15 апреля 2020 15.04.20 4 963

Японские настолки бывают? Обзор Vaster Claws 3 на PC.

+1

Всем большой привет, дорогие читатели!

Несколько дней назад, как это часто бывает, перед сном, я исследовал раздел «Распродажи» магазина Google Play Market в поисках интересных предложений и наткнулся там на вызвавшую мой неподдельный шок позицию. Vaster Claws 3 продается там до сих пор за 2000 рублей, по скидке относительно цены по умолчанию в космические 3490 рублей!

Сказать, что я был в шоке это значит ничего не сказать. Где-то минут через 10, когда ругательства улеглись в моей голове и уступили место здравому размышлению мне пришла в голову идея — написать обзор этой игры, понять почему она столько стоит и насколько это оправдано.

В итоге поиграть мне удалось в версию для PC из магазина Steam, которая впрочем стоит уже куда более вменяемые, но все еще слишком дорогие, на мой взгляд, 515р за базовую версию и 950р за полную версию.

Проект разрабатывает небольшая японская студия StudioGIW, как ни пытался, я так и не смог найти какие-либо следы предыдущих частей Vaster Claws. Хотя по косвенным признакам понял, что это, внезапно, японская настолка (т.к. нашел фотки коробок с этой игрой, а также некий «набор правил», что характерно для настолок)! Подозреваю, что предыдущие части выходили исключительно на японском языке для японской же аудитории.

Что интересно, электронная версия игры для разных платформ использует движок собственной разработки Lixel 2, который, судя по описанию, создает пиксельную картинку за счет мощностей процессора, минуя обработку видеокартой, что в теории позволяет повысить производительность. Игра весит всего около 80Мб, так что действительно видна хорошая оптимизация хотя бы файлов игры.

Нам предлагается возглавить и набрать отряд, целью которого является победить «Лорда Вастера Дракона» и его монстров. Игра представляет собой процесс набора в свой отряд воинов, прокачку их уровней и навыков, снаряжение их все более и более смертоносными орудиями убийства врагов.

У нас есть два героя (Dragon Slayer и Shine Blood) и, как следует из увиденных мною цифр, отряд до 47воинов, которых мы можем повести на полчища злодеев. Исходя из того, что я понял, одновременно мы можем взять с собой не более 20 бойцов, остальные остаются в запасе.

Игра делится на две стадии.

Стадия планирования.

Перед сражением мы раздаем добытое в сражениях оружие, улучшаем оружие, нанимаем новых воинов, можем создавать построение, в которое будут строиться наши бойцы во время боевой стадии.

Боевая стадия.

Выбираем мир из числа доступных.

Наш отряд высаживается на карту и должен выполнить довольно тривиальную задачу — уничтожить всех монстров в округе. Бои происходят в action режиме, по крайней мере никакой паузы найти не удалось.

Кроме того, возможно создание тренировочного либо рангового боя на арене, где принципиально та же задача — уничтожить своим отрядом отряд другого игрока или бота.

Попробую в сжатом виде подытожить плюсы и минусы игры:

Плюсы:

+ В плане механик игра довольна проработана. Рассчитывается индивидуальная сила каждого юнита. Есть множество параметров: здоровье, шанс попадания, сила попадания, шанс уклонения, сила применяемого скилла.

+ Большое поле для улучшения каждого бойца путем снаряжения разных видов экипировки и ее индивидуального улучшения.

+ Интересно проходить новые миры, т.к. могут встретиться новые виды врагов.

+ Музыкальное сопровождение лично мне очень понравилось.

Минусы:

— Слишком завышенная цена. Даже с учетом «низкой» цены в Стим в 950р за полное издание на мой взгляд это дороговато, не говоря о 3490р (cо скидкой цена — 2000р) версии Google Play Market. Я бы посоветовал разработчику снизить цены раз этак в 10, а для мобильной версии и во все 20 раз, чтобы игра обрела какого-никакого покупателя.

— Графика. С одной стороны, когда играешь в маленьком окне вроде и ничего. Но в 2020году считаю, что выпускать игры, где нет разрешения хотя бы 1920х1080 это моветон. А у меня к тому же и близорукость, такая картинка вызывает уставание глаз.

— В принципе это тоже про графику, но заслуживает отдельного упоминания. Модели героев и бойцов отряда во время боевой стадии выглядят очень расплывчато, хотелось бы их видеть намного более четкими.

Выводы.

Игра очень нишевая, а ее завышенная стоимость отпугивает потенциальных покупателей. Также надо сделать серьезное улучшение графики.

Спасибо за прочтение. Всем хороших игр!

PS: Мое глубокое убеждение — неравнодушные игроки способны менять игровую индустрию и хорошо, когда для этого есть реальный шанс, как в данном случае. Ведь разработчик обязательно прочтет эту статью, возможно почитает комментарии, а значит и сможет сделать выводы, которые пойдут в итоге на пользу всему игровому сообществу.


Лучшие комментарии

Не знаю когда игра вышла, но в современных реалиях считать графику в обход видео-ядра имеет минимум смысла.
На Андроид вышла 27февраля этого года. В Стим 19марта этого года. Как понял дело уперлось в свой движок, который сделали как сумели. Очень напоминает игру как будто предназначенную для ретро-консолей, а там, насколько знаю, особый стиль программирования, который походу перекочевал и сюда. Запускается либо в маленьком окне на четверть экрана 1920х1080 либо во весь экран растягивается, настроек разрешения нет.
Читай также