Attention: Данный пост содержит личное мнение автора, которое может не сойтись с Вашим. Я постараюсь донести до Вас, как до читателя, свои мысли максимально чётко и аргументированно. Если вдруг станет скучно читать, то просьба осилить пост до конца, поставить минус и объяснить мне мои ошибки. Если же всё понравится, то я буду надеяться на положительную оценку.
Итак, исходя из повестки дня на сегодня у меня возникло огромное желание написать о том, как мне видится текущая ситуация с крайне негативным настроем публики игроков к EGS и почему я считаю, что магазин от создателей Fortnite не такое зло, каким обычно его представляют в глазах общественности некоторые медийные личности и издания.
Тут я разберу ситуацию текущего конфликта вкратце, а так же то, насколько положительно (или отрицательно) влияют данные площадки на рынок игр для PC в целом.
Steam vs EGS
С самого своего появления магазин от Epic Games восприняли как очередной Origin или Uplay, в котором компания будет представлять свои игры. Однако амбициозные ребята замахнулись на монополистическую нишу Steam, которую до этого никто не мог пошатнуть (Конкуренты если и были, то слишком слабые и их «душили» в зародыше. Да и отсутствие финансов не давало необходимых возможностей). И тут появляется опасный конкурент в лице прущего, как паровоз, EGS.
Итак, какие же достоинства и недостатки есть у этих двух платформ?
1) Steam.
Плюсы:
а) "Развитие".За годы работы и вливания денег (18 лет, на минуточку), Steam вырос в большую монополистическую машину. Сейчас сервис хорошо развит, удобен в использовании, но интуитивно понять всё, что есть на площадке, невозможно с первого раза. Полгода или год активного пользования не гарантируют того, что ты во всём разберёшься.
б) "Не 60 долларов, а 60 рублей".Региональные цены и распродажи. Кто не рад сэкономить парочку шекелей? Конечно, этот фактор есть и у EGS, однако Steam гораздо лучше сейчас проводит политику скидок (если речь идёт про масштабность и организацию сезонных распродаж). Всё же у них огромный опыт в ведении дел площадки.
в) Steam Comunity. Довольно спорная вещь, чтобы ставить её в плюсы для сравнения, ибо этот сервис развивался целое десятилетие и у каждого он вызывает разные эмоции, но для объективности пусть будет. Гайды и всё вообще, что необходимо игроку для погружения в глубины понимания той или иной игры прилагаются.
Минусы:
а) "Всё хорошо". За те же самые годы работы, на самом деле, стагнация (или как называют это в наших братских странах — стабильность). Просто после 2015-го года сервис обновляет дизайн и добавляет в основном никому не нужные фичи и примочки, которыми никто не пользуется (в большинстве случаев) и которые выпиливаются ещё на стадии тестирования. А действительно интересные задумки (как мини игры на распродажах) выпиливаются нещадно в угоду «имитации деятельности».
б) "Всё равно от нас никуда не денетесь". Издатель в итоге на платформе получает САМУЮ отвратительную поддержку своего продукта. TESO — самые отвратительные коннекты именно через Steam. Уж лучше покупать на лаунчере Bethesda, если не хочешь танцев с бубнами при подключении. Rainbow Six: Siege — получите, подавитесь. Вылеты в два раза чаще, чем через Uplay. MH: World — альтернатив нет на других платформах, а из-за «поддержки» Steam вылеты — очень частое явление, на которое все жалуются.
в) Поддержка пользователя.Баны и античит уровня «Rockstar». Итак, у меня игровой бан CS:Go уже 4 года висит. По решению патруля. Античит, естественно, на моём устройстве ничего не нашел (т.к. я не читер и в принципе читы презираю даже в таких играх, как «PAYDAY 2»), а бан так и остался портить репутацию на моём аккаунте. И да, банят не только проф. игроков, но и обычных людей, так как патруль — это люди и они могут ошибаться. Однако последствия их ошибок обжаловать нельзя, потому что «боярин прав». Покупай новую копию игры, холоп. Естественно, после такого этот, уже откровенно гнилой проект Valve с засильем читеров, пошёл в «мусорку» и больше я его даже за деньги не запущу. Напрашивается аналогия Rockstar с «GTA: Online», когда банили всех без разбора с предложением купить новую копию игры. Такая политика — политика охр***вшего издателя а-ля EA, который почуял власть в руках. Плевать они хотели как на пользователей, так и на разработчиков. Выезжает же компания на данный момент за счёт годного продукта раз в пять лет, на котором потом доит бабки, пока тот не будет выжат досуха. Упоминать же о том, что аккаунты на Steam крадут с завидной регулярностью, я даже не буду.
г) "Мы — щедрые альтруисты". Вы действительно думаете, что Steam отрывает от себя свои кровные потому, что Valve не жалко денег? Немного о ценовой политике. Именно деньги, вырученные благодаря зверской ценовой политике для издателей (по сравнению с EGS) идут на скидоны. Вот та причина, по которой они могут позволить себе отщипнуть чуток прибыли. Проще говоря Steam проще ободрать разработчика, чем поделиться хоть процентом своей прибыли. И я сейчас говорю не про крупные издательства, а про относительно небольших, но амбициозных разработчиков, которым зачастую не хватает денег на размещение и в итоге они продаются EA. Итог для таких студий вы знаете: Visceral Games, Pandemic Studios.
2) EGS.
Плюсы:
а) EGS даёт развитие разработке игр. Что ни говори, а деньги в игровой индустрии гораздо меньше подвержены коррупции. Меньше цена на размещение внутри платформы — больше денег на зарплаты и новые проекты. Есть как минимум 3 примера, когда EGS выпустили в свет игры, которые выросли на их поддержке: 1) Subnautica: Below Zero. На данный момент развивается в три раза быстрее, чем в своё время первая часть. Надеюсь скоро выйдет из раннего доступа. Благодаря Эпикам (размещению на их платформе в том числе) разработчик может экономить деньги с продаж на EGS (комиссия на размещение ощутимо ниже) и делать в процессе разработки такие глобальные изменения, как полный ребут сюжета без сшивания его белыми нитками. У разработчика достаточно денег на наём нового сценариста и далеко не все деньги — это объёмы продаж первой части. 2) The Outer Worlds. Проект вырос на фанатской любви, как и следующий проект в списке, однако резкий толчок для выхода на рынок дала EGS. Теперь люди, которые подарили нам два шедевральных первых Fallout и Fallout: New Vegas снова имеет крупное финансирование. 3) Phoenix Point. Как же я устал ждать новый Xcom. А тут отец оригинала выпускает игру со схожей механикой и даже (!) в чём то интересней Xcom 2. Опять же, старт проекта на фанатской любви. Поддержка и совершенствование проекта за счёт эксклюзивности и чемоданчика от EGS. 3.а) Metro Exodus. Полностью сделана на деньги издателей, но благодаря дешёвому ценнику на размещение и чемоданчику на годовую эксклюзивность студия быстрей перейдёт к новым проектам. Для меня это — главное.
б) "EGS разбавляет монополию".Она заставляет Steam нервничать. Если бы EGS не представляла угрозы (как нас иногда пытаются убедить), то Steam бы и не шевелилась с подгонкой цен под ценник EGS и с резким стартом раздач некоторых игр задаром. Можно сказать, что Steam и до этого раздавали игры, но это была, в основном, индюшатина, еле вытекшая с greenlight. Во первых сам Steam в новых условия рынка должен выйти из стагнации, чтобы начать соответствовать, во вторых — другие платформы на примере Epic могут начать пытаться составлять конкуренцию. А конкуренция всегда способствует развитию рынка.
в)"Разрабы — тоже люди". EGS не ведёт себя как ск*тина по отношению к разработчику. Те немногие мультиплеерные проекты, что у них сейчас имеются, стабильно и без вылетов работают при переприсоединении к серверам. В отличие от Steam. Так же тот факт, что финансирование получают даже не самые крупные студии даёт толчок к развитию этих самых студий.
Минусы:
а) "Сырость". Магазин очень неудобный и сырой, этого нельзя отрицать. Надежда тут только на то, что EGS берут изначальный разгон (Steam так же в первые свои года выглядел и чувствовался «как курица лапой закодировала») Платформой очень не удобно пользоваться, пока что плохо всё. От навигации до библиотеки.
б) "Малая база игр". За два года можно было бы и больше набрать, но не стоит забывать, что EG занимается так же развитием и поддержкой живых своих проектов (Valve с Gs:Go в расчёт брать глупо. Игра вышла в 2012 и в ней вообще, кроме косметики и никому не нужных режимов, ничего не менялось. Да и сейчас этот проект, по факту, «как живой, но, с*ка, не живой.)
в) "Не можешь уничтожить — возглавь". Репутация EGS портится, отчасти, из-за безумных фанатиков Steam, а вот другая сторона медали — вина агрессивной политики. В глазах рядового геймера они становятся сами монополистами за счёт скупки эксклюзивов. Аккуратней нужно работать. Другой тактики против Steam нет, но не настолько же в лоб нужно идти. Общественное мнение никто не отменял (даже если оно максимально абсурдно). Как итог у общественности мнение о EGS такое: „Там одна школота, жадная до халявы, а вот игры никто там покупать не будет“. Хотя отчасти это утверждение верно, но только для стран бывшего СНГ.
Итог.
Я не ненавижу Steam и не люблю EGS. Я просто устал от однообразия в индустрии и для меня новая громкая платформа — глоток свежего воздуха. У меня тут за два года собралась библиотека на 18к, а в стиме на 120к (С 2005-го года. Да, я стимом пользуюсь с 8-ми лет). То есть по соотношению финансы в год я отдам больше предпочтения в EGS. Потому что они не скоты в обращении с разрабами. Я хочу поддерживать разработчика всем, чем только можно. По этой же причине я даже не пользуюсь „пиратками“ уже довольно долгое время. Эти люди (разрабы), которые делают для нас игры, давно уже в глазах Steam — чернорабочие, которые от них никуда не денутся. Благодаря же политике Epic у нас могут появиться юные студии, которые смогут по интересу к продукту уделать мастодонтов (при должном старании). Им нужна поддержка и они её находят. И такая политика, возможно, в будущем избавит нас от игр, которые стараются просто угодить текущей политической и нравственной системе в ущерб сюжету и восприятию. Чем моложе студия, тем меньше ей терять и она может себе позволить гораздо бОльший шанс на риск и разработку игры, которая пойдёт вразрез с „толерастичным“ мнением (не толерантным, а именно что безумным толерастичным, когда темнокожих, геев и трансгендеров делают неприкосновенными, а белый цисгендерный мужик — великое зло). Таким студиям просто нужны комфортные условия.
P.S.: Насчёт нытья, что „лаунчеров развелось, оперативку жрут“ отвечу следующее: установите GOG Galaxy и не парьтесь. Этот лаунчер для лаунчеров сам тебе откроет условный Steam и сам его закроет после выхода из игры.
Лучшие комментарии
Давай по пунктам —
Минусы Steam
а) Выпиливание действительно интересные задумки — мини игры на распродажах.
Учитывая эти «игры» это очень сомнительная затея, а вот про защиту от ревью-бомбинга и более гибкой настройки библиотеки лучше промолчать. =)
б)«Всё равно от нас никуда не денетесь»
Такой же минус есть и у ЕГС. =)
в) «Поддержка пользователя»
Видится как основная причина недовольства и возможно и написания данного поста. =)
г)«Мы — щедрые альтруисты».
Такого никто не говорил. Тут надо заменить на то что это частная компания и никакие обязательства перед инвесторами выполнять не будут.
Плюсы EGS:
а) «EGS даёт развитие разработке игр».
Перекупка с уже набранной базой фанатов, показывание на дверь новичкам и полное игнорирование комьюнити. Хорошая такая поддержка. Лично мне за Hades немного обидно, но надеюсь им хоть заплатили нормально. =)
б) «EGS разбавляет монополию».
Также как itch.io и Twitch. Т.е. практически никак. =)
в)«Разрабы — тоже люди».
Этого плюса нет. Да, закидывают деньгами, а дальше разработчики связаны контрактом и нафиг ЕГСу не нужны. Но другое дело их движок, там действительно есть поддержка, но разговор не про него. =)
Минусы EGS:
б) «Малая база игр».
Зачем заносит один из малых плюсов в минусы? Плохо, что идея изначальная идея качественного отбора испарилась. А на счет поддержи своих проектов — улыбнуло. Paragon, UT, Fortnite(не тот который они у PUBG'а слизали при непонятных обстоятельствах). =)
в) «Не можешь уничтожить — возглавь».
Это не минус, а оправдание и последствие всей этой никчемной политике EGS.
Где, хотябы одна, за 2 года?
Вон недавно такая же конкуренция между Mixer и Twitch завершилась. =)
PS GoG ван лав. =)
Второе — мне, как игроку, абсолютно плевать, какие там бонусы/штрафы для разработчиков есть у каждой платформы. И проблемы издателей мне тоже не интересны. Справедливости ради, стим позволяет крупным издателям создавать свои особые формы реализации своих товаров, как в виде подписки, так и в виде слияния 2 игр (Total war: Warhammer).