7 июня 2020 7.06.20 2 1522

История серии King's Bounty часть 3

+17

Всем привет с вами Sib777, и мы продолжаем историю серии King’s Bounty.

Начать хочу с того, что формально «King’s Bounty: принцесса в доспехах» является DLCк основной игре, но DLCне требующие установки оригинала, и что еще интересней дальше вышла “King’s Bounty: перекрёстки миров”, которая была той же самой принцессой, но с некоторыми сюжетными дополнениями в виде новых квестов, воинов к уже известным нам расам, и пару интересных режимов вместе с редактором, о которых чуть позже.

Поскольку Перекрестки миров являются неким повтором с добавлением нового и исправлением старого, то сейчас речь пойдет об этой “части”, и сразу отвечу на вопрос по поводу того, а не пропущу ли я чего-нибудь из “оригинальной” принцессы в доспехах? Нет! Сюжетно и геймплейно игра осталась той же. Теперь мы можем начать.

СЮЖЕТ

В русской версии нам дают выбор между тремя компаниями: «Поход орков», «Чемпион Арены», «Защитник Короны». 

 Но в английской версии игры есть и оригинальная игра.

Теперь к основному сюжету.

На Эндорию напал архидемон Баал. Из последних сил удерживаемую столицу снова штурмуют войска демонов, а король прислал к нам посыльного и хочет видеть нас немедленно. Во дворце король велит нам отдать Часы Времени главному советнику Шивариусу, он с их помощью перенесется в другом мир на поиски Билла Гилберта (Искателя миров и героя прошлой “части”). Попрощавшись с отцом мы спрашиваем у архимага об этих часах, как оказалось необходимо разбить часы, и тогда время в Эндории остановится, пока не вернется человек, разбивший часы. По приказу короля, именно Шивариус должен отправиться на Теану для поисков Билла, но бунтарка Амели обозленная тем, что её отправляют в безопасное место взамен приключениям, сама разбивает часы. Осуждающе покачав головой, Шивариус вскинул посох. С каждой секундой его движения замедлялись, но он успевает произнести заклятие. Луч ударил из посоха, и на том месте, где раньше стоял фонтан, образовался портал. И все вокруг изменилось. Время сжалось в одну минуту, повторяющуюся снова и снова – для всех вокруг кроме нас. Запрыгнув в портал мы оказываемся в другом мире, который оказался почти таким же, как и родной мир Амели. По крайней мере, то место, куда нас перенес портал. Мы оказываемся на безлюдной, городской площади. Для выяснения куда нас перенес портал, мы заходим в близлежащий замок. В нем правит король Фридрих, он расспрашивает нас, и по ходу ответов мы рассказываем нашу историю. Короля по началу одолевают сомнения, и для подтверждения наших слов Фридрих дает на Камень Отваги, и просит прикоснуться к нему. Едва мы коснулись камня как он засветился призрачным светом, и рассыпался на мириады сверкающих искорок. Они вспыхнули и медленно исчезли, а мы ощутили небывалый подъём сил и ясность мысли. Король, восхищенный увиденным, рассказывает нам о камнях Теаны, и собрав их все мы станем подобны богам и сможем остановить хаос. После король преподносит нам подарок в виде маленького дракончика, заменяющего духов ярости, и дает нам грамоту дарующую проход в Военные Академии. После мы отправляемся за остальными семью камнями.

Камень Надежды находится на острове Дебир в Храме Надежды у Жрицы Пифии. Для его получения нам надо отправиться в катакомбы на острове Боло, и найти там Амулет Озарения. Принеся амулет жрица благодарит нас и отдает камень.

Камень Радости находится на острове Узала, его охраняет гоблин Ракуш. Он мешает пройти к камню. Причина, по которой нам приходится драться с вождем гоблинов проста, дело в том, что гоблины ведут войну с орками, из-за перевеса сил в сторону орков, гоблины терпели поражения пока не нашли воду, которая благодаря камню стала давать гоблинам больше сил. После победы в схватке с Ракушем, мы забираем Камень Радости.

Камень Любви находится в Храме Любви на мосту, соединяющим континенты Верона и Монтеро. Жрица Омали готова отдать нам камень за одну услугу. Однажды к ней пришла ящерица по имени Хнага, она была расстроена тем что влюбилась в короля гномов, но любовь была не взаимна, и тогда она решила обратиться к жрице, Омали превратила ее в красивую гномиху, которая покорила сердце короля, и вместе с тем еще целое королевство, но у Хнаги были другие планы, она захватила власть, а короля закрыла в темнице. Жрица просит свергнуть Хнагу с трона и восстановить мир на Монтеро. Убив Хнагу мы получаем не только камень, но и способность летать на нашем коне.

Камень Печали находится на острове Текрон в Храме Печали. Там у порога храма нас встречает хранитель Корд Тобос. Он просит нас зачистить храм от злых духов. Зачистив храм, мы просим дать нам камень, но хранитель отказывается, после того как с нами заговорит Стерх, дракон которого и должен охранять Корд, хранитель все-таки пропускает нас. В храм где лежит дракон. Стерх просит нас прекратить его мучения и разорвать цепи, связывающие его с камнем. После боя камень достается нам, а Стерху свобода.

Камень Ярости находится у ящера Ктаху на острове Рехау. Для его получения необходимо стать чемпионом арены. Представляемся как воин племени Свирепых Воительниц, и после двух боев на арене, нас допускают к Ктаху. Как оказалось, из великого предводителя ящеров он стал монстром, которого мы убиваем и получаем камень

Камень Знаний находится у чародея Зилгадиса на Элоне. Сам континент захватили орки, но найдя башню чародея мы узнаем, что для прохода к самому Зилгадису нужен перстень, доказывающий, что мы являемся принцессой. Перстень находится у короля эльфов, которого держат в плену орки, за свое освобождение король отдает нам перстень, и мы заходим в зал к Зилгадису. На его месте мы находим огромного гремлена, как оказалось чародей захотел получить огромную силу благодаря нашим камням, а гремлен это обычная телесная оболочка. Как обычно побеждаем очередного врага и получаем камень.

Последний камень, Камень Ненависти находится у короля Демениона на Новой Вероне. Для его получения нам надо свергнуть диктатора и отдать престол законному наследнику Фридриху. В ходе выполнения этого задания мы выясняем, что Деменион дядя Фридриха, но от него скрывали его настоящее происхождение, когда выяснилось, что Деменион истинный король он решил устроить переворот по итогу которого был убит король, а Фридрих был вынужден бежать на Дебир. Но из-за того, что Деменион стал диктатором и привел все свои земли в разруху, поэтому мы убиваем его и получаем Камень Ненависти. Узнав все подробности Фридрих был удивлен, но доволен нашим поступком.

И вот наконец, собрав все камни мы подходим к смотрителю круга камней, встаем в круги мы телепортируемая к самой Теане. Она может выполнить любое наше желание, и если оно будет достойным по ее мнению, то она выполнит ещё одно. Первое желание связанно с Фридрихом и его спокойным правлением, второе желание было связанно с нашей изначальной целью, а именно найти Билла Гилберта. Как оказалось, он все это время был у жрицы любви. Вернувшись в Эндорию, снова убеждаем короля отпустить нас на битву с Баалом. Перед самой битвой Архидемон поговорит с Биллом. В самом бою будет участвовать и Билл с его армией. Победив демона мы снова убеждаем короля отпустить нас с Биллом на поиски новых миров.

Но это ещё не все, ведь есть новый квест, в честь которого переименовали основную компанию. Данный квест под названием “Рыжая Хапуга и поход орков” рассказывает нам о том, как Хапуга – вождь орков решила пробудить древнего бога, который должен был принести в этот мир спокойствие. Казалось бы, что это хорошо, но нет. Когда это божество проснется, оно и в правду принесет в него спокойствие, но при этом разрушив сам мир и убив все что на нем находится. Нашей задачей становится остановить Хапугу и ее армию. После её убийства ничего не происходит, нам просто дают немного золота и опыта.

Данная глава повествует о наемнике Артуре, которому некий торговец Лью Клисаном предложил заключить контракт, по условиям которого Артур должен стать чемпионом арены и получить не только титул, но и все что наш герой пожелает, для этого нам надо победить всех бойцов на арене и отдать пояс чемпиона торговцу, как выяснится мы всю главу будем биться против боссов из основного сюжета. Победив всех нам предоставляется выбор либо остаться в этом месте продолжать биться за титул, либо отправится в родной мир и жить там без каких-либо проблем.

По сюжету, вернувшись из своих странствий по Теане и остановив Баала, юная принцесса Амели должна закончить обучение у лучших наставников Дариона и получить почетное звание Защитника Короны. Осталась чистая формальность — выпускной экзамен, во время которого принцесса должна продемонстрировать все, на что она способна. Наставники подготовили достойное испытание, ставкой в котором становится не только титул, но и сама жизнь. Победив шесть противников вы получаете титул и на этом вся глава считается пройдённой.

ГЕЙМПЛЕЙ

Нововведений было не так уж и много, первым из самым лучших и крупных стала возможность летать на пегасе, тем самым мы теперь, и конечно же в последующих “частях”, будем рассекать небеса на нем. Данное нововведение позволяет не только сокращать дистанцию между миссиями, но и позволит обходить довольно сильных противников. Но полет доступен не везде, так к примеру, попадая на Шетерру, Амели слезет со своего скакуна хотя это обычный остров, такая же ситуация и во всех пещерах, подземельях и шахтах, и если второе можно объяснить с точки зрения логики, то на Шетерре данное решение было принято специально, дело в том, что на острове есть платформы, которые переносят нас из одного места в другое и вся их прелесть заключается в том, что когда ты первый раз попадаешь на остров, предугадать куда полетят некоторые платформы очень трудно, так же у платформ довольно низкая скорость, из-за чего каждый полет на пятом часу начинает раздражать.

Вторым по важности для меня стало то, что враги, сила отряда которых была на уровне “очень слабый” просто убегали от игрока, и когда мы догоняли их, то нам предоставлялся выбор пощадить и отпустить врага или вступить с ним в схватку. При первом варианте враг просто исчезал, а вам давали немного опыта, но при втором вы вступали в бой.

БОИ

Боевая система почти никак не поменялись, все так же вы управляли шестью отрядами, все на таком же поле. И казалось бы, что бои станут чем-то нудным и надоевшим? Но разработчики внесли чуть-чуть изменений, во-первых, появилась новая раса – ящеры, во-вторых появилось несколько заклинаний, в-третьих появился дракончик.

ДРАКОНЧИК

В начале игры мы получаем подарок от Фридриха – настоящего ручного дракончика. Мы сможем выбрать одного из семи дракончиков, каждый из которых отличается от других не только расцветкой, но и тем, что дает герою уникальные бонусы:

Синий дракончик даёт +1 Инициативы животным и драконам.

Красный дракончик даёт +5 ярости.

Фиолетовый дракончик даёт +1 атаки.

Зелёный дракончик даёт +1 интеллект.

Бронзовый дракончик даёт +1 защита.

Жёлтый дракончик даёт +2% критического удара.

Розовый дракончик даёт +5 маны.

Дракончик стал в это “части” заменой духам ярости, умений дракончика так же девять:

Сокрушающий удар. Сильный удар по одной цели, который может отбрасывать врагов на одну или даже несколько клеток при улучшении удара.

Кладоискатель. Дракончик откапывает в клетке поля какой-то объект. Это может быть сундук с сокровищами или боевой интерактивный объект: алтарь, статуя, пороховая бочка и другие предметы. Чем сильнее развит навык, тем больше доступно мест для раскопок.

Шаровая молния. Дракон создаёт на поле боя шаровую молнию, которая, перемещаясь, атакует врагов.

Мана-ускоритель. Дракон ставит в указанном месте на поле боя сгусток маны. Отряд, подобравший этот сгусток, получит очки действия, а наш герой восстановит часть маны. Его может также поднять и вражеский отряд, получив при этом очки действия.

Чужое яйцо. Дракон приносит на поле боя яйцо. Если это яйцо никто не разобьет, то через ход из него получится случайный отряд существ, который сражается на вашей стороне. Уровень и количество существ зависит от силы навыка.

Каменная стена. Дракон строит каменную стену в три клетки, которая становится препятствием для вражеских отрядов и защищает ваши войска.

Пикирующий дракон. Дракон стремительно пикирует на выбранную клетку и ударяется о землю. Взрывная волна повреждает всех врагов вокруг и отбрасывает их на одну клетку от эпицентра удара.

Боевое безумие. Дракон высвобождает свою без ярость, призывая огненных фантомов, разящих всех без разбора в области девятнадцати клеток.

Горячая лава. Дракон взывает к силам земных стихий, и под вражескими отрядами вырываются из-под земли обжигающие столбы лавы.

ВОЙСКА

Основная боевая единица-это отряд существ, называемый также стек. В таком отряде может быть от одного до нескольких тысяч существ. Сражаться отряд будет до тех пор, пока жив хотя бы один его воин. Здоровье и наносимый урон для отряда вычисляются суммарные, то есть умножаются на количество существ в отряде.

Все существа обладают параметрами, определяющими боевую эффективность, Кроме того, существа могут обладать уникальными особенностями и умениями.

Раса. Указывает на принадлежность существа к одной из шести рас или к нейтралам. Между расами существуют отношения, которые взаимно влияют на мораль существ, находящихся в армии игрока. Кроме того, есть эффекты и предметы, по-особому действующие именно на существ определенной расы.

Лидерство. Показывает, сколько Лидерства должно быть у персонажа, чтобы командовать одним таким существом.

Мораль. Показывает моральное состояние отряда. Высокий моральный дух увеличивает Атаку и Защиту воина и позволяет ему чаще наносить критические удары. При низкой морали параметры снижены, а критические удары отряд вообще не наносит.

Атака. Эффективность нанесения урона. Если Атака нападающего больше защиты цели, то наносимый урон увеличивается.

Защита. Эффективность защиты от атак врага. Если Атака нападающего меньше защиты цели, то урон, наносимый атакующим, снижается,

Инициатива. Показывает скорость принятия решений. Чем выше инициатива, тем раньше существо ходит, опережая менее инициативных существ.

Скорость. Показывает максимальное количество Очков Действия, которые могут быть у отряда, Отряд получает Очки Действия в начале раунда в соответствии со своей скоростью. Они тратятся на перемещение (шаг на одну клетку тратит одно Очко Действия) и на совершение других действий отрядом. Нанесение удара или использование Талантов отнимает все текущие Очки Действия.

Крит. Вероятность нанесения критического удара, который дает примерно 150% урона от максимально возможного для отряда.

Урон. Величина урона, наносимого существом при атаке.

Типы Урона, Одно из свойств атаки-тип урона. Урон бывает физический, ядовитый, огненный и магический. У каждого существа есть сопротивляемость этим типам урона. Сопротивляемость выше нуля означает, что от атак с этим типом урона отряд получит меньше вреда. Если сопротивляемость ниже нуля, атаки с этим типом урона будут причинять больше вреда.

Здоровье. Определяет живучесть существа. Когда текущее здоровье становится равным нулю, погибает одно существо в отряде.

Действующие эффекты. В течение боя на отряд могут быть наложены различные эффекты, меняющие свойства отряда и оказывающие на него различные действия. Такие эффекты отображаются иконкой в списке. Рядом с иконкой указано количество раундов, на протяжении которых будет действовать эффект. Наводя мышь на эту иконку, в можете увидеть описание эффекта. Зеленым цветом выделены положительные, а красным.

Таланты

У существ может быть до трех талантов. Это умения, которые можно по желанию применить в бою. Использование умений иногда расходует все очки действия. Таланты могут иметь заряды, расходуемые при использовании. Когда заряды заканчиваются, умение в этом сражении больше использовать нельзя. Также существуют таланты, которые перезаряжаются. При использование такого таланта он блокируется на несколько раундов.

Особенности

Пассивные свойства существа, которые работают постоянно или срабатывают при выполнение определенных условий.

ЮНИТЫ

Войска людей:

Новые юниты:

Войска гномов:

Новые юниты:

Войска эльфов:

Новые юниты:

Войска орков:

Войска нежити:

Войска демонов:

Новые юниты:

Ящеры:

Нейтральные войска:

Новые юниты:

АРЕНЫ

Сражения проходят на специальных аренах, разных по форме, размерам и тактическим особенностям. Какова будет арена, зависит от места начала боя. Если вы повстречались с врагом на лесной дороге, то и бой будет идти на узкой тропе. Напав на вражеский замок, приготовьтесь к тому, что его защитники будут находиться в более выгодных условиях — на вершине осадной башни. Абордаж кораблей противника проходит на корабельной палубе, а внутри усмиряемых предметов вас и вовсе ждут невероятные по своей форме и оформлению арены.

Помимо форм и размеров арен на тактику боя влияют препятствия, появляющиеся на них. Это могут быть низкие препятствия, которые затрудняют перемещение пеших воинов, но с легкостью преодолеваются летающими существами. Могут быть и высокие препятствия, непреодолимые для всех существ.

Важными показателями арены, которые стоит учитывать, являются тип и освещенность. Обладающие ночным зрением существа и нежить лучше сражаются темноте подземных аренах. Тип арены также влияет на боевые характеристики некоторых существ. Демоны лучше защищаются на родных лавовых аренах, а снегу, наоборот, чувствуют себя неуверенно. У нежити повышается мораль на кладбищах.

ВЫБОР ПЕРСОНАЖА

Как и в легенде о рыцаре нам предлагают выбрать один из классов за который мы будем играть.

Воин — На старте воин получает навык Силы и повышенные боевые характеристики. Только этому классу доступно уникальное умение «Жажда Крови». Воин быстрее других увеличивает Лидерство и развивает умения Силы, что уже на ранних этапах позволяет обзавестись большой армией. Благодаря своим навыкам воин существенно повышает боевые характеристики подконтрольных войск и лучше управляется с питомцем.

Паладин — промежуточный класс воина-мага. В бою он усиливает свои войска заклинаниями и молитвами, исцеляет раненых и воскрешает павших воинов. Паладин быстро изучает умения Духа и равномерно развивать как боевые, так и магические умения. Лишь ему доступен навык «Воскрешение». Умения этого класса позволяют войскам эффективно сражаться против нежити и демонов, управлять смешанными армиями и экзотическими существами, а также быстрее развивать героя, создавая из него воина, чародея или сбалансированного может воина-мага.

Маги – Они не могут командовать огромными армиями, но успешно восполняют этот недостаток магией. Чародей быстрее прочих классов развивает магические характеристики и умения. Только ему доступно уникальное умение «Высшая Магия». Разнообразие заклинаний и навыков позволяет магу выбрать наиболее подходящую тактику: сражаться армией призванных существ, усиливать собственные войска, ослабляя врага, или сокрушить противника мощной атакующей магией. Определяя класс персонажа, можно сказать второе имя или прозвище своего героя, выбрать ему герб из доступного списка и задать подходящий уровень сложности игры.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики персонажа можно изучить в окне героя, первую очередь следует обратить внимание на параметры, которые отображаются в левой части окна.

Опыт дается в сражениях и за выполнение заданий. Накопив нужное количество опыта, герой получает уровень.

Лидерство определяет, сколько и каких существ может нанять или присоединить персонаж. У каждого существа есть свои требования. Лидерство можно увеличить при получении уровня, обнаружив на карте специальные флаги или с помощью предметов.

Атака героя прибавляется к атаке существ в армии и влияет на силу удара. Если атака нападающего существа больше, чем защита цели, то наносится больший урон.

Защита героя прибавляется к атаке существ в армии и влияет на эффективность защиты. Если защита больше, чем атака нападающего, то получаемый урон будет снижен.

Интеллект влияет на наносимый магией урон, длительность и силу заклинаний (важный параметр для мага).

Мана тратится на использование заклинаний, она восстанавливается вне боя, но при определенных условиях может восстанавливаться и во время сражения.

Ярость растет в бою и тратится на вызов атак Ручного Дракона. Кроме того, чем выше уровень Ярости, тем чаще и сильнее ваши воины наносят критические удары.

Все эти параметры, кроме опыта, игрок может повышать при получении уровня, посещая специальные места на карте приключений, или с помощью надеваемых предметов.

НАГРАДЫ

По ходу игры за успешные действия будут выдаваться награды, которые дают бонусы герою. Существуют награды общие для всех классов, а также уникальные для каждого из них.

Великий Стратег. Награда за ведение боев без потерь. Воины проявляют больше уважения к умелым командирам, что увеличивает Лидерство героя.

Охотник за Головами. Награда за убийство героев. Она дает прирост Ярости в начале боя против вражеских героев.

Убийца Драконов. Дается за победу над драконами и увеличивает скорость обучения Ручного Дракона.

Искатель Сокровищ. Это награда за большое количество найденных сундуков и кладов, она увеличивает получаемый бою опыт.

Слепая Ярость. За активное применение Ручного Дракона герою вручается орден, дающий бонус к критическому удару всех войск в армии.

Боевая Алхимия. Тот, кто часто поджигает и отравляет врагов, получает эту награду, а вместе с ней и увеличенный урон от Горения и Отравления.

Kапканщик. Орден вручается за убийство вражеских отрядов с помощью Ловушек, Обладатель этой награды расставляет на поле боя в случайных местах несколько Ловушек и усиливает наносимый ими урон.

Ангел-Хранитель. Используя защитные заклинания, герой получит этот орден, повышающий сопротивляемость его войск любому типу урона.

Истребитель Рептилий. Орден только для воинов, Побеждая армии ящеров, герой получит эту награду и увеличит свою атаку.

Железный Рыцарь. Орден только для воинов. Используя некоторые боевые заклинания, герой получит награду, повышающую его максимальную Ярость.

Истребитель Нежити. Орден только для паладинов. За уничтожение армий нежити герой получает эту награду и бонус к защите.

Святой Воин. Орден только для паладинов. Используя божественные заклинания, паладин приближается к получению этой награды, увеличивающей урон, который способны наносить Священники, Паладины и Инквизиторы, находящиеся в армии героя.

Истребитель Безграмотности. Орден только для магов. Уничтожая армии кровожадных орков, герой делает мир более цивилизованным. Эта награда повышает Интеллект героя.

Огненный Маг. Орден только для магов. Маг, часто применяющий огненные заклинания, получает эту награду и повышает свой максимальный уровень Маны.

CHAРЯЖЕНИЕ

В центре окна персонажа находится его «рюкзак», в котором лежат предметы и «кукла персонажа», в слоты которой помещаются предметы. В игре есть множество вещей, которые персонаж находит в странствиях, покупает в магазинах или получает в награду за выполнение заданий. Каждый такой предмет обладает определенными характеристиками и, будучи надетым, меняет параметры гepоя или его войск. Такие предметы называются экипировкой и делятся на типы, которые помещаются в различные слоты. Существуют следующие типы экипировки героя: Шлемы, Оружие, Щиты, Перчатки, Доспехи, Платья, Пояса, Обувь, Регалии и Артефакты. Ненужные предметы можно продать в замках, выбросить или разломать, получив взамен Кристаллы Магии и Руны (если выучено умение «Аккуратность»).

Некоторые предметы можно использовать, чтобы активировать их дополнительные свойства или извлечь что-то из предмета. У таких вещей в выпадающем меню предмета активен дополнительный пункт «Использовать».

Кроме того, существуют улучшаемые предметы: у них в описании свойств указано, во что можно превратить предмет. Чтобы улучшить предмет, нужно в меню предмета выбрать специальный пункт «Улучшить». Подтвердив свое желание начать бой, вы Некоторые предметы полезно разбирать на части, чтобы получить Кристаллы Магии и Руны. Прежде чем продавать предмет, подумайте, не будет ли выгоднее его разломать и получить недостающие Кристаллы или Руны. перенесетесь на специальную арену, чтобы сразиться против Хранителей предмета. Выиграв такой бой, вы улучшите предмет. Подробнее об улучшении предметов сказано в разделе «Живые предметы». Также некоторые предметы могут составлять комплект. Собрав все такие предметы и надев их одновременно, вы получите- дополнительный бонус от комплекта помимо того, что дают сами предметы по отдельности. В подсказке такого предмета видно, является ли частью комплекта есть ли у вас другие предметы из этого комплекта

НАВЫКИ

Правую часть окна занимают умения персонажа. С новым уровнем персонаж получает Руны Таланта, которые он может потратить на изучение и улучшение умений. Кроме того, Руны можно находить или получать в награду за выполненные задания. Все 42 навыка делятся на три группы: Сила, Дух и Магия, по 14 навыков в каждой. Руны также делятся на три группы: например, для развития навыков Силы преимущественно нужны именно Руны Силы. Таким образом, разные персонажи персонажей быстрее и проще развивают именно умения своего класса.

Умения Силы

Контроль Ярости. Увеличивает количество Ярости, которую может накопить герой.

Гнев. Герой получает больше Ярости, когда войска обмениваются ударами.

Дрессировка. Увеличивает опыт, получаемый Ручным Драконом в сражении.

Осторожность. В первом раунде все существа в армии героя получают меньше вреда от физических атак. Увеличивается Защита героя.

Быстрая Стрельба. Увеличивает атаку и инициативу стрелков.

Неистовство. Отряд, уничтоживший отряд противника, воодушевляется и получает нарастающий бонус Атаки.

Тактика. Знание Тактики позволяет герою сделать расстановку войск на поле боя перед началом сражения.

Ночные операции. В ночных боях все отряды в армии героя получают бонус Атаки и Защиты.

Натиск. В первый ход войска героя получают бонус Инициативы. Максимум Ярости героя увеличивается.

Сила Тьмы. Навык позволяет эффективнее командовать войсками нежити.

Героизм. Отвага, с которой ваши воины бросаются в бой, увеличивает Атаку героя.

Стойкость. Привычка стойко выдерживать любые испытания повышает Защиту героя.

Возмездие, Отвечая на атаки врага, ваши воины чаще наносят критические удары. Жажда Крови. Навык класса «Воин».

Жажда Крови не позволяет остыть после жаркого боя и увеличивает максимум Ярости.

Умения Духа

Разведка. Позволяет получать больше информации о вражеских отрядах и повышает Интеллект.

Святой гнев. Защита вражеской нежити и демонов снижается, а каждая атака ваших войск по ним приносит дополнительную Ману и Ярость.

Слава. Герой получает увеличение Лидерства.

Трофеи. Увеличивается количество золота, получаемого после боя.

Молитва. Искренняя молитва высшим силам, вознесенная перед боем, позволит вашим воинам точнее наносить удары.

Сила Духа. Божественное происхождение имеет некоторые преимущества, позволяя герою повышать свою Атаку и Защиту.

Обучение. Навык позволяет герою быстрее обучаться, получая дополнительный опыт в бою и увеличивая его Интеллект.

Адреналин. В начале каждого раунда один из ваших отрядов получает прилив сил и повышает свою Скорость и Инициативу.

Аккуратность. Предельная осторожность в обращении с предметами позволяет при их разрушении извлекать больше Кристаллов Магии и даже Руны Таланта. Повышает запасы Маны героя.

Убеждение. Вера в своего командира поднимает Мораль воинов.

Дипломатия. Если у героя и его противника есть одинаковые войска, то герой может переманить часть войск противника на свою сторону, если Лидерство позволяет ими командовать.

Абсолютный баланс. Следование принципам равновесия между силой и магией позвояяет герою повысить сваю Ярость и Ману.

Голос Дракона. Умение говорить на языке животных позволяет эффективно командовать ими и драконами. Повышает запасы Ярости героя.

Воскрешение. Навык класса — Паладин. После битвы часть погибших существ воскрешается (воскрешаемый отряд выбирается случайно). Усиливает заклинание Воскрешение.

Умения Магии

Мудрость. Увеличивает количество Маны героя, а также количество свитков, вмещаемых книгой магии.

Алхимия. Уменьшает стоимость изучения и улучшения заклинаний из свитков.

Медитация. Увеличивает скорость восстановления магической энергии героя на карте и его запасы Маны.

Магия Порядка. Позволяет изучать и улучшать заклинания Порядка.

Магия Искажения. Позволяет изучать и улучшать заклинания Искажения.

Концентрация. Позволяет герою восстанавливать Ману во время боя.

Магия Света. Позволяет использовать исцеляющие, атакующие и благословляющие заклинания божественной природы с большим эффектом.

Магия Хаоса. Позволяет изучать и улучшать заклинания Хаоса.

Разрушение. Герой наносит больше урона с помощью боевых заклинаний.

Призыв. Чародей, оттачивающий мастерство Призыва, может вызывать большее число более сильных существ.

Языкознание. Изучение языков различных народов и рас позволяет герою развивать Интеллект.

Диссертация. Работа над сложным научно-магическим трудом позволяет чародею увеличить свой магический потенциал.

Трансмутация. Это искусство позволяет магу преобразовывать в Ману эманацию смерти отряда, павшего от удара врага.

Высшая магия. Навык класса «Маг» Позволяет использовать Книгу Магии два раза за раунд. если на заклинание было потрачено меньше определенного уровня Маны (от максимального значения).

КНИГА МАГИИ

У вашего персонажа есть Книга Магии, в которой он хранит свитки и заклинания.

Свитки вы покупаете в магазинах, находите на карте или получаете в награду. Изначально все заклинания вы получаете именно виде свитков. Чтобы использовать их, нужно открыть Книгу Магии и выбрать нужный свиток. После использования свиток исчезает. Обратите внимание: Книга Магии рассчитана на определенное количество свитков. Если вам удалось вложить в нее свитков больше, чем она может вместить (например, найдя свитки на карте), то купить в магазине свитки вы уже не сможете, пока не освободите место в Книге. Для этого нужно выкинуть, продать или потратить в бою лишние свитки.

Заклинания можно выучить из свитков, и тогда они навсегда останутся в Книге Магии, не занимая места. Для этого нужно выучить навык соответствующей Школы Магии и собрать нужное для изучения заклинания количество Магических Кристаллов: чем сильнее заклинание, тем больше нужно Кристаллов. На использование изученного заклинания тратится не свиток, а Мана. Кроме того, выученное заклинание можно усовершенствовать. Для этого вам потребуются улучшенный навык Школы Магии и опять же Магические Кристаллы. Заклинания можно развивать до третьего уровня, с каждым уровнем растет их сила и требуемая Мана. Некоторые заклинания довольно сильно меняют свои свойства при улучшении.

Усиление заклинаний

Помимо улучшения самих заклинаний на их силу влияет Интеллект героя, навыки мага и надетые предметы. Для атакующих заклинаний урон увеличивается на 10% за каждую единицу Интеллекта. Каждые десять единиц Интеллекта увеличивают длительность заклинаний на один раунд.

Навык «Разрушитель» — увеличивает урон, наносимый заклинаниями, а навык «Целитель» — силу действия божественных заклинаний их длительность.

Предметы могут усиливать как конкретные заклинания, так и целые группы — например, наносящих огненный урон или меняющих.

Боевые Школы Магии

В игре есть три боевые магические Школы: Порядка, Искажения и Хаоса. В каждой Школе существует около двадцати заклинаний различного действия, список которых можно найти в разделе, посвященном магии в бою.

Магия Порядка

Это магия высшего, божественного происхождения, влияющая на тело и разум. Она позволяет исцелять, и наделять войска мистическими возможностями. Впрочем, наказывать и разрушать боги тоже умеют: есть в этой школе и атакующие заклинания.

Магия Искажения

Заклинания, изменяющие привычное состояние окружающих объектов и влияющие на восприятие окружающего мира, искажая и изменяя его до неузнаваемости. Это вспомогательные, усиливающие и ослабляющие заклинания, а также магия иллюзий и воздействия на разум.

Магия Хаоса

Заклинания, направленные на ослабление, уничтожение, разрушение и потребление живого и неживого всеми способами. Выбор настоящего боевого мага, желающего обращать в бегство армии врагов и стирать с лица земли неприступные заклинания, изменяющие привычное крепости.

Использование Магии

Заклинания боевых школ применяются только в бою. Обычно вы можете использовать Книгу один раз за раунд, но классовый навык «Высшая Магия» позволяет магу делать это дважды. Разумеется, для вызова нужного заклинания у вас должно быть достаточно Маны (или вы должны иметь свиток с этим заклинанием). Заклинания могут оказывать различное действие: наносить урон врагу, повышать или понижать характеристики существ, подчинять войска противника, призывать на поле боя магических существ и. многое-многое другое. В разных игровых ситуациях могут оказаться эффективными и, наоборот, совершенно бесполезными те или иные заклинания, так что применять их следует вдумчиво.

Магия Странствий

Отдельного упоминания заслуживает Магия Странствий. Это особая Школа Магии, заклинания которой применяются только во время путешествий по игровому миру. Эти заклинания на определенное количество битв повышают параметры героя или призывают воинов в его армию. Еще одна особенность этой магии заключается в том, что заклинания Странствий можно использовать только в виде свитков. Их нельзя выучить или улучшить. Действующие в данный момент заклинания Странствий показаны в правом верхнем углу экрана на карте путешествий.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБЬЕКТЫ

Тактический «рисунок» арены создают также препятствия, которые расставляются случайным образом. Однако помимо статичных преград на поле боя могут появиться и интерактивные объекты, с которыми можно взаимодействовать и которые способны влиять на сражающиеся отряды. Тип интерактивных объектов, возникающих на поле боя, зависит от места битвы: гробы появляются на кладбищах, ледяные статуи-на снежных аренах, и так далее.

Сундук. Обычный сундук, в котором можно найти золото, свиток с заклинанием, Руну или предмет. Подобрать такой сундук может любой отряд, в том числе и вражеский.

Мина, Пороховая Бочка. Эти объекты могут выступать в роли препятствия, но соседство с ними опасно, Будучи уничтоженными, они взрываются, нанося урон всем существам вокруг.

Гроб. Из разрушенного гроба появляется отряд скелетов, который будет до конца боя сражаться на стороне того, чьим отрядом или заклинанием был уничтожен гроб.

Святая Статуя. В области своего действия статуя помогает одному случайному отряду. исцеляя его или накладывая заклинание «Благословение» или Доспехи Бога».

Проклятый Крест. Этот зловещий крест в области своего действия атакует случайный отряд заклинанием -Ядовитый Череп» или ослабляет его, накладывая «Слабость» или «Замедление».

Осиное Гнездо. Рой разъяренных ос атакует один случайный отряд в области действия, нанося ему физический урон.

Алтарь Молний. Поражает магическими разрядами все отряды, попавшие в область действия. Вулкан. Обрушивает заклинания -Огненный Шар» или «Огненный Дождь на отряды, оказавшиеся поблизости.

Ледяная Статуя. Эта статуя одного из гномьих богов случайным образом выбирает цель поблизости. Если это окажется гном, то статуя ускорит его или благословит. Тех же, кто не относится к расе гномов, статуя атакует заклинанием «Гейзер: или «Ледяная Змея.

Разрушить или использовать интерактивный объект могут как отряды под управлением игрока, так и управляемые искусственным интеллектом противники, поэтому иногда бывает полезнее уничтожить объект, чтобы им не воспользовался враг.

ОБЪЕКТЫ

Помимо зданий и порталов на карте приключений можно найти множество интерактивных объектов, использование которых дает дополнительные ресурсы и повышает параметры игрока. После использования такие объекты помечаются как посещенные, повторно воспользоваться таким объектом нельзя, за исключением перезаряжаемых фонтанов или преобразователей Маны и Ярости. Подобные объекты могут повышать базовые параметры героя (Атаку, Защиту, Ману и т. д.), давать опыт, восстанавливать Ману и Ярость, давать Руны Таланта или магические свитки,

Примеры: Алтарь Знаний, Алтарь Битвы, Тренировочная мишень, Святилище Знаний, Фонтан Радости, Преобразователь Ярости.

Есть также более сложные объекты, которые выдают различные бонусы или предметы случайным образом. В них можно найти золото, свитки, ценный предмет или даже войска, которые присоединятся к. вам. А можно вообще ничего не найти.

Примеры: Колодец Желаний, Саркофаг, Тайник. Существуют также квестовые интерактивные объекты, взаимодействие с которыми связано с выполнением определенных заданий. Это различные запертые двери, приборы и механизмы, статуи и мистические символы, древние картины и многое другое.

БОССЫ

В игре нас ждут восемь сверхбойцов. Семеро из них нам встретятся в основной компании, последний из них будет в компании „Чемпион арены“.

Кракен – Морское чудище на пиратском острове Алый ветер. Для победы над ним нужно “убить” три щупальца. Обладает иммунитетом к заклинаниям разума. Атакует щупальцами и достает из воды морских хищников.

Гигантский паук живет на острове Дерсу. Оплывая остров, вы наверняка заметите пещеру и стоящего рядом с ней орка. Он-то и предложит вам убить паука и откроет доступ в его логово.

Этот босс перекочевал из «Легенды о рыцаре» практически без изменений. У него есть два типа прямой атаки: лапами (бьет сразу по двум клеткам) и жвалами (сильно отравляет). Также он может призывать различных пауков себе на помощь. Каждый следующий призыв будет больше предыдущего. Паук умеет менять позицию, перемещаясь под землей. Всего есть три места, где он может быть.

И наконец, этот монстр отлично защищен от дистанционных атак. Если выстрелить или использовать на нем дальнобойный талант, то на обидчика сверху свалится паутина, которая на два раунда лишит его хода. Паутина не спадает при атаке, но ее можно снять «рассеиванием».

Огромная жаба ждет вас там же, где и паук, — на Дерсу. Только вот чтобы с ней сразиться, сперва надо получить задание на истребление жабы. Даст вам его гоблин Ракуш на Узале. Жаба атакует лапами (по двум отрядам сразу), ядовитым дыханием (по всем), а также призывает змей. Кроме того, земноводное может перемещаться по полю боя. Основной урон жаба наносит ядом, так что позаботьтесь о защите.

Огромная черепаха — так же как и паук перекочевала из первой „части“ без изменений.

Бурильщик. Огромный робот, одержимый гремлинами. Умеет атаковать в ближнем бою, стрелять (по целому ряду сразу, поражая всех существ, стоящих друг за другом) и призывать на помощь дроидов. Но это еще не все. Пусть вас не удивляет его малое здоровье — робот полон сюрпризов. Как только закончится первая «жизнь», робот отбежит, увеличит здоровье вдвое и продолжит бой. Кроме того, на следующий ход робот обрушит часть потолка, похоронив под ним всех не успевших убежать. Этот трюк бурильщик повторит еще раз, после чего наконец погибнет.

Зилгадис. Он желал запретного, в результате чего сперва превратился в темного эльфа, а потом и вовсе выродился в гигантского гремлина. Атакует кулаками или магией, причем в последнем случае по всем. Также Зилгадис умеет призывать башни гремлинов, но только на пять заранее заданных точек. Если их все занять — можете забыть про вредных маленьких существ. Гремлин имеет еще одну особенность: незащищенный тыл. Если зайти ему за спину и бить, то он будет отвечать только магией.

Ктаху — огромный праящер с железной рукой. На первом же ходу он наносит огромные повреждения всем отрядам и повторяет это раз в два-три хода. Кроме того, ящерица призывает себе помощников и изредка меняет свое местоположение. На ваши атаки он будет отвечать кулаками. Только вот покалеченная лапка не сможет выполнить свою ударную функцию полностью. Если стать на клеточку справа от здоровой руки, то Ктаху будет вас бить, но дотянуться не сможет. Так что позаботьтесь о физической защите (против атаки по площади), и вы сможете уничтожить одно из самых древних и самых злобных созданий на Теане.

Архидемон Баал. Наш старый неприятель уже в третий раз атакует Эндорию. В этой реальности, видимо, троицу любит дьявол, потому что в этот раз у Баала все получается. В третий раз к бою он подготовился гораздо лучше. Даже островок в межмирье приготовил для боя и меч особый добыл. Но мы тоже не с пустыми руками придем. С нами будет наш учитель Билл Гилберт. Духов, правда, Баал каким-то одному ему ведомым образом заблокирует, но зато рыцарь приведет с собой сильную армию, да и магией нас поддержит. Все ваши артефакты будут действовать на войска Билла, учтите это при сборке комплекта. Радовать нас Баал будет следующим: атакой мечом сразу по двум клеткам, одна за другой, броском меча с огромным физическим уроном по трем близко стоящим отрядам, призывом демонов с одновременной атакой огнем по всей армии. Через некоторое время Баал начнет сокращать дистанцию, разрушая арену. Выглядит это так: архидемон кидает меч, и часть арены выделяется огненной линией. На следующем ходу этот кусок вместе со всеми войсками улетит в небытие. Бой этот проще всего выиграть грубой, слегка благословленной силой, так что магам придется туго. Но им можно посоветовать обзавестись привидениями с их защитой от физического урона.

ИТОГ

В заключении хочется сказать, что принцесса в доспехах стала такой же хорошей как легенда о рыцаре. Но перекрестки стали чистейшей воды обманом и как мне показалось — это стало плевком в сторону своей же аудитории. Да они добавили две компании и один квест, который ты пройдешь не сразу, ведь твой уровень будет ниже уровня последнего персонажа. Именно здесь нам дали редактор, благодаря которому эта „часть“, нет, даже не „часть“ — это та же игра довольно долго продержалась.Но поскольку у КВ есть следующие дополнения, то я верил в то, что это было капризом не самих разработчиков, а кого-то кому нужны были только деньги, и следующие „части“ станут чем-то лучшим. Оправдались ли мои ожидания — и да, и нет, но об этом в следующих частях истории серии King's Bounty.


Лучшие комментарии

Хорошая линейка блогов, надеюсь на достойное продолжение серии в King's Bounty 2.

Есть недочёт в текстах, мне как игроку, прошедшему 1-ю игру 4 раза и 2-ю 3 раза, в принципе всё равно, но зачем тем кто не играл портить удовольствие от игры. Можно хотя бы боссов и спутников не расписывать, да даже спаленные юниты для найма, уже кому-то впечатления могут испортить.

За блог +.
Но перекрестки стали чистейшей воды обманом и как мне показалось — это стало плевком в сторону своей же аудитории.


С Перекрестками не все так просто. Катаури практически не участвовали в разработке, они в это время пилили свою ММО, так что Crossworlds — это фактически переиздание Принцессы с редактором и контентом от сообщества.
Читай также