27 июня 2020 27.06.20 7 4815

Комиксы Вселенной Deus Ex

+37

Вы знаете… я не одобряю яд, токсичность и ненависть в блогах/роликах, если только это не было изначальной задумкой автора.
Это та причина, по которой я перестала смотреть некоторых обзорщиков. Потому что они скатились от критики к токсику. Но так получилось, что в этом блоге я буду обозревать крайне тяжелый для себя продукт, который ничего кроме ненависти у меня не вызывает. Так что учитывайте, что это злой блог, и, если яд, льющийся из текста, вам неприятен, то лучше почитайте предыдущие блоги, там всё спокойно. Предупреждение сделано. Приятного чтения.

Видеоверсия блога лежит тут:

 

Привет, дорогой читатель, с тобой зомби. Помните, когда-то разбирая книги вселенной DE, я сказала «а о комиксах мы поговорим как-нибудь в другом блоге».

Ну что ж… вот этот самый блог.

Комиксов 2. Технически их 3, но с моей точки зрения все-таки 2. Я всё поясню в свое время.

Итак, первый комикс носит гордое название Human Revolution. И… кроме названия тут гордиться нечем. Давайте сразу: этот комикс плохой. Это дерьмо, на которое по какой-то причине навесили название Deus Ex. Про комикс HR мне будет очень больно рассказывать, но хэй, я могу побыть мазохистом!
Я буду разбирать комикс чуть ли ни постранично и буду рассказывать, что же пошло не так, чтобы вы тоже прониклись этой болью.

Пристегните ремни, мы отправляемся в аттракцион ужасов. И да, не берите с собой еду напитки, детей и беременных женщин.

Формат разбора будет не совсем обычным. Сначала я расскажу об общих проблемах комикса, затем на примере первого выпуска расскажу о частных проблемах, тыкая пальцем в конкретные слайды, и затем приступлю к разбору сюжета всего комикса, попутно дотыкивая пальцем в частные проблемы. 

Что ж, давайте пройдемся по общим минусам и недостаткам этого дерьма.

Я очень хорошо помню, как именно я впервые увидела этот комикс. Мой друг скинул мне его со словами «тебе же нравится деус экс, а по нему есть и комиксы». 

Я пролистала пару страниц комикса и закрыла его. Причина очень проста: меня сразу же оттолкнула рисовка.

Здесь обычно употребляют слова дешевая или малобюджетная. Но это не случай этого комикса. Дело не в бюджете. Дело в неуместности. Я вижу, что рисовка штрихованная и местами нечеткая, и это именно что стиль. Беда в том, что он не подходит деус эксу. Сов-сем.

И более того, эта рисовка испортила персонажей. Они вообще не похожи на свои аналоги из игры, и именно эта рисовка убивает их внешности.

Ах ну да. «Я художник, я так вижу». Частично я принимаю этот аргумент. Но не тогда, когда художник теряет края, и его персонажи перестают быть похожими на самих себя.

Ну просто знайте, что с соответствием внешнего вида тут всё очень плохо.

Окей. Придется это принять. Вот этот мексиканец — Дженсен.

Этот китаец — Шариф.

Этот мужик у нас Малик.

А вот это Притчард, но я думаю, что это Хью Джекман.

В общем, с внешностями полная задница, И это я еще до Элизы Кассан не дошла. Но не всё сразу.

Тут стоит сделать оговорочку. Комикс вышел до игры. Соответственно, у авторов есть оправдание типа «ну мы не знали всех деталей внешности персонажей в игре». Да, но я уверена, что художникам выдали концепт-арты персонажей.
Насколько сложно нарисовать Дженсену вытянутое лицо и бороду,  а не широкую морду и усы девственника? Я имею в виду, он даже на ранних концепт-артах выглядел вот так, а они уж точно были до комикса.

Вторая общая причина, по которой этот комикс плох: это не канон. Причин не канона сразу две.

Первая причина: сломанная хронология.

Действие этого комикса происходит во время событий игры Human Revolution.

Вот только это ломает нам мозги. Получается, что комикс происходит в какой-то из выходных Дженсена, Как DLC «Системный Сбой», вот по такому же принципу.
Я, конечно, понимаю, что наш пострел везде поспел, но игра не производит впечатление чего-то что имеет пробелы. Миссии несутся друг за другом. Дженсен только вышел с реабилитации как его закрутило в водоворот событий, завершившихся Инцидентом.

У него явно не было времени вляпаться в целую самостоятельную историю, которой и является этот комикс.

Таким образом, хронология сломана.

Вторая причина, по которой этот комикс не канон — это ноги Дженсена.

Так получилось, что в игре HR мы не разу не видели ноги Дженсена без брюк. А вот в комиксе это есть. На этих кадрах видно, что его ноги аугментированы по колено. А задница у него своя.

И это не было бы проблемой, если бы в MD мы не увидели Дженсена голым в двух кадрах. И на этих кадрах видно, что Дженсен аугментирован по пояс. У него буквально металлическая задница.

У художника есть оправдание, комикс вышел до MD и HR, и художник тупо не знал, где у Адама заканчиваются аугментации ног.

Но так еще хуже! Это означает, что сами Айдос Монтреаль не считают комикс каноном.
Вообще да, сразу вот скажу, для Айдос Монтреаль этот комикс очевидно был экспериментом в рамках создания вселенной DE. И я, конечно, свечку не держала, но мне кажется Айдосы по итогу были не в восторге от этого комикса. Мне кажется, они и сами хотели, чтобы этого комикса не было.
Очевидный вывод: они наняли каких-то ребят сделать комикс, вот только ребята оказались больными на всю голову мудаками.

Что ж, после того, как мы определили, чем же так плох комикс HR в общих аспектах, давайте перейдем к частным проблемам на примере первого выпуска. 

Ахтунг нас будет ждать на первом же листе.

Дженсен видит противников, и почему-то его аугментации показывают ему, во-первых, чем вооружен противник, а, во-вторых, эмоциональное состояние противника.

Херня и то, и то. Его интерфейс не демонстрирует ему вооружение противника, он может увидеть это только сам, своими глазами.

А насчет эмоционального состояния противника — это мог ему показать только Каси. Но Каси так не работает! Эта аугментация начинает действовать, только если Дженсен вступает в непосредственный разговор с человеком. Во всех остальных случаях Каси неактивен. Это видно по игре, и об этом говорилось в книге «Черный Свет».

Здесь как раз таки оправдание «комикс вышел до игры» прокатывает, но это означает, что Айдосы вообще не контролировали процесс создания этого говна.

Если вы думаете, что я сейчас перейду к следующему листу, то вы ошибаетесь, потому что… какого черта творится с сексуальностью в этом комиксе?

Чтоб вы понимали во многих своих аспектах деус демонстрирует нам некоторую сексуальность. Не всегда, конечно, это не история про сисястых тян с броней, которая прикрывает ровным счетом ничего. Но иногда сексуальность сквозит в этой игре. Нам не говорят о ней прямым текстом, нам просто намекают.

Комикс решил тоже удариться в эту тематику, вот только из-за опять же рисовки всё выглядит отталкивающе, некрасиво и неприглядно. На этом слайде мы видим двух тян в по сути одном нижнем белье, но, как я уже и говорила, из-за рисовки это выглядит страшно.

Следующий лист. у Дженсена нет имплантов, которые что-то ему высчитывают и рассчитывают. Но мы уже уяснили, что авторы не знали, как аугментации будут работать в игре.

О… я уже говорила про проблемы с лицами и про омерзительность некоторых эмоций?

Ну так самое время сказать.

Эмоции на лицах — это массивная проблема этого комикса.

Они нарисованы отвратительно, а местами так и вовсе крипово и страшно. Большая их часть. Такое ощущение, что художник просто не умеет рисовать лицевую анимацию. Как будто он не знает, как изобразить ту или иную эмоцию. Тут много таких проколов. Очень много.

На мой взгляд основная проблема ущербности эмоций на лицах и лиц в целом - малюсенькие глаза. Они криповые. Они нарисованы неправильно и не соответствуют пропорциям лица.

И еще одна массивная проблема В этом комиксе отвратительно большое количество того самого, что я называю фразой «кровь кишки расп***расило». А так не должно быть.

Да деус это не веселая история, в нем хватает жестокости и убийств. Но деус никогда не был про расчлененку. Он не был про отмороженную жестокость и отвратительные пытки. Он не был про явное сексуальное насилие. Он не был про мерзость и гадость.

Этот комикс своей жестокостью вызывает у меня неприятные ощущения в животе. Авторам комикса видимо сказали, что деус — это мрачный киберпанк, и они подумали, что ну раз мрачный значит расчлененка!

Кто-то сейчас скажет «ну комикс вышел до игры, они не знали, что в игре нет расчлененки». Так, во-первых, не надо оправдывать больных уродов, им просто нравится рисовать кишки. А, во-вторых, они могли бы просто посмотреть была расчлененка в старых деусах. Нет, не было.

И эти две проблемы вырисовываются на втором же листе. Вот вам мерзкие глаза и мерзкая эмоция. 

Вот вам противно выглядящая жестокость.
Как это могло получиться? Я имею в виду почему жестокая расправа в игре выглядит стильно, а вот это выглядит мерзко, хотя это всего лишь удар по зубам? Да потому что показали в деталях.

Третий лист: нет, комикс нет, его импланты и местоположение не показывают, а Каси всё еще так не работает.

На четвертом листе все вышеуказанные проблемы только ухудшаются. Опять криповая рожа с маленькими глазами и опять отмороженная жестокость.
Террорист угрожает заложнице, что он отрежет ей пальцы, или вынет глаз, или часть руки отрежет, и отправит ее дяде по почте. В итоге он принимает решение отрезать ей руку без анестезии. 

.......

Ребят, а мы ведь только на четвертом листе а… а уже понятно, почему это п**дец, а не комикс. Я… что блин, куда мне высылать свои претензии? Откуда тут столько нездоровой херни? Ужасные лица, жестокость, которая подойдет какому-нибудь фильму типа Хостел, какая-то бредятина в плане канона дженсовских аугментаций. 

На этом моменте я официально заявляю, что авторы комикса — нездоровые люди и, скорее всего, фанаты аутласта! И мне всё равно что аутласт вышел на два года позже.

Пятый лист пропустим, а вот на шестом листе появляется гордое название Deus Ex, которое как бы издевается над нами. 

Седьмой лист: я думаю, вы все верите в то, что вот это Дженсен. Ну конечно. Ну в смысле вон там очки вроде желтые, волосы торчком, усы девственника, чуточек бороды, конечно Дженсен, ну кто же еще, просто уродливо нарисованный.

А тут-то что происходит? Я могу стоматологическую карту этой женщины составить по этому слайду.

А террорист на этом моменте видимо пытается посрать.
Ну я не могу его винить, всё-таки когда перед тобой такой Дженсен, действительно хочется посрать.

Ммм… экшен! Он был бы даже хорош, если бы не опять какая-то отвратная жестокость.

И да, они даже Дженсену нарисовали маленькие очки. Это даже уже смешно.

Девятый лист… Да, я в курсе что Дженсен может проткнуть своему противнику лицо наноклинком… но как вы думаете, хорошая идея показать во всех деталях как это происходит? Нет.

Здесь Дженсен впервые представился и сразу же решил посрать. Так сказать, террорист пост сдал, Дженсен пост принял! Видимо сзади этой заложницы всем хочется срать.

На 10, 11 листах в принципе не происходит ничего нового, ну разве что Фарида не водит в очках, а стремление художника сделать глаза еще меньше начинает меня серьезно тревожить.

На 12ом листе я только вздохну увидев очередное дерьмо с эмоциями. *вздыхает*

Только к 14ому листу я заметила, что Дженсену в этом комиксе поменяли тип лица. Оно стало здоровенным. Не в смысле что толстым, а широким. Это буквально смена расового типа лица. Чтоб вы понимали, у Дженсена худощавое и вытянутое лицо. А такое лицо… подошло бы Джейси Дентону, он как раз-таки крупный парень.

15ый лист… у Дженсена зеленые глаза, а не голубые. Упс. 

16ый… это было бы сексуально, но задница нарисована некрасиво.

Эээ… я предлагаю всем собравшимся челлендж нахер. Посмотреть на эту морду и не обосраться со страху. 3, 2, 1. Ты проиграл.

Вы, наверное, сейчас думаете: кто это нахер. Ну это Элиза Кассан. Да одно ж лицо, ребят, ну вы чего.

17ый лист. По-моему у Притчарда сейчас отвалится ухо. а у Дженсена сейчас глаза ввалятся в череп. 

18ый лист: Таггарт не совсем за отмену модификаций выступал. Но авторам комикса видимо виднее.

Соскучились по жестокости? Нет? А художник соскучился! Даже в Dead Space некроморфы не выглядели так омерзительно как этот кадр.

Уууууу....

Так всё, всё, всё всё. Это был последний лист первого выпуска.

Наверное, вы сейчас подумали, что я капец какой впечатлительный человек. Ну как сказать...

Если бы я читала комикс по Dead Space (не знаю, есть ли комиксы по Dead Space, но предположим) и там была такая сцена, я бы и бровью не повела. И более того, я бы вообще сказала, что это уместно и оправдано. Потому что Мертвый Космос буквально про «кровь, кишки, расп***расило».

Но какое отношение эта отмороженность имеет к деусу? Никакого. В игре буквально нет расчлененки и насилия в подробностях.

Как мы видим, первый выпуск идеально демонстрируют все проблемы этого комикса, как общие, так и частные, и поверьте мне, все эти проблемы сохранятся в последующих выпусках.
Плохая лицевая анимация, ненормальные эмоции, малюсенькие глаза, несоответствие внешности канону, несоответствие аугментаций канону, несоответствие канона канону, и поверх всего этого намазана толстым слоем ужаснейшая жестокость, некрасивая, неприятная, просто мерзкая.

С этого момента мы ускоримся и перейдем к сюжету. И учитывайте, что я заспойлерю весь сюжет, чтобы вы не дай бог это говно сами не прочитали. 

Итак, в чем был сюжет первого выпуска? У Шарифа внезапно есть родственники, которые в рот имели прогресс и все эти ваши аугментации. Грубо говоря: пуристы. Отлично, у главного производителя аугментаций такие родственники. Не повезло, наверное.

Племянницу Шарифа взяли в заложницы, Дженсен ее спас, но родственники один хрен послали Шарифа в задницу, потому что он, видите ли, не человек раз делает аугментации для людей. Аугментации, которые спасают жизни...

Где-то за кадром происходит встреча Дженсена с Бареттом, и его отправляют в Китай.

Ну да… все мы помним, как Дженсен в HR спас родственницу Шарифа. Ну так чисто где-то между делом.

Тем временем, Таггарт выступает перед толпой, призывая остановить производство аугментаций. И происходит теракт.

Ну и где-то там между всеми этими событиями доктор Маркович натурально так поносит Дженсена. Как она еще не вылетела из этой клиники?

В целом это весь сюжет первого выпуска. Кто-то сейчас скажет, что я сумбурно всё рассказала, но дело в том, что в первом выпуске и происходит натуральный сумбур. Будто бы комикс сам не может понять: он является какой-то отдельной от игры историей или же он четко вписан в события игры? Он пытается быть и тем, и другим, и в итоге получается сумбур.

Поехали дальше.

Прежде чем мы перейдем к сюжету второго выпуска… помните открывающие титры игры Human Revolution? Они были очень красивыми, пробирающими до мурашек, изящными и искусными. А ведь по сути в них происходила операция. Причем сложная операция — с заменой половины тела на аугментации. Но сцена поставлена ну очень красиво, поэтому титры и вызывали ощущение чего-то прекрасного.

Помните эти титры? Забудьте!

Посмотрите на мозги, на оттянутую кожу… нога обрублена, и из нее течет кровь и торчат ошметки, а операция проводится без наркоза, на живую.

То, что авторы больные на голову извращенцы и маньяки — это мы уже поняли, но за то, что они засрали одну из самых красивых сцен в игре, они заслуживают пройти все круги ада.

Итак, случился теракт. Пока Шариф изо всех сил пытается превратиться в китайца, Хью Джекман говорит, что оружие примененное в теракте похоже на тайфун, а значит кто-то опять уворовал у Шарифа технологии.

На связь с ними выходит Чжао Юнь и… вы верите, что вот эта женщина — китаянка?

Я? Я не верю! Что за фигня, почему создатели комикса упорно превращают всех персонажей в китайцев, но когда нужно превратить китайца в китайца, они почему-то не справляются.

Окей, Чжао клеится к Шарифу и обзывается на Дженсена.

Чего… что за отсебятина, с какого вдруг ей нравится Шариф? Хотя возможно… он просто так похож на китайца, что она тупо видит в нем своего!

И не надо мне ля-ля, комикс, вот эта встреча Чжао и Дженсена явно первая. Они не ведут себя как люди, которые друг друга знают.

Окей. Дженсена отправляют выслеживать загадочного хакера, и он летит… в Монтреаль.
Так он же вроде в Китай собирался. Почему Монтреаль? Ааа, так он за кадром слетал!

Зачем вообще был этот слайд про Баретта и Китай?

Без него было бы немножко логичнее в плане хронологии. А тут получается, что он по логике должен был лететь в Китай, но во втором выпуске Китай происходит только на лицах персонажей.

Как ни странно, в этом выпуске происходят две довольно хорошие вещи.
Во-первых, появляется новый персонаж: Катрина Сазерленд. Дженсен находит ее в квартире, где по идее должен был найти хакера. Она тоже расследует этот теракт. И она… хороша. И могла бы стать интересным персонажем в какой-нибудь из игр как любовный интерес Дженсена. Но… мы знаем, что ее не будет в играх, а авторы комикса не откажутся от очередной отмороженной сцены убийства, так что, Катрина, у тебя проблемы.

А во-вторых, появляются флэшбеки, в которых нам показывают прошлое Дженсена. Чтоб вы понимали, ни в играх, ни в книгах нам этого не показывали. Нам рассказывали в записках или устами других персонажей, но никогда не показывали.

Здесь же нам демонстрируют те времена, когда Дженсен служил в полиции и в спецназе. Другое дело, что я не верю в то, что вот это молодой Дженсен, но мы уже уяснили, что художники в душе не чают, как выглядят персонажи деус экс.

С другой стороны, и один ощутимый минус появляется в этом же выпуске. Дженсен внезапно много п***острадает (в своей квартире), а его рассуждения в квартире хакера выглядят кринжово. Это не соответствует его персонажу. Мне этих слайдах было стыдно почему-то… вот делают они, а стыдно мне.

Ладно, эти двое пытаются убить друг друга, и по-моему это уже не первый раз, когда его бьет баба. Да ему не привыкать.

Но в итоге недопонимание разрешается, и они объединяются против общего врага, который очевидно и натравил их друг на друга.

Третий выпуск стартует с интересной экшен-сцены, которая правда опять испорчена криповыми рожами и неадекватными эмоциями...

Противником Дженсена оказывается его бывший сослуживец по имени Квинси, сильно пострадавший на миссии как физически, так и психически. В конечном итоге, у него съехала башня, и он начал убивать всех и вся, пока молодой Дженсен в итоге его не пристрелил. Видимо, плохо пристрелил, гондон выжил и продолжил доставлять проблемы.

В целом, про третий выпуск и добавить толком нечего: неплохая экшен-сцена, какая-никакая драма, неплохие флэшбеки, но, как обычно, это всё испоганено жестокостью и кривыми лицами. А еще у Малик нет пулеметов в ее СВВП.

Четвертый выпуск… ииии ээээ. А что произошло?

Персонажи начали выглядеть менее уродливо, рисовка стала более четкой. Всё еще малюсенькие глаза и ненормальная жестокость, но персы хотя бы не пытаются превратиться в китайцев в каждом кадре. Да и выглядеть всё стало не так дешево. Они там что рисовать научились или взяли в штат художника, который стал исправлять их косяки?

В любом случае, похвально. Правда поменять рисовку где-то в середине комикса — такая себе мысль. Но… они постарались стать лучше. А я всегда ценю стремление стать лучше.

Так стоп… на 8ом листе рисовка снова поменялась?

Эээээ… но почему? Они поняли, насколько хорош был этот художник, и срочно выкинули его в окно? Ну по ходу, так и было… как это вообще возможно?

Пацанчики попробовали новую рисовку, и тут же от нее отказались, в том же самом выпуске! Опять вернулась дурацкая штрихованность, глаза, которые, судя по всему, пытаются убежать с лица внутрь черепа, неадекватные эмоции, всё вот это.

Я открываю в себе новые грани ненависти к этому дерьму. Это еще хуже, понимаете? Одно дело, когда весь продукт говно, от начала и до конца.

А другое дело, когда ну хоть кто-то хотел сделать хорошо, но ему постоянно не давали! И да, рисовка будет еще несколько раз меняться с плохой на нормальную и обратно, причем безо всякой причины.

У меня там была шутка про художника, которого постоянно в окно выкидывают, но его спасает супермен, но я в итоге поняла, что повторяю эту шутку по три раза, так что просто знайте, что она там была.

Я раньше не делала мемов, но сейчас попробую. Вот.

Сюжет, не отвлекаемся. Между этими двумя явно завязывается химия.

И у меня ноль претензий, наоборот, я за! Честное слово, мне все эти страдания Дженсена по его бывшей Меган Рид осточертели. Я никогда не понимала, что он в ней нашел. А Катрина как раз-таки ему отлично подходит. 

Голубков прерывают, и они отправляются расследовать теракт и кражу аугментаций у Шарифа.

Тем временем, тех ученых, которые имели отношение к разработке тайфуна, начинают убивать одного за другим.

Чтобы не убили еще и доктора Маркович, Шариф выставляет для нее охрану. Но у Шарифа паршивая охрана, так что одного выкидывают в окно, а второму сворачивают шею.
Я знаю, что  в игре есть два приема со сворачиванием шеи, но комикс как истинный маньяк показывает нам это в подробностях.

Доктора Марковича похищают, а искать ее отправляются Катрина и Дженсен. Благодаря Хью Джэкмену они выясняют, что один из продажных копов — внезапно продажный, и угрозами выбивают из него местоположение.

После чего его же наниматели убивают его дистанционно под аккомпанемент удивленного лица Дженсена.

Доктор Маркович найдена, и казалось бы, всё хорошо, но из нихера выпрыгивает Квинси и вещает дебильные лозунги вместо того, чтобы пристрелить Дженсена. Выпуск на этом заканчивается, но!

Давайте поговорим про последний кадр этого выпуска. Видит бог, я держалась, но где-то тут сломалась. Персонаж в очередной раз произносит название игры. В очередной раз, потому что тут ну уже не в первый произносятся слова «деус экс».

Для ясности, Deus Ex Machina - это типа сценарный прием. Когда в сюжете происходит чудо, просто потому что. Божественное вмешательство или чудо сценарное. Ну или на рояле из-за кустов, если так прозвучит лучше.

Для меня всегда название игры было просто названием, особо ничего не значащим. Я знаю, что на самом деле там есть значение и глубокий смысл, мол «бог из», а уж из чего — пусть каждый сам определит для себя. 

Но для меня это просто подходящее название. Ну деус экс машина, а игра вроде как про людей-машин. Если нужно отразить суть этой игры, то больше подошло бы название «Техномент».

Но авторы комикса решили, что раз игра так называется, значит надо, чтобы название игры постоянно звучало в комиксе. Это безвкусица. И нормальные авторы так не делают.

Я не припоминаю, чтобы в System Shock кто-то говорил слова «систем шок». Или чтобы Корво Атано постоянно говорил, что он дизонорд.
Да можно не ходить далеко: в книгах по деусу никто не произносил слов «деус экс», потому что это всё равно расписаться в собственной писательской импотенции. А авторы комикса расписались и этом и не раз.

А и еще в этом выпуске внезапно два персонажа меняют внешность. Элиза Кассан теперь похожа на саму себя, а Чжао выглядит как китаянка.

Вы понимаете, что авторов натурально колбасило в процессе создания этого дерьма? Меняющаяся с нихера рисовка, и персонажи, которые два выпуска назад выглядели по-другому, тому доказательство.

Но надо отметить, что несмотря на то, что Чжао теперь больше похожа на китаянку, Шарифа она перекитаёзить не сможет.

Пятый выпуск и, ох приготовьтесь, будет горячо (пердакам в особенности).

Выпуск стартует с флэшбека, и рисовка снова поменялась на нормальную. На 4ом листе снова сменится на херовую, не переживайте.

Мы видим флэшбек того, как молодой Дженсен застрелил Квинси.

Затем нас снова переносят на тот момент, где Квинси толкает пафосные речи перед Дженсном.
Ах ну да, еще в этом комиксе любят произносить слова «человеческая революция». Даже комментировать это не хочу.

Естесн, потому что этот дебил Квинси вместо того, чтобы стрелять в Дженсена, затирал ему за жизнь, его охерительный план проваливается, а его приспешников убирают Дженсен и Катрина, которая засела в снайперской позиции на крыше. Она правда хорошая напарница. Если вдуматься, она единственное светлое пятно в этом комиксе.

В общем, да, доктор Маркович спасена, Дженсен и Катрина отчитываются Шарифу, и Дженсен идет мыться. Мы подобрались к самому горяченькому.

Пока Дженсен моется, и мы видим его жопу, к нему в душ заходит Катрина и…

… они чепитохаются.

Так ну во-первых, мы теперь точно знаем, что у Дженсена есть член, либо аугментированные как-то по другому трахаются.

А во-вторых, эта сцена была бы горячей и сексуальной, если бы не этот кадр.

На этом моменте я должна была заржать в голосину, но я не могу, я просто в недоумении. Как именно художнику пришла мысль нарисовать это лицо? 

То есть ну вот он сидит такой и… «а вот на этом моменте к Дженсену заходит в душ тян и снимает перед ним трусы, и он видит ее мандарины, и мне нужно нарисовать ему реакцию.»

Хм. 

Идеально!

Из душа мы переносимся на собрание Шарифа, Таггарта и Чжао, где Шариф ведет себя как гордый дурень, Чжао ведет себя как злодейка, а Таггарт внезапно предлагает толковые мысли.

На выходе из здания Шарифа ждут Дженсен и Катрина.  Между ними двумя происходит довольно милый разговор, где ну опять же между героями видна химия, и видно, что они хотят быть вместе.

И на 19ом листе снова вернулся предыдущий адекватный художник.

Нам надо поговорить про это...

Почему? Почему рисовка меняется в одном и том же выпуске?

И ладно бы она менялась как-то обоснованно с точки зрения подачи событий или душевного состояния героев. Я бы и слова не сказала.

Но нет! Это рандом! Вот Шариф выходит из здания в одной рисовке, а вот он садится в вертолет в другой! И это сцены, которые идут друг за другом. Я ж говорю, авторов колбасит.

Вертолет подбивают, и да вы задрали, авторы, блин!

Всё. Шестой выпуск последний, давайте закончим с этим.

Вертолет побили, в корпусе дыра, Шариф без сознания, а Дженсена похитили и подменили на какого-то другого мужика.

Шучу. Ну рисовка хорошая, но Дженсен все еще не Дженсен.

Что ж, Дженсен выпрыгивает из самолета и прыгает прямиком в атакующий их самолет. Атаковал их естественно Квинси.

И… вы не поверите, но рисовка меняется в пределах одной драки. Буквально, вот Квинси вцепился в горло Дженсену в одной рисовке, а вот он вцепился в уже другой.

Всё, я больше не буду обсуждать смену рисовки, меня задрало, да и вы, наверное, уже сто раз поняли мое охеревание.

В общем, драка до конца не доходит, самолет падает, Дженсен  прыгает. И… при активации Икара пользователь должен согнуть ноги в коленях, а руки раскинуть в стороны. Поза эмбриона и обнимание собственных коленей тут не прокатит.

Квинси смылся, но Хью Джэкман смог обнаружить его, и Дженсен помчался убивать своего давнего противника. Между ними происходит перестрелка, в которой почему-то авторы комикса начали подписывать звуки, которые издает оружие. Не хватает еще «пиф-паф ой-ой-ой».

Ой да забейте, они больные люди, пусть уже делают, что хотят.

Оказывается, что Квинси взял в заложницы Катрину и привязал к ней бомбу. Дженсен, стреляй в урода и вызывай отряд саперов. Это вполне очевидное решение.

Но нет. Всё произойдет по другому сценарию.

Квинси угрожает Дженсену, мол либо ты стреляешь в себя, либо я взорву твою тян.

И здесь, пожалуй что, Дженсен в кои-то веки ведет себя как Дженсен. Есть за ним такой грешок, он любит впрягаться за людей, которых он меньше недели знает. Более того, он готов жизнь положить за этих людей, иногда даже за тех людей, которые относились к нему не очень-то хорошо. Он часто так идиотничает.
Я понимаю, что любовь с первого взгляда, да и Катрина - хороший персонаж, но объективно он не то чтобы долго ее знал.

Что ж, ситуация разрешается не так, как хотелось бы. Дженсен уже готов стрелять в себя, но тян рвет цепи, прыгает вперед и взрывается, лишь бы Дженсен не жертвовал собой. Дженсен же в гневе и расстройстве кромсает Квинси на куски. 

В конце прилетает Малик, видит весь этот бардак, пытается соболезновать Дженсену, но Дженсен будучи в подавленном настроении говорит, что лучше бы он человеком не был, намекая на то, что ему не нравится испытывать такие эмоции.

Это вранье. Дженсен бы так не сказал. Он напротив всегда хотел стать обратно человеком. Его это мучало в Human Revolution и Black Light.

А еще, если уж на то пошло, то вот сейчас Дженсен будучи наполовину машиной таки разорвал Квинси на куски, а будучи человеком он даже нормально выстрелить ему в голову не смог.

В конце Шариф и Дженсен трут что-то про Тиранов и про то, что неплохо бы их выследить, но честное слово хронология тут такая тупая, что весь этот лист можно слить в унитаз.

ИТОГ
Знаете что... нахер этот комикс. Я поняла, почему айдосы от него открестились. Это не комикс по деусу, это херня.
Посудите сами. Персонажи не похожи на себя ни внешне, ни по характерам. Рисовка ужасна, эмоции нарисованы неправильно. Стилистика мерзкая и неприятная из-за большого кол-ва насилия, которого не было в таком кол-ве в игре. История не вписывается в канон деус экса. А то, что рисовка периодически меняется на нормальную выглядит как издевательство, как и то, что персонажи постоянно произносят слова «деус экс».

Если брать всю вселенную DE и делать из нее топ «От худшего к лучшему», то на первом месте у меня все равно будет Invisible War. Но вот на втором месте у меня будет этот комикс.

Вообще да, вот этот комикс во вселенной DE это как Invisible War, только от мира комиксов.

По итогу этого комикса могу сказать, что у меня нет ощущения, что я прочитала комикс, у меня есть ощущение, что я прошла босиком по дороге из битого стекла.

И я откровенно говоря не понимаю как айдосы допустили такое… какие-то больные на голову, криворукие хуёжники взяли вселенную игры, наплевали на всё, что можно было наплевать и высрали этого урода. 

Я бы на месте айдосов в суд подала на авторов… но что-то мне подсказывает, что они в суд не подавали, и хуёжники ушли безнаказанными.

И даже если рассматривать этот комикс как что-то отдельное от вселенной DE, то любой здравомыслящий человек закроет комикс вот на этом кадре.

А скорее всего, еще раньше закроет.

Не читайте его ни при каких обстоятельствах.

UPD. Кстати, я придумала некоторое объяснение этому комиксу и всему тому, что там происходит. Я думаю, это альтернативная вселенная. Это многое бы объяснило. Аугментации другие, хронология другая, персонажи выглядят иначе. Да, такое себе объяснение, но херовому произведению — херовое объяснение.

Итак, можете отстегнуть ремни, убрать с лиц гримасу ужаса, ведь мы прибыли на остановку, где всё хорошо и цветут цветы.

Изначально, я вообще думала блог разбивать на два и про Крестовый Поход Детей говорить в отдельном блоге, но так получилось, что второй комикс в противовес первому — очень хорош. И мне не хочется его спойлерить. Мне не хочется рассказывать его сюжет, мне хочется, чтобы вы сами его почитали. Он не очень длинный, и это неплохое чтиво для фаната деуса на один вечерок.

Кратенько я всё же расскажу про этот комикс, но отдельный блог для него делать нет смысла. Моя человеческая природа сделала хинт ушами, ведь я столько буков потратила на то, чтобы смешать с грязью комикс Human Revolution, но Крестовый Поход возносить к небесам столько же времени у меня не получится. Просто идите и читайте.

Я оставлю ссылку на скачивание русского перевода от официального вк-паблика по деусу в описании где-то тут.

https://vk.com/deusexnvrs?w=wall-92245252_2508%2Fall
Но всё же кратенько

Второй комикс Children's Crusade.

Рисовка поменялась вместе с художниками, и теперь она смотрится уместно.

Персонажи всё еще выглядят странновато относительно игры, но теперь я могу поверить в то, что вот это Дженсен, а вот это Вега, а это Миллер, а это Макриди.

Сохранены особенности персов, например телосложение, стиль прически, общения, эмоции на лице.

Рисовку больше не колбасит, она одна на весь комикс.

Более того, видно, что Айдос Монтреаль принимают этот комикс как часть вселенной и часть канона, как минимум потому, что комикс постоянно сопровождается приятными моделями персонажей из игры с их параметрами и описанием характеров.

Также комикс сопровождается всякими плакаты из мира MD.

И у Крестового Похода, чего уж греха таить, очень классные обложки, хоть на рабочий стол ставь.

Вообще да вот из-за этих плакатов, обложек и вставочек с персонажами, мне хочется этот комикс купить в печатном виде. Ну правда, это очень приятный фан-сервис.

По хронологии ничего не нарушено. Этот комикс происходит до MD, и это одна из первых миссий Дженсена в качестве агента ОГ29. Он как раз пытается вписаться в отряд и показать себя с самой лучшей стороны. Так как он крут, у него конечно же это получается.

В целом, сюжет в комиксе напоминает своей структурой какое-нибудь длц, типа Криминального Прошлого. Что довольно неплохо, за счет такой структуры не портится основная сюжетка игр.

Расчлененки тут не будет, жестокость есть, но она как и в игре не показана в подробностях.

С эмоциями на лице полный порядок. 

В целом да, этот комикс — очень приятное дополнение к MD и вообще ко вселенной деуса. Видно, что авторы отнеслись с любовью и уважением к игре.

Рекомендую.

Ну и третий комикс, который сложно назвать полноценным произведением. Он состоит из одного выпуска, и сюжетных листов в нем восемь штук.

Но сказать стоит. Dawning Darkness подводит нас к первой миссии Дженсена в MD, которая в Дубае. И это всё, что в принципе надо о нем знать. Маленькая предыстория.

Художники те же, если что. Ссылку на почитать та же https://vk.com/deusexnvrs?w=wall-92245252_2508%2Fall
Прочитаете за одну станцию метро, я гарантирую.

Что ж… ну получается, что всё. В целом, я думаю мое мнение прекрасно понятно: к комиксу human Revolution не стоит прикасаться даже двухметровой палкой, а комиксы Children's Crusade и Dawning Darkness читать можно и нужно. Вот такой вот изи-вывод.

С вами была Зомби, увидимся в июле и до скорых встреч.


Deus Ex: Human Revolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | OnLive
Жанры
Дата выхода
23 августа 2011
6.5K
4.5
4 473 оценки
Моя оценка

Deus Ex: Mankind Divided

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 августа 2016
3.5K
4.2
2 115 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

именно рисовка **есос*т их внешности

— Забираю в фонд Золотых Цитат Обзорщиков:D

А террорист на этом моменте видимо пытается посрать.

(Смех сквозь Слёзы)

«а вот на этом моменте к Дженсену заходит в душ тян и снимает перед ним трусы, и он видит ее мандарины, и мне нужно нарисовать ему реакцию.»

— Господи, пожалейте мой живот.

Такс, текст хороший и полезный — плюс. Но матюки лучше заменить синонимами помягче.
На StopGame за этим моментом активно следят модераторы. Не хотелось бы, чтобы такой бложик удалили. Слушал на фоне видео, там деталей больше — к голосу на 10 минуте успел привыкнуть.

Спасибо на добром слове) рада, что блог порадовал и повеселил
Видимо, чтобы начать нормально шутить, мне нужно хорошенько пригореть с обозреваемой темы

Про маты на стопгейме помню, видать все-таки попустила
Сегодня отредактирую еще раз
Текст для блога берется со сценария для видеообзора, а в видео матов в этот раз вышло — на каждом шагу :D

мне Катрина нравится как персонаж, она даже хорошо вписывается в персонажку деуса. но согласна, она вписана в эту конкретную историю просто никак, Дженсен бы никогда не влюбился в другую женщину так быстро после потери любимой. дело даже не в его верности, а в его зацикленности на Меган, это словно «переклин» в психике. к нему вон Кассан в последствии будет подкатывать, а он словно этого не видит, потому что не хочет видеть.
 
но учитывая, что в играх не упоминается ни Катрина, ни Квинси, ни родственники Шарифа, ни в целом вся эта история из комикса, Айдосы видимо сами ужаснулись, когда увидели этот комикс, нарисованный больным и помешанным на расчлененке и сексе человеком, и по-быстрому вычеркнули комикс из последующей истории деуса.

но надо вот прям признать, что капелька удачных идей в этом комиксе была. хотя бы то, что показали прошлое Дженсена. в играх и книгах это вообще не показывают, либо текстом это пишут, либо другие персонажи рассказывают игроку о прошлом Дженсена. а хочется увидеть молодого Дженсена и его служение в полиции/спецназе. хотя бы парой флэшбеков.

ну и правда, Катрина мне нравится, она бы хорошо подошла Дженсену, если бы не было всей этой… как выразились в одном фанфике «вечной шекспировской драмы с доктором Рид».

но уж имеем что имеем…

спасибо за коммент и за обратную связь, меня это всегда радует :)

Текст для блога берется со сценария для видеообзора, а в видео матов в этот раз вышло — на каждом шагу :D

ДА! НАКОНЕЦ-ТО! Хоть кто-то написал про убожество комикса human revolution! Рисовка, сюжет, таймлайн (ну вы серьёзно? я сразу после битвы с Барретом на всех парах летела в Хэншу, куда там комикс пихать?). Мне ещё лично не понравилась любовная линия между Катриной и Адамом, она развивалась уж через чур быстро (я конечно понимаю, все люди разные, но у Дженсена за полгода до комикса умерла девушка, на которой он хотел жениться, хотя люди разные бывают). И в принципе появление Катрины особо никакой роли на сюжет не оказало (ну  или я невнимательно читала, просто мне хотелось закончить с этим ужасом поскорее). 

И вообще, создалось впечатление, что автор комикса при его написании был перевозбужден, потому что пошлятины ОЧЕНЬ много. Типа. Первая страница, и мы видим онанирующего стражника. Затем, как уже было указано в блоге, девушки в нижнем белье фасуют наркоту. Потом этот мерзкий комментарий Адама (уже на мед осмотре в Детройте) про «сны, про которые не положено рассказывать». Втф? Адам всегда вёл себя как джентльмен и не опускался до такой похабщины в адрес девушек. Затем первая встреча с Катриной обязательно должна была быть именно в душе, когда она моется. Зачем?.. Вроде деус экс это про заговоры, иллюминатов, про вопросы трансгуманизма, человечность, а не про кровь, матюки и голые сиськи.

Хотелось бы прочитать более подробный разбор children's crusade, но такой комикс правда лучше читать самим.

Спасибо!

С удовольствием прочитал данный бложик и посмеялся от души)
Я не фанат Deus Ex и кроме HR ничего не проходил (и то не до конца прошёл), но ты очень подробно расписала все проблемы комикса, касающихся рисовки, каноничности, расчлененки и уместности использования выражения Deus Ex (это реально фейспалм). Мне даже захотелось перепройти HR или ознакомиться с первой Deus Ex.
И ещё я бы предложил такие варианты мемов для следующих кадров

ееей)) спасибке за приятный коммент)
а игру пройди, конечно) Что HR, что самый первый деус — одинаково хороши и реиграбельны

насчет мемов: OHH MY тут и впрямь подошло бы идеально :D
не подумала чёт))
Читай также