12 апреля 2020 12.04.20 6 1666

Scarygirl. Обзор игры

+6
 

Перед тем, как начать рассказ об игре, стоит хотя бы мельком взглянуть на бэкграунд всего этого дела, благо здесь есть на что посмотреть.

Итак. Австралийский художник Нэйтэн Джурвишиос, вооружившись безумным воображением и своим уникальным отношением к философии прекрасного, в 2000 году придумывает персонажа для некой мини-игры. Маленькая бездомная девочка, которая вместе со своим котом устраивает кукольные представления из мусора. Идея игры не получила финансовой поддержки, а потому канула в лету. Но примерно в это же время на Джурвишиоса выходит гонконгская контора, производящая игрушки, и предлагает сотрудничество. Поэтому концепция персонажа из неизданной мини-игры постепенно трансформируется, чтобы примерно в 2001 году превратиться в Скэригёрл. Жуткая девочка, потерявшая родителей, воспитанная осьминогом. Зашитый рот, пиратская повязка на глазу, щупальце с крюком вместо руки. Вскоре к Скэригёрл добавились другие действующие лица, свой мир, своя история. И вроде бы в каких-то узких кругах, где-то в глубоком андеграунде этот персонаж даже пользовался популярностью у всякого рода снобов и тонко чувствующих гиков благодаря выпускавшимся ограниченными сериями виниловым игрушкам и публикациям в гонконгском журнале.

Лимитированная серия виниловых игрушек по Scarygirl. 2001 год
О том периоде на самом деле известно не так много. Поэтому перенесемся в 2009. Когда выходит графический роман Нэйтэна Джурвишиоса «Scarygirl».

Пока не касаясь сюжетной составляющей, невозможно не отметить изумительный графический стиль, цвета, внимание к деталям. Нэйтэн сотворил в своих рисунках впечатляющий таинственный психоделический мир, населенный удивительными существами.

Scarygirl. Графический роман

Имея австралийско-литовско-латышско-ирландско-шотландское происхождение, Джурвишиос в своей работе вдохновлялся богатым фольклорным разнообразием, культурным наследием, религиозными обычаями, ритуалами, народными костюмами стран своих предков. В итоге всё это сформировалось в нечто совершенно уникальное.
Книга была отмечена несколькими премиями, но широкого признания и распространения не получила.

Параллельно с романом вышла браузерная флэш игра.

Scarygirl. 2009 год

Платформер продолжительностью в пару часов, главную ценность которого представляет визуальная составляющая, арт-дизайн персонажей и локаций. Разные, совершенно не похожие друг на друга уровни, выполненные в неповторимом графическом стиле. Причудливый мир, населенный гротескными персонажами. Выглядит всё очень здорово. С любовью нарисованные задники, внимание к деталям создают уникальную атмосферу на каждом этапе. От некоторых локаций веет добротой, другие нагоняют жути. Тон настроения так же задает звуковая часть, за музыку и весь саунд отвечал брат Джурвишиоса Люк. И с этой задачей он справился блестяще.

Игра рассказывает историю Скэригёрл, не особо объясняя, что к чему. Главные действующие лица описываются несколькими предложениями. И в целом за время прохождения нельзя получить толковое впечатление о всём творящемся здесь. Всё начинается с того, что Скэригёрл, замученная повторяющимися кошмарами про некого бородатого мужика, решает выяснить, кто это, возможно заодно прояснить некоторые моменты из своего прошлого. Героине придется преодолеть 16 уровней, победить нескольких боссов, чтобы в конце

ничего не узнать

.

В плане геймплея игра не предлагает какого-то уникального опыта, в определенные моменты платформинг может напрягать в основном благодаря неприятной инерции после приземления. Детализированные задники выглядят здорово, но благодаря этому не сразу понятно, что из представленного на уровне враг, а что просто часть окружения. Но. Игра проходится довольно быстро и оставляет впечатление отличного мультика, очень красивого и необычного.
В 2011 году игра была портирована на psp и выглядела там достаточно странно.

Адекватную концовку туда так же не добавили.

А потом наступил 2012 год. И вышла новая Scarygirl.
Снова платформер. Про маленькую девочку-сироту, воспитанную осьминогом, которую мучает один и тот же сон про бородатого незнакомца. На самом деле сюжет не повторяет в точности историю предыдущей игры, но т.к. оба проекта имеют общую основу, в целом, это переосмысление прошлого опыта. Плюс появились три концовки вместо

нуля

.

Scarygirl. 2012 год
Теперь героиня умеет драться (в прошлом она умела лишь крутиться волчком), отныне есть две полноценные атаки, которые могут оформляться в разные комбо, блок, возможность хватать противников, швырять или использовать их в качестве оружия. Появилась прокачка, возможность приобретать новые комбинации и новые насадки на тентакль. Заменив стандартный крюк на якорь, Скэригёрл наносит больше урона, но делает это медленнее, перо позволяет дольше парить в воздухе и т.д. Кроме того здесь существует местный режим ярости, о котором большую часть игры можно не вспоминать.

Некоторые локации перешли из прошлой игры, само собой, видоизменясь. Начинаются обе игры в одном и том же месте. Лес, совы, сидящие на ветвях, но в версии 12 года действие начинается среди ночи, а потому всё выглядит донельзя мрачно. Подводный уровень сохранился практически в первозданном виде. Доки – как по мне самый мрачный и угнетающий уровень из оригинала, отнюдь, будто растерял свою атмосферу, превратившись просто в стандартный унылый уровень стандартного платформера.

В целом, как платформер это очень даже неплохой представитель жанра, не хватающий звезд с неба, но и не имеющий каких-то явных недостатков (за исключением разве что уровня на дирижабле, в котором начисто убрали платформинг, оставив только местный битемап). В него по-настоящему приятно играть. Уровни достаточно короткие и динамичные, имеющие несколько путей прохождения.

Главная проблема игры, на мой взгляд, заключается в следующем. Имея потрясающую графическую основу, разработчики не смогли наделить всё происходящее той чудесной атмосферой иррационального и сказочного, присущей работам Джурвишиоса.
Взять для сравнения Онион Бар. Невероятно крохотная локация в первой игре, но чертовски стильная, ничего лишнего, каждое мгновение здесь – будто кадр из мультика. Вот Онион Бар в игре 12 года, сохранено всё, что было ранее, плюс добавлено большое количество новых деталей. Но всё это уже не создает той роскошной обстановки. Каждый уровень здесь мог быть произведением искусства, но оказался лишь стандартным уровнем стандартного платформера. Скэри гёрл образца 12 года дарит приятное ненапряжное времяпрепровождение, забывая об эстетическом удовольствии.

Onion Bar образца 2009 года

Onion Bar образца 2012 года
И виноват в этом даже не переход в третье измерение. Короткометражки Джурвишиоса обладают своей неповторимой притягательностью и стилем в полном три де. Просто разработчики решили опереться на первоисточник, не пытаясь его воспроизвести.

Итого мы имеем две игры. Первая, браузерная флэш-игра, которая по своей сути не может претендовать на что-то серьезное, короткая, довольно блеклая в плане игрового процесса, но тем не менее обладающая исключительным шармом. Вторая, вполне добротная в плане геймплея, но лишенная должного очарования. Имея под собой великолепную основу из сюрреалистичного мира, безумных персонажей и уникального графического стиля, оба проекта оказались особо невостребованными. Что на самом деле печально. Ибо потенциал был. Но что-то пошло не так.
За почти 20 лет существования Scarygirl так и осталась известна лишь узкому кругу почитателей, хотя вроде бы имела все шансы на успех.
Сейчас вроде как готовится к выходу полнометражная картина про Скэригёрл и, что совсем странно, VR проект.
Хотелось бы, чтоб работы Джурвишиоса охватили куда большую аудиторию, чем сейчас, ибо они правда удивительные. Возможно однажды мы увидим классное игровое воплощение истории маленькой девочки-сироты, воспитавшего её осьминога Блистера, гигантского кролика Баннигуру, загадочного доктора Мэйби и прочих жителей этой безумной вселенной. Вся это история, весь этот странный мир обладает невероятным обаянием, которого у него очень и очень много, а потому было бы круто, если бы всё получилось.


Лучшие комментарии

Похоже, попал «под раздачу». Обзор затесался между спамерами-летсплейщиками, поэтому, видимо, и заминусили.
Текстовый обзор неплох. Про видео сказать ничего не могу, так как не смотрю их в блогах.
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо на добром слове)
Отличная работа. Нужно больше говорить о таких малоизвестных и невероятно красивых играх!)
Игры красивые, спасибо за обзор. Хотя от дикции автора (видео версия) мне немножко не по себе.
Читай также