21 апреля 2020 21.04.20 2 1537

Остров, полный гармонии. Mutazione

+3

Сейчас жанр адвенчуры не пользуется особой популярностью.
Не всем удаётся вникнуть в текст, который преподносит игра, понять глубинные смыслы, заложенные авторами, да и вообще, «КТО В ИГРАХ ЧИТАЕТ ТЕКСТЫ?!!1?». А поэтому сегодня я поговорю о видеоигре, где, во-первых, надо читать, во-вторых, надо играть, и в-третьих, наслаждаться и размышлять (по крайней мере я так делал). Это обзор компьютерной игры Mutazione.

Что же это такое?
Mutazione — адвенчура, разработанная компанией Die Gute Fabrik, а издана Akupara Games.

Она представляет собой историю о путешествии одной прелестной спортсменки на странный остров, на котором живут мутанты под огромным деревом. Едет же наша героиня Кай не просто отдохнуть на каникулы. Повод более серьезный…
Знакомая дедушки Кай, Мори, прислала её маме письмо, в котором пишет, что дедушка, живущий как раз таки на этом острове, умирает, и находиться в это время одному невыносимо, таким образом прося нас приехать к нему. На остров. Полный мутантов. Вместо летнего лагеря для пловцов… И так наша героиня и попадает на Mutazione.

Перед тем как дальше спойлерить сюжет, хочу поговорить немного о механиках игры.
Своим основным инструментом повествования, диалогами, она могла бы напоминать Oxenfree, где была очень хорошая, в нарративном плане, система, с беспрерывными разговорами персонажей, которая таким образом не давала ей провиснуть, ведь герои всегда что-то говорят, комментируют, обсуждают друг с другом, и игрок таким образом влияет на отношения с персонажем, делая себе концовку, но в Mutazione все гораздо проще, и это немного разочаровывает, особенно после Oxenfree. Диалоги вынесены в отдельные сцены, выборы вариантов ответа влияют разве что на ветку, куда пойдет диалог, но не на отношения в целом. Игрок — наблюдатель.

По лору, на этот остров упал некий метеорит, разрушив его, а выжившие люди превратились в мутантов. После катастрофы «людям» пришлось начинать всё заново, при этом, не только они, но и природа вокруг них мутировала, создав новые виды растений, животных и… других существ. Непонятных, сперва пугающих своим видом и очень загадочных… Точек! И не только, также появился некий вид разноцветных существ, которые очень любят обсуждать рыночек, процессы производства, а иногда и варить мыло.

Из-за мутаций также появилось и огромное древо Папу. Оно действительно поражает размерами, так как растёт на несколько десятков метров вверх, возвышаясь над островом и, по сути, являясь его центром.

Визуал в игре не какой-то революционный или поражающий воображение своей смелостью или оригинальностью. Рисовка в игре простая, цветовая палитра разнообразная, так как вокруг уникальная флора и фауна, причем для каждой части острова она разная, всё зависит от её местоположения. Объекты достаточно однородны, цвета не смешиваются, прослеживается четкая грань между цветами, светом и тенью, а также на картинке можно заметить то ли зернистость, то ли намеренное текстурирование. Детализация персонажей минимальная, у главной героини, например, вообще нет как такового лица, ни глаз, ни рта, ни носа. У остальных же глаза пуговки и рот ниточка, а максимум, что ещё можно заметить, так это морщины у старых персонажей.

Далее по сюжету, встретив дедушку, помощи ему, так как он болен непонятно какой болезнью, мы открываем новую механику — садоводство. Да, по сути это адвенчура про садовода. Отличие от обычного сада в том, что растения, как я уже говорил, тут необычные, с подвохом, да и растут они не только от воды, любви и солнца, но и от музыки. Да, мы будем выращивать сады с помощью песен. Все песни разные для разных типов растений. Какие-то любят находиться в темноте, какие-то растут только на деревьях, другие на камнях, четвертые у моря и.т.д. К каждой группе растений своя песня, своё место и свой микроклимат. Одна из главных задач игры — создать несколько садов в разных частях острова.

Однако миссия эта идет за ручку с основным сюжетом, так что болтать со всеми — обязательно (кто бы мог подумать). К тому же, именно жители острова знают песни, помогающие растениям расти быстрее. Все говорят, что это местные народные напевы. Однако мало кто знает, откуда они вообще появились и для чего нужны. Разве что наш дедушка и его лучший друг, Йоке, один из жителей острова. Оба очень старые, много занимались в прошлом исследованиями флоры острова и даже создали целую энциклопедию.

По ходу игры, как я уже говорил, идет не только наша история, но и отдельные, побочные истории других жителей острова. Ветка о Спайке, человеке, что когда-то давно, лет 20 назад, перебрался на этот остров, и Клэр, старой подруге нашей матери. Ветка Миу, кошке с трагическим прошлым, история Йоке итд. Общаясь с ними мы лучше их узнаем, открываем новые для себя места, узнаем об их мечтах и страхах. Персонажи чувствуются живыми, и это хороший результат, а в подобной игре, необходимый.

Да и вообще, Mutazione поднимает множество тем, не самых простых и приятных кому-либо, будь то: самобичевание, отдаление от всех, кому ты дорог, дабы не навредить, потеря близких, в общем букет из различных психологических проблем. Также, как я считаю, игра поднимает вопрос сосуществования человека и природы на примере общины острова. Катастрофа сократила местную популяцию, изменила окружение, сделав его уникальным, ибо, судя по игре, нигде больше подобную флору и фауну, как здесь, найти нельзя. И это заметно по отношению жителей к тому же древу Папу. Они уважают это древо, заботятся о нём, некоторые даже пытаются его услышать, медитируя в кроне дерева. Психологические темы же раскрываются нам либо через дедушку, либо через Миу. И это даже не все темы, но самые важные и имеющие большое значение в самой игре. В общем, темы точно не детские, и это является одним из её плюсов.

Музыка в игре также является одной из её сильнейших сторон, да и с темой игры связана непосредственно. Как я уже говорил, одна из основных механик — садоводство — завязана на музыке. Она медитативна и очень и очень простая. Основными инструментами являются гитара, синтезатор, различные духовые, отсылающие к «шаманству», виброфон и бубен. Когда начинается мистика, то эмбиент нагнетает таинственности, мы не понимаем, кого, что, где, зачем и почему, часто используется виброфон, причём хаотично, из-за чего и создается нужный эффект. Также в игре есть несколько полноценных треков, будь то песня в заставке, или музыка, что слушает Миу у себя дома. Некоторые композиции я даже слушаю отдельно, ибо тяготеет моё сердечко к простой и душевной музыке без слов. Главное же, что она помогает игре раскрыться, дополняя её. Вообще, стоит заметить, что очень часто в подобных инди-проектах очень своеобразный, в хорошем смысле, саундтрек. Он разнообразный, и я очень советую послушать его отдельно от игры. Особенно хороши такие треки как: On a boat, At dawn, Karoo, What's on a menu и Papu Tree. К счастью, и вне игры саундтрек ощущается и слушается очень хорошо.

Но, как бы Mutazione не была мила и красива, у неё есть свойственные жанру минусы. Она очень короткая, её можно пройти за 3-4 часа, в зависимости от темпа прохождения. Если же вы хотите каждый день оббегать все локации и говорить со всеми персонажами, то игра может занять часов 6-7, но это её максимум, она очень короткая. Также, она очень простая, ведь по сути в ней надо просто ходить. И это не столько минус, сколько особенность жанра. Если вы пришли в неё за сюжетом — то всё в порядке. Но, также хочу отметить, что сюжет здесь… также не то чтобы сильная часть. Да, он оригинальный, у него есть свои фишки, он поднимает серьёзные темы. Но большую часть времени он не будет особо развиваться. Для сравнения, в Oxenfree мы сразу прыгаем с места в карьер, и у неё был козырь в виде паранормальщины, что там происходила, из-за чего игрок оставался заинтригованным. Здесь же мы выращиваем садики, болтаем с Миу, тусим ночью в баре, а потом такие раз, уже концовка, и на нас вывалили всё, что осталось. И сама концовка не то чтобы особо интересная или захватывающая, хотя тоже пытается заигрывать с чем-то паранормальным. Это происходит, как мне кажется, из-за того, что мы воспринимаем эмоции героев только через текст. Мы не видим эмоций на лице, мы не слышим, как герои озвучивают свои эмоции, потому что в игре нет озвучки, мы не можем особо ощутить себя на месте героини, потому что мы не знаем, что она чувствует, так как текст не может передать всё.
Ну и последний мой минус игры в том, что она по сути линейная, что я уже говорил. Концовка одна, мы ни на что не влияем, мы ничего не можем тут сделать. Хотя будь здесь минимальная нелинейность, хоть какое-то влияние на происходящие вокруг нас события, то игра получилась бы более глубокой и игроки могли бы лучше прочувствовать её, ведь была бы возможность выйти на разные финалы, из-за чего появлялось бы чувство уникальности прохождения.

Ну а что же у нас по итогам?
Под конец я хочу снова сравнить Mutazione с другой игрой, Night in the Woods. Обе игры являются бродилками, в обеих играх упор идет на повествование через текст, без озвучки. И NITW по этим показателям выиграет без оговорок, ведь, хоть и сюжет в ней более приземленный, но он больше позволяет нам понять ту же Мэй, страдающую от кошмаров и вылетевшую из колледжа. Он нелинеен, от действий и выбора игрока зависят некоторые события в игре, а также отношения с персонажами. Да и она банально дольше, что позволяет ей более равномерно размазать сюжет по времени прохождения, при этом не забывая и про дополнительные линии сюжета, так как различных занятий в игре очень много. И всем этим Mutazione похвастаться не может. Её главные достоинства же — визуальный стиль, атмосфера и задумка сюжета в целом. Также стоит отметить неплохую, но простенькую, даже очень, систему садоводства. Поэтому она получает от меня 2,5 лепесточка из 5. Если бы я выбирал представителей жанра, я бы не поставил Mutazione среди них, но, как игра на один вечер, она подходит идеально. На это всё, спасибо, что выслушали.


Теги

Mutazione

Платформы
PC | Mac | PS4
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2019
53
3.4
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В тему того, что только у Кай (и ее мамы) — в конце игры на общем фото лучше заметно — не видно лица: я думаю, это задумка относительно ее пока чуждости этому острову. Она проделала большую работу на этом острове, но пока все равно остаётся обезличенной. Таковы мои философские мысли на этот счет.
А по поводу песен и садов-их всего семь. И я ловлю в этом отсылку на чакры (особенно) или даже смертные грехи…

=)

Читай также