к креслу, заботливо скармливая неординарную историю с ложечки, пока не закончишь ее проходить, или пока не наступит утро. Тут же вскричит будильник, набухнут под глазами мешки и придет осознание «Черт! Мне же на работу!».

Система диалогов очень удобная: в любое время можно промотать ветку сообщений вверх и увидеть упущенное сообщение или же повторно прочитать диалог, если он вдруг оказался непонятным.

Death end Re; Quest сложно заметить на витрине цифрового магазина. Ее легко пропустить среди распродаж и бесчисленных обзоров крупнобюджетных игр. О ней чудовищно мало сказано в рунете. В сети едва ли можно найти один-два обзора, да и те на малопоулярных ресурсах. И это несправедливо: ведь сюжетно — это лютейшая смесь из элементов хоррора, конспирологических теорий, оккультизма, будней разработчика (!), неслабых потугов на приправленный драмой психологизм и, как ни странно, первой Матрицы на стыке с Sword Art Online и… Евангелионом. Охарактеризовать более емким словом столь безумный, но работоспособный триллерный микс, решительно невозможно. Поговаривают, что с точки зрения атмосферы она имеет недюжинное сходство с Corpse Party, и это, вероятно, оценят знатоки.

Рипьюка. Местная психопатка, делящая эльфов и вообще все живое минимум на два.

Даже начинается игра с кровавой и беспощадной смерти главной героини и спокойного, томного, мрачного голоса за кадром, досконально смакующего описание ее ощущений в этот момент. Чередуя рассказ и перемещение по небольшим локациям с регулярными боями и несложным собирательством, игра всеми силами старается протащить через целый калейдоскоп эмоций — и это работает на протяжении всего прохождения.

Завтрак кровью с пончиком? Нет. Всего лишь один из поначалу вгоняющих в ступор сюжетных поворотов, который через десять часов врежет по затылку правдой о произошедшем.

Первые три часа в компании отличного английского дубляжа меня настолько увлекли и затянули, что по окончанию сеанса Share play, устроенного другом, я тут же побежал покупать игру в PS Store за фуллпрайс да еще с дополнениями-бонусами. И это не шутка.

История начинается будто бы незатейливо: молодой программист, Арата Мидзунаси, работающий в игровой студии, специализирующейся на ИИ и VR-разработках, внезапно получает письмо от коллеги, которая считается год как пропавшей без вести, Сины Ниномии.

Сина Ниномия в виртуальной реальности, пытающаяся осознать себя.

А затем, внезапно, обнаруживает ее залогиненной на сервере некогда разрабатываемой ими, но ныне заброшенной и незаконченной, игры. Авторизовавшись, он обнаруживает в виртуальной реальности Сину, потерявшую память, и считающую себя одной из NPC. И в этот момент причудливо исполненный маховик истории постепенно приходит в движение: коллегу надо спасать. И умудриться найти ее тело.

У каждого персонажа здесь минимум два слоя бэкграунда: со второго дна еще могут постучать!

DeRQ полна гармонично прилаженных друг к другу контрастов, используя механику Dungeon Crawler во время перемещений по порезанному на отдельные локации миру и концепцию визуальной новеллы как средство подачи истории, оформленную хорошим, приятным рисунком. Во время стычек с противниками игра переключается на пошаговую трехактную JRPG со свободным перемещением во время хода и элементами чуть ли не пинбола. Поясню: врагов можно отправлять в полный боли полет об углы и союзников, а те, в свою очередь, с огромным удовольствием дадут им смачнейшего пинка, отправив лететь дальше.

Примерно вот так

Мало того, при помощи хаков и глитчей можно менять жанр боя на, например, шутер или слот-машину, а наступая на забагованные зоны и перегрузив союзника «заражением», можно войти в глитч-мод: персонажа заглючит, он потеряет рассудок и нанесет врагу колоссальнейший урон под эффектную сюрреалистичную сценку.

Глитч-трансформация собственной персоной.

Здесь все натурально пропитано истинно геймерским духом: полно характерного сленга, в «виртуальном мире» все подчинено видеоигровым законам, а в «реальном» — частенько обыгрываются айтишные и игровые ситуации и шутки.

Некоторые противники действительно огромны. А некоторые — еще и, при этом, с дурным характером >_<.

Аналогично и с сюжетом, на который делается огромный упор: он жутко неоднороден, и способен заставить нервничать, и даже нагнать страху, если позволить себе с головой углубиться в этот неторопливый, вдумчивый рассказ, не забыв погасить свет в комнате. А что уж до сюжетных твистов, коих здесь немало, — они искренне порадуют любителей «вот этих поворотов». Большая часть моих догадок о природе здешней паранормальщины беспощадно разбились о скалы истины. Дополняет великолепие богатый на словарное разнообразие и выразительные средства английский с отличной локализацией с оригинального японского: даже отвлечение на поиск незнакомого слова в Google Translate не ломает ощущений от истории.

Действуя с умом и принимая во внимание слабые стороны врага, можно «вынести» всех за один ход.

Музыка в DeRQ формирует существенную часть атмосферы и не отстает от остальных составляющих, представляя собой винегрет из глум-дарк саунда, который в разные момент сменяют очень агрессивно состроенные «металлические» треки вперемежку с отличными самобытными электронными композициями, разбавленными инструментальными, традиционными эмбиентами.

Сюрпризом стал один трек, чаще встречающийся ближе к финалу, который настолько, в хорошем смысле, напоминает собой музыку из Nier Automata, что удивляешься во всю доступную ширину глаз.

Каждый крупный босс здесь со своей безуминкой и весьма… подобающей внешностью.

О чем действительно жалеешь, закончив проходить игру — о скромных выделенных на разработку ресурсах: их явно было недостаточно, чтобы показать весь размах событий в динамике. DeRQ — классическая японская игра «АА» класса. То есть, это среднебюджетный продукт, коих была тьма в девяностые и в начале нулевых, и которые почти пропали в эпоху PS3\X360. И даже в дизайне ее локаций можно отметить небольшие «родовые болячки»: последний уровень с точки зрения дизайна, музыки и использования «полевых» механик героинь выглядит выигрышнее и интереснее многих тех, что встречаются прежде. Да и саму локацию проходить весело, что редкость в JRPG, поскольку обычно к этому моменту дизайнеры просто сваливают груду путанных однообразных лабиринтов и закрученных извилистой кишкой коридоров.

Тут и там по локациям разбросаны непроходимые места, которые нужно преодолевать с помощью «полевых умений» всех доступных в партии героинь.Кто-то может летать, кто-то уничтожать препятствия, кто-то — создает щит и перебегает через лаву.

И что самое парадоксальное: при всей своей химерообразности, DeRQ не разочаровывает, удивляет, заставляет домысливать и теряться в догадках. Кому-то она, возможно, покажется скучной, или перегруженной. Кому-то глубоко искушенному — набитой клише из среднебюджетной фантастики и городских легенд. Однако, в обоих случаях это будет крайне поверхностный взгляд на ее суть, я вас в этом могу заверить.

Но если Death end Re; Quest зацепит, а она может, — не отпустит до самого гранд-финала, окупив каждую потраченную на нее копейку. И вариантов концовок, по законам намешанных в ней жанров, здесь немало.

Я искренне надеюсь, что смог донести свой восторг и смотивировать к ней присмотреться.Спасибо за внимание!

Оценка: 8.5 из 10.


Death end re;Quest

Платформы
PC | PS4 | NSW
Жанр
Дата выхода
12 апреля 2018
32
3.7
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А вот эта игрушка заслуживает оценки в самое ближайшее время. Очень нравится визуал и сюжетная завязка, музыка сразу же ложится на слух. Благодарю за инфу.
Предлагаю к ознаКомлению!

Dark это сериал нетфликса вообще, не ВН. Она же «тьма».

Хорошая игра. Прошёл подряд 1-ю и 2-ю, вроде 3-я часть находится в разработке.

Тоже очень жду триквел)

Спасибо на добром слове!)

И, кстати, я рад, что ты с игрой ознакомился)

А что насчёт сиквела? Достойный ли он внимания и покупки? Геймплейно вне ВН части сильно поменялся?

Сиквел скорее по принципу «если тебе понравилась первая часть». Он чуть слабее ее нарративом, но атмосферы нагоняет от души. Ну и играется аналогично приятно.

Death end Re;Quest 2 — это пример не совсем удачного, но хорошего сиквела. Сохраняя прежние геймплейную формулу (характерную для всех игр Compile Heart\Idea Factory) и вселенную, продолжение предлагает совершенно другую историю с новыми персонажами, парой новых механик, другим, более «хоррор»-подобным настроением и перекосом нарратива над игровой составляющей. Если в первой части путешествий по локациям, боев и истории было примерно поровну, то во второй части серии сценаристы уверенно взяли верх над гейм-дизайнерами. Геймплей ощущается второстепенным к визуальной новелле, хотя и отлично выверен, и работает превосходно.
Досадно, что все объяснения того, как работают законы здешней вселенной не совсем стык в стык хорошо вяжутся с тем, как это было объяснено в оригинале. Атмосфера смеси триллера и хоррора передается зрителю уверенно, и даже прям хорошо, но не с таким уровнем «панча», как прежде. Даже с учетом того, что хоррор-составляющей стало заметно больше. Уровень саспенса, загадки все-таки пожиже и не так хорошо вяжется с нашей объективной реальностью (пугая контрастом с нею), из-за, как ни странно, выбранного места действия.
При этом, важно отметить, сценаристы здорово поработали над образами персонажей и концепцией тех мест, куда их заносит по воле сюжета. Отдельно хочу похвалить работу дизайнеров, художников и актеров английского дубляжа — выполнено как всегда великолепно, с учетом небольшого производственного бюджета.

Увы, разработчику не хватило критической массы идей, поэтому собрали сиквел на том, что успело придуматься. Вышло хорошо, но хотелось бы, конечно, лучше.
Покупкой доволен, поклонникам первой Death end ReQuest — понравится.

Вернулся к этому обзору после прохождения игры… во многом прям согласен, отличный обзор.

спасибо за подробный текст. Ну значит буду присматриватся, но всё же наверное на распродажах.

ну я вот вначале распродажи уже скупился (в том числе первой DerQ для свича), так что буду ждать скидку на свич сиквела, а пока есть во что поиграть. Я еще себе нептунию vii купил на свич, решил попробовать серию, так что будет чем занятся.

О, мое почтение. Этот порт Нептунии довольно тяжёлый, но разработчики оставили настройки графики. Так что будь готов шаманить.

Круто, заинтриговал. Обязательно пройду, может после появится мотивация пройти сиквелы корпсы.

«Поговаривают, что с точки зрения атмосферы она имеет недюжинное сходство с Corpse Party, и это, вероятно, оценят знатоки.»

Сценарий к этой игре как раз и писался создателем корпсы.

Сама Corpse Party на мой взгляд довольно средненькая сюжетом игра, с неплохой атмосферой. Играл только в переиздание первой части на psp, продолжения не трогал.

Более менее доверяю твоим предпочтениям. Мне тоже очень сильно зашла 13 Sentinels: Aegis Rim, меня прям давно так не вставляло, идеально соответствует моим вкусам. Ai the somnium files тоже люблю, как и остальные произведения Учикоши, 999 пока считаю худшей из его ВН (она просто средняя). Ещё он делал низкооцённую World's End Club, но тут я уже просто боюсь пробовать. Любимые у него remember11 и ai.

Aegis rim кстати чем то похож на сериал Dark, но он несколько унылый вначале, да и такой динамики событий не достигает, но есть хорошая атмосфера, чем и подкупает. Для сериала кстати даже официально сделали flowchart со всеми героями, на столько там все запутанно.

На счёт произведений Учикоши, его страница есть на vndb.

А произведения —

Серия Infinity — главные герои всегда разные, игры связаны только идейно. Композитор у серии тот же что и у science adventure (stains;gate, Chaos;Head/Child) — это развитие серии Инфинити я бы сказал, но Учикоши им почти ничего не писал, кроме мелких дополнений. Компания kid делающая Инфинити развалилась и все авторы разбежались кто куда, многие в контору делающую калитку.

Сама серия (все части есть даже на русском) —

Never7 — ПК. Немного проблемная, по вылетам, но я смог пройти. Самостоятельно можно переконвертировать музыку из преизданий в нужный для игры формат и кинуть в папку игры (музыка просто лежит, нужно только соотнести и переименовать нормально новые треки), мне было не лень этим заняться.

Ever17 — самая хайповая часть, ПК, порт через vnds на свич, лежит на трекере. Вроде на ПСП есть.

Remember11 — ПК. На ПСП точно есть.

Схема наследников серии Инфинити —

Что бы не расписывать много рекомендаций просто кину свой vndb, я получил довольно много удовольствия от всего что оценено вплоть до 6. От 6 идут спорные на мой взгляд вещи. Многое я думаю оценил ниже нужного, но я просто ставя оценки на vndb сильно все сравниваю друг с другом, поэтому оценки вышли на мой взгляд довольно строгими —

Ещё мой профиль на шикимори — /no_name222

У первых двух Инфинити есть некоторые проблемы, именно с темпом повествования, хуже всего в этом плане ever17, там больше всего слайса, в never17 комедийный аспект сделан как то получше, но она я бы сказал работает весь сюжет (все руты) в одном шаблоне, правда этот шаблон мне нравится. В remember11 слайса уже не так много. Музыка во всех частях отличная. Твисты во всех частях тоже стоящие, но после ai тебя уже наверно так сильно автор не удивит.

ai и infinity чем то глубоко очень похожи, я бы даже смог их легко объединить в серию.

Ещё мой профиль на шикимори — /no_name222

Лови приглашение в друзья

Посмотрел по ссылкам, запутался. Не понял, где там серия Dark. Искал что-то похожее на Kuro, но не нашел) Как и не понял, как соотносится Infinity с Dark.

Читай также