Здравствуйте, пользователи протала Stopgame. Не так давно состоялся релиз довольно интересной и оригинальной игры Carrion. Когда её впервые представили на Devolver direct в 2019 году ( по крайней мере я о ней там узнал), она произвела впечатление интересного, оригинального и интригующего проекта. И вот, 23 июля состоялся релиз. Не медля, я побежал в стим приобретать этот продукт. Вообще, на написание этого обзора меня натолкнул обзор госпожи Краснопольской, в котором Carrion получил оценку «Проходняк». В моём понимании оценка проходняк- это то, что можно пропустить и ничего не потерять. Мне же кажется, что это немного не честно, по этому, я попробую натянуть Carrion на оценку «Похвально».
Reverse horror experience
Главной фишкой Carrion, о которой разработчик прямо говорит в трейлере игры- это reverse horror experience, то есть опыт обратного хоррора (вроде правильно перевёл); то есть вы играете за монстра, который представляет собой некую бесформенную биомассу, состоящую из мяса, костей, зубов, тентаклей и прочих органических образований, и вашёй задачей является поедание людей на уровнях, а также приобретение новых способностей эволюционным путём. Интересно ли это? Ну, если просто нестись и бездумно жрать людей ( что у вас не всегда будет получаться), то это быстро надоест. Но если именно отыгрывать монстра, представлять в голове, что это фильм ужасов вроде «Нечто» или «Чужой», то можно получить истинное удовольствие от игры, которое растягивается на всё прохождение ( тот самый Reverse horror experience). Представьте: Герой идёт с пистолетом по коридору и слышит какой-то шум в вентиляции. Дрожащей рукой он направляет ствол вдаль, готовясь оборонятся. Он слышит нечто, он чувствует нечто, а нечто чувствует его, слышит его страх, проявляющийся в стонах и всхлипах. Медленно человек проходит до конца коридора, выжидает тварь, но ничего не происходит. Человек разворачивается, убедившись, что никого нет, но тут резко появляется мерзкое щупальце, которое его хватает и затаскивает в огромную зубастую пасть. И ведь это всего лишь один эпизод, который можно исполнить в этой игре. Я бы сказал, что смысл игры по большей части заключается, как раз таки, создании таких киношных моментов. Играя в Carrion, я понял игроков в ретро игры: дело же не в картинке, а в твоём восприятии происходящего.
А как играется ?
Геймплей
Играется вполне неплохо. Управление довольно понятное и простое. Тварь очень хорошо контролируется одной лишь мышкой. Игровой процесс не ограничивается простым поеданием людей, здесь присутствуют элементы головоломки ( головоломки довольно простые), а также битвами с серьёзными противниками. Здесь стоит заметить, что далеко не все враги беспомощны: у многих противников есть огнестрельное оружие, некоторые враги вооружены огнемётами и могут перед собой ставить энергетический щит, а некоторые вообще залезают в мехов с пулемётами, напоминающие костюм-погрузчик из «Чужого». К тому же иногда встречаются дроны с импульсными пушками, квадрокоптеры, которые атакуют как мэнхеки из Half-life 2, турели и мины. Это всё приносит в игру элемент тактики и не позволяет носится по уровням как ненормальный и сносить всех на своём пути. Противники легко могут убить тварь, если та будет идти напролом. ХП уходит довольно быстро. Кстати про ХП. В игре у монстра есть несколько стадий развития, отличающиеся размером, количеством очков здоровья и уникальными способностями. У каждой формы развития 4 способности: 2 общие для всех: эхолокация и контроль сознания; и 2 характерные для определённой формы развития: для первой: невидимость и выстреливание паутиной ( здесь должен быть кадр из первого человека паука, там где Питер говорит «паутина, вперёд !»)
( А вот и этот кадр)
, для второй- отращивание кольев и рывок, для третьей стадии- наращивание кератинового панциря [максимум защиты] и выстреливание гарпунов. Способности, как и новая форма развития приобретаются при вскрытии стеклянных капсул с содержимым, аналогичным с тем, что можно увидеть в начале игры. Суть разделения способностей по стадиям развития объясняется тем, что кэррион не может проникнуть в определённые места без определённых способностей: например, для того, чтобы пройти мимо лазерной сигнализации необходима невидимость, которая есть только на первой стадии развития; или, например, чтобы пройти через препятствие, напоминающее винт с одной стороны надо применить рывок, который есть на второй стадии, а чтобы пройти то же препятствие с другой стороны необходимо использовать гарпуны. к тому же, с определёнными способностями удобней сражаться с определёнными противниками.
( 1 стадия развития)
( 3 стадия развития)
( 2 стадия развития)
( Переход от одной стадии развития к другой происходит за счёт отложения лишнего биоматериала или наоборот поглощения онного)
( Прокачка происходит за счёт нахождения колб с биоматериалом, слияние с которым модифициует геном)
Структура уровня
Каждый уровень представляет собой набор экранов, связанных между собой. На уровне есть проход, закрытый створчатой дверью. А также есть норы, залезая в которые можно создавать точки сохранения/пополнения хп(биомассы) а также, распространяя биомассу, приоткрывать те самые створчатые двери. Как только дверь открылась, надо двигать к ней и пролезать в проход, который ведёт на следующую локацию. Это может показаться скучным, вероятно именно из-за этого оценка у Carrion «Проходняк». Я готов с этим согласиться, но есть три момента, которые нивелируют эту однообразность: 1. Игра короткая ( я её прошёл за часов 6)
2. На многих локациях присутствуют сильные противники и головоломки
3. Reverse horror experience.
Глобальная цель игры- выбраться в мир и по возможности, освободить всех ксеноморфов. Однако, мне кажется, есть возможность альтернативного прохождения ( 2 неоткрытые секретные ачивки интригуют). Я пока что не открыл все зоны содержания и не развился по максимуму, хоть и прошёл кампанию. Кстати про кампанию...
Сюжет
Удивительно, но он тут есть. Он довольно простой, короткий, но при этом не лишён интриги. Если коротко, то группа исследователей прибыла на некие урановые шахты где-то в горах и наткнулась на неизвестную форму жизни. Сюжет Carrion это как если взять сюжет «Нечто» 1982 года вместе с его приквелом 2011 года и урезать раз в 10, оставив самую суть. Ну и правильно: монстру незачем переживать за судьбу каких-то людишек. Короче, сюжет очень легко заспойлерить, ведь в нём особых твистов нет, да и к тому же он тут не так важен.
(х/ф «Нечто». Джон Карпентер. 1982 г.)
( Да-да. Это концовка игры)
Референсы
Нетрудно заметить очевидную схожесть cюжета и визуального стиля Carrion с фильмами «Чужой» Ридли Скота и «Нечто» Джона Карпентера. Сама концепция игры больше отсылает к «Нечто»: ужаское месиво из щупалец, мяса и костей, пожирающее всех на своём пути. Способность «контроль сознания» напоминает то, как проявляет себя паразит из того же «Нечто». Упомянутые выше мехи похожи на робота-погрузчика из «Чужого»
. Настроение от игры можно сравнить с «Alien: isolation»наоборот: там как было: вот есть ксеноморф, который ходит рядом, нагоняет жути и может сожрать. Здесь же ты нагоняешь жути, принимая на себя роль жуткой твари.
Минусы
Игра не без греха. К вышеупомянутому потенциально скучному игровому процессу, хочется добавить вышеупомянутую длительность кампании. 6 часов это очень мало. Это очень сильно уменьшает реиграбельность. Например, вышедший в прошлом году Me friend pedro от той же Devolver, несмотря на то, что тоже проходится довольно быстро, обладает потрясающей реиграбельностью за счёт того, что там можно перепроходить уровни по нескольку раз ради достижения наивысшего рейтинга. Да что уж там, Hotline Miami от той же Devolver обладает сумасшедшим уровнем реиграбельнсти. Всё таки хотелось бы подольше почувствовать это чувство доминации над высшими приматами с пушками. Да, можно порыскать по игре, чтобы найти все контейнеры с частичками себя, так сказать, но это делается по большей части для выбивания всех ачивок.
Итого:
Carrion- это оригинальный, интересный и увлекательный проект, который предлагает новый игровой опыт. Да, он короткий, он может наскучить, но тем не менее, он привносит в индустрию новую свежую идею. Хотя, постойте… в том же Alien vs. Predator можно было кошмарить людей за чужого… НЕВАЖНО. Важно лишь то, что на данный момент это что-то новое и необычное. Вопрос лишь в том, стоит ли её покупать. Если вы считаете, что эта игра заслуживает того, чтобы за неё платить деньги- покупайте, если вы считаете, что 465 рублей за Carrion это много, то дождитесь скидки. Если вы не заинтересованы в проекте а принципе или принципиально не хотите отдавать гроши за игры, то не делайте этого.
Оценка. Если бы я оценивал игры:
По шкале Stopgame я бы поставил «Похвально»
По личной шкале я ставлю 4.5 Джонов Карпентеров из 5 .
Лучшие комментарии
Именно эти слова и убирают всю интригу интернет обзора. Ты уже с самого начала знаешь мнение автора, и к чему он будет подводить свой обзор.