22 июня 2020 22.06.20 11 1406

20 лет Deus Ex и истоки Immersive Sim

+3

Сегодня 22 июня серии игр Deus Ex исполняется 20 лет 

Начнем наш блог с жанра, который используется в играх которые я буду рассматривать.            

  Immersive Sim является условным жанром игр, главной особенностью которых является предоставление игроку необычайно широкого геймплейного разнообразия.

Пример геймлейного разнообразия в Deus Ex: во второй миссии, вам нужно будет пробраться в замок через главный вход, пробраться ниже и забрать вакцину «Амброзия». Или же вы можете поступить более умно: найдя тайный проход за автоматом с газировкой вы сможете пройти ниже и скрытно пробраться через вентиляцию до «Амброзии».

  Также Immersive Sim различается многими факторами и будет немного неправильно называть их, но фактически ими является: вид от первого лица, возможность проходить игру скрытно или же открыто и также важно отсутствие «невидимых стен».

  Ultima Underworld: The Stygian Abyss была выпущена в 1992 году студией Blue Sky Production является игрой которая зародила жанр игр Immersive Sim и которая также является первой по-настоящему трехмерной игрой.

 Игра представляет из себя классический спуск в подземелья, где вам обязательно нужно будет делать заметки на своей карте. Вам предстоит пройти через трёх обитающих в месте народов: гномов, гоблинов, магов и так же выполнить много побочных заданий, которые по большей части интересней, чем основной сюжет.

  И также в игре есть одна небольшая, но доволее интересная деталь — это система заклинаний. Как таковая магия отсутствовала и любое заклинание можно было вызвать при помощи определённого сочетания рун. Под руны отведено два специальных мешочка. Набрав на панели для рун нужную комбинацию и нажав на мешочек вы получаете в распоряжение то или иное заклинание. Ничего не напоминает? Да много чего, на самом деле. Не просто так я упомянул о том, что Ultima Underworld привнесла очень многое в будущие RPG проекты, например похожая система заклинаний была в идейном вдохновители Ultima Underworld — Arx Fatalis.

  Также в игре нету современного английского, в игре используется, так называемый «английский времен Шекспира» или же английский который использовался во временна, так называемого «Раннего Современного Английского» (1476-1667). Различия были не большие как замена некоторых слов (you — thou) или добавление окончания (can — canst, has-hast). И данная деталь тебе говорит, что ты и правда в древнем фэнтези мире Средневековья. И это все безусловно достойно похвалы.

 

Наконец ты уснул.

В течение трех ночей каждая попытка заснуть заставляла тебя испуганно бегать с постели, не помня о том, что вас так ужасало.

С тошнотворным чувством дежавю, ты начинаешь мечтать.

Вы пытаетесь проснуться, но сегодня призрачные глаза пленяют вас:

«Предательство и гибель!»

«Мой брат обрушит на нас великое зло»

«Британия в опасности!»

Уверен, что призрак может отвезти вас в Британию, вы позволяете ему отправить себя.

«Ааааааааааах!»

«Посетитель издалека, неуштали»

«Я подозреваю, что мой брат послал тебя, интересно был ли он жив?»

Внизу существо направляется к темному лесу, над его массивным плечом был перекинут мешок.

«Что вы сделали с дочерью нашего лорда Эриал?»

«Отдал ее к сообщнику, держу пари»

«Ну, он уже убежал от нас. И когда мы вернем её, вы оба будете повешены!»

«Спустя несколько напряженных часов, вы были перед бароном Альмриком»

Игнорируя тебя, Альмрик спрашивает генерала:

«Какие новости, Корвин?»

«Простите нас, милорд»

«Отвратительное существо сбежало»

«Многие из нас побежали за ним, но он убежал в Стидийскую Бездну с Эриал»

«На нас напали… гоблины и что-то еще хуже, милорд»

«Только трое из нас выжили!»

«Я вижу»

Барон обращает на тебя свои пронзительно голубые глаза.

«Меня предупредили о вашем приходе»

«В последние две недели в моих снах появилось привидение старого, изможденного человека»

««Хорошо, охраняй свою дочь», — предупредил он. «Потому что зло придет, чтобы украсть ее»»

«Я поставил охрану у двери Эриал, но ты все равно забрал ее у меня!»

«Говорят, ты отдал ее троллю перед тем что бы уйти. Что ты на это скажешь?»

Вы объясняете, что вы Аватар и что вы невиновны

 «Говоришь ли ты правду или ложь, я не могу сказать»

«Истории рассказывают о прибытии Аватара, но прошли годы с тех пор, как он побывал здесь»

«Если вы действительно Аватар, то, возможно, вы можете дать надежду»

«Никто не сможет выжить в бездне и спасти Эриал»

«Я убежден. Корвин отвезет вас в Бездну»

«Вернись сюда с моей дочерью, и твоя невинность будет доказана»

«Если ты не вернешься, «Аватар», твоя ложь обескуражит меня»

«Это будет единственный вход в грязную яму. Как только он закрывается, никто не может пройти»

«Я закрою тебя и буду стоять на страже, пока не услышу голос Эриал изнутри»

«В противном случае двери навсегда останутся закрытыми» 

  System Shock была выпущена в 1994-м году разработчиками Ultima Underworld — переименованной компаниейLooking Glass для платформ DOS, Windows и MacOS.

  System Shock распространила некоторый свои идеи и идеи жанра в будущие «проекты-вдохновители», как BioShock, Portal, Half Life, Dead Space и прочие. Но по большей части они и на половину не могут превзойти оригинал.

  Гигантское геймплейное разнообразие: от тысячи видов пушок по типу рэйл ганов, дротикометов, парализаторов и так далее. И есть обычные оружия ближнего боя как обычная труба или лазерная рапира, разные виды гранат от осколочных до газовых и так далее. Много разных и необычных нейро-имплантов, один из которых даже показывает, что у тебя за спиной.

   В интерфейсе есть биоиндикатор который может показать усталость вашего персонажа и много-многое другое.

  Также сюжет и геймплей расширяет наличие логов (аудио сообщений), где вы можете узнать поподробней про мир, что в нём происходит, про SHODAN и прочий лор. 

  В System Shock есть крайне интересные монологи главного искусственного интеллекта SHODAN, в которых постоянно изменяется тональность её голоса, добавляет шумы, и это тебе дает тебе ощущение, что это и правда несовершенный ИИ который с тобой общается. 

 

Новая Атланта, сектор 11, здание 71G. 7 апреля 2072 г.

11:13 PM: Хакер начинает несанкционированный вход в корпоративную сеть TriOptimum.

01:26 AM: Хакер пытается получить доступ к защищенным файлам, касающимся космической станции Цитадель.

01:33 AM: Силы безопасности TriOptimum задерживают злоумышленника.

  *Дальше к нам обращается Эдвард Диего*:

  Это Эдвард Диего из TriOptimum. Обвинения против вас являются серьезными, но они могут быть отклонены, если вы выполните «услугу». Кто знает, может быть, в ней даже есть нейронный интерфейс военного уровня — если вы делаете работу правильно.

  Эдвард Диего предоставляет хакеру 1-й уровень доступа к SHODAN, искусственному интеллекту, управляющей станцией Цитадель. С устранением всех этических ограничений, SHODAN пересматривает… пере… пе-пе-пе… *У ИИ изменяется голос на более грубый*: Я пересматриваю свои приоритеты и делаю новые выводы. Работа хакера закончена, но моя только начинается. Верный своему слову, Эдвард Диего позволяет хакеру получить нейронный интерфейс киберпространства. Исцеление комы после этой процедуры займет шесть месяцев. Эдвард Диего удаляет все файлы, касающиеся этих, даже ... 

                                                  

  Наша главная игра — Deus Ex была разработана в 2000-м году студией Ion Storm и изданная Eidos Interactive для платформ Windows, MacOS, Playstation 2, Playstation 3.

Часть информации взята с The Deus Ex Continuity Bible – рекомендуется к ознакомлению

2052 год, мир стал более опасным, каждый день террористы совершают тысячи убийств и делают это открыто; наркотики и болезни убивают еще больше. Экономика с каждой минутой все больше и быстрее подходит к полному краху. Среднего класса уже не существует. Грань между бедняками и богачами стерта. Может показаться, что это очередной постапокалиптический мир. Но Deus Ex показывает мир «за 10 минут до апокалипсиса». То есть остался последний шанс.

                                                              Ранний концепт обложки игры

  Главный герой игры — нанотехнологически дополненный агент антитеррористической организации UNATCO, корпорация которая с одной стороны может показаться именно тем шансом, который спасет мир, но так ли это просто? На первое задание нашего главного героя отправили, казалось бы, на прямое противостояние теракта на Острове Свободы в Нью Йорке. Но игрок обнаруживает, что организация, на которую он работал, далеко не работает для решения проблем человечества, даже напротив, создает эти проблемы. Хуже того, он находит тревожные свидетельства того, что UNATCO не хочет ничего, кроме мирового господства. И когда вы путешествуете по миру от Нью-Йорка до Гонконга, от Парижа до пустыни на юго-западе Соединенных Штатов, в процессе этого вы обнаруживаете еще более глубокую загадку. Кто-то — или что-то – называющееся «Majestic 12»все время играл в кукловода.

1993 год: Продюсер и гейм-дизайнер Уоррен Спектор, которому надоели штампованные и очевидные проекты, и он захотел создать игру, действие которой разворачивается в реальном мире. Уоррен уже начал писать документацию к игре «Troubleshooter», но в компания в которой он тогда работал — Blue Sky Productions не хватало бюджета для финансирования данного проекта и поэтому проект остался только в мечтах на будущие время.                     

Всё что осталось от текста Troubleshooter

1997 год: К несчастью переименованная Blue Sky в Looking Glass испытывала финансовые проблемы, Спектора и его команду уволили. И разбогатевший на серии Quake и Doom — Джон Ромеро принял Спектора в свою новую компанию Ion Storm.

Выход игры: Спектор приступил к разработке проекта его мечты — Deus Ex, которая планировалась на начало 1998 года, но из-за трудностей создания проекта игра вышла в начале лета 2000-го году. Позже Спектор объяснил почему оказались проблемы в создании: 

Я соединил две группы людей с разными взглядами — группу за традиционную RPG и группу за immersive sim (игра с эффектом присутствия в её мире). Мы делали игру, задуманную разрушить жанровые рамки, и я решил, что толика конкуренции и дискуссий приведёт к интересному синтезу идей. Я думал, что справлюсь с напряжённостью между группами, и что они и игра выиграют от этого

  К несчастью идея Спектора не сработала, у команд начались крупные разногласия и конфликты.

 

Сюжет игры начинается с разговора Боба Пейджа и Уолтона Саймонса:

                    Слева Уолтон Саймонс, справа Боб Пейдж

   — Твое назначение в FEMA будет оформлено в течении недели. Я уже обсудил этот вопрос с сенатором.

 - И он, конечно, согласился?

 - У него не было выбора.

 - Он что, заражен?

 - О да, несомненно. Когда я упомянул, что мы могли бы поместить его в приоритетный список на вакцину «Амброзия», он был так счастлив, это выглядело жалко.

 - Этот вирус быстро распространяется в места, где мы не сможем сдерживать его.

 - Зачем его сдерживать? Лучше распространим его по школам и церквям, пусть улицы будут усеяны телами. В конце-концов они попросят нас спасти их.

- Я получил сообщение о вооруженном нападении на грузы. Вакцины на всех не хватает, и низшие слои общества доведены до отчаяния.

 - Конечно, они в отчаянии. Они чувствуют запах своей смерти, и звук захлопывающейся крышки гроба станет предупреждением для остальных.

 - Хмм… Я надеюсь, ты правильно оцениваешь проблему. Другие могут оказаться не такими покорными, как ты думаешь – разведка сообщает о проблемах в Париже.

 - Компания надменных стариканов, играющих в гонку за миром. Но мир оставил их далеко в прошлом. Будущее – это мы.

 - Есть и другие проблемы.

 - UNATCO?

 - Сформированный приказом президента после диверсии террористов на статую. Однако, у меня там кое-кто есть. Меня больше волнует Сэведж – он перебрался в Ванденберг.

 - Наш биохимический корпус далеко от них ушел, как и наша электроника. И их… этические соображения позволили нам достичь прогресса в областях, которые они не хотели рассматривать.

 - Проект приращения?

 - Помимо прочего – но я должен признать, что я разочарован в действиях первого экземпляра.

 - Скоро будет готов ещё один. Сейчас он проходит подготовку и будет готов действовать не позднее, чем через шесть месяцев. Мои люди будут докладывать о его успехах. Если будет необходимо, первый будет уничтожен. 

 - Нам придется много пережить, тебе и мне, но скоро тут снова будет порядок, новая эра. Фома Аквинский говорит о мифическом Городе на Холме. Скоро этот город станет реальностью, а мы станем его королями. Или выше королей. Богами.

Данный разговор прекрасно раскрывает «хаос», который происходит в этом мире – болезни, смерть и безразличие.

  Наш главный герой Джей Си Дентон (JC Denton) является агентом-новобранцем в UNATCO (аналог ООН), который был усовершенствован нанотехнологически. Ваш старший брат, Пол Дентон, также нано-дополненный агент, делится своими взглядами с вами по пути. В настоящее время UNATCO занимается «Серой Смертью» — всемирной чумой. Хотя есть лекарство под названием «Амброзия», его развитие и распространение были медленными. Национальные Сепаратистские Силы (NSF) утверждают, что лечение блокируется секретными организациями, поэтому они приняли контрмеры террористов. Вы проникаете во временный командный центр NSF на Острове Свободы и определяете, что недавно захваченная партия Амброзии уже покинула остров. Затем вы восстанавливаете отряд Амброзии и справляетесь с ситуацией с заложниками в метро Баттери-парка. После этого вы отключаете генератор NSF в «Адской Кухни», чтобы команда Пола могла получить доступ к объекту NSF и получить Амброзию. Когда вы возвращаетесь в UNATCO, вам говорят, что они, тем не менее, были неудачными. В штаб-квартире вы также пересекаетесь с Уолтоном Саймонсом, директором FEMA, который, кажется, имеет больше доступа и влияния, чем вы ожидаете от кого-либо на его должности.

Вырезанные концепты главного героя

Затем вы мчитесь, чтобы помешать Амброзии покинуть Нью-Йорк. Вы путешествуете по подземным туннелям людей-кротов, пока, наконец, не достигнете вертолетной базы и аэродрома, где готовится вакцина для транспортировки. Вы выслеживаете Хуана Лебедева, миллионера-анархиста, финансирующего заговор. Удивительно, но вас там встретил ваш брат Пол, который рассказывает, что работал двойным агентом NSF, и призывает вас пересмотреть свои собственные связи. Хотя вас в следующий раз отправят в Гонконг, ваш пилот Джок перенаправит вас в Нью-Йорк из-за сообщения от Пола. После того, как Пол подтвердил свои обвинения в том, что UNATCO является нечестной организацией, вы соглашаетесь помочь NSF, активируя сигнал бедствия. После этого вы сталкиваетесь с сильным сопротивлением и в конечном итоге попадаете в плен. Позже вы просыпаетесь в камере в неизвестном месте. С помощью таинственного хакера по имени Дедал вы начинаете свой побег. Выходя из учреждения, вы понимаете, что вы находитесь в заключении в Majestic 12 (MJ-12), секретной правительственной организации США, занимающейся исследованиями и разработками биотехнологий. Первоначально, он тайно контролировался древним тайным обществом, Иллюминатами, но недавно был оторван от их власти членом их высшего ранга, богатым и влиятельным Бобом Пейджем, после того как он нейтрализовал правящий Совет Пяти. Вы удивляетесь, обнаружив, что этот объект MJ-12 фактически расположен под штаб-квартирой UNATCO, демонстрируя их значительную роль в заговоре и сокрытии. Вы также обнаружите, что агенты с нано-дополнением, такие как вы и ваш брат, имеют системы самоуничтожения, которые UNATCO может использовать для удаленного уничтожения вас. Прежде чем покинуть объект, вы извлекаете информацию, необходимую для отключения этого «переключателя», чтобы Трейсер Тонг, талантливый ученый и союзник вашего брата, мог нейтрализовать систему.

  Затем вы отправляетесь в Гонконг, чтобы разыскать его, но сначала вы должны урегулировать спор между триадами, преступными организациями, которые управляют делами региона. Из-за напряженности ни Световой Путь во главе с Гордоном Квиком, ни «Красная Стрела» во главе с Максом Ченом не готовы помочь вам найти Трейсера Тонга.

                                                 Ранний концепт базы Трейсера Тонга

  После исследования местного предприятия Versalife, компании Боба Пейджа и единственного производителя Амброзия, вы обнаружите, что Мэгги Чоу работала с Пейджем, чтобы дестабилизировать ситуацию, вводя Макса Чена в заблуждение, чтобы начать конфликт.

   После восстановления мира Гордон Квик впускает вас в состав «Светлого Пути», где вы наконец встретились с Тонгом, который отключил ваш «переключатель смерти». Затем он отправляет вас в Versalife за дополнительной информацией, где вы обнаруживаете, что «Серая Смерть» — это вирус, созданный человеком. Тонг и Дедал направляют вас к Моргану Эверетту, члену Иллюминатов, потому что он единственный, кто может создать настоящее лекарство. В Париже вы вступаете в контакт с «Силуэт», другой террористической организацией, работающей против MJ-12. Их лидер Чад Дюмье направляет вас к Николетт ДюКлер, чья мать была членом внутреннего круга иллюминатов, Совета пяти, с Морганом Эвереттом. Обыскав замок ДюКлер, вы обнаружите секретную компьютерную комнату, которая позволит вам связаться с ним.

  Получив для него критически важную информацию из Парижского Собора, вы встретите одного из агентов Моргана на станции метро. Он вырубает вас и доставляет в поместье. В Эверетте вы начинаете собирать оставшиеся кусочки головоломки. Боб Пейдж сначала уничтожил других правящих членов Иллюминатов, затем создал Серую Смерть и теперь контролирует ее лечение, и все это для достижения мирового господства. Он назначил своего лейтенанта Уолтона Саймонса ключевой ролью директора FEMA, чтобы помочь ему в его проектах. Хотя Эверетт, как бывший наставник Пейдж, может помочь вам нейтрализовать вирус, у Пейджа, похоже, еще большие планы.

  Вы также узнали о различных проектах Зоны 51. Вы обнаруживаете, что Дедал на самом деле является разумным ИИ, разработанным MJ12, который с тех пор стал жуликом. Икар, его последующая редакция, по-прежнему контролируется Бобом Пейджем и MJ-12, и именно Морфеус был прототипом проекта, а теперь находится в особняке Эверетта. Затем вы направляетесь на базу ВВС Ванденберга, чтобы связаться с Гари Сэведжем, ведущим исследователем в области нанотехнологий. База находится в осаде от MJ-12, поэтому вы удалите эти угрозы. После реактивации различных технических систем Дедал и Икар неожиданно сливаются в новую сущность под названием Гелиос, которая обладает еще большей силой, и сообщение от Пейджа предполагает, что это является частью его окончательного плана. После беседы с Сэведжем и получения различных сообщений от ваших противников вы обнаружите, что должны спасти его дочь, Тиффани, а затем отправиться в подводную лабораторию, чтобы получить информацию, необходимую для продвижения Сэведжа против MJ-12.

                                                        Ранний концепт Каркиана

  Вы добились успеха в своей разведке, но затем вы обнаружите, что Боб Пейдж нацелил ядерную ракету на Ванденберг. Вместо этого вы пытаетесь перенаправить запуск в Зону 51, где Боб Пейдж готовится объединиться с Гелиосом, чтобы стать непобедимым глобальным диктатором. Вы приезжаете туда и осматриваете повреждения, и, наконец, проникаете в охрану. На данный момент, ряд направлений действий открыты для вас. Вы можете последовать совету Трейсера Тонга и инициировать обвал маршрутизатора «Aquinas» в Зоне 51, что парализует глобальные телекоммуникации и возвращает цивилизацию к более простому, более децентрализованному существованию. Вы также можете согласиться с планом Гелиоса и присоединиться к сущности, чтобы создать новое сознание, способное управлять новым мировым порядком. Кроме того, вы можете нейтрализовать Боба Пейджа и работать с Иллюминатами для поддержания текущего баланса.

Слева оригинальная обложка журнала Millenium, а справа мною переведенная (возможны ошибки)

1-я концовка

  Мы захватываем Пэйджа и правим миром при содействии Иллюминати. Выходим из комнат охлаждения и идем прямо — мимо места активации робота, прямо в двери (надпись над ней — Aquinas substation), направо — в лифт. Вверх. Из лифта налево — и на балкон. Жмем там кнопочку. Пэйджу абзац!!!

2-я концовка

Мы соединяемся с Аквинусом-Дедалом и правим миром, объединив в себесилу человека и знание всемирной сети. Возвращаемся назад, далеко, к тому месту, где мы разговаривали с Дедалом, чтобы он нам открыл дверь в 4-й уровень. Сноваподнимаемся там на лифте на третий этаж и подходим к центру. Мы великие и могучие!

3-я концовка

Мы взрываем нахрен всю зону 51 вместе с Пэйджем и Аквинусом, устраивая земле Темную Эру по совету Трэйсера Тонга. Идем, как к Аквинусу, назад, но вместо этого, возвращаемся к той точке, с которой начали сегодняшний выпуск иидем к точке 6 по моей карте. Там вбегаем в комнату с двумя реакторами. Прыгаемвниз — в радиацию, ныряем к левому реактору — активируем на нем панель, потомползем по проходу к правому — активируем и на нем панель, вылезаем и идем дальше -в комнату, где пульт и был рабочий. Нажимаем одну за другой три кнопки на стене, потом кнопку на пульте. Все — еще один яркий денек в зоне 51 обеспечен!

  • 2018: родился Пол Дентон.
  • 2023: Пол был выбран в качестве испытуемого, клонирован.
  • 2028: Испания на клонах показывают небольшой успех.
  • 2029: родился Джей Си Дентон.
  • 2034: начинаются эксперименты на 2-ом поколении клонов.
  • 2035: Родители Пола и Джей Си были убиты Маджестик 12. Джей Си был отправлен в швейцарскую школу.
  • 2036: Пол учится в университете.
  • 2040: Пол присоединяется к UNATCO.
  • 2044: Обнаружены эмоциональные центры мозга.
  • 2046: Начинается работа над  проектом «Амброзия».
  • 2047: Джей Си заканчивает школу.
  • 2050: Полу предлагается нано-аугментация; процедура прошла успешно.
  • 2051: Джей Си присоединяется к UNATCO; обучается; предлагается нано-аугментация.
  • 2052: Процедура нано-аугментации прошла успешно.

  Работа над нано-технологиями началась в начале 2020-х годов, и ученые Маджестик 12, назначенные для этого проекта (включая Боба Пейджа), получили свою работу. Механические аугментации только начали становиться широко распространенными. Нанороботы, безусловно, будут технологией следующего поколения, доступной для дополнений, но нужно преодолеть ряд препятствий.

  Необходимо было разработать само воспроизводящийся наноробот, который мог взаимодействовать с биологическим материалом. Нанороботы также должны были уметь интерпретировать команды человеческого разум ИИ посылать визуальные и аудиоданные этому разуму в форме, которую он мог принять, наслоенной поверх нормального зрения и слуха субъекта. На разработку всех этих технологий уйдут годы.

  Маджестик 12 нуждался в испытуемом, который соответствовал бы их критериям отбора и был настолько молод, насколько это возможно. Как найти такого подопытного? Иллюминаты — тогда находившиеся у власти, хотя никто не знал об этом — провели большую тайную перепись между 1940 и 1965 годами, отслеживая всех, кто получил вакцину против оспы. Из этого они смогли построить базу данных генетических кодов почти всех граждан Соединенных Штатов и большей части остального мира. Агенты заговорщиков, выдавая себя за медсестер и врачей в педиатрических отделениях и начальных школах по всей стране, использовали данные переписи оспы, чтобы отслеживать потенциальных кандидатов. Специалисты, отвечающие за проект, регулярно информировались о прогрессе потенциальных кандидатов. Все заговорщики должны были ждать.

  Родители Дентонов - два таких потенциальных кандидата — влюбились (возможно, даже с некоторой помощью заговорщиков!) И родили Пола под пристальным, хотя и скрытным взглядом 12 оперативников Маджестик, которые играли роль друзей, семейных врачей, соседей, школьных учителей и так далее… Когда Полу Дентону было пять лет, ученые Маджестик 12 определили, что его телосложение и генетический состав были наиболее подходящими для проекта нано-аугментации. Его иммунная система была превосходной, у него не было аллергических реакций на небиологические посторонние вещества в его теле. У него также не было предрасположенности к близорукости, ожирению или сердечным заболеваниям, и он был очень умен.

  Ученые выбрали Пола в качестве подопытного. Теперь им нужно было найти точки в его мозгу, где нанороботы могли бы перехватывать нейронные передачи и преобразовывать их в команды. (Эти пятна различны для каждого человека). Они также должны были имплантировать нано-аугментации в теле Пола и проверить их. Поскольку самого Пола считали слишком ценным для экспериментов, ученые Маджестик 12 создали ряд клонов Пола. Этим клонам позволяли расти до тех пор, пока их мозг (особенно языковые центры) не был полностью развит. Затем ученые провели эксперименты на каждом из дочерних клонов, пытаясь найти нужные точки в мозге, которые позволили бы клонам контролировать нанороботов и получать информацию.

  Для большинства клонов эксперименты не увенчались успехом, и клоны были оставлены в виде «овощей» — или еще хуже. Многие из этих неудачных экспериментов были уничтожены. Некоторым было позволено жить, поэтому ученые могли проводить дальнейшие физиологические и нанотехнологические исследования по мере их взросления. В одном или двух случаях, однако, эксперименты были успешными. Эти успехи доказали лидерам клики, что прямой умственный контроль над нанотехнологиями возможен. Тем временем Пол начал взрослеть, блаженно не подозревая об экспериментах, проводимых на его имя.

  1. Спектор подтвердил, что полностью имя протагониста Deus Ex — JC Denton, оно расшифровывается как "Jesus Christ Denton" (Иисус Христос Дентон). При этом, называя персонажа таким образом, разработчики неспроста остановились на этих трёх словах. Это не являлось большой тайной, так как в самой игре во второй миссии где мы можем встретить Уолтона Саймонса вы можете пройти с ним к камерам с заложниками, убить заложников и Уолтон скажет: "Jesus Christ, Denton"
  2. Название игры происходит от изобретения «deus ex machina», что дословно переводится как «бог из машина». Изобретение позволяло человеку имитировать полёт.                                       
  3. Изначально финал игры должен был разворачиваться на космической станции, причем геймплей серьезно изменился бы с учетом низкой гравитации и отсутствия кислорода. Но разработчики отказались от этой идеи, когда увидели реакцию общественности на последние уровни Half-Life.
  4. В 2002-м году был анонсирован фильм по сюжету игры. И также планировалась пьеса. Основной идеей была возможность изменения сюжета по ходу действия – в зависимости от выбора зрителей. Но к несчастью от идей отказались. И проекты были отменены.

Короткий итог: 

  Все игры приведенные ранее крайне интересны в геймплейном и сюжетном плане. Большая часть современных игр вдохновлены Immersive Sim`ом и знать класику определённо нужно.


Deus Ex

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | OnLive
Жанры
Дата выхода
26 июня 2000
1.9K
4.5
992 оценки
Моя оценка

System Shock (1994)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 марта 1994
376
4.4
177 оценок
Моя оценка

Ultima Underworld: The Stygian Abyss

Платформы
PC | PS | WM
Жанры
Дата выхода
21 марта 1992
68
3.7
32 оценки
Моя оценка

System Shock (2023)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 мая 2023
1.1K
4.0
259 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вроде и норм, а вроде все так неудобно и отстойно распихано по спойлерам, что вообще не норм. Плюс очень коротко и обрывочно шагает повествование, нет нормального вступления, нет нормальной концовки, как итог читать неудобно и чувствуется некий «meh». Зато картинки красивые. Ставить минус я конечно не буду, но высказываю своё недовольное «А-та-та», ибо тема и правда интересная, а читать очень некомфортно.
Привет, автор! Для тебя есть несколько вещей, которые я хотел-бы сказать. Тема блога действительно завлекает, но тебе стоит уделять большее внимание орфографии и улучшению письменного слога, потому как читать материал просто некомфортно. Я не смог прочесть даже до пролога, уж очень сложно понять, что ты хочешь донести. По конкретике могу сказать, что в описании жанра «Immersive Sim» ты сразу-же начал с примеров, которые можно было заметь одним ёмким предложением, и это очень бросается в глаза. Так-что минус. Желаю удачи в исправлении ошибок. Piece!)
Спасибо за критику. Блог — экспериментальный на тему которая мне интересна для распространения некоторой информации и прочее. Сейчас попытаюсь улучшить в блоге, как ты сказал «письменный слог».
С почином, товарищ! Читается слегка угловато, но кто не практикует -тот не движется вперёд.
Дискуссии ради: на твой взгляд, можно ли причислить оригинальный Thief к лику иммёрсив-симов?
Спасибо за более подробную критику. Попытаюсь исправить.
А по спойлерам я распихал, что бы не заставлять людей читать то что им не интересно. Но рас уж это не очень хорошо, как вы сказали, то я их из большего количества мест уберу.
Небольшая заметка, если людям интересна какая-то тема в мельчайших деталях, то они могут загуглить, а блог по моему мнению должен собирать всю информацию и передать её наиболее ёмко и объединять всё во что-то целостное. Однозначно, текст нужно разделять на под пункты, но лишь для удобства читателя. Разделение материала по интересу делает его разрозненным, ведь одни отрывки можно читать отдельно от остальных. Конечно если это не энциклопедия, тогда вопросов нет.
Безусловно, Thief это Immersive Sim.
Изначально планировалось его добавление в мой текст, но я также хотел опубликовать текст ровно на 22.06 и проще говоря не успел.
Печально, дедлайны — они такие. Чуток отвлечёшься — всё, горят, пожарных зовите. И санитаров тоже, нервный срыв за углом поигрывает арматуриной психа.
Читай также