16 июня 2020 16.06.20 2 2226

ИСТОРИЯ АХАМКАРА В МИРЕ DESTINY

+4

Представьте картину: отважная группа героев сражается с драконом. Умелый клирик озаряет поле боя вспышками своей магии. Рыцарь в тяжёлых доспехах закрывает соратников щитом от обжигающего дыхания. Ловкий охотник в смертоносном танце уворачивается от сокрушающих лап чудовища, пытаясь добраться до сердца дракона своим клинком… и вдруг он просто отбрасывает меч в сторону, достаёт из-под плаща дробовик и всаживает в ящерицу заряд дроби.

Да, вселенная Destiny подарила нам очень увлекательное направление sci-fi фэнтези, в котором межзвёздные полёты на космических кораблях и высокие технологии тесно переплелись с холодным оружием, рыцарскими доспехами и волшебными драконами, которые любят заключать сделки.

 С вами NarkDoir, и сегодня мы попытаемся понять, нужно ли Стражам бояться своих желаний.

До Странника

История древних существ, называемых «ахамкара», вполне может брать своё начало задолго до прибытия Странника в Солнечную систему, хотя и неразрывно связана с «божественной машиной».

Множество столетий назад, когда человечества попросту не было, а Улей уже оттачивал и доводил до безупречности свою Логику Меча, существовал мир под названием Гармония. Мир, которого коснулся Свет Странника.

Механический бог в то время бежал, преследуемый бесчисленными легионами Улья, и, достигнув Гармонии, озарил её своим Светом, создав Дарующий Столп.

Мотивы нашего круглого друга остаются загадкой. Возможно, он просто пытался выиграть немного времени, в попытке спасти свою сферическую шкуру, а может, предпринял очередную попытку не дать Вселенной погрузиться во Тьму.

Так или иначе, у каждого из троих богов Улья — Орикса, Саватун и Зиву Арат — была цель подчинить Дарующий Столп, чтобы пожрать его Свет. 

Первой в бой с Гармонией вступила Зиву Арат во главе своей армады. Используя стратегию и дисциплину, она вела войну в течение пятидесяти лет, постепенно одерживая победу. Тогда народ Гармонии был вынужден обратиться к неким «драконам желаний» и уже другие существа этого мира, так называемые «епископы желаний», вступили в бой с Зиву Арат, сумев перенести сражение в её Верховную реальность. Книга Скорби чётко указывает, что в этот момент Зиву Арат зашла в стратегический тупик.

Судьба Гармонии была предрешена, как только в бой вступили Саватун и Орикс. Каждый из них привнёс свою собственную тактику в развязанную сестрой войну. Орикс, как и положено Первому Навигатору, действовал тактически: посылая камни и кометы врезаться в миры Гармонии, чтобы повергнуть их флот в замешательство, он, в то же время, методично засеивал миры Гармонии своими отпрысками.

Саватун же решила устранить корень возникшей проблемы: она скрытно настигла драконов и подвергала их вивисекции в течение ста лет, вместе с тем преследуя некую скрытую цель, которую, в итоге, успешно достигла.

Это позволило Зиву Арат убить епископов желаний. Двор Орикса пожрал Дарующий Столп, что привело к массовому суициду жителей Гармонии. Именно после этой победы пути лидеров Улья разошлись. 

Золотой век

Официально первое появление Ахамкар, по крайней мере в Солнечной системе, датируется Золотым веком и объясняется прибытием Странника, как часть «новой жизни», созданной его действиями. Разумеется, никакой конкретики.

Книга «Остров Сокровищ Кейда» указывает, что они изучались Академией Иштар во время Золотого Века.

Тёмная эпоха

Пока люди и экзо переживали знаменитую Тёмную эпоху, аналогичный период в жизни Пробудившихся вряд ли можно называть таковым. Осознание себя как нового вида, создание с нуля жизненного уклада и места, которое можно будет назвать домом, открытие не существовавших ранее технологий — если этот период и нельзя сравнить с Золотым веком человечества, то он однозначно расположился где-то неподалеку.

Пробудившиеся не без гордости заявляют, что именно они были первыми, кто вступил в контакт с Ахамкарами после Коллапса и задолго до того, как те привлекли внимание Стражей.

Источники действительно сходятся во мнении, что у Пробудившихся был большой опыт работы с Ахамкарами. По слухам, Пробудившиеся обнаружили их, живущих в скалистом планетоиде, который использовался для создания фундамента в Городе Грез.

В ходе своих отношений с Ахамкарами Пробудившиеся узнали, что зеркала и другие отражающие поверхности могут использоваться для того, чтобы видеть сквозь иллюзии Ахамкар. Это привело к стратегической постройке отполированных отражающих кристаллов в качестве контрмер в определенных районах Города Грез.

         «Знай, Страж. Если Ахамкара попрятались за гранью Юпитера, если последний из них не умер в Городе Грез… ты можешь раскрыть их реальные намерения с помощью отражающих поверхностей.» — Шуро Чи

Хоть Ахамкара Ривен и является самой известной представительницей своего вида на момент написания настоящей статьи, утверждение о том, что она была первой Ахамкарой, которую обнаружили Пробудившиеся, видится весьма спорным. 

Скорее всего, Ривен можно считать первой Ахамкарой, которую Пробудившиеся приручили, что вытекает из её приближённого статуса к Маре Сов, абсолютно неконфликтной манеры поведения в период постройки Города Грёз, а также того факта, что Ривен являлась единственной постоянно проживающей у Пробудившихся представительницей своего вида.

Разумеется, без рассказа о Тысячеголосой, эта статья получилась бы неполной, но Ривен была далеко не единственным драконом, оставившим свой след в Городе Грёз.

Большая часть Ахамкар предпочитала другие миры Солнечной системы, и в Городе Грёз они лишь гостили, сосуществуя с Пробудившимися, которые старались им не мешать. Хотя Пробудившиеся и Ахамкары находились в конструктивных отношениях, первые вскоре научились быть осторожными, поскольку Ахамкары по своей сути были корыстными обманщиками и общение с ними порой приводило к страшным последствиям.

Согласно истории Города Грёз, именно к такому исходу привело общение с Ахамкарой мужского пола по имени Азирим.

Однажды Город Грёз отмечал знаменательное событие под названием Второе Солнцестояние. Праздник проходил в садах Эсилы и она сама присутствовала на нём. Многие Пробудившиеся и многие Ахамкары были там, но последним на праздник прилетел Азирим. Эсила поначалу скептично восприняла его визит, уличив Ахамкару в том, что он не гнушается нашептывать секреты Города Грез тем, кто о них спрашивает. 

        И Азирим ответил ей: «Да будет вам, мудрая леди. Я странствовал по разным мирам и сквозь материю самих звезд. Я здесь лишь затем, чтобы поздравить ваш народ. Если вы изволите меня выслушать, я докажу, что не стану злоупотреблять вашей милостью».

[Город грез. История]

Эсила согласилась и позволила ему участвовать в праздновании.

В какой-то момент, Азирим захватил внимание присутствовавших на празднике Пробудившихся своими рассказами. Когда хитрая Ахамкара уловил упоение своих слушателей, он начал им петь. Азирим пел о вымирании, о жизни, угасшей в прекрасных краях, и прямо перед этим прозвучала формула проклятия, которая определила дальнейшую судьбу ни в чем не повинных жертв. 

«… о зрители мои.»

Он повелел им петь — и они пели. Он повелел им встать — и они встали. Он уводил их всё дальше и дальше от печально известных садов Эсилы — и они шли. В какой-то момент Азирим распростёр крылья и взмыл в пустоту над крутыми утесами, окружавшими сады… но крылья были только у него.

Одурманив сознание тех, кому посчастливилось держаться подальше от садов в тот день, Азириму удалось совершить свой страшный поступок и скрыться безнаказанным. 

Тем, кто в тот миг взглянул на сады из далеких шатров, показалось, что это веселый парад, исполненный радости хор.

Они не услышали, как пение оборвалось.

Они не услышали, как тела разбивались о скалы внизу.

Они не заметили, как Азирим вырос в размерах, засмеялся и исчез.

[Город грез. История]

Безусловно, вина за произошедшую трагедию лежит на Азириме, но он не единственный несет ответ. Эсила — та, кто пустила коварную Ахамкару на праздник. Пусть на первый взгляд её поступок кажется лишь безобидной ошибкой, но стоит обратить внимание на короткое описание в рассказанной истории... 

И Эсила, хоть и видела блики в отражении Азирима, не сумела устоять перед словами о раскаянии.

[Город грез. История]

Эсила знала, что в отражении можно увидеть истину, которую скрывают Ахамкары. Она увидела, как Азирим применил паракаузальную силу во время разговора и всё же пропустила его. Кровь того дня на её руках не в меньшей степени чем на крыльях Азирима. 

По неофициальным данным, Ахамкара Азирим был убит во время Великой Охоты.

Эо — еще одна ахамкара мужского пола, живший с Пробудившимися в Городе Грёз. Подобно Азириму, был известен своей любовью к рассказам, а также широкими познаниями истории Пробудившихся и их легенд. Эо не был кровожадным подобно соплеменнику. По факту, истории известен ровно один конфликт с его участием: однажды Эо покинул Город Грёз. Пробудившиеся расценили его уход как предательство, в первую очередь из-за угрозы того, что он мог поведать секреты Пробудившихся варлокам из Последнего города.

Стражи нашего времени могут сколько угодно бахвалиться тем, как ловко они сразили Последнюю Ахамкару Ривен, гордиться памятью о Великой Охоте, когда по-настоящему легендарные Стражи смогли уничтожить целый вид этих опасных созданий — но всё это выглядит по меньшей мере детским лепетом, рядом с деяниями Сйор Эйдо — Первой Яростью Королевы.

Легендарная лучница в одиночку выследила и убила множество Ахамкар, которым не посчастливилось попасть в немилость Города Грёз и его Королевы. Не стал исключением и миролюбивый Эо, чьи останки достались некоему варлоку, которому удалось убедить Сйор отдать их. Именно из этих останков были изготовлены сапоги охотника, известные как Bones of Eao.    

Стоит также отметить, что ни один варлок, вступивший в контакт с Ахамкарами из Города Грёз, не прожил достаточно долго, чтобы об этом рассказать — их всех постигла участь этих Ахамкар. История умалчивает, лежат эти смерти только на совести Сйор, или же её соотечественников. 

Ахамкары Хугин и Мунин — обе жили в Городе грёз. Обе носили имена воронов бога Одина, означающие «память» и «мысль». Обе были убиты во время Великой охоты. Их останки покоятся в Городе грёз, неподалёку друг от друга. По словам Шуро Чи, Хугин очень любила отдыхать в этом месте и рассказывать Пробудившимся мифы далекой древности.

Был и ещё один — Ахамкара мужского пола по имени Мадад. Его имя со староирландского переводится как «пёс». История Города Грёз косвенно указывает на знакомство Мадада с Ривен. 

«Мадад мертв, но для него ты букетов не делаешь».

Мара поднимает взор, удивленная неожиданной фразой. Она изучает Ривен и проглатывает первые слова, пришедшие ей в голову, что кости Мадада шепчут на Венере прямо сейчас. Вместо этого она спрашивает: «Ты оплакиваешь его?»

Полумесяц зрачка становится узким, словно острие серпа. «Нет».

Получив истинный ответ, Мара продолжает свою работу. После некоторого молчания она произносит: «У Ахамкар нет традиций».

[Город грез. История]

Ривен

Ахамкара Ривен. Разделённая Ривен. Заточённая Ривен. Зовущая Ривен. Тысячеголосая Ривен. Одержимая Ривен. Свободная Ривен.

Дракон желаний с самой богатой историей, известной Стражам. Последняя выжившая Ахамкара, сама пригласившая к себе своих убийц, чтобы заключить с ними последнюю сделку. 

Большинство из тех, кто заключает со мной [сделки], не получает выгоды.

[Капюшон великой охоты]

Когда-то давно молодую Ривен привёз Ульдрен Сов, в качестве дара для своей сестры и королевы, в надежде найти в ней ту силу, которая позволила бы им построить город Пробудившихся на Рифе.

Мара перекусывает нить. «Почему ты позволила моему брату похитить тебя?»

«Ты знаешь правду, мудрая Королева. Он такой сочный».

Мара кивает и умолкает. Какое-то время она вспоминает трехчастное проклятие, которым Ахамкары отмечают своих жертв, оковы имени и ужаса. 

[Город грёз. История]

Способности Ривен, наряду с другими Ахамкарами, исполнять желания, сыграли неотъемлемую роль в строительстве Города Грёз. При этом лишь Ривен была единственной Ахамкарой, проживающей в городе на постоянной основе.

        Там Лиссил и Седия нашли подходящее место для первой скважины — с помощью Ривен, которая приняла облик василиска с острым, словно игла, носом. А Калли и Шуро Чи, тем временем, построили сами врата — в глубинах, в зале, который они назвали «Слияние».

Когда пришло время соединить колодец с нереальностью, которая начиналась за вратами, Сидия спросила: «Может, будем умнее и оставим эту дверь без ключа?» Ривен, теперь уже огромная рогатая змея с тигриными лапами, огромным кольцом свернулась на полу комнаты. [Город грёз. История]

В рамках приведённого фрагмента, важно отметить один крайне важный аспект: при строительстве Города Грёз Ривен осуществляла только роль исполнителя, никак не участвуя в принятии решений и даже не обсуждая их. Свои штрихи она вносила менее явно. 

Я сделала гораздо больше.
[Королева] и ее род сначала этого не поймут, хотя, я думаю, [Королева] сумеет заметить признаки. То, что я вырезала в укромных уголках. То, что я нанесла на Стену [желаний].
Это будет изумительный [город].
Но небезопасный.

[Рукавицы Великой Охоты]

Это говорит о её осторожности и неопытности в принятии решений, выгодных только ей, ведь Ульдрен привёз её «молодой», а значит и воспитанию юная Ахамкара была обязана в гораздо большей степени Маре Сов, которая проводила с ней много времени, нежели кому-то из своих соплеменников.

Само слово «Riven» — это причастие прошедшего времени для глагола «rive», означающего «разрывать», «раскалывать» или «разделять». Ривен взяла это имя в честь Мары Сов, ссылаясь на её природу существа, разделенного между Светом и Тьмой. 

Раньше [королева] часто приходила ко мне. Мы заключали [сделки]. Большинство из тех, кто заключает со мной [сделки], не получает выгоды. Мы осторожны с ними. Так мы [питаемся].

Но она победила.
Помню, как я вырезала эту клетку на поверхности реальности. Помню, как она [пожелала], чтобы я оказалась в ней.

[Капюшон Великой охоты]

Искусный стратег и умелая интриганка Мара Сов сумела обхитрить своего приручённого дракона, и та оказалась в клетке, из которой не было выхода.

При этом Королева ни на секунду не позволяла самоуверенности поселиться в своем сердце: при разговоре с Ривен она всегда тщательно подбирала слова, часто держала её при себе во время важных событий и внимательно наблюдала за ней. 

        Королева попросила техноведьм выяснить, чем отличаются Чао Му, которого они помнили, и Савин, вернувшийся в образе Стража Странника, с помощью самых точных методов физической и психологической диагностики. Но сильнее всего королеву заинтересовала реакция ее Ахамкары — она начала исходить слюной и принимать облик клыкастого чудовища, более привычный Стражу. [Город грез. История]

         Мара Сов не теряла бдительности даже когда оставалась одна: 

Услышав эти слова, Мара узнала загадку. Она немедленно покинула Променад королевы, чтобы не подавать Ривен идей.

[Город грез. История]

Говорит ли это о том, что она боялась Ривен? Скорее она понимала сколь опасное существо живёт рядом с ней и какого жёсткого контроля требует. Держа в голове тесное соседство с сородичами дракона, она украсила Город Грёз зеркальными поверхностями, позволяющими видеть их способности. Необходимость регулярного общения с Ривен и загадывания желаний для укрепления своего государства, подтолкнули Королеву к строительству Стены Желаний, чтобы сделать весь процесс заключения сделок более безопасным.

Одержимая осторожность, жизнь в тщательно подавляемом страхе перед могущественными и загадочными существами, которые облюбовали твой дом — Тёмная эпоха умела преподнести сюрпризы и в волшебном королевстве, далеко за пределами Земли, не так ли?

 [Королева] хочет улучшить способ заключения [сделок] со мной. Она намекнула, что я могу использовать пробелы между словами, дабы извлечь выгоду из [сделок].

Какая наглость.
Она слишком хорошо меня знает.
Если [Королева] выразила желание, техноведьмы перевернут миры, лишь бы его исполнить. Для этого ведьмы создали невероятную машину, использующую визуальный язык, где между словами очень мало пробелов. Эта машина говорит [желаниями]. И заключает [сделки].
Ее назвали Стеной [желаний].
Если техноведьмы не ошиблись, мне будет сложно трактовать [желания], произнесенные у Стены, чтобы извлечь из них пользу. Но сложности подстегивают меня.
Я смотрю на Стену. На визуальный язык для [сделок], придуманный ведьмами. Для меня словно меню, полное изысканных яств.

[Шлем Великой Охоты]

Век Города 

«Таким образом, Ахамкары вымерли, их зов замолчал, их эгоистичная лесть стерта, их великий замысел — если он когда-либо существовал — был разрушен. Можешь быть уверен, о мой читатель» .

[Ну разве можно обойтись рассказом о данном периоде жизни Ахамкар без этой цитаты?]

Стражи обнаружили Ахамкар на Венере и Ио, однако ошибочным будет определять первый контакт именно этими планетами, ведь впервые Страж встретил дракона в царстве Пробудившихся.

Именно в Городе Грёз, молодой Савин, в прошлой жизни известный светлоглазым как Чао Му, был удостоен аудиенции у Королевы, как первый Носитель Света, посетивший Риф. Молодая Ривен была подле Мары Сов, и при виде Стража её аппетит разыгрался настолько, что она начала исходить слюной, и Королева это заметила.

Когда об Ахамкарах стало известно и остальным Стражам, многие из них отправлялись на Венеру или Ио, чтобы загадывать свои желания [заключать сделки].       

Было исполнено много желаний, поведано много секретов и… погублено много жизней. Авангард принял решение об истреблении Ахамкар, ссылаясь на некую «высокую цену» за исполнение желаний и стремясь уберечь Стражей от соблазна.

В источниках нет точного определения обозначенной «высокой цены», но здесь, скорее всего, самое очевидное и есть самое верное. Гибель множества людей, экзо и Пробудившихся, которые стремились осуществить свои мечты легким путём, а также тех, кому просто не посчастливилось оказаться рядом. Азирим убивал даже зрителей, которые его просто слушали, не желая и не стремясь заключить сделку. Варлоков, вступавших в контакт с Ахамкарами из Города Грёз ради знаний, безжалостно убивали Пробудившиеся, и рано или поздно это привело бы к столкновению между Авангардом и Рифом. Перспектива множества ни в чем не повинных жертв, развязывание новых конфликтов и эскалация старых — это и есть Высокая Цена. Именно этим Авангард оправдал геноцид.

Великая Охота на Ахамкар

Незадолго до того, как Авангард отдал приказ об истреблении Драконов Желаний, большое количество Ахамкар было зафиксировано на Венере. Наблюдатели отмечали, что существа вовлечены в некий процесс терраформирования, но его суть остаётся неясна. Одному из Варлоков удалось заглянуть в появившуюся в месте активности Ахамкар паракаузальную аномалию. Увиденное привело к сильной деформации психики Стража, и он застрелился. К счастью, его призраку удалось заранее спрятаться, поэтому варлока удалось воскресить, но его душевное здоровье пришлось восстанавливать еще очень долго.

Данный инцидент, если и не стал последней каплей, то уж точно подлил масла в огонь. Авангард отдал приказ, и сотни Стражей устремились к Венере и Ио.

Несмотря на возникшие столкновения с Носителями Света, Ахамкары продолжили свою деятельность на Венере, поэтому именно эта планета стала основным полем боя. Удивительно, но терраформирование не столько отвлекало Ахамкар от нависшей над ними угрозы, сколько создавало дополнительные трудности для Стражей, которые и без того допускали много ошибок, потому что ранее не имели опыта сражений с Драконами. Нередкая слабость в стремлении загадать еще хотя бы одно желание, неосторожность даже в своих мыслях, неспособность отличить реальность от искаженной иллюзии паракаузальных существ — всё это играло Ахамкарам на руку, питая их, а не причиняя урон. 

Энергичная басовая тема из классической песни времен Старой Земли гнала их добычу вперед. Не менее полудюжины виверн рычало и скребло когтями по мере того, как трое соратников прокладывали путь через пустоши Марса.
Прейдит от всей души желал. Желал чтобы это никогда не кончалось.
Бок о бок с ним двигался великан – Кабир. Оружие пробудившихся ревело у него в руках и голове.
Паханин был силой, живым воплощением Пустоты. Там, куда он указывал, умирала Ахамкара.
А посередине между ними шел улыбающийся Прейдит. Крылатый лев, покрытый чешуей и с кабаньими клыками в пасти, прыгнул на него, и, он мог поклясться, подмигнул ему перед тем, как был разорван на части.
За шумом песни Прейдит услышал помехи, будто от передатчика. Но старался об этом не думать.
Прейдит снова пожелал, и охота продолжилась.

[Нерушимая Связь]

Гибель неопытных стражей, изменение ландшафта планеты и непостижимая природа загадочных существ создала хаос, для преодоления которого требовались дополнительные ресурсы. Авангард запросил помощи у Пробудившихся. 

Джоксер проверил предохранитель своей винтовки в девятый раз.
Техноведьма Иллин возникла перед ним из серого полумрака. Рядом с ней парил огромный контейнер, похожий на гроб.
«Она тебе не пригодится», – сказала Иллин про винтовку.
Джоксер сжал ее в руках.
«В тебе столько Света, но тобой по-прежнему движет страх. Именно страх заставляет тебя просить помощи у Королевы».
«Ахамкары уничтожают целые районы на Венере», – сказал он.
«Они не столь примитивны. Они преобразуют Венеру».
«Без разницы. Эту проблему мне не решить кулаками. У вас есть пушки, которые мне помогут, или нет?»
Огромный контейнер опустился перед ногами титана. Иллин подняла крышку, и в глазах Джоксера отразилось бледное космическое сияние, исходившее изнутри.
«Дальнобойные винтовки. Оружие для ближнего боя. Безмолвные ночные убийцы. Бери взаймы что хочешь. Только верни их, когда закончишь Охоту».
«Зачем?» – нахмурился Джоксер.
«Таковы ее условия сделки. Принимай их или уходи».
«Ее? Королевы?»
Иллин ничего не ответила.
Джоксер унес на спине весь контейнер.

[Щиток Великой Охоты]

Разумеется мотивы Мары Сов были далеки от добродетели. Королева понимала, что если Стражам удастся осуществить задуманное, она, фактически, останется единственным в Системе владельцем живой Ахамкары, а потенциальную мощь такого владения трудно переоценить.

Приток высокотехнологичного оружия принёс незамедлительный результат — маятник начавшегося истребления качнулся в пользу Детей Странника. Время тоже приносило свои плоды в виде бесценного опыта: Стражи начали понимать силу Ахамкар, относиться с осторожностью даже к их останкам. 

Надия, спокойная и собранная, отхлебнула чай. Синобу откинулась на спинку стула с растерянным видом. «Правда, все лето?»
Рептилия, принявшая облик ее матери, сидела напротив них и широко улыбалась. «Зачем мне врать? Говорю же, ты все лето носила это платье. Нам пришлось силой снимать его, чтобы заставить тебя помыться».
Рептилия взяла чашечку с белого блюдца и поднесла ее к губам, прежде чем продолжить. «Твой брат годами называл тебя вонючкой. До тех пор… ну, ты знаешь».
Надия потянулась и взяла руку второй охотницы в свою. «Она врет, поскольку выполняет твое желание, Нобу».
Синобу пыталась разглядеть лицо рептилии. Ее мать снова загадочно улыбнулась, обнажая зубы. Синобу почувствовала, как слезы собираются в уголках ее глаз. Она едва слышно прошептала: «Хорошо. Начали».
Выстрел из импульсной винтовки был громким, а Надия все стреляла и стреляла.

[Стук Костей]

Эрис и Икора стояли над грудой шепчущих костей.
Еще час назад они были пестрым воинством Ахамкар.
«Что они тебе предлагали?» – спросила Эрис. Ее взгляд простирался на километры вперед. Равно как и груда костей.
«Думаю, то же самое, что и тебе», – омываемая мягкими потоками Света, Икора парила над шепчущими костями. Наверху ей было легче сосредоточиться.
«Все, о чем они говорят, правда», – сказала Эрис.
Икора бросила на нее резкий взгляд. «Такие слова до добра не доводят», – предупредила она.
«Да», – прозвучал ответ.
«Если ты направишь свой Свет на север, я выберу юг. Так мы быстрее...»
«По-моему, они показали мне мою жизнь до того, как я встретила призрака».
«Эрис. Сосредоточься».
«Да».
Стражи вместе призвали бурю Света, которая смела окружавшие их кости. Они старались не слушать шепот, но голоса становились все громче и резче, пока стихия набирала силу. Вскоре они уже не могли отличить шепот от рокота бури.

[Штаны Великой Охоты]

Великая Охота длилась не один год, и на этой безжалостной войне отметились многие известные имена. Железный Лорд Саладин прорубал себе путь к победе огромным топором, прямо сквозь огненное дыхание дракона. Тейко-3, задолго до погубившего ее визита на Титан, пыталась подзаработать. Завала осуществлял контроль. Икора привнесла разрушительную силу Света и дисциплину. Лорд Шакс проявлял уважение к поверженным созданиям. Молодая охотница Эрис Морн отметилась в столкновениях как на Венере, так и на Ио, прихватив с собой памятный сувенир. 

В конце концов, все Ахамкары были выслежены и уничтожены, по крайней мере в Солнечной системе. Ривен осталась единственной известной выжившей из своего рода.

Одержимая Ахамкара

История Тысячеголосой Ривен также получила свой виток в Век Города.

Когда Орикс Король Одержимых вторгся в Город Грёз, он никак не мог обойти столь занимательное создание стороной.

Представ перед Ривен в месте её заточения, Орикс предложил  ей служить ему, но она знала, что Король никогда не позволит ей покинуть Город Грёз и она лишь сменит одни кандалы на другие. Рискнув, в попытке провести Орикса, Ривен в ответ предложила ему всё что он пожелает и до тех пор, пока будет желать. Король Одержимых не мог согласиться на такое предложение, ведь оно противоречило Логике Меча и стоило ему хоть раз взять что-то в дар, а не силой, как его собственный червь тут же пожрал бы его. Осознав всю патовость сложившейся ситуации и что ни один из них не смог перехитрить другого, Ривен и Орикс рассмеялись.

Король Одержимых ушёл, но в результате этой встречи личность Ривен сливается с волей Орикса, и она начинает осознавать себя и как Ривен, и как Орикс, чувствуя его эмоции и переживания. После гибели Орикса, Ривен почувствовала всю глубину его отчаяния из-за невозможности отомстить за своего сына — Кроту — но при этом ее собственная личность была частично восстановлена. Этого оказалось достаточно, чтобы осознать что она всё еще заточена в Городе Грёз и что вокруг нее только одержимые, не имеющие свободной воли как у неё.

Спустя годы после поражения Орикса, Саватун, Королева Ведьм, проникла в Город Грез и показалась Ривен. Ахамкара отметила, что Королева очень похожа на своего брата, но только изящнее, что она не бросает прямой вызов своим врагам, как делал Орикс, а тихо, но неотвратимо сокрушает их.  

Без Орикса, Одержимая Ривен не имела цели и никому не служила. Саватун знала об этом, поэтому Ахамкара попросила её «взять эти нити в свои руки». После того, как это было сделано, замыслы Одержимой Ривен снова изменились. Она стала способна оказывать свое влияние за пределами Города Грез, и благодаря своей связи с Саватун мельком увидела ее планы. То, что увидела Ривен, взволновало её. Перед тем, как встреча была окончена, Ривен заметила вибрирующие неконтролируемые потоки воздуха, исходящие от Королевы Ведьм — Саватун смеялась.

В этот период Ривен связалась с Ульдреном на Марсе, воспользовавшись его непреодолимым желанием снова услышать свою сестру. Она исполнила его желание, маскируясь под Мару в его разуме, и в этом обличье начала манипулировать им, чтобы в конечном итоге освободиться из Города Грез. Её влияние также ускорило заражение Ульдрена Тьмой, которое началось в битве при Сатурне.

Именно Ривен, в конечном итоге, ответственна за создание Презренных: когда Ульдрен пожелал, чтобы у него была сила спасти смертельно раненого Фикрула (Фанатика), Ривен исполнила это желание, передав часть Тьмы в своем теле в Эфир Архонта, преобразовав его в Тёмный Эфир и реанимируя Фикрула как первого Презренного.

Когда Избранный Страж настиг Ульдрена и разрушил планы Ривен, их встреча стала лишь вопросом времени. 

        НЕТ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОСЛУШАЙТЕ!

        Онтопатический хищник, химера, имя которой есть Ривен, вычислила ваши желания по вашим намерениям. Она хотела чтобы вы прибыли сюда.

        Как всё живое должно питаться энергией, так и она питается разделением между субъективным желанием и объективной реальностью.

        Как тело человека разрушает материю, чтобы превратить ее в топливо, так она мечтает переварить объективность, чтобы та соответствовала вашей воле.

        Она — кислота, но вы — рот, который ест. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ОБЪЕДИНЕННУЮ ВОЛЮ ШЕСТИ ЭЛИТНЫХ УБИЙЦ БОГОВ, КОТОРЫЕ МЕЧТАЮТ ОБ ОДНОМ – УНИЧТОЖИТЬ/ОЧИСТИТЬ ЕЕ?! МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, КАК ОНА ПОЖИРАЛА ВАС?!

[Правда власти. Истории/Тьма]

В итоге все: и Ривен, и Стражи сыграли на руку Саватун. Использовав Одержимую Ахамкару как приманку, она смогла заманить носителей Света в Грод Грёз. В едином стремлении к убийству, очищению Тысячеголосой Ривен и спасению Города Грёз, воля Стражей сформировала желание, которое Ахамкара поглотила. Это дало ей сил, чтобы пробить брешь в защите Города Грёз и призвать Дул Инкару Вечное Возвращение — дочь Саватун. 

«Наблюдения за Дул Инкару на протяжении многих циклов позволили создать симуляцию, раскрывающую цель ее пребывания в Городе Грез. Она ищет ключ от Канала — мира, о котором мечтает Город Грез. Там, на родине пробудившихся, время течет быстрее обычного. Поработив этот мир, она превратит его в базу, чтобы собрать тысячи и даже миллионы лет дани за очень короткий промежуток нашего существования. Существо, наделенное этим огромным массивом онтологических знаний, сможет менять реальность по мановению руки. Твой долг — помешать ей. Я буду повторять циклы Города Грез до тех пор, пока ты не сможешь уничтожить ее навсегда».

[Правда власти. Истории/Тьма]

Будучи Ахамкарой, Ривен смогла преодолеть смерть и стала привязана к своим убийцам, таким образом сбежав из заточения. Её голос они могут услышать в тронном мире Мары Сов, Элевсинии.       

Я [Ривен]. И я довольна.
[Техноведьмы] считают, что захватив мое сердце, они смогут удержать меня в заточении.
Но моя [сделка] с ними завершена. И они заплатят.
Этот [Город] заплатит.
А что насчет тебя? Братоубийца. Детоубийца. [Дитя Света]. Что ты будешь делать теперь, когда мы связаны на все твои жизни?
В тот момент я отдала тебе все, чего хотела твоя душа. Все, что тебе было нужно. Ты завершаешь свой [рейд]. И получаешь награду за свои старания.
Последовал ли за этим приступ ярости? Мне интересно. У многих следует. Все хотят получить больше, чем имеют. Это ключевой элемент всех [сделок].
Ты в бесконечной петле.
Теперь моя очередь получать выгоду.
Большинство из тех, кто заключает со мной [сделки], не получает выгоды.
О мой убийца.

[Повязка Великой Охоты]

Стоит отметить, что Ривен является третьим известным Одержимым персонажем, который сохранил чувство свободной воли и независимой мысли. Первые два — Кьюрия и Малок. 

Игра слов

[независимое мнение Azure_chi]

Формулировка проклятия, которую используют Ахамкары, Червебоги Улья и даже Император Калус, имеет под собой паракаузальное основание, направленное сразу на искажение объективной реальности в угоду субъективному желанию и на привязку к себе конкретного индивида. На примере истории Ахамкары Азирима мы видим, что проклятие может привязывать более одной цели за одно применение. 

        Я сопоставила информацию об Ахамкарах и червях-паразитах Улья. И те, и другие наделены необычным умением преобразовывать намерения своего хозяина в онтоморфический эффект, меняющий реальность. И те, и другие обращаются к хозяину, используя схожую лексику. Но, на мой взгляд, это существа разных видов. Каждый взрослый червь Улья производит много молодняка. Они наделены постоянным обликом и живут колониями. Ахамкары ведут уединенный образ жизни, скрываются от всех и, похоже, умеют изменять свою форму, чтобы оправдать ожидания (или, напротив, сбить с толку). Общий стиль обращения «о, ___ », возможно, является ключом к разгадке. Похоже, этот шаблон создает онтоморфический эффект, заключая цель в ловушку между «о» (активация, указание, призыв, обращение) и «мой» (признак обладания и подчинения). Ахамкара и черви развивались отдельно друг от друга, но пришли к одному и тому же эффекту подобно тому, как у многих видов существ шла параллельная эволюция глаз. Таким образом, они, скорее всего, претендуют на одну и ту же нишу в экосистеме. Предполагаю, что между ними есть соперничество или антипатия.

[Правда власти. Истории/Тьма]

        О, носитель мой.

        О, читатель мой. 

        О, игрок мой.

Широко известная формулировка “о, ____ мой” — это ничто иное, как шибболет, речевой пароль, выдающий то, что язык, на котором изъясняется говорящий — не его родной. Однако, несмотря на то, что все языки во вселенной Destiny не родные для них, Ахамкара известны своим плавным и неповторимым стилем речи, полным загадок и метафор, лазеек для искажения сути желания. 

К сожалению, тонкая игра их слов то и дело теряется в переводе. Возьмём к примеру отрывок из описания “Шлема Великой Охоты”:

 «He offers to take me away. But I know he will not let me leave, either. An unfavorable position.» — “Он предлагает сделать меня Одержимой. Однако, я знаю, что он не даст мне уйти. Неблагоприятное положение.” Именно так можно перевести эти слова в контексте известного нам лора. Однако за сухим переводом скрывается прекрасная двойственность выражений английского языка и Ахамкара.

Дословный перевод выражений предлагает нам совершенно другую версию: «Он предлагает забрать меня. Однако, я знаю, что он также не даст мне уйти [от него/отсюда].»

Позднее, Ривен предстаёт перед Саватун и отдаётся в её руки. В тексте о “Сапогах Великой Охоты” она мудро замечает “She is at play.” Интересный выбор слов, который можно перевести множеством способов. “Она в игре”, “она вовлечена [в свои планы]”, “она влияет”, “она — часть постановки”, “она играет”… Куда легче было бы сказать “She is in game”, что также переводится как “она в игре” (как важная фигура, непосредственный участник), но Ривен предпочитает выбрать загадочное выражение, всеми гранями показывающее, насколько Саватун увлечена своими планами.

“She knows that though I am [Taken], I am beholden to no one. So I ask her if she wishes to take up those strings.” — “Она знает, что хоть я и Одержима, но я не в ответе ни перед кем. Поэтому я вопрошаю её, желает ли она взять нити [, держащие меня,] в свои руки.”

И снова мы видим, как Ривен искусно подбирает слова. Taken — так же сленговое выражение, означающее, что ты находишься с кем-то в тесной (зачастую романтической) связи. Take/hold — глаголы, дословно переводящиеся как “брать/держать”. Beholden — “быть обязанным кому-то”, “быть в ответе перед кем-то”; этимологические корни этого слова от далекого староанглийского bihaldan, “to hold thoroughly”, “крепко держать”. Так, слова Ривен можно прочесть как “Я Одержима, но ни в чьих руках; я вопрошаю её, желает ли она взять нити [, держащие меня,] в свои руки.”

Более ранние её слова в “Перчатках Великой Охоты” продолжают этот мотив. “I am [Taken], and I am beholden to no one. Nothing.” “Я Одержима и я не сдерживаема никем. И ничем.”, или же “Я Одержима и я не в ответе ни перед кем. И ни перед чем.”

У Ахамкара нет традиций. Нет сантиментов. Нет своего языка. 

Однако на своих жертвах они используют их собственное оружие — силу слова. Слова — вирус, поражающий разум людей. В пасти Ахамкара — грань между тем, Что Было, и тем, Что Желаемо. Ложь, превращающая себя в истину. 

Сущность дракона

Ахамкары — могущественные существа, и даже их останки обладают силой, которую в некоторых случаях можно приравнять к силе живой особи. Одна-единственная косточка Дракона Желаний спасла Эрис Морн от верной гибели в катакомбах Улья на Луне. Другой осколок вынудил нашедшего его Варлока напасть и убить Охотницу, которая проявила неуважение к Ахамкарам в простом разговоре. Кости истреблённых Драконов во время Великой Охоты продолжали шептать Стражам и делали это постоянно. Многие из Носителей Света, такие как Икора или Лорд Шакс, в итоге привыкли к этому шёпоту, который исчезал только после того, как они обращали останки Ахамкар в пыль. Несмотря на то, что впоследствии, некоторые Стражи даже украшали костями драконов свои доспехи, большинство относилось к ним с явной опаской.

Охотник с шипением отшатывается. – У нее кость!

В руке она держит кость. Большой кусок челюсти с торчащим из нее огромным белым зубом. Кость теплая, твердая и приятная на ощупь. Она сжимает ее, чтобы уберечь от посягательств. Это ключ, это зуб, который вскроет тайну Девяти, вернет ей расположение ее мастера и спасет от наказания, которое Рахул наложил на нее, когда вытащил ее из архива...

***

Ей приходится напрячь волю, но, вскрикнув от усилия, она все же разжимает кулак, и кость Ахамкары падает на землю.

Икора Рей машет рукой, и кость улетает прочь. – Не ты охотилась на эту кость. Кость охотилась на тебя. Ты загадала желание, Лавиния?

[Пыль]

Destiny  — это тёмное sci-fi фэнтези. Золотой век человечества остался далеко позади, и настоящее время может предложить юным Стражам лишь красивый, но очень холодный свет далёких звёзд. Их истории редко имеют счастливый финал, а герои всё ещё смертны, несмотря на Свет. Даже сказочные драконы во вселенной Destiny оказались глубоко порочными и жаждущими насытиться за чужой счет созданиями. Мара Сов как-то отметила, что возможно людям на Земле было бы лучше, если Странник никогда их не касался. Может быть и Стражам было бы лучше, если они никогда не встречали Ахамкар. Правда, как и в первом случае, у них не было выбора.

Зачем нужен Страж? Я предположу, что Страж защищает мирную жизнь, то есть жизнь, которая не нападает первой, жизнь, лишенную злобы, за исключением пассивной злобы, которая выражается в поглощении пространства и энергии.

[Правда власти. Истории/Тьма]


Destiny 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
6 сентября 2017
1.4K
3.5
1 047 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за такой большой разбор!
Все понравилось, но без знаний лора Destiny, боюсь, было бы намного сложнее вникнуть в суть.
Читай также