2 августа 2020 2.08.20 13 1905

Лучшие, но забытые Гонки.

-7

Были времена, когда Need for Speed'ы считались одними из самых популярных и любимых игр у пацанов со школы. Но сейчаас все забыли о гонках. Да, время НФС уже давно сочтенно, но ведь существуют и другие, еще более клевые проекты. Весь спектр экспириенса от чилла до выматывающего хардкора здесь в доступе. Ведь гонки это возможно самый разнообразный жанр.

 

Симуляторы. 

    Главный рывок в симуляторах это первая часть Гран Туризмо вышедшая в 97 году. И эта серия сразу стала эталоном современных симмуляторов: с очевидно высокой физикой и графикой, большим лицензированным автопарком, где каждую машину можно настроить и интересной карьерой. А последняя Gran Turismo Sport ударилась в онлайн, где есть и соревнования с гоночным этикетом, и квик матчи для панков. Со всей своей большой историей ДжиТи это самый успешный симулятор который находится на третьем месте по продажам среди всех гоночных серий. 

       Но так как Гран Туризмо только для PlayStation, Майкрософ смогли создать свой эксклюзивный и конкурентноспособный симулятор — Форза Моторспорт. И он также как и GT, благосклоннен к новичкам. Потому что по большей части современные симуляторы, особенно лучшие из них: Project Cars 2, iRacing, Dirt Rally 2.0 рассчитанны на управление рулем. В реальной жизни Ралли считается самой сложной дисциплинной и Дерт эту традицию поддерживает. Контента в ней правда меньше, но ралли это вообще не про количество, а про качество и бесконечные попытки до идеального освоения трассы.

iRacing — это просто досканальный симулятор автомобилей, трасс, чемпионатов и правил, с определенно лучшим соревновательным онлайном, в котором выигрываются реальные деньги. Профессиональные гонщики часто используют АйРейсинг в тренировочных целях. Вот только из-за своей серьезности и профессиональности это подписочный сервис, то есть очень дорогая вещь.

       А вот Проджект Карс 2 куда более cтандартный вариант. Это лучший выбор для желающих настоящего экспириенса от автосимов, только придется быть готовым, что у автомобилей очень высокая чувствительность. Так же существуют отдельные специализорованные симуляторы по Формуле 1 (F1 от кодмастерс), Наскару (Heat), шоссейно-кольцевым мотогонкам (MotoGP) и мотокроссу (MXGP).

Имеется еще пару интересных вещей в симуляторах, правда это уже и не совсем гонки. Симулятор грузовых перевозок, где по сути вы выполняете работу дальнобойщика. Euro Truck Simulator и American Truck Simulator. Не нужно никакой концентрации, никакой спешки, просто ты и дорога.

       Есть еще более аутентичная штука — симулятор испытаний и тягот на бездорожьи. Spintires: MudRunner и недавно вышедшая следущая часть SnowRunner — где ты выполняешь разнообразные контракты по экстремальному бездорожью.     

Аркады:

Немного о самом хайповом времени аркадных гонок, стритрейсинге начала двух тысячных. И Need for Speed: Underground здесь эталон. Это были действительно отличные некст-ген гонки, которые завезли два новых режима Драг и Дрифт. Да и время было максимально подходящее. Недавно вышедшешие Форсаж и Форсаж 2 добавили популярности и спроса к стритрейсингу. А на рынке видеоигр самым сильным конкурентом была миднайт 2. И NfS: Underground выгодно отличалась со своим выраженным стилем — ночной город, японский  автопарк, рэп и всевозможный тюнинг. В итоге первая часть разошлась тиражем в 15 миллионов проданных копий.

NfS: Underground 2 вышедшая в следующем году была улучшенной версией оригинальной игры и так же собрала кучу отличных отзывов от критиков и игроков.       Мост Вантед. Тут взяты две концепции НФС. Это погони с копами, которые были в Хот Парсют и новый, тот самый, стритрейсинг. А теперь еще и с сюжетом и роцком. В итоге она даже смогла обогнать Первый Андеграунд по продажам. И вся франшиза Need for Speed на данный момент находится на втором месте среди гонок по проданным копиям. А сейчас стрит рейсинг почти ушел в небытие, но EA до сих пор пытается вернуть ему ту популярность.       

В высокоскоростном и агрессивном Burnoutе — аркадность служит высокой динамике. Вся эта серия игр двумя словами — Крэш и угар. А в последней части Бернаут Парадайз появился опен ворлд в который отлично вплетены механики игры. Забавно, что сам город Парадайз на самом деле тихий и невинный, который ты разрушаешь на ревущем маслкаре.

Еще один пример интересного использования открытого мира это Driver, особенно Driver San Francisco. Здесь можно в реальном времени телепортироваться в любую машину и под эту механику сделано много разнообразных миссий.

        GRID — это первая игра, где появилась система флешбеков. Так как цена ошибки в гонках слишком велика, разработчикам приходится изменять контроль и управление, снижать уровень соперников, чтобы поддерживать баланс. Но механика флешбэков позволяет углубить геймплей, оставляя игроку второй шанс. Позже эта механика стала появляться и в других проектах.

 

        МоторСторм. Моя личная любовь. Здесь не смотря на аркадную основу, у транспорта отличная чуствительность, а у тяжелого транспорта отличная не чувствительность. А между Монстр-Траками и мотоциклами полный спектр других видов авто: всяческие грузовики, внедорожники, гоночные кары, квадроциклы, и все это учавствует в гонке одновременно.     Для меня лучшая особенность МоторСторма это система Буста. При активации автомобиль открывает в себе новую мощь, правда начинает быстро нагреваться и если буст вовремя не отпустить? то авто попросту взорвется, но даже это можно использовать финишируя таким образом и выйграть нужные полсекунды. Также есть возможность охлаждать транспорт или догревать, напоровшись на огонь, что делает эту систему комплексной, заставляет изучать трассу, и постоянно следить за шкалой. В сеттинге Pacific Rift'а на диком острове устраивается гигантский фестиваль гонок по бездорожью. А в следующей части — Апокалипсисе. Происходит настоящий конец света и теперь арена фестиваля это эпицентр природных катаклизмов в уже опустевшем Мегаполисе.

       А теперь объективно лучшая игра этого поджанра — Форза Хорайзон 4. Здесь и огромный, но проработанный открытый мир, и свой фестиваль, только куда цивильней, и даже та самая система флешбеков, только в МоторСпорте и Хорайзон это уже Ревайнд. А гибкая кастомизация настроек, сложности, визуала в паре с разнообразными ивентами позволяют каждому найти здесь что-то для себя. Форза Хорайзон для Всех.

Картинг:

Все зарадилось в начале девяностых, когда нинтендо делала для SNES мультиплеерные гонки с баттл режимом. Но из-за ограничений консоли не было возможности добиться желаемой скорости и сеттинг перетек в картинг. После нескольких месяцов работы над игрой, после неудачных попыток в создании персонажей, кому-то пришла идея запихнуть в карт Марио, и он выглядел лучше чем предыдущие модельки. Так родилась идея о Супер Марио Карт. Игра вышла в 92 году и сразу стала еще одной революцией от нинтендо. Не смотря на маленькую скорсть, количество событий на единицу времени здесь на высоте. Извилистые трассы, трамплины, смена покрытия, сбор монеток и поверапов, атака и защита с этими поверапами, Еще прыжки, еще и дрифтинг. В итоге получается яркая комплексная игра, в которую интересно играть и легко учиться, но далеко и тяжело становиться специалистом. Сейчас Марио Карт это отдельная серия с больше чем десятком игр. И эта подфраншиза находится на первом месте по продажам среди гонок.

       Разумеется все это повлекло за собой Марио карт лайк игры, со своими конечно фишками, но с теми же основными механиками.        А вот что сильней отличается и геймплейно, и визуально, так это автомобильные бойни. Все знают кармагедон, твистед метал, Flatout. Да и часто эти механики встречается как второстепенные: к примеру: Burnout, Blur, Dirt: Showdown, Wreckfest и почти все картинги с их баттл режимами.        Да, бойни это уже не райсинг по большей части, но и без них разнообразно для одного жанра.


Need for Speed Underground

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GBA | GC
Жанры
Дата выхода
17 ноября 2003
2.7K
4.4
1 999 оценок
Моя оценка

Super Mario Kart

Платформы
3DS | SNES | WII | Wii U
Жанры
Дата выхода
27 августа 1992
54
3.7
33 оценки
Моя оценка

MotorStorm: Apocalypse

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
16 марта 2011
143
4.1
67 оценок
Моя оценка

Gran Turismo Sport

Платформы
Жанры
Дата выхода
17 октября 2017
243
3.8
196 оценок
Моя оценка

Forza Horizon 4

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 октября 2018
1.9K
4.4
1 291 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

ЛУЧШИЕ, НО ЗАБЫТЫЕ ГОНКИ.
Название вообще не соответствует теме. Больше бы подошло что-то типа «Разнообразие поджанров гоночных игр». Или я проспал тот момент, когда все забыли Андерграунд, Мост Вантед 2005, Гран Туризмо и Форзу?
И NfS: Underground выгодно отличалась со своим выраженным стилем — ночной город, японский автопарк, рэп и всевозможный тюнинг.
Мост Вантед. Тут взяты две концепции НФС. Это погони с копами, которые были в Хот Парсют и новый, тот самый, стритрейсинг. А теперь еще и с сюжетом и роцком.
Даже если не учитывать, что в Андерграунде, что в Мост Вантеде рэп, в основном, играл в меню, то получаем, что во время гонок в Андерграунде играло 2 трэка (BT — Kimosabe (feat. Wildchild) и Asian Dub Foundation — Fortress Europe), а в Мост Вантеде — 3 (BT — Tao of the Machine (with The Roots) (Scott Humphrey's Remix), Styles of Beyond — Nine Thou (Superstars Remix), Celldweller — Shapeshifter (feat. Styles of Beyond)) все остальное было или роком или электроникой. Так что в Мост Вантеде рэпа побольше получается.
И Need for Speed: Underground здесь эталон. Это были действительно отличные некст-ген гонки, которые завезли два новых режима Драг и Дрифт.
Новый режим драга который уже был и в midnight outlaw illegal street racing и в Street Legal, и в ее продолжении Street Legal Racing: Redline.
А сейчас стрит рейсинг почти ушел в небытие, но EA до сих пор пытается вернуть ему ту популярность.
ЕА пытается запрыгнуть на шоссе баблозагребания, с которого она свалилась, из-за того что загнала команду талантливых разработчиков под названием Блэк Бокс путем ежегодного выпуска игр (2002-2008). А потом еще и консольное поколение сменилось, а ПС2 все умирать не хотела. И им пришлось еще два года подряд (Карбон и ПроСтрит (2006-2007)) на два консольных поколения игры разрабатывать. Когда они выпустили не до конца доделанный ПроСтрит, что-то щелкнуло и ЕА сообразили, что ежегодный выпуск игр одной командой довольно хренова идея. После этого для разработки Шифта наняли СМС, версию для ПС2 Андеркавера отдали на аутсорс (в итоге они сделали там карту из Мост Вантеда, присыпав кучей багов), а основную (для ПК, ПС3, Х360) должна была сделать Блэк Бокс опять же за один год. Но времени им не хватило. В итоге — провал. Потом еще Критерионы пришли со своим Хот Пурсутом, и в серии пропала необходимость тормозить в поворотах, ведь все можно быстро в дрифте проходить. Блэк Бокс закрылись. СМС кинули (им после этого на краудфандинг пришлось идти со своим Проджект Карс). А серию скинули ноунеймам без фантазии. А вот виноват ли Скейт в нехватке времени на разработку у Блэк Бокса? Ответ на это вопрос мы вряд ли узнаем...
GRID — это первая игра, где появилась система флешбеков.
GRID вышел в 2008, а в SCAR — Squadra Corse Alfa Romeo 2005 была способность под названием «Tiger Effect», которая позволяла во время гонки отмотать время назад.
А вот что сильней отличается и геймплейно, и визуально, так это автомобильные бойни. Все знают кармагедон, твистед метал, Flatout. Да и часто эти механики встречается как второстепенные: к примеру: Burnout, Blur, Dirt: Showdown, Wreckfest и почти все картинги с их баттл режимами.
В Кармагеддоне возможность разбить противника не была основной, там вообще-то круги проезжать надо. Просто этим мало кто занимался. Так что он относится ко второй группе, а не к первой.

И по поводу видео. От человека, который часто употребляет английские названия, слышать Врекфест… Ну это такое… Достойно хонорабл меншион…
Похоже это Ваш авторский дебют. К видео у меня вопросов нет, а вот с текстом проблем хватает. Начиная с не самого удачного форматирования, заканчивая ошибками и потерянными запятыми. Да и некоторые утверждения не вполне соответствуют реальности. Жанр здравствует и каждый год выходит что-то новое. Обычно авторы перемывают кости как раз таки тем самым «забытым гонкам».

Оттого и минусы прилетели. Ловите от меня плюс. В следующий раз перечитайте текст несколько раз. На данный момент — это просто список Ваших любимых гонок. Причём, список очень даже маленький, для видео может и сойдёт, но для StopGame — не годится.
Ахах, ну может повезет. А пока вот топ, посмотри, может узнаешь)
cubiq.ru/motogonki/
ля, MX vs ATV, она же, спасибо большое, пойду ностальгировать)
Не особо люблю NFS, совсем немного играл в Most Wanted(2005), Underground 2 и Carbon, но безумно тащусь от Motorstorm и Motorstorm: Pacific Rift, а FlatOut 2 это просто ван лов)
Народ, раз уж пошла такая пляска, уже лет 10 не могу вспомнить название гоночной игры, в ней упор был сделан на раллийные гонки на мотоциклах и квадроциклах, мож кто поможет) вроде как из этой же серии была гоночка на снегоходах. Знаю, что прошу то не знаю что там не знаю где, но вдруг)
Хм, ну давай по порядку. На чем ты в нее играл?
Ля, если вдруг поможет — на обложке с диском был чувак на мотике в поворото-заносе) (щас написал и чот даж самому смешно стало от своей беспомощности)
Сложно конечно, но не невозможно)
надеюсь сюда зайдет кто-нибдуь кто так же как я любил в нее играть и с лету скажет название)
Читай также