Предыстория
Начать хотелось бы с того, что игрой я заинтересовался за пару дней до её выхода, наткнувшись на несколько роликов по теме и вспомнив, что около года назад я брал по скидке ремастер первой части, толком в него не играв.
Держа в голове восторженные отзывы друга о The last of us, я отправился в душещипательное путешествие по Америке, под конец которого понял, почему эту игру так любят. Не то чтобы она была шедевром или лучшим, что случалось с индустрией, но это определённо отличный проект с хорошей историей и геймплеем, а также неоднозначной концовкой, вызывающей мысли в духе: ,,это ужасно, но я понимаю,,.
Для справки — я редко когда прохожу игры на одном дыхании ( если это не инди на 3 часа или т.п. ), но в данном случае я дошёл до титров за пару дней, играя при этом на высокой сложности.
Пройдя дополнение ,, Оставшиеся позади,,, я предзаказал вторую часть и уже на следующий день приступил к игре. Таким образом, у меня получилось одно большое путешествие длиною в почти две недели.
На момент написания этого текста, я закончил прохождение второй части всего несколько часов назад, и вот что я могу сказать...
Геймплей
Начнём пожалуй с того, что отличает The last of us 2 от какой нибудь Игры престолов — геймплей.
Возможно это из-за того, что я прошёл обе части залпом, но игра показалась дико однообразной. Под конец первой половины, для меня всё выглядело примерно так: 30 минут стычка с врагами, потом прогулки по развалинам, потом снова стычка, потом развалины, потом сюжет продвигается на пару шажков и… снова по кругу. И вроде теми же словами можно описать и первую The last of us, но только разница в том, что она была в разы короче и чаще удивляла новыми элементами, а сюжет развивался быстрее ( не становясь менее интересным ), и в итоге игра заканчивалась ровно тогда, когда это было нужно. При этом продолжительность второй части не слишком то и оправдана. Всё ещё помню те эмоции, когда найдя внезапно пустую канистру, я в один голос с Элли произносил ,, ну конечно,, и отправлялся исследовать пол города в поисках бензина. И на похожих ситуациях построена вся игра.
Но всё таки очень важно сказать, что если закрыть глаза на затянутость, то геймплей отличный: стало больше предметов для крафта, боёвка, хоть и не сильно изменилась с первой игры, но ощущается замечательно ( на боссфайтах со здоровяками лично кайфовал ), появились тросы, новый вид врагов и в целом, как сиквел, в плане игрового процесса, игра удалась.
Также сам мир стал больше и насыщеннее. Из личного опыта могу привести пример, когда скача на лошади до точки назначения, я заметил небольшую щель в одном из зданий, зайдя в которую наткнулся на стаю заражённых и после расправы над ними мне выдали дробовик. И таких случаев в игре не один.
Напоследок хочется отдельно отметить битву с боссом в отрезке игры за Эбби. Лично мне сразу вспомнился Resident evil с постоянной беготнёй и обороной одновременно. Сам босс представляет из себя своеобразного заражённого-мутанта, который потом ещё и делится надвое.
Сюжет
Вот я и добрался до того, что стало одной из самых обсуждаемых вещей в интернете за последнее время — сюжет.
В начале отрезка про геймплей я не просто так сравнил The last of us 2 с Игрой престолов. Вокруг обоих был огромный хайп, все боялись спойлеров, а концовка оставила большинство не в восторге.
Но перед тем как обсуждать основной сюжет, а в частности финал, мне хочется выразить искреннее уважение авторам игры за проработку диалогов. Если быть точнее, я говорю о том, как Naughty Dog смогли передать появившеюся со временем неловкость в разговорах Элли и Джоэла: попытки найти тему для разговора, натянутая улыбка девочки во время диалога о струнах и подобные мелкие детали, которые лично меня привели в восторг. И ведь если задуматься, то это вполне реальная ситуация: Элли растёт, а Джоэл стареет, и хоть они очевидно любят друг друга, но всё таки отдаляются. В этом, конечно, нет ничего необычного, но в играх я такое редко встречал.
Ну а теперь про сюжет...
У меня вышла следующая ситуация: ровно так же, как я заинтересовался игрой за пару дней до её выхода, за это же время мне и попался спойлер, а именно — смерть Джоэла. Сразу скажу, что я и до этого ожидал такого поворота, а когда это непосредственно произошло на первом часу игры, то я и вовсе спокойно выдохнул с мыслью о том, что ,, главные,, сюжетные откровения ещё впереди. Но вот я прошёл игру и… ничего. Я имею ввиду, что конечно было пару неочевидных моментов, но в конечном счёте игра от начала и до конца ни разу сильно меня не удивила, и я честно не могу понять откуда столько ненависти к сценарию. Но давайте подробнее...
Сюжет хороший. Это стандартная история о том, что месть ни к чему хорошему не приводит, а лишь запускает бесконечный цикл насилия, который приносит гораздо больше жертв. Это ещё давно показал God of war, где желание главного героя отомстить буквально погрузило мир в хаос ( в последнем акте повзрослевшая Элли и вовсе страдает от той же проблемы с видениями, что и Кратос ).
Концовку же я считаю логичной, хоть и довольно скучной. Элли отняла у Эбби достаточно, причинив столько же боли, сколько испытала сама, а убив её в конце, она бы только всё испортила и окончательно превратилась бы в личность, которая в разы хуже той, которой она мстила, поместив Лева в такую же ситуацию, в которой прибывала в начале. Не скрою, что в игре таких масштабов хотелось бы видеть нечто большее, но это всё ещё достойная история, сформировавшая Элли как личность, поставившая точку в истории Джоэла и дав намёк на триквел, в котором Эбби в сопровождении Лева найдёт ,, Цикад,,.
Итог
The last of us: part 2 — это не идеальная игра. Она во многом проигрывает первой части, но при этом хорошо её дополняет.
Я считаю так: The last of us мог обойтись без сиквела, но раз он есть, то я доволен тем, какое продолжение мы получили.
Лучшие комментарии