История известной серии битэмапов Streets of Rage от компании Sega была яркой, но недолгой. С 1991 года по 1994 год серия успела родиться, обрести огромную популярность… и быстро и тихо скончаться. Казалось, что серию, известную своим драйвовым геймплеем и самым незабываемым чиптюновым саундтреком, навсегда отправили в бездну забвения. Неизвестно почему, но разработчики по-видимому не знали в каком направлении им развивать концепцию следующих игр. В какой-то момент разработчики из Core Design вместе с Sega планировали сделать полноценную 4 часть, но появились творческие разногласия, и в итоге разработку свернули, а Core Design выпустила свою Streets of Rage для консоли Playstation — Fighting Force. Попытки создать новую часть на консолях Sega Saturn и Sega Dreamcast не увенчались успехом, и продолжения игроки так и не увидели. Единственное, что Sega могла предложить игрокам, так это переиздание трилогии на различных консолях. За достаточно долгое время фанатская тоска и фантазия породила множество самостоятельных игр-клонов и кучу модификаций старых игр, а некоторые даже начинали делать собственные ремейки. В каждом фанатском сердце теплилась надежда увидеть продолжение, однако официально никаких разработок не велось. Более 20-ти лет серия считалась официально умершей.
Вся трилогия Streets of Rage выходила на Sega Genesis c 1991 года по 1994 год.
В 2017 году появились первые намеки на воскрешение забытой легенды. Французские разработчики LizardCube и издательство Dotemu выпустили Wonder Boy: The Dragon's Trap — ремейк игры 1989 года, получили достаточно положительные оценки критиков, и пришли в Sega с предложением создать сиквел Streets of Rage. Компания согласилась, дала все необходимые права и лицензии, и уже в августе 2018 года состоялся анонс новой части серии. Разработчики обещали прямое продолжение истории, вернуть старых персонажей и ввести парочку новых, а так же сохранить неизменным основной геймплей серии. К работе над саундтреком привлекли композитора Оливье Деривье, известного своими работами над Obscure, Alone in The Dark и Remember Me, а также других композиторов, в числе которых сам Юдзо Косиро — автор основного саундтрека ко всей трилогии и заглавной темы серии в частности.
Художник-иллюстратор Бен Фикет обладает очень узнаваемым стилем. Помимо участия в разработке игр, он также рисует комиксы, иллюстрации к книгам и различным медиа-продуктам.
За визуальный стиль игры и анимацию отвечал художник-иллюстратор Бен Фикет, подаривший свой характерный комиксный стиль прошлой игре — Wonder Boy: The Dragon's Trap. К разработке также подключились Guard Crush Games, которые использовали свой собственный модифицированный движок от игры Streets of Fury. Дальнейшая разработка заняла 2 года, а уже буквально недавно, а именно 30 апреля, состоялся долгожданный релиз на всех современных платформах. Получилось ли у разработчиков вернуть в строй забытую легенду, воскресить дух старых добрых уличных драк и не разочаровать фанатов? Однозначно -да! Streets of Rage вернулась и чувствует себя как никогда лучше!
Релизный трейлер:
Сюжет игры берет свое начало спустя 10 лет после событий 3 части и его можно уместить буквально в двух предложениях: Над городом нависла новая угроза в виде синдиката близнецов Игрек — детей погибшего мистера Икс. Постаревший Аксель Стоун, все также прекрасная Блэйз Филдинг и стиляга Адам Хантер в очередной раз встают на защиту города, а помогут им в этом дочь Адама — Черри Хантер, и друг профессора Зана — здоровяк с кибернетическими руками — Флойд Ирайя. Режим «Истории» предлагает игрокам в одиночку или в кооперативе на 4 человека пройти 12 уровней, наполненных знакомыми противниками и боссами, сюжетными вставками, большим чувством ностальгии и кучей отсылок к прошлым играм серии. Герои будут пробивать себе путь через уже знакомые по первым играм улицы города и побывают во многих новых местах: устроят разборки в полицейском участке, заглянут в байкерской клуб, в очередной раз окажутся на морском судне и даже переживут крушение самолета. На протяжении сюжета героям встретятся как старые враги и боссы, так и несколько новых, включая героев прошлых частей.
В начале игроков ожидает целый «ракетный залп» ностальгии: те же уровни, персонажи и враги, те же самые приемы, звуки и музыка, что и 25 лет назад. В каком-то смысле Streets of Rage 4 представляет собой настоящий ремейк и продолжение в одном флаконе.
В хардкорном режиме «Аркада» разработчики бросают вызов игроку, предлагая всего одну попытку на прохождение всей игры, без возможности переиграть уровень, а режим «Бой с боссами» ставит еще более сложную задачу: победить всех боссов друг за другом лишь с одной жизнью и без попытки продолжить игру. Разобраться же нескольким игрокам, кто кого сильнее позволит режим «Поединок».
В какие-то моменты битвы с боссами выглядят особенно эпично и стильно. А какой вид за окном!
Боевая механика новой части верна своим корням. Весь геймплейный каркас представляет собой сплав механик из предыдущих частей, немного улучшенный современными фишками. Передвижения героев достаточно медленные, как и в первой части: кроме Черри Хантер, все остальные герои лишены возможности бегать. Разработчикам удалось сохранить тайминг и ритмику боёв практически неизменной, что позволяет игроку в полной мере оценить боевую систему такой же, какой она была в оригинальной трилогии. Суперудары взяли из 2-ой и 3-ей частей, немного изменив и улучшив в сторону современных веяний. Неизменными остались захваты и броски врагов, бой с оружием, и сбор полезных предметов в виде еды, мешков с деньгами и золотых звёзд, дающих провести специальный прием. Хотя все же есть небольшое изменение связанное с оружием: если игрок бросит в противника любое оружие, то оно отскочит от того, и игрок в определенный момент сможет его поймать. Таким способом некоторое время можно удерживать противника или босса на расстоянии, но данный трюк не сработает с противниками, которые тоже умеют ловить и бросать оружие. Так же стоит помнить, что у оружия имеется свой запас прочности, и в определенный момент оно просто ломается. В игру вернули большую часть врагов из прошлых частей, разбавив коллектив старичков парочкой новых типов. Как и всегда особое раздражение вызывают противники с ножами, огнедышащие толстяки и любящие наносить удары в воздухе девушки и кикбоксеры. С боссами у разработчиков не совсем задалось: одни слишком лёгкие, другие наоборот слишком сложные. Порою путь к боссу через полчище противников катастрофически сложен (особенно на уровне сложности «Маньяк»), в то время как сам босс проходится без особых затруднений.
В течении всей игры вы будете метаться взглядом между передним планом, наполненным экшеном и спецэффектами, и задним планом, наполненным кучей мелких деталей, подвижными предметами обстановки и иногда встречающейся небольшой массовкой персонажей.
На фоне большинства современных представителей жанра, Streets of Rage 4 выделяется своим визуальным стилем и великолепной анимацией персонажей, сильно напоминающим мультфильм или комикс (привет старенькой Comix Zone). Дизайн и детальная прорисовка локаций радует глаз, а уровни выглядят более интересными и наполненными жизнью, по сравнению с прошлыми играми: разбитые окна, разрушенные кирпичные дома, неоновые вывески и покосившиеся фонари, исписанные граффити стены и ночной город на дальнем плане — все проработано до мельчайших деталей. Построение уровней осталось неизменным: герои проходят уровень слева направо, минуя ямы и ловушки в виде кислотных луж, паровых труб и оголенных проводов. По мимо разного вида бонусов ( еда, мешки с деньгами и звезды), а так же различного оружия (от обычной швабры до средневековой булавы), на уровнях можно найти секретную пасхалку. Так на уровнях расположены желтые игровые автоматы Bare Knuckle (Bare Knuckle — название японской версии Streets of Rage). Если отобрать электрошокер у полицейского и ударить им такой автомат, то игрока перенесет на ретро-уровень в битву с боссом из Street of Rage 2. Помимо этого игрок может разблокировать ретро-персонажей из оригинальной трилогии, что увеличивает количество персонажей с 5 до 17. У каждого сохранены свои анимации, комбинации и тайминги ударов. А чтобы пиксельные персонажи 90-ых не выделялись на фоне современных уровней и врагов высокого разрешения, разработчики дают возможность включить ретро фильтры экрана, добавляя пикселизацию и эффекты как на старых кинескопных телевизорах. Все как в старых добрых 90-ых!
К сожалению сюжет в игре подается короткими рисованными заставками, а не качественными роликами, как сделано вступление игры.
Завершающей частью всего этого великолепия является саундтрек. Разработчики поступили интересным образом: для всех уровней музыку писал главный композитор проекта Оливье Деривье, в то время как главную тему и музыку к первому уровню писал тот самый Юдзо Косиро — композитор оригинальной серии. А приглашенные композиторы, среди которых Мотохиро Кавасима, причастный к саундтреку 2 и 3 части серии, Йоко Симомура, известная за свой саундтрек к Kingdom Hearts, а так же Scattle, ответственный за музыку Hotline Miami и другие, создавали композиции для битв с боссами. Streets of Rage 4 отлично играется не в последнюю очередь именно благодаря музыкальному сопровождению, сохранившему дух прошлых игр. Клубная электронная музыка все так же отлично ложится на яростные битвы, и чем дальше игрок продвигается по уровню к боссу, тем более напряжённой становится мелодия, нагнетая атмосферу. Диапазон музыкального настроения часто варьируется от веселого и легкого мордобоя в стиле хип-хоп фанка до напряженного боя с боссом под восточные мотивы. А вторая часть композиции Деривье — Rising Up, которая так же звучала в трейлерах игры, получилась, на мой взгляд, даже более запоминающейся и подходящей игре, чем заглавная тема от самого Косиро.
Специальный прием у каждого персонажа сделан в лучших экшен-традициях: куча спецэффектов на весь экран и пачка разлетающихся в стороны противников.
Накладывая слой за слоем все составные части игры, дизайн уровней и персонажей, анимацию и геймплей, музыкальное сопровождение и тонну ностальгии, разработчики вернули к жизни ту самую игру детства многих геймеров 90-ых. Новая часть Streets of Rage далась им нелегко хотя бы потому, что они сами играли в оригинальные игры будучи подростками и детьми. Они сами, как и фанаты, боялись испортить наследие серии, но все получилось так, как и должно было: великая серия вернулась на коне, и доказала, что есть ещё порох в пороховницах! С одной стороны Streets of Rage 4 — отличная игра, которая является ярким примером качественного подхода к созданию ремейка и продолжения в одном лице, но с другой — это достаточно дословный перенос механики 25 летней давности без особых изменений, обвернутой в современную яркую и красочную обертку. Главные герои слишком ограничены в своем передвижении и приемах, что превращает битвы с боссами в не слишком увлекательное зрелище по меркам современной игровой индустрии. Сюжет в игре примитивен и прост, а продолжительность хотелось бы немного подольше. Хочется надеяться, что в будущем мы увидим ещё одно продолжение, где разработчики смогут дать игрокам более проработанную и разнообразную боевую систему в купе с действительно интересным сюжетом, который сделан не просто для галочки. Играть стоит определенно всем, потому что подобные проекты ручной выделки выходят очень редко, однако не каждому современному геймеру игра придется по вкусу. Фанатам же играть без исключения! Неистовый ракетный залп ностальгии обеспечен!
Лучшие комментарии
Есть одно упущение, очень важное, в материале не было ни слова о возможности комбинировать приёмы. В предыдущих частях, если не изменяет память, подобного не было. В итоге получается такой файтинг на минималках.
Ту важнее то, что ты готов вслух сказать «я ошибся», а такое сейчас «не в моде»)))
Оно и есть. Про комбо быстрее и лучше комбо видики заютубить.
Впрочем, фундаментальные отличия жанглов должны быть, отчего последние стали намного явнее.