28 июня 2020 28.06.20 3 1905

Транспорт, парки и мелкая рыбёшка — обзор трёх DLC к Cities Skylines

+5

Как и подавляющее большинство игр, издаваемых Paradox Interactive, Cities Skylines была не единожды дополнена различным контентом. И продолжает дополняться. Вот только не все DLC одинаковы...

Massive Transit

Хотя некоторые добавки определённо оправдывают своё существование. Если бы разработчики из Colossal Order прорабатывали каждый аспект своего детища, заполняя его возможности в таком количестве, какимв Massive Transit сделали транспорт, Cities: Skylines не вышла бы до сих пор.

Паромы, дирижабли, наземное и подземное метро, монорельс, канатная дорога— каждый вид транспорта имеет свои нюансы в игровой логике. И визуально всё очень проработано — я прямо умилялся, когда сразу после постройки эллинга оттуда к «воздушным причалам» поплыла цепочка дирижаблей. У них ещё, кстати, и на бортах реклама высвечивается.

Вы вольны создать транспортную сеть любой конфигурации — не только построив станции (причалы, лётные поля), где хотите, но и самостоятельно определив маршруты между ними. Есть также возможность соединить разные виды транспорта, построив вокзал, где останавливается и монорельс и метро и обычные поезда. Или паромный причал со стоянкой автобусов.

Наземные и подземные линии метро вообще могут переходить в друг друга при надобности. А канатная дорога, пусть и не обладает большой пропускной способностью, поможет вашим жителям добраться в самые труднодоступные места — проложить её можно и по склону, слишком крутому для шоссе или поезда, и через лес или реку без особых затрат.

В общем, чуть ли не весь Cities in Motion в игру перенесли. Разве что без «кампании». Хотя есть три сценария, где надо с транспортом разобраться. Ну и всякие указы для горожан и несколько типов дорог добавили — но это уже считай мелочёвка по сравнению с остальным.

Park Life

А дополнение «Жизнь парков» ориентированно скорее на эстетов. То есть парки, конечно, могут послужить для привлечения туристов, но у меня что-то серьёзного подъёма индустрии не случилось.

Зато возможностей по планировке просто завались. Можно проводить парковые дорожки с той же свободой, как и обычные дороги. Высаживать деревья и расставлять всякие декорации. Строить особые здания. Единственное ограничение — тип зданий должен соответствовать типу парка.

Всего типов четыре — городской парк, заповедник, зоопарк и парк развлечений. Думаю нет надобности объяснять, к какому относятся качели-карусели, к какому вольер для антилоп, а где среди «зданий» есть поляна для кемпинга. Учтите только, что тип парка задаётся типом центрального входа, который вы ставите в размеченной вами же парковой зоне. А размечается она также, как и районы города в основной игре — то есть нет совершенно никаких ограничений на размер, хоть пол-города может ваша «Страна веселья».

В нагрузку к паркам идут ещё и туристические маршруты, аж в трёх вариантах. Пешеходные размечаются просто знаками, а для автобусных есть депо туристических автобусов для которых маршрут прокладывается как и для обычных. А туры на воздушном шаре всегда начинаются и заканчиваются на взлётной площадке, но куда лететь и что смотреть вы тоже указываете сами.

На карте есть отдельный режим, где показывается «популярность» районов города — чем выше участки, через которые проходит тур. маршрут, тем больше туристов он привлекает. И привлекают людей не только парки, но и разные достопримечательности вроде уникальных зданий. Шесть таких зданий (в дополнение к тем, что уже есть в основной игре и служат наградами за достижения) есть и в комплекте с DLC.

Правда, как я уже сказал, особого привлечения я так и не получил. Возможно потому что парки плохо прокачал. Да, они прокачиваются! По мере того, как через парк проходит больше посетителей, его уровень растёт и открывается всё больше доступных зданий и декораций.

Sunset Harbor

Последнее дополнение к Cities: Skylines получило довольно неоднозначную реакцию. И в определённой степени несправедливо. Объём работ, как и в предыдущих оказался весьма внушительным.

Во-первых, разработчики добавили «рыбную индустрию». Причём здесь и рыболовство, где вы проводите курс для рыбацких лодок через наиболее богатые места (и подальше от сточных вод). И рыбные фермы, тоже чувствительные к загрязнению.

Во-вторых, для городов обделённых доступом к воде появилась целая линейка очистных станций.

В третьих, появился новый транспорт — вертолёты и троллейбусы. Над последними разработчикам пришлось особенно потрудится. Но зато теперь троллейбусы действительно ездят по городу, подключаясь к проведённым вами линиям питания в нужных местах.

Вообще говоря, всю транспортную систему переделали так, чтобы она была более удобной. Помните возможность выводить подземные линии метро на поверхность из Mass Transit? Так вот она появилась только с обновлением Sunset Harbor. Причём у всех владельцев игры.

Другая «бесплатная часть» обновления — здания, где размещаются социальные службы. Дом престарелых продлит жизнь вашим горожанам, а «Центр здоровья ребёнка» повысит не только здоровье детей но и их уровень рождаемости. Ну и разумеется новые указы мэра, набор карт, шляпы для Чиппера. Даже над интерфейсом кое-где поработали.

И вот в итоге представьте парадокс — разработчики основательно потрудились. Не только добавили игру много всего, но ещё вдобавок часть сделали бесплатной. Круто да? Но когда вы покупаете DLC вы получаетсяплатите только за рыбный промысел итроллейбусы. Причём последние — это экзотика, которой интересуются единицы. Вот и стоит оценка дополнению «средненько». И ведь не скажешь, что «захейтили без причины», с точки зрения цена/количество действительно получается не очень.

Итог

Я считаю, что Colossal Order достойно справилась с дополнениями. Видно, что разработчики поддерживают своё детище (не забудьте проголосовать за игру в соответствующей категории Steam Awards). Однако с Sunset Harbor действительно получилось неудачно. Хотя виновата здесь только сама концепция DLC.

Также напомню, что всё что я рассказал — это лишь главные пункты. Причём для официальных релизов. Моды расширяют и улучшают чуть ли не каждую идею и каждое здание. Вокзалы с увеличенным количеством линий, разные модельки для поездов и дирижаблей… Разнообразие пользовательского контента для Cities: Skylines поражает.


Cities: Skylines

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 марта 2015
867
4.2
729 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всё хорошо, но если бы ты отредачил некоторые «слипшиеся» слова — было бы вообще прекрасно
Читай также