24 мая 2020 24.05.20 9 2461

Обзор Call of Duty: Black Ops

+29

Всем доброго времени суток. Много ли вы знаете игр, действия которых развиваются во времена Холодной войны? Быстро что-то вспомнить не удаться, и максимум что удаться назвать проекты, в которых место действия война во Вьетнаме. И в 2010 году компания Treyarch выпускает новую часть Call of Duty: Black Ops в сеттинге Холодной войны, который ранее пустовал. Спустя десять лет, хотелось бы вновь взглянуть на эту игру и узнать: прошла ли игра проверку временем или нет? Свой обзор я разделю на три части: одиночная кампания, мультиплеер и зомби-режим.

ОДИНОЧНАЯ КАМПАНИЯ

Начать хотелось с одного из важных аспектов игры. Сюжет переносит нас в 60-ых годах прошлого века, в самый разгар «Холодной войны», когда СССР и США у берегов Кубы могли в один момент весь мир в труху, но потом; американцы несли демократию во Вьетнам, а СССР бороздили космические просторы. Игра прыгает с места в карьер и начинается не как все мы привыкли: обучения азам ведения боя, а с допроса главного героя — Алекса Мейсона, капитана армии США. Ведётся допрос в 1968 году, спустя несколько лет после начала игровых событий. Сюжет развивается постепенно, периодически вводя в курс дела и получая новую информацию из воспоминаний во время допроса, переходя от них — снова к допросу. Игре уже 10 лет, так что краткий пересказ не повредит. Очередной советский генерал Никита Драгович и его прихвостень полковник Лев Кравченко в 1945 году захватывает очередную секретную базу фашистов в Арктике, где быстро создаётся смертельный газ «Нова-6». Здесь же, на базе ждут не дождутся запуска баллистические ракеты Фау-2 с этим отравляющим веществом. Руководит всем немецкий ученый Фридрих Штайнер, который собирается запустить их по США и СССР. Драгович и Штайнер заключают союз, убивают газом лишних свидетелей, а один из них старый знакомый — капитан Резнов — выживает и спасается бегством. Его ловят, и как принято в СССР, героя войны отправляют в тюрьму, расположенную в вечноснежной Воркуте. Спустя шестнадцать лет наш американский капитан с двумя напарниками получает задание устранить всё никак не умершего Фиделя Кастро. Сделать это планируют во время операции в заливе Свиней. Прорвавшись с боем к месту цели, Мейсон убивает его. Эвакуация происходит на захватившем самолете. Видимо для развития сюжета Мейсон вынужден покинуть транспортное средство и при помощи зениток расчищает место для разбега. Напарники улетают, главный герой остается и спустя мгновение оказывается в руках главных злодеев, которые отправляют бравого капитана США в Воркуту. Вот таким нехитрым способом сценаристы сводят судьбы двух основных протагонистов Black Ops.

 Главные злодеи Драгович, Штайнер и Кравчено вокруг главного героя Мейсона

Во время прохождения кампании успеем побывать в различных уголках планеты, начиная Кубой, Китаем и Вьетнамом, заканчивая советской Россией. За все 15 миссий сумеем оказаться в необычных, захватывающих и неповторимых ситуациях: встреча с президентом США Кеннеди, который отправляет на Байконур для ликвидации советского генерала; боевые действия во Вьетнаме; беготня по крышам в Коулун; сжечь из SPAS-12 с фосфорными боеприпасами несколько десятков гуков, в Лаосе под The Rolling Stones — Sympathy for the Devil, находясь в боевом катере разнести вражеские укрепления; проникнуть на секретную советскую базу в горах Ямантау, а в конце штурмуешь секретную советскую подводную базу. Даже окажешься пилотом стэлс-самолёта SR-71, давая пометки для ориентирования на местности союзникам в условиях метели; а в одной из миссии будешь передвигаться в костюме химзащите с установленным на оружием ИК-прицелом, так как противник распылил опасный газ, через который плохо видно, а шальная пуля способна повредить защиту костюма, что может привести к летальным последствиям. Игра до конца титров устраивает настоящий виртуальный аттракцион, который умудряется постоянно подкинуть во время сюжета что-то новое, особенно финальная развязка и неожиданный твист в финале, который меняет полностью всё с ног на голову. Могу уверено сказать, что сингл выполнен качественно, миссии разнообразные и зрелищные, а персонажи прописаны хорошо.

 Миссии в игре

Заслуживает внимание кинематографичность во время прохождения. Порой можно заметить отсылки к боевикам «старой школы» в той или иной миссии: сбегая из Воркуты при помощи пулемёта, а потом на мотоцикле отстреливаясь из ружья, можно уловить явные отсылки к «Терминатор 2», уровень с боевым катером навеян культовым «Апокалипсис сегодня», «русская рулетка» в плену у Вьетконга — пасхалка к киноленте «Охотник на оленей», управляя вертолётом Ми-24 и уничтожая вражескую базу — это явная сцена из «Рэмбо 2», а миссия в тоннели с револьвером и фонарём в руках взята с фильма Осада базы «Глория».

Отсылки к фильмам в игре 

Музыкальное сопровождение на высоте. Creedence Clearwater Revival — Fortunate Son, Celia Cruz — Quimbara и упомянутая ранее The Rolling Stones — Sympathy for the Devil хорошо подходят атмосфере игры. Не хватает лишь The Rolling Stones — Paint It Black для полноты картины. А написанная специально для игры музыка хорошо подходит для каждого уровня, и позволяет держать ритм игры. Мне понравилась в финальной миссии музыка, которая словно говорит: ещё чуть-чуть и всё, конец. 

 
 
 

Отдельного упоминания заслуживает арсенал, который к новой части неплохо разнообразили. Стоит отметить во всех классах оружия советское оружие. Наконец-то на вооружении виртуального советского спецназа появился отечественный дробовик КС-23, пистолет ПМ, пистолет-пулемёт Кипарис, пулемёт РПК. К тому же были добавлены отечественные аналоги прицелов, типа колиматора «Кобра» и штурмового прицела ПК-АВ. Мелочь, а приятно. Видно, что Treyarch проделали огромную работу над воссозданием оружия того времени: РПК, М60, Stoner 63, M1911, ПМ, СВД, vz.61, ПМ-63, M16 и CAR-15. Все стволы визуально выглядят достоверно: цевьё и приклады из дерева, местами заметна обшарпанность и кустарность производства, а при стрельбе чувствуется их тяжесть и громоздкость.

Часть арсенала игры

Увы, но без ложки дёгтя в бочки мёда не обошлось.

Продолжая тему оружия, то среди его списка можно найти пришельцев из будущего: CZ-75, АКС-74у, MAC-11, SPAS-12, упомянутый выше КС-23, AUG, FAMAS, ASP, PSG-1 которые увидели свет лишь в 70-80-ых годах, а Кипарис вообще в 1991 году, и никак не могли быть в данный временной промежуток, и создателей индекс в названии стволов явно не смущал. Но, среди них можно найти редкое оружие, которое ранее никто не встречал в играх: итальянский Спектор, штурмовая винтовка G11, пулемёт HK21, британский Enfild, итальянский SPAS-12. Стоит в копилку ляпов и несостыковок внести чудовищное нагромождение анахронизмов. Вертолет Ми-24, впервые поднявшийся в воздух в 1972 году, странная военная форма советских солдат, взятая из периода 90-ых годов, и поголовное вооружение израильским автоматом Galil, французским FAMAS, немецким пулемётом HK21, итальянским SPAS-12 и чехословацким CZ-75.

Игра разворачивается в 60-ых годах. АКС-74у был создан в 1978 году. Что он тут забыл, как и половина арсенала — не ясно 

Оптимизация на ПК была тем ещё кошмаром. Помню, как на своей системе AMD Phenom 9550, видеокарта Radeon 3650 на 512 Mb и 3 гб оперативки игра постоянно лагала, тормозила и загружала локации очень долго. При этом Modern Warfare 2 почти на максимальных настройках спокойно выдавала 60 fps. Сменив видеокарту на GeForce 8600, играть стало в разы приятней.

Ну и куда без вездесущей «клюквы», которая перекочевала прямиком с Modern Warfare 2. Про очередного злого советского генерала, который желает всемирного контроля, я промолчу. Разочаровывает наплевательское отношение к декорациям миссий в СССР. Советская тюрьма в Воркуте пестрит стереотипами Запада к советской власти: содержат одних политзаключённых, провинившихся вешают, работают круглые сутки, везде снег и так далее. Байконур представлен как обычный склад металлолома, на котором ещё и ракеты запускают, а проникнуть на охраняемую территорию проще простого. И везде висят портреты Ленина, куча надписей на псевдокириллице, медведеподобный Иван Сергей и вперемешку с типа советскими атрибутами видны современные детали прямиком из зарубежа.

Пример развесистой клюквы

По итогу одиночной кампании могу сказать, что она получилось на высоком уровне. Пройти её стоит хотя бы затем, чтобы насладиться безудержным геймплеем и безграничной фантазией веселых парней из Treyarch, у которых удалось выдержать идеально темп повествования и грамотно создать боевые действия на экране. Исторического правдоподобия искать не стоит, не смотря на реальные события 15 апреля 1961 года на Кубе, война во Вьетнаме, боевые действия в Лаосе, реально существующие в 1945 году баллистические ракеты Фау-2 и грядущее убийство Кеннеди. Обидно, что без клюквы не обошлось и сюжет быстро скатывается к очередным злым замыслам очередного советского генерала-безумца желающего уничтожить Америку, не смотря на интересную задумку с типа вторым главным героем. Как попкорновый боевик Black Ops шикарно зайдёт любителям пострелять и скоротать пару вечеров, ведь пробежать игру можно за 6-8 часов особо не напрягаясь. Но это лишь треть игры. Самое интересное ожидается дальше.

МУЛЬТИПЛЕЕР

По мимо годной одиночной кампании в самой игре есть добротный сетевой режим. Пусть говорят, что Call of Duty не меняется. Она очень сильно меняется. Главным отличием, от прошлых игр, стало введение COD Points — игровой валюты. Её можно получить за участие в сетевых матчах и выполнением заданий. На них можно купить модули для оружия, сменить сетку прицела, нанести камуфляж на лицо оперативника и его основное оружие. Больше не надо долго бегать с одной пушкой и выполнять различные задачи на открытие модуля. Можно просто скопить денег и купить что необходимо. К тому же, теперь по мимо оружия, можно кастомизировать своих персонажей в сетевой игре, что вносит хоть какое-то разнообразие в игровой процесс. Выбор перка позволяет менять облик героя, что позволяет выделиться на поле боя, а при выполнении ряда задач, можно смело похвастаться уникальной раскраской на лице перед своими друзьями. В общем, задумка хорошая и грамотно введена в игровой процесс. Зачёт!

Пример кастомизации в сетевом режиме

Арсенал получился разнообразным, а при богатом выборе модулей можно собрать разнообразные сборки под любые карты и ситуации. Стоит отметить пару новых модулей, которых не было ранее в серии CoD: парные магазины, подствольный огнемёт на основном оружии, а на пистолетах можно поставить более удобный прицел, укоротить ствол, поставить ускоренную систему зарядки, добавить автоматический огонь. Из приятных мелочей могу отметить наличие возможности установить на АКС-74у подствольный гранатомёт «Канарейка», как и в реальности, а у РПК рожок меняется на дисковый магазин при выборе модуля увеличенный магазин. Обидно, что дробовики обделили вниманием, и из четырёх представителей класса, лишь трём доступны модули, и то по одной штуке: Итака-37 — рукоять, SPAS-12 — глушитель, HS10 — акимбо. Но несмотря на это, можно настроить почти любой ствол на свой вкус и под любую ситуацию. К примеру: SPAS-12 с глушителем, стреляющий нож, томагавки, светошумовая граната, датчик движения. Перки: Мародёр, Ловкость рук и Ниндзя.

Пример одной из сборок

А чтобы опробовать ваши сборки, ввели тренировочные матчи с ботами, которые позволят изучить карты и знать поведение ствола во время стрельбы. Сыграть дают на 14 картах, которые обладают разнообразием декораций и выборе сторон конфликта. В какой ещё игре можно поиграть за бойца кубинского сопротивления?

Сетевой матч

Стоит отметить введения особых режимов под названием «игры со ставками». Специально для этих игр выбраны весьма интересные типы матчей с замысловатыми правилами боя:

  • «Один патрон». Приз получает последний оставшийся в живых, при этом на старте игрокам выдается лишь один патрон к пистолету;
  • «Арсенал». Выигрывает тот, кто первым совершит убийство каждым из видов оружия;
  • «Стрелок». Все игроки вооружены одинаково, а награда достается набравшему больше всего очков за отведенное время;
  • «Палки и камни». Битва идет на ножах и томагавках. А условия для победы, как и в предыдущем типе раунда.

Киллстрики никуда не делись. Часть осталось прежним, по типу радара и посылки, но зато добавили пару интересных наград за убийство: свора собак, напалмовый удар, радиоуправляемая машинка, управляемый вертолёт.

Награды за убийства

Сервера, не смотря на столь продолжительное время, до сих пор работают и можно в любое время сыграть несколько раундов. Видимо по всему миру игру очень любят и ценят, что заметно по цифрам игроков на консолях, ведь порой можно заметить пик онлайна в более чем 100k игроков. А это что-то да значит. Вторую треть игры рассмотрели. Остался последний, самый сложный и пугающий шаг.

ЗОМБИ РЕЖИМ

Самая сложная часть игры. Режим после World at War сильно изменился: появились новые персонажи, локации и оружие. Ввели сквозной сюжет, который на первый взгляд не понятный, но при детальном рассмотрении оказывается глубоким и проработанным. Для облегчения прохождения стали доступны перки, бонусы после убийств мертвецов и возможность улучшить оружие, которое после изменения будет способно стрелять гранатами, лазером, обзаведётся необычным прицелом, увеличится размер магазина и так далее… И чтобы было на ком использовать данные пушки, ввели разнообразных врагов, которые в зависимости от карт, меняются. То тебе на водной карте подводные зомби, в театре присутствуют газовые зомби, на космодроме зомби-обезьяны из космоса. В общем, фантазия была богатой. Если сравнивать с первоначальной версией, то по мимо выживания от волне к волне, у данного режима появилась на каждой карте цель и пасхалка, которую можно решить в несколько шагов. И порой эти шаги очень сложные, и в одному пройти будет не просто. Так что берём друзей и вперёд на встречу приключениям!

Карты для зомби-режима

Многие сравнивают данный режим с Left 4 Dead, которых объединяет разве что зомби тематика, богатый арсенал оружия и уникальные зомби. Но в отличии от кооперативного шутера от Valve, CoD Зомби в разы сложнее. С каждой новой волной зомби становятся всё сложнее и сложнее, так как у них здоровье возрастает, с каждым разом количество мертвецов увеличивается, а также появляются уровни с особыми противниками: адские гончие, на карте «Пять» в Пентагоне появится Пентагонский вор, который может вырвать из рук героя оружие, а на карте «Зов Мёртвых» встретите самого Джорджа Ромеро, который обладает огромным запасом здоровья и на него не действует ряд бонусов игроков. К тому же, каждый герой обладает прописанным характером, имеет свой колорит, чего стоит типичный русский Николай Белинский с его любви к водке и различной советской атрибутике, на карте «Пять» будет президент Кеннеди и Кастро, а на карте «Зов мёртвых» легенды фильмов ужасов. Для любителей аркадных автоматов можно сыграть в пародийную игру «Дохлые герои», которая мне больше всего понравилась. Опробовать зомби-режим стоит ради диалогов и неплохо написанных шуток, которые пестрят различными отсылками к массовой культуре, проверить себя на прочность и узнать: сколько ты выживешь волн зомби?!

Пример карт для зомби-режима

В итоге могу сказать, что зомби-режим Call of Duty: Black Ops получился отличным. В сравнении с первоисточником прогресс на лицо. Всего лишь надо было добавить интересный сюжет, хорошие пасхалки, харизматичных героев и разнообразный арсенал с противниками. 

ИТОГ

По итогу могу сказать, что Call of Duty: Black Ops это если не очередная часть боевика, то удачный эксперимент, который зритель оценил по достоинству. Соглашусь, что были недочёты, но они меркнут перед теми плюсами, которые Treyarch привнесла в серию. Я ставлю 9 из 10 или по системе StopGame «Изумительно».

Плюсы: интересный сеттинг, богатый и разнообразный арсенал, бодрый мультиплеер, улучшенный зомби-режим, прописанные персонажи, добротное музыкальное сопровождение.
Минусы: «клюква», проблемы с оптимизацией, ляпы и анахронизмы.


Лучшие комментарии

В сравнении с обзором Dishonored — небо и земля. Расписал всё отлично, ещё и по всем режимам прошёлся, а не только по синглу. Единственное — хотелось бы выводы более развёрнутые увидеть, но они и так суть обзора отражают, вопросов нет. Ну и там галереи починили вроде как, если желание есть — можешь попробовать достать картинки из под спойлеров и в галереи впихнуть.

Отличная работа, планку в сравнении с прошлыми работами поднял, теперь — удержи и повышай)
Этот тег отображается в редакторе только после публикации) То бишь пишешь тег с цифрой 1, редактируешь, снова заходишь в редактор, и у тебя уже он там отображается.

А блог зачетный, да и в эту часть Колды я в свое время залип основательно) Определенно плюс)
Ох, оптимизация и правда была той ещё жопой :D
Первые две части Black Ops очень запали в душу. Только если в первой я играл только в сингл, то во второй меня все три режима захватили. Особенно карты из дополнений для Zombies. Mob of the Dead и его зацикленный побег из тюрьмы Алькатрас с четырьмя харизматичными героями, модулем прохождения на экране загрузки, музыка, оружие. Всё было и есть на высоте. Да, были конечно же и другие карты, дефолтный Транзит со своей пасхалкой из 4х мишек и песней Clark S. Nova — Carrion, отличный подземный шахтёрский городок с Бигбоем алкоголиком, и карта с наци-зомби из последнего дополнения(которую я не тестил, но слышал положительные отзывы).
Спасибо Ласт) От тебя я не ожидал такой похвалы)
Обидно, что черновик я не могу достать и пришлось использовать только то, что было изначально. Потом попробую тег «галерею» (утром попробовал вставить, но сайт не считал).
Как тебе третья?
Первую не смог заставить себя пройти. Там фильтр этот коричневый, ничего не видно, враги сливаются с окружением, стрелять даже по меркам калды было мучительно.
А вот третью недавно проходил, очень порадовала. Сюжет даже адекватным был.
Вторую не помню. Просто не помню( Но нравилась раньше.
upd. Вспомнил. Там прошлое-будущее тип пересекалось. Гранатометчики на лошадях, выборы. Веселая была.
Третью не играл. Вторую проходил. В целом неплохо (настройка оружия перед миссией, задания, хороший сеттинг недалёкого будущего, различные концовки...) но первая для меня лучшая =) А всё из-за грамотного построения миссии с динамикой и разнообразием, плюс минимум треша. И что меня раздражало во второй части, так это то, что доходишь к концу миссии с выбором, долбишь по клавише, а герой делает не то, что надо. И всё заново. А так, для меня вторая часть это крепкое похвально.
Я зомби-режим и мультиплеер BO2 не пробовал. Видел стрим прохождение от Zombierus зомби-режима, и там довольно интересно выходит) Различные условия и особенности делают прохождение неповторимым. Но я выше говорил, почему вторая часть мне не особо понравилась.
Читай также