5 августа 2020 5.08.20 5 2908

Я угадаю вашу мелодию с одного скримера. Обзор Maid of Sker.

+20

Приветствую вас, друзья!

Хоррор-бродилки с определённого времени пользуются большим спросом. Всегда есть немощный герой, замкнутое пространство большого помещения и не убиваемые монстры. Это уже, можно сказать, классика жанра. Из раза в раз меняется лишь сэттинг, стилистика и какие-то геймплейние элементы, которые, как раз-таки, связаны с этой самой стилистикой. Maid of Sker полностью подпадает под эти критерии. Игра обзавелась сеттингом Британии 19-го века, а в качестве стилистики были выбраны мифы этой страны. Если быть точнее, то миф про сирену, пение которой заставляло совершать мореплавателей странные вещи. А то, как эта история была адаптировано под реалии хоррор-игры, мы сейчас и оценим.

 

Сюжет рассказывает нам о мужчине по имени Томас, который отправляется в богами забытую британскую глубинку. Туда его влечёт письмо возлюбленной по имени Элизабет. Она утверждает, что в отеле под названием Скер, которым владеет её семья, происходит нечто странное, но что именно – не говорит. Просит лишь поверить в её страхи и незамедлительно приехать, дабы спасти от немного поехавших родственников. Томас не тратит времени на раздумья, незамедлительно отправляясь на поезде в искомое место. По приезду он понимает, что творится здесь какая-то чертовщина. Элизабет заперта где-то на чердаке и может лишь связываться с Томасом по телефону, отель находится в плачевном, можно сказать, разрушенном состоянии, а весь персонал превратился в каких-то странных монстров с деформированными лицами. Элизабет связывается с возлюбленным по телефону и даёт определённые указания: есть машина, которая вернёт всё на круги своя, но для неё нужно найти четыре специальных музыкальных цилиндра, которые разбросаны где-то на территории отеля и в его окрестностях. Девушка просит Томаса быть сильным и найти для неё эти цилиндры. Именно так и закручиваться непродолжительная, но местами увлекательная история. 

Разумеется, звёзд с неба ей хватать не приходится, и если бы игра длилась чуть дольше, то игра была бы откровенно затянутой. Разгадка всего повествования читается практически с самого начала прохождения, а неожиданные повороты выглядят так, будто бы рояль даже не пытались спрятать в кустах, просто оставив его на поляне. В игре, к слову, по всем лекалам жанра, целых две концовки, которые без зазрения совести можно поделить на плохую и хорошую. К сожалению, опять-таки, по всем законам подобных игр – выбор происходит практически в самом конце, а весь ваш путь до этого особой роли не сыграет. 

Помимо всего прочего, хотелось бы отметить множественные глупые моменты, связанные с немотой главного героя. Разработчики банально поленились озвучить протагониста. Или же им просто не хватило денег, не знаю. Но факт остаётся фактом – Томас за всю игру не произносит ни единого слова. 

 

Да и по телефону с Элизабет он как-то общается ведь, не правда ли? И это рушит построение образа в голове, мешает проникнуться персонажами и их проблемами. Согласитесь, очень сложно переживать за персонажей, если Элизабет, надрываясь, что-то рассказывает Томасу, а игрок лишь молча выбирает реплики в ответ. Это максимально рушит погружение, не оставляя даже шанса на сопереживание.

 

Так выглядят местные чудики. 

Но, в принципе, фиг с ним, с сюжетом. В подобных играх он зачастую отходит на второй план, освобождая место игровому процессу и атмосфере ужаса. Геймплейно перед нами, как я уже говорил ранее, бродилка. Томас перемещается по огромному отелю Скер в поисках нужных ему элементов, коллекционных предметов и ключей, открывающих те или иные двери для дальнейшего продвижения. Попутно он, разумеется, скрывается от монстров, которые норовят схватить его за пятую точку и отмутузить по голове. Интересно ли это? Нет, ни капли, и на то есть множество причин. И мы даже не будем брать в учёт, что сама по себе подобная концепция уже отдаёт нафталином. Поверьте, у Maid of Sker и без этого проблем хватает.

У игры есть большие проблемы с логикой происходящего. Проект очень сильно опирается в своей концепции на шум и всё, что связано со звуком. Но если в одних местах игра хорошо справляется с тем, чтобы преподнести игроку наилучший результат, то в других она просто ложит себе большую кучу в штаны. Монстры в игре слепые, но они реагируют на звук. Поэтому, передвигаться мимо них нужно крайне осторожно. Игрок может задеть мебель или же разбить какую-то колбу с жидкостью, что привлечёт монстров. 

 

В таких точках персонаж начинает кашлять, опять-таки, привлекая нежелательное внимание монстров. Да и в целом, персонаж дышит, что также может привлечь противников. Разработчики постарались создать для Томаса систему сбивчивого дыхания, благодаря которой после длинной пробежки или при ранении, он будет дышать гораздо громче, что, опять-таки, привлечёт врагов. Дабы избавиться ото всех лишних звуков была добавлена функция зажатия рта ладонью. Казалось бы, отличная концепция и ничего не предвещает беды. Но потом вылезают множественные нюансы. Дело в том, что монстры реагируют далеко не на весь звук. К примеру, если зажать рот ладонью и пройти мимо врага, а потом отпустить руки, то персонаж издаст громкий выдох.

 

Ровно так же, как они не замечают звуки шагов за спиной, звуки подымающегося рубильника, падающей решётки вентиляции, звонящего телефона и разговоров Томаса с Элизабет. Всего этого враги не замечают. Зато если ты случайно заденешь тумбочку в коридоре, то они уже тут как тут.

В придачу к этому, разработчики пытаются как можно сильнее растянуть своё небольшое творение, дабы хоть как-то оправдать ценник. Вследствие этого, нас будут постоянно подвергать бэктрекингу. Яркий пример – первый выход на территорию кладбища с последующим возвращением обратно на первый этаж. Дело обстоит как? Томас выходит на кладбище через тайный ход в подвале, потом проходит сквозь какие-то руины и снова возвращается на первый этаж, в холл гостиницы. Между подвалом и первым этажом протагонист может перемещаться без проблем. Но просто выйти через ворота на улицу, дабы снова посетить кладбище, мы не можем. Нужно опять лезть через тайный ход, а потом проходить весь этот длинный путь. Ну, как проходить, проползать на корточках с черепашьей скоростью. Вторым знаковым моментом растягивания игрового процесса для меня стала головоломка с двумя рубильниками подачи энергии. К воротам, ведущим в нужное Томасу место, подключены два рубильника, разбросанные по относительно небольшой территории, патрулируемой множественными противниками. Запомнив где находятся два рубильника после первой смерти я попробовал сразу же активировать их оба, дабы потом просто щёлкнуть выключатель на двери и отправиться дальше. Но не тут-то было: игра требует, дабы после активации одного рубильника вы шли к двери, нажимали там кнопку, а затем возвращались ко второму рубильнику, чтобы потом опять идти к двери. Если это не растягивание игрового процесса, то я Санта-Клаус.

Если сильно не вглядываться, то игра приятно радует глаз. 

Стоит также отметить, что Томас, в ходе продвижения по сюжету, находит специальное устройство, при активации которого абсолютно все чудовища на локации впадают в ужас, так как их ушкам больно.

 

Они останавливаются на месте, давая игроку большое окно для лёгкого преодоления того или иного участка маршрута. Вот только стоит помнить две очень важные вещи. Во-первых, эта штуковина расходует заряды, которые можно искать на локациях. Они встречаются не часто, а заметить их сложно ввиду убого освещения комнат, так что стоит всё же экономить эти штуки. Ну, а, во-вторых, хитбоксы противников могут занять собой абсолютно весь нужный вам проход, так что вы истратите заряд впустую, так никуда и не продвинувшись.

А ещё стоит отметить местные головоломки. Да, они тут есть, потому что каждый уважающий себя владелец отеля будет строить массу потаённых ходов, дурацких механизмов и ставить на двери особые замки, ключи от которых лежат хрен пойми где. И, конечно же, каждый уважающий себя владелец отеля будет строить тайный ход на второй этаж, который открывается при помощи крана с пивом за барной стойкой. Разве вы подобных архитектурных изысканий не встречали? Странно-странно. Если же серьёзно, то я не понимаю подобной моды на оммажи к играм серии Resident Evil. Это именно оттуда пошли дурацкие здания с массой непонятных проходов, срезов и переходов, которые открываются вследствие самых невероятных и неожиданных манипуляций. Здесь точно так же: уж кто бы мог подумать, что лаз на второй этаж откроется, если активировать нужный пивной кран. Это нелогично, необоснованно и тупо. Но, к сожалению, это присутствует и, как говорится, из песни слов не выкинешь. Уж простите меня за каламбур. Игра линейная, так что пропустить эти предметы вы не сможете. Мест-обманок нет, так что вы будете сразу понимать, куда и что нужно отнести. Единственное, нужно запоминать, где были нужные двери с подходящим символом, или же где стоит статуя, в которую нужно впихнуть вот эту вот штуку.

Но давайте же наконец-то вспомним, что перед нами хоррор, а это значит, что игра должна нас пугать и постоянно держать в напряжении, не правда ли? И как же это делает Maid of Sker?

 

Игра не предлагает ничего кроме совершенно ожидаемых скримеров, подготовленных крайне коряво. Единственный неожиданный скример был лишь в начале, когда играла спокойная музыка, а потом оно вдруг заорало. И он был неожиданным скорее из-за того, что совершать подобные вещи это моветон. Нет, серьёзно? Мы ведь ещё играть даже начали. 

 

Из-за своего качества этот пёсик куда страшнее скримера. 

Но есть у игры одно бесспорное достоинства, которое пусть и не перекрывает всех недостатков, но всё же делает игроку очень хорошо. Может, не всему игроку, но его ушкам так точно. Разумеется, я говорю о звуковом сопровождении. Дело в том, что лейтмотивом всей игры стала музыка, пение и звук в целом, поэтому перед разработчиками стояла непростая задача: дать игроку высококачественный бинауральный звук. Да-да, именно такой, ведь об этом заявляли сами создатели. И, честно говоря, этот элемент им удался. Звуков в игре очень много, как и музыки. Звуки разбивающихся колб, шаги, удары и дыхание. Всё это очень хорошо звучит в наушниках и складывается впечатление, будто бы это всё происходит не на экране, а вот прямо здесь, рядом с тобой. Не буду лукавить, я спутал игровой звук скрипа половицы с реальностью, подумав о том, что это где-то у меня скрипит пол. И это прекрасно, когда игре удаётся настолько глубоко вовлечь игрока. Дополняется звуковая картина прекрасными песнями, исполняемые тонким женским голосом.

 

Закрываешь глаза и ловишь истинное наслаждение. Складывается впечатление, что действительно поёт волшебная сирена, зовущая тебя в неведомые дали.

 

Но если звуковое сопровождение у разработчиков получилось на славу, то визуальный ряд подкачал более чем полностью. Арт-дирекшн у игры просто потрясающий. Если смотреть на картинку в целом, то пейзажи кажутся неплохими, даже привлекательными, а освещение добавляет им особой осенней нотки. Но как-только вглядываешься во всё это, то понимаешь, что вокруг сплошная ложь. Текстуры замыленные настолько, что в них можно замачивать портянки, дальность прорисовки хромает на обе ноги, а детализацией не пахнет от слова совсем. К тому же, на всё накинут такой страшный блюр, что за ним порой даже дальнейшего пути не видно. Разработчики даже святого не пожалели и настолько сильно испоганили пёсика, что моему сердечку очень сильно обидно.

 

У разработчиков были интересная идея и неплохая геймплейная концепция, которые они попытались реализовать. К сожалению, абсолютно весь их энтузиазм разбивается о плохое исполнение. Превосходный звук граничит с плохим игровым процессом, а выдающийся арт-дирекшн соседствует с отвратительного качества текстурами и мыльностью картинки. На нечто хорошее в этой игре приходится как минимум один плохой аспект, а иногда их даже несколько, что в итоге склоняет чашу весов к прискорбной стороне. Плохая ли Maid of Sker игра? Я бы так не сказал. Она проходится слишком быстро, чтобы основательно наскучить, а неплохой сеттинг и великолепный звук не дают бросить всё на пол пути. Вот только этого не достаточно, чтобы её можно было рекомендовать всем и каждому. Это во всех смыслах проходной проект. Если уж вам посчастливилось заиметь эту игру в свою библиотеку, то от её прохождения вы получите какие-то эмоции, но ежели так вышло, что вы стоите перед выбором «покупать или нет», то пройдя мимо неё, вы не потеряете совершенно ничего.


Maid of Sker

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
28 июля 2020
81
3.4
33 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за комментарий. Приятно. ^^
Господи, опять хорошая игра. Когда я всё это успею пройти(((

Для меня sound-дизайн всегда был в первых рядах по важности.
Ну, как тебе сказать, игра-то не очень хорошая. :D
Читай также