26 июня 2020 26.06.20 5 1044

Борьба Steam и EGS. Взгляд на ситуацию.

-6

Attention: Данный пост содержит личное мнение автора, которое может не сойтись с Вашим. Я постараюсь донести до Вас, как до читателя, свои мысли максимально чётко и аргументированно. Если вдруг станет скучно читать, то просьба осилить пост до конца, поставить минус и объяснить мне мои ошибки. Если же всё понравится, то я буду надеяться на положительную оценку.

Итак, исходя из повестки дня на сегодня у меня возникло огромное желание написать о том, как мне видится текущая ситуация с крайне негативным настроем публики игроков к EGS и почему я считаю, что магазин от создателей Fortnite не такое зло, каким обычно его представляют в глазах общественности некоторые медийные личности и издания.

Тут я разберу ситуацию текущего конфликта вкратце, а так же то, насколько положительно (или отрицательно) влияют данные площадки на рынок игр для PC в целом.

Steam vs EGS

С самого своего появления магазин от Epic Games восприняли как очередной Origin или Uplay, в котором компания будет представлять свои игры. Однако амбициозные ребята замахнулись на монополистическую нишу Steam, которую до этого никто не мог пошатнуть (Конкуренты если и были, то слишком слабые и их «душили» в зародыше. Да и отсутствие финансов не давало необходимых возможностей). И тут появляется опасный конкурент в лице прущего, как паровоз, EGS.

Итак, какие же достоинства и недостатки есть у этих двух платформ?

1) Steam.

Плюсы:

а) "Развитие".За годы работы и вливания денег (18 лет, на минуточку), Steam вырос в большую монополистическую машину. Сейчас сервис хорошо развит, удобен в использовании, но интуитивно понять всё, что есть на площадке, невозможно с первого раза. Полгода или год активного пользования не гарантируют того, что ты во всём разберёшься.

б) "Не 60 долларов, а 60 рублей".Региональные цены и распродажи. Кто не рад сэкономить парочку шекелей? Конечно, этот фактор есть и у EGS, однако Steam гораздо лучше сейчас проводит политику скидок (если речь идёт про масштабность и организацию сезонных распродаж). Всё же у них огромный опыт в ведении дел площадки.

в) Steam Comunity. Довольно спорная вещь, чтобы ставить её в плюсы для сравнения, ибо этот сервис развивался целое десятилетие и у каждого он вызывает разные эмоции, но для объективности пусть будет. Гайды и всё вообще, что необходимо игроку для погружения в глубины понимания той или иной игры прилагаются.

Минусы:

а) "Всё хорошо". За те же самые годы работы, на самом деле, стагнация (или как называют это в наших братских странах — стабильность). Просто после 2015-го года сервис обновляет дизайн и добавляет в основном никому не нужные фичи и примочки, которыми никто не пользуется (в большинстве случаев) и которые выпиливаются ещё на стадии тестирования. А действительно интересные задумки (как мини игры на распродажах) выпиливаются нещадно в угоду «имитации деятельности».

б) "Всё равно от нас никуда не денетесь". Издатель в итоге на платформе получает САМУЮ отвратительную поддержку своего продукта. TESO — самые отвратительные коннекты именно через Steam. Уж лучше покупать на лаунчере Bethesda, если не хочешь танцев с бубнами при подключении. Rainbow Six: Siege — получите, подавитесь. Вылеты в два раза чаще, чем через Uplay. MH: World — альтернатив нет на других платформах, а из-за «поддержки» Steam вылеты — очень частое явление, на которое все жалуются.

в) Поддержка пользователя.Баны и античит уровня «Rockstar». Итак, у меня игровой бан CS:Go уже 4 года висит. По решению патруля. Античит, естественно, на моём устройстве ничего не нашел (т.к. я не читер и в принципе читы презираю даже в таких играх, как «PAYDAY 2»), а бан так и остался портить репутацию на моём аккаунте. И да, банят не только проф. игроков, но и обычных людей, так как патруль — это люди и они могут ошибаться. Однако последствия их ошибок обжаловать нельзя, потому что «боярин прав». Покупай новую копию игры, холоп. Естественно, после такого этот, уже откровенно гнилой проект Valve с засильем читеров, пошёл в «мусорку» и больше я его даже за деньги не запущу. Напрашивается аналогия Rockstar с «GTA: Online», когда банили всех без разбора с предложением купить новую копию игры. Такая политика — политика охр***вшего издателя а-ля EA, который почуял власть в руках. Плевать они хотели как на пользователей, так и на разработчиков. Выезжает же компания на данный момент за счёт годного продукта раз в пять лет, на котором потом доит бабки, пока тот не будет выжат досуха. Упоминать же о том, что аккаунты на Steam крадут с завидной регулярностью, я даже не буду.

г) "Мы — щедрые альтруисты". Вы действительно думаете, что Steam отрывает от себя свои кровные потому, что Valve не жалко денег? Немного о ценовой политике. Именно деньги, вырученные благодаря зверской ценовой политике для издателей (по сравнению с EGS) идут на скидоны. Вот та причина, по которой они могут позволить себе отщипнуть чуток прибыли. Проще говоря Steam проще ободрать разработчика, чем поделиться хоть процентом своей прибыли. И я сейчас говорю не про крупные издательства, а про относительно небольших, но амбициозных разработчиков, которым зачастую не хватает денег на размещение и в итоге они продаются EA. Итог для таких студий вы знаете: Visceral Games, Pandemic Studios.

2) EGS.

Плюсы:

а) EGS даёт развитие разработке игр. Что ни говори, а деньги в игровой индустрии гораздо меньше подвержены коррупции. Меньше цена на размещение внутри платформы — больше денег на зарплаты и новые проекты. Есть как минимум 3 примера, когда EGS выпустили в свет игры, которые выросли на их поддержке: 1) Subnautica: Below Zero. На данный момент развивается в три раза быстрее, чем в своё время первая часть. Надеюсь скоро выйдет из раннего доступа. Благодаря Эпикам (размещению на их платформе в том числе) разработчик может экономить деньги с продаж на EGS (комиссия на размещение ощутимо ниже) и делать в процессе разработки такие глобальные изменения, как полный ребут сюжета без сшивания его белыми нитками. У разработчика достаточно денег на наём нового сценариста и далеко не все деньги — это объёмы продаж первой части. 2) The Outer Worlds. Проект вырос на фанатской любви, как и следующий проект в списке, однако резкий толчок для выхода на рынок дала EGS. Теперь люди, которые подарили нам два шедевральных первых Fallout и Fallout: New Vegas снова имеет крупное финансирование. 3) Phoenix Point. Как же я устал ждать новый Xcom. А тут отец оригинала выпускает игру со схожей механикой и даже (!) в чём то интересней Xcom 2. Опять же, старт проекта на фанатской любви. Поддержка и совершенствование проекта за счёт эксклюзивности и чемоданчика от EGS. 3.а) Metro Exodus. Полностью сделана на деньги издателей, но благодаря дешёвому ценнику на размещение и чемоданчику на годовую эксклюзивность студия быстрей перейдёт к новым проектам. Для меня это — главное.

б) "EGS разбавляет монополию".Она заставляет Steam нервничать. Если бы EGS не представляла угрозы (как нас иногда пытаются убедить), то Steam бы и не шевелилась с подгонкой цен под ценник EGS и с резким стартом раздач некоторых игр задаром. Можно сказать, что Steam и до этого раздавали игры, но это была, в основном, индюшатина, еле вытекшая с greenlight. Во первых сам Steam в новых условия рынка должен выйти из стагнации, чтобы начать соответствовать, во вторых — другие платформы на примере Epic могут начать пытаться составлять конкуренцию. А конкуренция всегда способствует развитию рынка.

в)"Разрабы — тоже люди". EGS не ведёт себя как ск*тина по отношению к разработчику. Те немногие мультиплеерные проекты, что у них сейчас имеются, стабильно и без вылетов работают при переприсоединении к серверам. В отличие от Steam. Так же тот факт, что финансирование получают даже не самые крупные студии даёт толчок к развитию этих самых студий.

Минусы:

а) "Сырость". Магазин очень неудобный и сырой, этого нельзя отрицать. Надежда тут только на то, что EGS берут изначальный разгон (Steam так же в первые свои года выглядел и чувствовался «как курица лапой закодировала») Платформой очень не удобно пользоваться, пока что плохо всё. От навигации до библиотеки.

б) "Малая база игр". За два года можно было бы и больше набрать, но не стоит забывать, что EG занимается так же развитием и поддержкой живых своих проектов (Valve с Gs:Go в расчёт брать глупо. Игра вышла в 2012 и в ней вообще, кроме косметики и никому не нужных режимов, ничего не менялось. Да и сейчас этот проект, по факту, «как живой, но, с*ка, не живой.)

в) "Не можешь уничтожить — возглавь". Репутация EGS портится, отчасти, из-за безумных фанатиков Steam, а вот другая сторона медали — вина агрессивной политики. В глазах рядового геймера они становятся сами монополистами за счёт скупки эксклюзивов. Аккуратней нужно работать. Другой тактики против Steam нет, но не настолько же в лоб нужно идти. Общественное мнение никто не отменял (даже если оно максимально абсурдно). Как итог у общественности мнение о EGS такое: „Там одна школота, жадная до халявы, а вот игры никто там покупать не будет“. Хотя отчасти это утверждение верно, но только для стран бывшего СНГ.

Итог.

Я не ненавижу Steam и не люблю EGS. Я просто устал от однообразия в индустрии и для меня новая громкая платформа — глоток свежего воздуха. У меня тут за два года собралась библиотека на 18к, а в стиме на 120к (С 2005-го года. Да, я стимом пользуюсь с 8-ми лет). То есть по соотношению финансы в год я отдам больше предпочтения в EGS. Потому что они не скоты в обращении с разрабами. Я хочу поддерживать разработчика всем, чем только можно. По этой же причине я даже не пользуюсь „пиратками“ уже довольно долгое время. Эти люди (разрабы), которые делают для нас игры, давно уже в глазах Steam — чернорабочие, которые от них никуда не денутся. Благодаря же политике Epic у нас могут появиться юные студии, которые смогут по интересу к продукту уделать мастодонтов (при должном старании). Им нужна поддержка и они её находят. И такая политика, возможно, в будущем избавит нас от игр, которые стараются просто угодить текущей политической и нравственной системе в ущерб сюжету и восприятию. Чем моложе студия, тем меньше ей терять и она может себе позволить гораздо бОльший шанс на риск и разработку игры, которая пойдёт вразрез с „толерастичным“ мнением (не толерантным, а именно что безумным толерастичным, когда темнокожих, геев и трансгендеров делают неприкосновенными, а белый цисгендерный мужик — великое зло). Таким студиям просто нужны комфортные условия.

P.S.: Насчёт нытья, что „лаунчеров развелось, оперативку жрут“ отвечу следующее: установите GOG Galaxy и не парьтесь. Этот лаунчер для лаунчеров сам тебе откроет условный Steam и сам его закроет после выхода из игры.


Лучшие комментарии

Забавно но почти все мимо. =)
Давай по пунктам —
Минусы Steam
а) Выпиливание действительно интересные задумки — мини игры на распродажах.
Учитывая эти «игры» это очень сомнительная затея, а вот про защиту от ревью-бомбинга и более гибкой настройки библиотеки лучше промолчать. =)
б)«Всё равно от нас никуда не денетесь»
Такой же минус есть и у ЕГС. =)
в) «Поддержка пользователя»
Видится как основная причина недовольства и возможно и написания данного поста. =)
г)«Мы — щедрые альтруисты».
Такого никто не говорил. Тут надо заменить на то что это частная компания и никакие обязательства перед инвесторами выполнять не будут.
Плюсы EGS:
а) «EGS даёт развитие разработке игр».
Перекупка с уже набранной базой фанатов, показывание на дверь новичкам и полное игнорирование комьюнити. Хорошая такая поддержка. Лично мне за Hades немного обидно, но надеюсь им хоть заплатили нормально. =)
б) «EGS разбавляет монополию».
Также как itch.io и Twitch. Т.е. практически никак. =)
в)«Разрабы — тоже люди».
Этого плюса нет. Да, закидывают деньгами, а дальше разработчики связаны контрактом и нафиг ЕГСу не нужны. Но другое дело их движок, там действительно есть поддержка, но разговор не про него. =)
Минусы EGS:
б) «Малая база игр».
Зачем заносит один из малых плюсов в минусы? Плохо, что идея изначальная идея качественного отбора испарилась. А на счет поддержи своих проектов — улыбнуло. Paragon, UT, Fortnite(не тот который они у PUBG'а слизали при непонятных обстоятельствах). =)
в) «Не можешь уничтожить — возглавь».
Это не минус, а оправдание и последствие всей этой никчемной политике EGS.

. Благодаря же политике Epic у нас могут появиться юные студии...

Где, хотябы одна, за 2 года?

Вон недавно такая же конкуренция между Mixer и Twitch завершилась. =)

PS GoG ван лав. =)
«Я не хейтер Стима, но Стим говно, поддержка Стима говно, держатели Стима мудаки». Ну да, ну да.
Это мой первый пост на SG, прошу судить со всей строгостью, чтобы было на что ориентироваться в развитии своих навыков.
Первое — сообщества в Стим по полезности (ценности), на мой взгляд, легко перебивают все плюсы, что сейчас есть у ЕГС.
Второе — мне, как игроку, абсолютно плевать, какие там бонусы/штрафы для разработчиков есть у каждой платформы. И проблемы издателей мне тоже не интересны. Справедливости ради, стим позволяет крупным издателям создавать свои особые формы реализации своих товаров, как в виде подписки, так и в виде слияния 2 игр (Total war: Warhammer).
Егс гавно, скупать бешено эксклюзивы идут они в анальное путешествие, сабнаутика белоу зиро обещали выпустить год назад до сих пор выпускают и это с учетом полностью готового движка…
Читай также