6 марта 2011 6.03.11 287 2924

Лживые слова, ненужные знания…

+46

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

— Аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. Иллюзия безопасности.

День добрый, дорогие друзья и дорогая подруга.
Для всех вас не секрет (привет, Секрет!), что на свете есть такая фигня, как ложь.
Включая режим известного персонажа скажу, что ложь — это утверждение, заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно.
На самом деле всяких производных от этого объемного слова очень много, но останавливаться не будем.

Но хотелось бы поднять старый, но всё равно интересный вопрос.
Ложь — это хорошо?

Чувствую, что, скорее всего, ответом будут довольные отрицательные покачивания головой.
В самом деле очень неприятно, когда обманывают тебя, верно? Хорошее отношение к человеку быстренько падает до критической отметки, настроение после этого не всегда в норме, а всю душу как будто расцарапали кошки. Думаю, после того, как человек попался на лжи, у тех, кто об этом узнал, крутится один вопрос: «Зачем?».
И в самом деле: зачем?
Защита себя, других, удовлетворение собственных (весьма неординарных) потребностей, бездумность?
Сколько людей, столько будет и ответов, и все они будут верны по-своему.

Со своей стороны могу сказать, что изощренное получение удовольствия через ложь… это несравнимо. Это не совсем нормально, и готов это признать, но чувство того, что ты знаешь определенную информацию, а твой собеседник её не знает, но при этом думает обратное…

Ложь — эффективный способ манипулирования.
Ложь была всегда — и на лжи играли многие.
Ложь — это услада для ушей тех, кто не готов слушать правду, которая, естественно, не всегда пахнет розами.
Ложь — это универсальное средство успокоения.
Ложь самому себе, ложь другим для собственной выгоды, ложь как банальное средство развлечения, ложь как спасение.
Не бывает невиновных людей.

Всегда было любопытно, сколько людей смогут признаться в своей лжи.
В какой-нибудь большой лжи, а не на уровне «Я забыл тетрадь, но сделал домашнюю работу!».
Признаться сами себе в том, что они — лжецы.
Или в том, что они просто могли делать ближним не очень приятно, сами того не ведая. Или ведая, что хуже.
И интересно, сколько из тех, кто сами себе в этом честно признаются, смогут потом признаться искренне в этом тем людям, что солгали. Солгали по-крупному, естественно.
Давно читал статистику, согласно которой в самом обычном разговоре человек за 10 минут лжет в среднем около 2-3 раз. И уже тогда задумался: как такое возможно? Обычный, ни к чему не обязывающий разговор, и ложь.
Естественно, относится далеко не ко всем, но сам факт того, что это есть, весьма впечатляет.

Можно постараться не лгать. Это вполне реально. Не лгать, если есть мотивация. Скажем, лгать любимому человеку — это, считаю, низко, и о каких отношениях можно говорить, если ты сподобился солгать тому, кого выбрал.

Мне кажется, очень многим просто нравится лгать.
Ложь в качестве процесса привлекательна, что бы она ни несла за собой.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

— Странные мы существа: если мы чего то не понимаем, нас это бесит. Нам обязательно нужно навешать на все ярлыки, разложить все по полочкам, все объяснить. Даже то, что по природе своей необъяснимо. Даже Господа Бога.

Хочется верить, что все из читающих уже отучились достаточное время в школе. А кто-то и в ВУЗе. А кто-то и отработал уже.
И, смею предположить, что в голову каждому, кто проходил через процесс впитывания знаний, настойчиво стучал (хоть раз в жизни, но стучал же!) вопрос: «А на кой черт МНЕ это нужно?»
Чертовски хороший вопрос.

Я тоже прошел через много лет обучения, и в последние годы оного этот вопрос очень сильно стучал в голову. Да и сейчас частенько наведывается с молоточком.
Знание — сила, и с этим я даже согласен.
Знание — ценный опыт наших предшественников, которые потратили всю жизнь для того, чтобы будущие поколения жили лучше.
И знания нужны для того, чтобы развиваться. Вопрос, надеюсь, по этому ни у кого не возникает.
Но… нужны ли все те знания, что нам так упорно предлагали в обучающих учреждениях?
Мой ответ: нет.

И все дело в личности каждого из нас.
Каждый любит что-то свое.
Кто-то русский язык, кто-то химию, кто-то астрономию, а кто-то и физкультуру с культурой общения. Оценивать вкусы другого человека — верх глупости.
Но еще больший верх, я считаю, давать ненужные знания.
Сколько из вас страдало от того, что душа лежала к математике, а по русскому языку заставляли для успешного будущего писать этот страшный экзамен?
Кто ругался на то, что те предметы, что даются в образовательных учреждениях, АБСОЛЮТНО не нужны для конкретно тебя, читатель?
Ну, думается почему-то, что многие.

И когда я об этом думаю, в голове возникает словосочетание «ненужное знание».
Не нужное для конкретного человека, опять же.
И знаете, я бы даже сказал, что это знание носит иллюзорный характер. Если это знание не развивать. Вроде знаю, а вроде и нет. И иногда это бывает очень опасно.

Разумеется, на первых порах учебной жизни нужно давать много предметов, чтобы человек понял, что именно ему интересно. И лишь потом, через N лет (но не через 11, уж простите) при желании учащегося сокращать те занятия, из которых этот самый учащийся не извлекает пользы.
Было бы намного, думаю, эффективнее узнавать ту информацию, что действительно волнует человека. А не ту, что нужна для галочки в отчете.
Но кого вообще это волнует.
Тем более вот такой субъективизм.

Ненужные знания.
Вокруг их много.
Можно ненароком утонуть и не понять того, что и твоя жизнь отныне уже не твоя.


Лучшие комментарии

И это сущая правда! Слишком много лишней информации нам загружают в школах. Нередко ловлю себя на мысли: «А как мне это в жизни пригодится?». Я не про языки, а про математику, химию, физику и т.д. В жизни рядового гражданина эти знания никогда не понадобятся. Ну, разве что перед друзьями выпендриться)
Не сцыте, скоро пофиксят Реформой Образования(ТМ). Будете зомбами.
Ложь, по общепринятому моральному кодексу является уродливым явлением, что лично я нахожу весьма забавным. С самого начала своего осознанного существования, человечество живет во лжи (ну разве только не считая того отрезка времени, когда общение между нашими предками происходило исключительно невербально). Ложь, это последствия разумности и развитости интеллекта. Ложь, это инстинктивная реакция организма, зачастую неосознанная. Ложь, это главный инструмент получения власти и манипулирования людьми еще с незапамятных времен.
Ложь — это хорошо? Ложь это необходимость, а вот хорошо это или плохо каждый решает для себя сам…
Не знаю кто эту возрастную психологию написал но факт в том что учащийся в школе вскоре начинает ругаться матом, становится агресивным, уподобляется сверстникам. А учителя в наших школах 90% истерички у которых мозгов ноль.
Что значит ненужные знания? От каких предметов вы хотели бы отказаться? В школе закладываются основы знаний, которые человек, придя учиться в ВУЗ должен иметь. Если предоставить выбор, то что школьники выберут? Физкультуру? После школы вряд ли кто-то будет читать классическую литературу, рассматривать карту мира и учить где какая страна, разбираться, что у человека внутри и тп.
Если еще со школы делить все классы на гуманитарные и технические, то получится, так что инженеры не смогут заявление без ошибок написать, а переводчики-дизайнеры-тд не смогут в магазине проверить, не обсчитали ли их. Я утрирую, конечно, но смысл должен быть ясен
Ну во первых

1.Фундаментальные знания как раз в универе и тд. изучают.
2.Так ты же сам сказал что в универе и тд. все заново изучают… Так по твойму зачем это углубленно изучать в школе?
Ну во-первых:
Мне, как человеку, который по логическому складу ума, ИЗО вообще непонятен. Тем более я не умею рисовать, и уверен, что не научусь. С детства не умел и не любил.
А православие как таково давит индивидуальность человека, его право на выбор. Тем более, я считаю православие как религию ужасным инструментом для управления людьми.
Нет лишних знаний. В 17-18 лет трудно сделать единственный верный и правильный выбор. Может тебе не понравится будущая профессия, может сложится так, что тебе придется уйти с ВУза, тебя отчислят и много чего еще и тебе придется искать новое учебное заведение. Вот тогда и пригодятся «Лишние Знания», данные тебе в школе
т.е. ты хочешь сказать, что будь на то твоя воля, ты бы не стал учить все эти предметы? Это же элементарные знания, порежешь руку и не будешь знать какое у тебя кровотечение и что с эти делать, потому что не учил биологию и обж. Вырастешь, появится ребенок у тебя и начнет спрашивать, почему небо голубое, как самолеты летают и почему корабли не тонут и что ты ему скажешь, «Иди погугли сынок» ??? Люди, даже проведя 10 лет в школе, не знают историй своей(!!!) страны, на обществознании тебе рассказывают, как устроена наша страна и какие у тебя есть в ней права, это тоже ненужные знания?
И вообще, что получается из людей, которые не имеют образования, они ж все становятся олигархами и важными чиновниками в госструктурах, как иначе
А если скорая стоит в пробке и приедет через час? А порез, предположим, нехилый и кровь течёт равномерной струёй, не собираясь останавливаться?
Ты сейчас это, надеюсь, несерьезно?

Может, ты, млять, очень удивишься, но серьезно. Тебя, семилетнего, сопливого пацана не просто так запихали в школу, из-за того, что тебя ненавидят родители и взрослые и чтобы ты страдал 11 лет. Да, главная задача школы- подготовить тебя к реальной жизни и сделать из тебя личность. Школы для этого и создавались. Не будем говорить о том, что хотели как лучше, получилось как всегда. Но я готов это повторить. Именно в школе закладывается трудолюбие, сила воли и т.д. Именно в школе, благодаря детскому коллективу, ты становишься личностью. Вне общества ЛИЧНОСТЬЮ не стать.
Знаешь, почему учеба вызывает такую неприязнь? Это связано с восприятием. КОгда человека заставляет заниматься вещами, которые для него кажутся глупостью, то он раздражается и бесится. Психология, ваш кэп.
По умному, человек должен сам выбирать после 9 класса, какие знания дальше получать и два года по ним заниматься, готовясь к профессию. До 9 класса учи то, что дают, ибо глуп и не понимаешь.
Я, к сожалению, учусь в педколледже, так что фиг ты меня переспоришь, без знаний педагогики и психологии)))
В школе закладываются основы знаний, которые человек, придя учиться в ВУЗ должен иметь. Если предоставить выбор, то что школьники выберут? Физкультуру?

Программисту вовсе не нужно знать свойств многоатомных спиртов, я вас уверяю. Если предоставить выбор, то дебилы останутся дебилами, и не будут пытаться лезть в ВУЗы, пытаясь подготовиться по идиотскому ЕГЭ. Лично знаю одну девушку, которая дерево деревом, не знает ничего, но ЕГЭ сдала на 90+ баллов, потому что очень долго и упорно сидела и решала тесты.

После школы вряд ли кто-то будет читать классическую литературу, рассматривать карту мира и учить где какая страна, разбираться, что у человека внутри и тп.

А тебе действительно это нужно? Ладно, классическую литературу оставим, духовное развитие(хотя война и мир все равно говно)
Карта мира? O RLY? Тебе интересно, какова плотность населения в Зимбабве? С другой стороны все зависит от учителя, наш учитель географии просто очень мега крута, учебники мы не открываем совсем, на каждом уроке она нам читает лекции с презентациями, причем порой очень даже интересные.
Что у человека внутри? Единственное, что может пригодиться человеку из уроков биологии это уроки первой помощи. Каковы уровни организации жизни, и что именно происходит в метафазе деления клеток — мне насрать. Правда.
Помимо этого, у начальных классов в моем городе есть Культура Башкортостана, где мы читали дебильные сказки про старух, которые одной грудью подпоясывались, а вторую перекидывали через плечо. Есть Башкирский язык, хотя на нем не говорит ну прямо вот НИКТО. Везде все говорят по-русски. Химия это вообще полнейший бред, подавляющему большинство это абсолютно точно не надо. Моя мама утверждает, что по химии у нее всегда было 5, но сейчас она не помнит абсолютно ничего, и не особенно страдает от этого.
Друже. У меня такое ощущение что ты не учился в вузе… ой… в ВУЗЕ. Да какой то запас знаний от школы быть должен. Это аксиома… но когда ты приходишь в ВУЗ и тебя 2 курса учат тому же чему и учили в школе… ты понимаешь что в школе тебя учили дураки… Просто материал вроде один и тот же а подход обучения разный. Так что я же не говорю что надо все предметы упразднить) Надо досократить кое что а заодно и реформировать в пользу более хорошего усвоения.
для меня словосочетание «человек с высшим образованием» в первую очередь интеллигент, то есть человек образованный, разносторонне развитый, экономика — часть сведений о мире вокруг нас, без этого образованного человека не выйдет.
И да… мои слова тут потверждает моя мама(к которой я приехал) у которой красный диплом об окончании школы и которая с отличием закончила институт русского языка в Брянске)
К этому времени «лишние знания» давно забудутся, и придется учиться заново)
Читай также