9 июля 2020 9.07.20 6 1303

Полный разбор серии игр Dishonored

-2

Если вы читаете эти строки, значит я наконец-то закончил полный разбор серии игр Dishonored. Изначально я хотел выпускать отдельные статьи по каждой части, но всё же решил выпустить всё разом.

Однако я сразу хочу прояснить недоразумение, которое называется Dishonored против Half life. Изначально эта статья должна была публиковаться на другом сайте. Чтобы вы понимали, на том сайте 50 просмотров и 7 лайков считались очень хорошим результатом. И в процессе написания статьи я подумал:" Я сел работать в 22, сейчас 2 ночи, какого я стараюсь, все равно статья наберёт 3 просмотра, 2 из которых принадлежат мне и редактору статей" -, и получилось, что получилось. Когда мы все же решили перейти на SG, мы думали, что статья не наберёт и 10 просмотров. И вот, обычным июльским днем я решил зайти и глянуть, сколько набрала статья, и тут я подавился кофе. Уверяю вас, эта статья написана куда лучше чем предыдущая. Честно.

Первая часть начинается с прибытия Корво Аттано, королевского защитника, обратно в столицу после безуспешных поисков лекарства против чумы, которая поглотила город. Никто из других государств не сталкивался с подобными случаями. К тому же начинается блокада города от соседних государств, в целях обезопасить себя от чумы. С этими новостями Корво идёт к императрице Джесамине, по пути встречая её дочь Эмили. Она рада скором возвращению Корво и предлагает сыграть в прятки. Поговорив с Эмили, Корво встречает верховного смотрителя Кемпбела и, рисующего его, изобретателя Антона Соколова. Дойдя до императрицы, Корво находит её, спорящую с Берроузом — глава королевской тайной службы. Берроуз предлагает более жёсткие меры к заболевших чумой, но императрица верит, что их ещё можно спасти. С появления Корво Берроуз уходит, и письмо, наконец-то, оказывается в руках императрицы. Поняв, что никто помогать не намерен, императрица начинает размышлять вслух на тему жестокости мира, пока не замечает, что стража куда-то делась. Неожиданно появляются китобои, банда наёмников, с их главарём Даудом. Императрица убивают, а Эмили похищают. Подоспевшие на шум, Берроуз и Кемпбел обвиняют в убийстве и похищении Корво.

Корво сидит в тюрьме около 6 месяцев. У него ходят узнать, куда он дел Эмили. За день до казни на очередном допросе Берроуз говорит, что все подстроил он, и что Корво просто оказался в ненужное время в ненужном месте. После пыток с ним связываются лоялисты, дают ключ и инструкции, как ему выбраться из тюрьмы. Выбравшись из камеры, взорвав ворота и пройдя сквозь катакомбы, Корво выходит к реке, где уже ждёт его лодочник Самуэль, который готов довести защитника короны до базы лоялистов «Песья яма».
По прибытию мы находи на базе бывшего адмирала Хэвлока и одного из братьев Пендлтонов по имени Тревор. Перед отдыхом Корво заглянет к мастеру Пьеро, сделавший ему легендарную маску, который будет снабжать его боеприпасами и улучшениями. После защитник короны пойдёт спать. Во сне к нему придёт Чужой, сверхъестественное существо. Он наделит Корво своей меткой, которая позволяет использовать разные способности. Больше всего вы будете использовать перенос, зрение и возможно остановку времени. Порыв ветра и крысиная стая более ситуативные. Для прокачки и открытия новых способностей используются руны. Для их поисков Корво использует сердце. Оно также нужно для поисков амулетов. Они в свою очередь имеют различны эффекты, как полезные так и не очень.

Проснувшись Корво отправляется на своё первое задание. Его цель верховный смотритель Кемпбелл и его журнал, в котором должны находится сведения о местонахождении Эмили. Также ему необходимо освободить Мартина- смотрителя, который организовал его побег. А также спасти от смерти Джеффа Карноу- капитана стражи, дядю Калисты. По прибытию рекомендую в первую очередь наведаться к Старой ветоши. Это старушка с меткой чужого и отсутствием минимального намёка на адекватность. Она попросит вас разобраться с досаждающими ей бандитами из банды Слэкджова. После, отдав вам в награду руну, попросит вас отравить их перегонный куб, в котором они делают разбавленный элексир Соколова. Самое время поговорить об этом. В игре в качестве аптечек используются элексиры Соколова. По лору игры они эффективны против чумы, но слишком дорогие. Также в игре есть духовной элексиры или элексиры Пьеро. Они восполняют ману. По лору данное лекарство помогало восполнить душевное здоровье и было не особо эффективно в борьбе с чумой. Получив ещё одну руну за работу, мы можем заглянуть в соседний переулок и освободить от издевательств одного контрабандиста. Он продаёт боеприпасы и только у него можно купить пули. Однако цены на усыпляющий дротик не гуманны. Покончив с делами направляем я на площадь. Сразу же встречаем Мартина в кандалах. После освобождения и недолгого разговора он направляется в «Песью яму», а мы идём дальше. Из разговоров смотрителей мы узнаем, что есть особое клеймо, которое применяется на тех членах абатсва, которой нарушили запреты, вне зависимости от их положения и статуса, после нанесения клейма, смотритель изгоняется и теряет все чины. Это мы можем применить против Кэмпбелла для безубийственного прохождения. Но перед этим мы должны спасти капитана. Так как его хочет отравить сам Кемпбел, мы можем: поменять стаканы местами, тогда яд выпьет Кемпбел, смешать содержимое, тогда умрут оба, или вылить оба бокала, тогда Кемпбел постарается увести капитана в укромное место, чтобы убить. После расправы над Кемпбелом мы добираемся до Самуэля и возвращаемся на базу.
На базе нас хвалят за проделанную работу и отправляют спать, пока расшифровывается дневник Кемпбелла. На утро мы узнаем, что Эмили держат в «Золотой кошке». Там же находятся два брата Тревора. Они мешают лоялистам продвигать свои проекты в парламенте, и из-за этого их нужно устранить. Сам же Тревора не в восторге от этой идеи, но делать нечего. По прибытии мы оказываемся на той же улице, что и была в первой миссии, только проход на площадь закрыт, а вот путь в «Золотую кошку» открыт. На пол пути нас перехватят бандиты Слэкджова. Они позовут на разговор к главарю. Сам же Слэкджов предложит нам сделку. Мы выполняем пару его поручений, а он помогает нам избавиться от братьев. Мы соглашается на сделку. И если у кого-то возникнет вопрос, да он не в курсе, кто отправил его перегонный куб. Первым поручением станет найти подручного. Мы его находим слегка мёртвым, но с записью его последних слов. Притаранив запись к главарю, нам засчитается выполнение первого поручения. А второе связанно с устранением братьев. Нам нужно пробраться в «Золотую кошку», найти нужного человека и выбить из него код от его сейфа. Зачем? В сейфе лежат документы на шахты, которыми владеют братья. Добыв код, и передав его Слэкджову, игра засчитает безубийственное устранение братьев, т.к. их отправит работать в эти самые шахты сам Слэкджов. Но ещё необходимо найти Эмили. Она будет ждать нас на верхних этажах. Универсальный ключ мы сможем украсть у владелицы заведения. Эмили в начале испугается нас, но после того как Корво снимет маску, радостно побежит в объятия главного героя. Показав Корво короткий путь наружу, она самостоятельно дойдёт до Самуэля, и мы не должны заставлять даму ждать. Доделав все дела, направляемся к додочнику и в хорошем настроении возвращаемся на базу.
По прибытии на базу нам сообщат о том, что расшифровка дневника окончена. Из него мы узнали: Лорда Регента спонсирует одна очень интересная особа-одна из сестёр Бойл. Проблема в том, что сестёр- трое, и ни кто не знает, как они выглядят. Но есть зацепка. Недавно ту самую любовницу Регента рисовал известный художник-изобретатель--Антон Соколов. Было принято решение, похитить и допросить художника.
Прибываем мы на мост Колдуин. Самуэль не может довести нас сразу к дому учёного из-за прожекторов на мосту, и для начала мы должны отключить свет. Закончив с этим, направляемся к цели. Миновав ловушки, заграждения и солдат, добираемся до крыши дома, где работает в данный момент Антон Соколов. Оглушив старика, тащим его к лодочнику и можем считать эту миссию завершённой.

Доставив Соколова на базу, перед нами встаёт задача, как заставить его говорит. Сам Антон сопротивляется не сколько из-за преданности Регенту, сколько из-за принципа. Его можно разговорит, выпустив стаю голодных крыс, или купить и Пьеро редкую выпивку, которою так ценит Соколов. Так или иначе, мы узнаем, что Антон не видел лица девушки. Но завтра у Бойлов будет проходить приём, на котором можно будет устранить цель.
Отправившись на приём, мы сливается с толпой из-за того, что сам приём проходит в формате маскарада, и все гости носят маски. На самом приёме к нам подойдёт человек по имени Брисби. Он — друг Тревора и знает зачем мы явились на приём. Он влюблен в любовницу Берроуза и просит её не убивать, а оглушить и принести её в погреб, где уже будет ждать он с лодкой. Он обещает, что если мы выполним его поручение, то мы больше никогда её не увидим.

Это конечно хорошо, но как нам понять кто из сестёр кто? В этом нам может помочь женщина в маске мотылька. За бокал виски он даст подсказку. Сложив два плюс два, вы сможет понять, кто же является вашей целью. Попутно можно выполнить поручение Тревора. Изначально вы просто должны передать записку одному человеку, но она оказывается вызовом на дуэль. Отстояв честь Тревора, мы можем заканчивать и возвращаться к Самуэлю. В награду за помощь Тревор даст вам руну.
После того как Берроуз остался без союзников, а все козыри оказываются у нас, мы приступаем к устранению самого Лорда Регента.
Башня Дануола, где находится Берроуз, стала похожа на крепость. В зависимости от уровня хаоса будет или много охраны на высоком уровне хаоса, или мало на низком уровне. Так или иначе, для безубийственного прохождения мы должны дойти до рубки огитации. Там офицер в обмен на свою жизнь сообщит нам, что Берроуз очень любит записывать компромат на самого себя и хранит он его в сейфе. И к удачном стечению обстоятельств, офицер знает код. Добыв запись голоса и отдав её офицеру, начинается трансляция признания Берроуза на весь Дануол. В признании говорится, что именно из-за него началась крысиная чума, и что он таким образом пытался избавиться от бедного класса. На этом все, с ним поконченно.
На базе уже идет пир по поводу победы лоялистов. Корво выпивает один бокал и идёт на верх отдыхать. Но не доходит и падает без сознания. Спустя какое то время подходит лоялисты и оказывается, что они же отравили Корво, т.к. он бы не позволил использовать Эмили в их целях. Но добавить в бокал яд они поручили Самуэли. Он же, понимая, что скоро, вероятно, и ему придёт смерть от рук бывших союзников, добавил только половину дозы. Очнулся Корво, плывя в лодке по затопленному кварталу, где его и ловят китобои, отводят его к Дауду. Дауд отбирает все оружие у Корво и запирает его в импровизированной камере, откуда Корво спокойно сбегает. Вернув себе все оружие, Корво должен вернуться в «Песью яму», но перед этим он должен встретиться с Даудом. Признаюсь честно:«Это самый сложный бос за всю историю Dishonored. В открытом бою против него не работает большая часть трюков. Остановка времени не останавливает его, он тоже останавливает время для себя. Постоянно вызывает на помощь своих учеников, и имеет самые странные тайминги атак своим клинком. Даже Далида из второй части могла удивить только мгновенно убивающей атакой, но в сравнении с Даудом, она просто ничто. В общем, после дуэли мы модем выбрать судьбу Дауда. Убить или пощадить. После этого покидаем локацию. Побродив по развалинам, приходим в „Пёсью яму“, которая уже кишит гвардейцами. Добравшись до мастерской, находим там Антона и Пьеро. Некогда враждующие, конкурирующие изобретатели, нашли общий язык и решили работать сообща. На крыше располагается экспериментальное оружие, которое может оглушать/убивать всех врагов в определённом радиусе. Но для настройки нужны чертежи. Добыв их, отдаём их учёным и выбираем: оглушить солдат или убить. Найдя записку от Эмили мы узнаем, что лоялисты отправились на маяк. Вызвав Самуэля, отправляемся за ними.
На маяке проходит финал игры. Если уровень хаоса высокий, то будет шторм, маяк будет похож больше на крепость, лоялисты будут грызть друг другу глотки за Эмили. Хевлок, держа Эмили встанет у обрыва, и если промедлим, то он сбросится вниз вместе с ней. При низком хаосе будет спокойная погода, на маяке будет мало солдат, а все лоялисты, кроме Хевлока, будут отправлены, и мы без проблем сможем освободить Эмили.
На этом сюжет игры подходит к концу, и нам показывают три концовки. Если Эмили мертва, то стане приходит конец. Если Эмили жива, но хаос высокий, то страна переживает упадок. Если и Эмили жива, и хаос высокий, то страна цветёт.
В целом осталось упомянуть пару особенностей и странностей, и можно переходить к итогам. Первое, что бросается в глаза, это изменение поведения персонажей в зависимости от уровня хаоса. На низком все добрые идеалисты, а на высоком жестокие тираны. Просто, столь радикально отличающиеся взгляды и поведение персонажа зависят от того, сколько мы убили людей. Второе, безубийственное прохождение. Эта проблема преследует всю серию игр. Да, технически на уровне мы никого не убиваем. Но тот Кемпбелл превратится в плакальщика, то есть его судьба хуже смерти, а братья Пендолтаны были отправлены в шахту, самое опасное место, где ослепнуть, получить переломы, заболеть и умереть. И зачастую такое прохождение куда ещё более кровожадное, чем с убийствами.

А теперь итоги.

Эта игра заслуживает вашего внимания, как и вся серия игр. Откровенно говоря, у меня есть только одна претензия. В игре плохо сделан элемент слэшера. Да в игре есть прохождение с убийствам, но весь наш арсенал оружия и способностей позволяет перебить всю гвардию на уровне за 30 секунд. Нет уникальных врагов, которые заставили бы включить голову и искать к ним подход. Да, я понимаю, что это стелс экшн, и что такое количество врагов идеально для скрытного прохождения, но не отметить эту проблему я не мог. На этом все, идём дальше.

Dishonore Knife of Dunwall/The Brigmore Withes
Сюжет двух дополнений к первой части повествует нам о деятельности Дауда в период начала и середины оригинальной части. Пока Корво матал срок, а позже и врагов народа, глава китобоев был занят более интересной деятельностью. Об мы поговорим чуть позже, а пока геймплей.
Геймплей претерпел незначительные, но довольно нужные поправки и дополнения. На пример, способности Дауда одни из самых полезных и креативных за всю серию игр. И да, большинство из них появилось в Dishonored 2.К Корво перешло улучшение для переноса, которое позволяет останавливать время при использовании переноса, 4 ли вы не двигаетесь. Создание двойников и „притягивание предметов/врагов“ перешло к Эмили. Одно из нововведений — подкуп. В начале каждого уровня за определённую плату вы можете упростить себе прохождение. На уровне с тюрьмой вы можете купить форму смотрителя, и на протяжении всего уровня вас не будет трогать охрана. Появляются оглушающие гранаты, не прижились в серии, но все же. А главное, чего не хватало в первой части, новый вид противников — шарманщики. Они носят с собой особые шарманщик, который глушат ваши способности и замедляют вас. Если не вдаваться в подробности, то на этом все.
Сюжет же двух дополнений можно уложить в несколько слов. Дауд сожалеет о том, что убил императрица. Приходит Чужой и говорит, что Дауд сможет искупить вину, а как не говорит. Даёт он только подсказку — имя Далила (да, Далила, какой перевод, такое и имя). Дауд ищет, и находит зацепку — Бригморская библиотека. На базу проходит облава смотрителей, мы отбиваемся, оказывается, что наша ученица Билли предательница и в сговоре с Далилой. Происходит дуэль, мы или щадим, или убиваем Билли. И на этом заканчивается Нож Дануола. Далее мы ищем корабль, чтобы добраться до Билиотеки. Вызваляем капитана из тюрьмы, чиним корабль и отправляемся в путь. Пробравшись в библиотеку, узнаем план Далилы. Она хочет при помощи картин и магии бездны переселиться в тело юной Эмили ( о мотивах Далили поговорим в разделе Dishonored 2). Мы или убиваем Далилу, или обращаем картины против неё же самой, отправляя её в бездну. Далее возвращаемся обратно в Дануол. Концовка происходит в момент дуэли Корво и Дауда. Если хаос за все прохождение низкий, то Корво щадит Дауда, если нет-убивает…

Да не так уж и коротко, но ёмко. На логичный вопрос:«Почему так скомкано и без деталей?» — у меня есть ответ. К этому дополнение у меня есть притензия, такая же как к дополнения Смерть Чужому. Эти дополнения должны быть полноценными играми. Впервые мы сталкиваемся с другими группировками, о которых можно ещё много что рассказать. Мало внимания уделино взаимоотношениям в банде китобоев. Да, в начале 2 дополнения был диалог между двух подчинённых о том, что Дауд теряет статус в банде, и скоро кто-то вызовет его на дуэль за место лидера. Но это только один диалог. Можно ещё много что вспомнить. Не в этом дело. Я хочу донести мысль, что было бы не плохо, если бы вместо 2 дополнений, вышла бы 1 большая игра, где полноценно бы раскрыли тему банд и войны между ними, показали бы охоту смотрителей на китобоев, и уделили бы больше внимания раскрытию ковена ведьм.
Но если уж подводить итоги, то эти дополнения одни из лучший представителей геймплея, но со скомканным сюжетом, который достоин лучшего раскрытия.

Эмили уже выросла и стала полноценной императрицей, а Корво постарел и, наконец-то, заговорил. Новая императрица не любит сидеть в башне и решать государственные и при любом удобном случае убегает. Корво обучил её всему, что знал сам, из-за чего императрица не нуждается в телохранителе и спокойно может постоять за себя. Незадолго до начала сюжета игры объявился королевский убийца. Он убивает людей, которые выступают против правления Эмили, тем самым компрометируя её и Корво.
Сюжет игр начинается в день смерти императрицы. Гаждый год в этот день проходит церемония памяти и императрицы Джесамины Колдуин, но в этом году церемония была прервана появлением Далилы, Герцога Серконоса- Луки Абеле с часовым солдатами( «роботы» с одной или двумя парами рук и ростом под 2 метра). Он объявляет новой императрицей Далилу, а Эмили объявляет самозванкой. Корво защищаясь пронзает Далилу, но в ответ лишается метки Чужого, её стёрла Далила, после чего со спокойным видом достаёт из себя клинок. После этого в игрока встаёт выбор за кого играть: за Эмили или Корво. Каноном является выбор Эмили, объясню позже, и дальнейший рассказ буду вести от лица Эмили. Корво превращают в статую, а Эмили оглушают и относят в её кабинет. Очнувшись и выбравшись, Эмили нужно вернуть кольцо-ключ от сокровищницы. Его забрал, предавший нас, Мортимер Рамзи — офицер городской стражи. Безубийственное прохождение можно получить, заперев его в сокровищнице, перед этим отобрав кольцо. В сокровищнице мы находим нашу амуницию и по тайному ходы выбираем я наружу. С крыши башни мы находим корабль, стоящий у пристани, и направляемся к нему, в надежде бежать из города. Капитан корабля«Падший дом», Меган Фостер, ждала нас. Вместе с Соколвым она пыталась предупредить нас о перевороте. Но сообщения так и не дошли, а Соколова на днях похитил королевский убийца. Следы королевского убийц ведут в Аддермирский институт, что находится на острове Серконос. Наметив план действий, отправляемся спать. Во сне к нам проходит Чужой и предлагает свою помощь. Мы можем как и принять его метку, так и отказаться, проходя всю игру без способностей. Сразу о них. Способности Эмили представляют из себя набор старых и новых способностей. Тёмное зрения, притягивание и создание двойников перешли из предыдущих игр. Способность «Смертельная тень» превращает Эмили в подобие тени, из этой формы можно оглушить или убивать противников. Способность «Домино» позволяет сцеплять судьбы противников, то есть если один из связки будет оглушен, то все потеряют сознание. И последняя способность" Гипноз" позволяет отвлечь противников в определённом радиусе. Но это ещё не все. Появилась возможность оглушить врагов в падении и подкате. А также прокачка персонажа стала более интересной. Так или иначе, как и в первой части мы получаем сердце, и хоть в первой части мы могли только догадываться о том, что сердце принадлежит покойной императрице, то в этой части нам показывают души Джесамины.
Долго ли коротко ли, мы доплываем до Серконоса. Сам институт закрыт и очень серьёзно охраняется и доплыть на прямую невозможно, из-за чего нам придётся пробраться туда через сушу. На берегу мы впервые сталкиваемся с нововведение-чёрный рынок. Именно здесь мы будем покупать боеприпасы и улучшения на оружие. Эти заведения можно и ограбить, главное найти подход. Не будем зацикливаться на этом, а лучше поговорим о местном аналоге чумы, а именно о трупных осах. Эти насекомые, нападая роем, убивают человека, после чего откладывают в трупе яйца. Они также строят гнезда. Сами же осы как и гнезда легко уничтожаются при помощи огня. На уровне мы можем найти такого персонажа, как Минди. За помощь ей, она упростит задачу нам, отключив от питания линию поездов. А помощь заключается в доставке ей тела её друга. Он занимался окультной тематикой, за что и был пойман смотрителями, и спустя много пыток убит. После выполнения нашей части сделки, Минди выполнит свою часть, дав нам немного боеприпасов. Сам же институт прибывает в упадке. Заброшенный, гниющий с кучей охраны внутри. Здесь мы должны найти главу института-Александрию Гипатию и расспросить её о королевском убийце. Застаём мы её увлечённой работой, и ничего бы нас не вводило в замешательство, если не её заторможенная, бессвязная речь. Обыскав её рабочее место, мы находим еле живого Васко-одного из докторов. Он сообщает нам, что Гипатия и есть королевский убийца. Она стала им после употребления испорченной сыворотки. Так же он нам сообщает о том, что есть противоядие, инструкция лежит у него в сейфе. Узнав код, со всех ног мчимся в его кабинет и заканчиваем сыворотку. Вколов её Гипатии, она придёт в себя и попросит немного времени на то, чтобы все обдумать. Ещё немного поизучав кабинет, узнаем, что Соклов находится у Кирина Джиндоша. Узнав это, возвращаемся на корабль. Спустя время на корабль переезжает и Гипатия. Ей нужна спокойная атмосфера в дали от всего.

По возвращению начинаем планировать освобождение Соколова. Сам Джиндоша, создатель часовых солдат, живёт в своём особняке, который является техническим шедевром. Об одном из лучших уровней всей серии поговорим чуть позже, а пока нам предстоит ещё добраться до него. Поднявшись с нижней на верхнюю авенту, мы предстаём перед его особняком, недолго думая, заходим внутрь. Сам уровень отличается от других тем, что путём нажатий на рычаги, мы можем перестраивать комнаты и их содержимое. Сам дом кишит гвардейцами, разрядными столбами и часовыми солдатами, так что дорога до Джиндоша будет не из лёгких. Самого Джиндоша можно устранить и не убивая. Сам Джиндоша был учеником Соколова и сейчас ему нужна помощь от его наставника. Перед ним стоит задача удешивить часовых солдат, но сам Соколов наотрез отказывается помогать ученику. Тогда Джиндош решил создать устройство, подчиняющее людей, но покачто оно просто сжигает мозги. Именно это мы и делаем с учёным, после чего он превращается в фаната morgenstern'а и будет доказывать вам, что его треки шедевр. Не слушая слова идиота, находим Соколова и относим его на «Падший дом».
На падшем доме встаёт вопрос, что делать дальше. Подозрения падают на куратора королевской кунсткамеры Бриану Эшфворт. До Меган дошли слухи о том, что абатство подозревает куратора в том, что она влияет на орден оракулов, внося раздор в предсказания сестёр.
По прибытию на уровень мы направляемся к кунсткамеры. По дороге мы встретим несколько постов охраны. В самом же здании нас будут ждать ведьмы, осы и лозы с могильным псами — полный набор. Обыскав здание, мы находим устройство Оракул. Мы можем использовать его против Брианы, если сменим рабочие линзы на бракованные. Нужные нам линзы лежат на втором этаже кабинета Брианы. Сама же она при помощи зачарованной статуи общается с Далилой. После устранения Брианы забираем у неё ключ и направляемся в подвальное помещение с архивом. Из аудиограммы узнаем, что Далилу вернули из бездны три года назад в особняке Арамиса Стилтона.
По возвращению на корабль делимся информацией с экипажем. И направляемся в район Батисат, прозванный ныне Пыльный квартал. Сама же Меган Фостер знала Арамиса Стилтона, но года 3 назад перестала получать от него вестей. Когда она попыталась прорваться в его особняк, нарвалась на гвардейцев, из-за чего потеряла руку и глаз, так ничего и не узнав.
На уровень нас отвозит Соколов вместо Меган Фостер. Она уже будет ждать нас в одном из заброшенных домов. По прибытию узнаем, что дверь в поместье Стилтона закрыта на особый кодовый замок с прилагающейся загадкой, а на улицах квартала идёт война между Стенателями и Абатством. За помощь одной из группировок мы получим код от двери. Стенателями мы должны принести главу местного абатсвата Лиама Бирна, а смотрителям главу стенателей Паоло. Сам же Паоло смог как-то раздобыть руку Старой ветоши, из-за чего теперь после убийства или оглушения на его месте появляется стая крыс, а он сам оказывается в безопасном месте. Но он может это делать только раз в день.
Решив загадку или получив код, мы попадаем внутрь, и это мой самый любий уровень во всей серии игр.

Эмили замечает, что способности не работают и само место будто пропитано бедной. Спустя недолгие поиски мы находим Арамиса Стилтона, но он ведёт себя странно, не замечает нас и постоянно говорит сам с собой. Неожиданно появляется чужой и даёт нам артефакт, позволяющий перемещаться в прошлое и обратно. Обычно не вмешивающийся в ход истории, Чужой объясняет свою помощь тем, что Далила начала влиять на бездну и ему это не нравится. Сама же суть уровня заключается в том, что мы должны найти код от кабинета Стилтона, но по пути нам постоянно попадаются препятствия, которые можно решить перемещением в прошлое или в настоящие и некоторые манипуляции. Например, нам мешает пройти гнездо трупных ос, но в прошлом мы находим только труп собаки, зараженный личинками. Если мы сожжем труп, то не появятся осы и проход будет открыт. Таких моментов будет много. Так или иначе, находим Арамиса Стилтона во дворе особняка, рядом с ним-дневник с кодом. В самом же кабинете время сломано окончательно, из-за чего мы просто наблюдаем за событиями трех летней давности. Все нынешние союзники Далилы собрались здесь для особого ритуала. Сам же Арамис не в восторге от происходящего. По окончанию ритуала Далила возвращается из бездны, заключает свою душу в особой статуе и приказывает Абеле хранить её, как зеницу ока. Именно из-за того что душа Далилы заключена в статуе, Корво не смог убить её. Однако во время ритуала Стилтон теряет рассудок. После того как мы узнали как победить Далилу, возвращаемся обратно на корабль. Однако, на уровне есть интересная возможность, если оглушить Арамиса до ритуала, то он не сойдёт с ума, и история изменится. У Билли рука и глаз будут на месте, а на Пыльном квартале не будет идти война между Стенателями и Смотрителями.
По возвращению на корабль сразу отправляемся к особняку Луки Абеле.
Однако, есть проблема. У Абеле есть двойник. Понять кто есть кто можно пособирав информацию и пронаблюдав за целями. Когда Эмили обнаруживает двойника, то с ним можно пойти на контакт. Мы предлагаем ему новым Герцогом Серконоса, если он поможет нам убрать предыдущего. Он соглашается и сообщает, что настоящий Абеле носит кольцо. Оглушив Абеле и принеся его двойнику, начинаем разыгрывать шоу. Мы зовём охрану и объявляем, что двойник(настоящий Абеле) сошёл с ума и утверждает, что он настоящий герцог. Абеле собирается доказать, что он настоящий при помощи кольца, но оно уже у двойника. Настоящего Абеле уводит охрана, тем самым мы избавились от него безубийственно. Пробравшись в сокровищницу Абеле, находим статую и заключаем в сердце душу Далилы.
После того как все союзники Далилы устранены, мы можем начать возвращать престол.
Однако Далила является законной наследницей престола. Она была дочерью императора и служанки и в детстве постоянно играла с Джесаминой в башне. Отец обещал представить её общественности в следующем году, но каждый раз не выполнял обещание. Но однажды Джесамина разбила одну ценную вазу, но сказала, что это сделала Далила. Её и мать выгнали из Башни после чего им пришлось выживать. За счет своего упорства и таланту Далила стала ученицей Соколова. А чуть позже получила метку Чужого и приступила к созданию Ковена ведьм.
По прибытию в Дануол Меган признается, что она Билли Лерк, и участвовала в покушении на Джесамину.
Сам же Дануол разрушен, по улицам гуляют магильные псы, а жители боятся выходить из домов. Перед входом в башню стоит множество превращенных в камень смотрителей. Верховный смотритель, прознав про связь Далилы с Бездной, пошёл на штурм Башни, но потерпел поражение. Сама же Башня кишит ведьмами и псами. Добравшись до тронного зала, возвращаем Далиле душу. После этого она делится своим планом. При помощи картины и Бездны она собирается сделать идеальный мир. Мир где она стала императрицей, её все любят и боготворят. После этого она переносится в картину для финальной битвы. Чтобы избавится от Далилы, при этом её не убивая, мы должны обратить магию картин против неё же самой. Для этого мы должны нарушить ритуал, вставив лишнюю руны в трон. Изготовить мы её можем в комнате, бывшей ранее часовней. После этого отправляемся в картину, оглушаем Далилу, выходим обратно и сажаем её на трон. После чего она оказывается заточенной в картине, не осознавая этого. Далее расколдовываем Корво из статуи обратно и смотрим концовку.

Не вдаваясь в подробности, концовок у игры 2:

  1. Хаос низкий-империя цветет
  2. Хаос высокий-империя гибнет.

Перед итогами я хочу объяснить, почему я считаю каноном прохождение за Эмили. В начале игры Эмили предпочитает не сидеть на троне, а по крышам бегать, голубей гонять. Но когда она оказывается в Карнаке. Видит как из народа выжимают последние соки. Как он гибнет в шахтах, задыхаясь пылью, пока богачи пируют, она решает бороться за права обычных людей. И тогда в хорошей концовке все логично: Эмили изменилась, много работает на посту императрицы, народ даёт её прозвище «Мудрая». Но когда мы проходим за Корво, Эмили всю игру пробудет статуей, не проходит через арку и не меняется. Из-за этого при хорошей концовке она не станет«Мудрой», а будет как и раньше мечтать о свободе подальше от императорских забот.

Итоги

Сама игра является идейным продолжением первой части, но с улучшенной графикой и большей вариативностью. Конечно, все ещё в игре нельзя повеселиться, рубя всех попало, из-за малого количества врагов для кровавой бани. Так же есть вопросы к «пощаде врагов». В моем понимании, сделать из гения идиота и заставить его остаток жизни смотреть на стену и пускать слюни, не совсем пощада.

И вот мы дошли до того самого злополучного дополнения. И я сразу хочу извиниться за те резкие слова в предыдущем полуобзоре. Нет, я не отказываюсь от своих слов. По сюжету это никак не может быть каноном. Но, что касается геймплея, это другое.
В плане геймплея дополнение шикарно. Да, это все, что я хочу сказать про игровую составляющую. Появления дополнительных заданий и новых способностей по верх наработок из прошлых игр, даёт нам самую идеальную (почти) в игровом плане часть серии игр Dishonored. Но единственное что меня смущает, это-«Чья была идея ввести новую систему маны? У кого-то были с ней проблемы?» Просто, как по мне, это сильно ограничивает геймплей для скиловых игроков, у которых никогда не бывает проблем с элексирами. Способности, плюс минус, обычные, кроме сходства. Ну и в целом это все, а теперь о том, что меня не устраивает в данном дополнении.

  1. Претензия — Поведение персонажей
    Билли и Дауд в данном дополнении ведут себя слишком странно. Билли, например, вместо того чтобы отговорить или образумить Дауда, просто следует его указаниям не задавая лишних вопросов. Дауд, убийца, прошедший арку в двух дополнениях, который осозновал, что Чужой просто наблюдает, а злодейства вершат люди, который отдал свою судьбу в руки Корво, решает взять и убить Чужого. Вот просто так. Учитывая то, что не Чужой центр сверхъестественного, а Бездна. Убери Чужого и ничего не изменится. Он появился из-за действий культа, а не по прихоти Бездны. То есть убийство Чужого, разве что, остановит появления людей с его метками, но останутся окультисты, фанатики, учёные, мечтающие попасть в Бездну и, конечно, сама Бездна.
  2. Претензия — Арамис Стилтон и бардак с ним.
    Как мы узнали раньше, переворот произошёл из-за возвращении Далилы и максимальной секретности. Именно поэтому произошёл переворот, потому что никто не знал о готовящемся. И тут оказывается, что живой Стилтон это канон… И единственное на что влияет живой Стилтон- это рука и глаз Билли, и то что Пыльный квартал не настолько пыльный и на нем не идёт война. Это огромная сюжетная дыра. Арамис Стилтон должен был со всех ног понестись в Дануол и уже через неделю заговор бы пришёл конец. В оригинальной игре это не так сильно бьёт, потому что это воспринимается как дополнительная возможность для реиграбельности. Но когда это объявляют каноном, это уже другое.
  3. Претензия — Скомканность.
    Сюжет игры смотрелся бы лучше не как «Dishonored Death of the outsider», а как «Dishonored 3». В этой игре впервые мы знакомимся с исследованиями Бездны обычными людьми, новыми артефактами ( рука и глаз Билли) и окультной темы как кинжал и рунический язык.

И все это достойно полноценной истории. Не буду углубляться в рассуждения как-" А вот бы это сделать, то, приправить этим." Оставим это другим.
И ещё один вопрос в моей голове. Что будет делать Чужой после возвращения в мир живых? У меня мало идей. Напишите свои пожалуйста.
И вот мы заканчиваем наше путешествие по удивительному миру Dishonored.
А с вами был Главнюк с ТО АККУМ, а редактировать весь этот ужас придётся sirovichov`у.
Прошу остаться ценителей аниме на пару личных просьб, а остальные могут идти.

  • 1 Вопрос- Кто знает почему в Fullmetal alchemist 2003 песня«Братья» исполнена на русском.
  • 2 Вопрос-Может кто-нибудь посоветовать нормальную озвучку, где Элрика не озвучивает 35-летняя женщина. Да, она пытается, но я не могу погрузиться в сюжет из-за этого нюанса.

Всем спасибо, все свободны.


Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
5.9K
4.5
5 142 оценки
Моя оценка

Dishonored 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2016
3.1K
4.3
1 900 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Больше, больше конструктивной критики, сквозь пену изо рта, коллективу который только начал свой «путь» на SG! Сейчас пойдут споры, требуха наружу, но ты требуешь от людей, которые только начали, практически невозможного. Да, на SG должны быть только качественные статьи, но есть и начинающие авторы, у которых ещё нет достаточного опыта.
Блог — безсвязные, безвкусные, сваленные в кучу слова. Словесный огрызок летсплея. У этого текста был редактор? Не заметно. Полный разбор серии? Ха!.. Человек писал в начале, что садился писать в 22:00, а закончил в 2 ночи. Коллосальный труд, нечего сказать.
Есть начинающие авторы, по блогам которых заметно, что они старались. Редактировали текст. Пытались красиво оформить, равняясь на старожилов. А этот блог… Я не виду в нем стараний или попытки сделать то, о чем я говорил выше.
Читай также