5 апреля 2020 5.04.20 5 1352

Ведьмаку заплати, но песню не пой. Краткий субъективный обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота»

-5

Добрый день всем, дорогие читатели!

Продолжаем рубрику никому ненужных обзоров. Сегодня на очереди монументальное, без преувеличения, прошедшее проверку временем, творение поляков из CD Project Red — Ведьмак 3: Дикая Охота (или Дикий Гон, кому как).

Глава нулевая: Предисловие

Сколько всего уже рассказано в роликах, статьях, форумах, что не счесть. Каждому эта игра запала в сердце и память, в кому-то разожгла страшнейшую диарею и изжогу. А для меня — прекраснейшее приключение в мир славянского фэнтези на сотни часов.
Стоит сказать, что полноценно пройти игру я смог только пять лет спустя после её выхода. Причины просты — комп был стар, денег на новый в кармане нет. Когда же железо позволило, то прошёл «Ведьмак 2: Убийца Королей» (да, тоже не проходил), чтобы импортировать сохранения со своими решениями, как раньше делал в Mass Effect. Ну поехали уже!

Глава первая: Немного о сюжете

Дикая Охота продолжает историю похождений легендарного Геральта из Ривии, которая началась в 2007-м году и была тепло встречена как критиками, так и фанатами книжной серии пана Сапковского. Тогда по завязке сюжета потерявший память ведьмак по крупицам восстанавливал своё прошлое с нуля, попутно решая как мелкие, так и глобальные проблемы в Вызиме и её окрестностях. На экране появлялись знакомые места, персонажи и факты из биографии Беловолосого охотника на чудовищ. В 2012-м приключения продолжились, но уже в погоне за загадочным Убийцей Королей, который многое знал о Геральте и причинах потере им памяти. Тут появлялись совершенное новые персонажи, достаточно проработанные, чтобы внимательно слушать диалоги с ними, сопереживать и помогать. В третьей части ведьмак вспомнил абсолютно всё о себе и теперь берётся за задание от самого Эмгыра Вар Эмрейса — императора Нильфгаарда. Вместе с чародейкой Йеннифер из Венгерберга мы начинаем искать княжну Цири — дитя-неожданность и, по совместительству, владычицу времени и пространства.
Главный конфликт состоит в том, что Цириллу преследует Дикая Охота — армия спектральных всадников во главе с жестоким и целеустремленным высшим эльфом Эредином. Кто он такой и зачем эму это нужно мы узнаем в процессе прохождения. Накал страстей будет набирать свою силу постепенно и к финалу выльется в сильную развязку. Всего есть три концовки: плохая (совсем печальная, правда), хорошая и лучшая. Какую покажут игроку в конце будет зависеть от принятых им решений по ходу повествования.
К слову о квестах, их тут два вида: сюжетные и побочные. Если с первой категорией всё понятно, последние получились довольно разнообразными: тут и классические подай/поговори/убей/унеси, есть выслеживания и сопровождения, охота за сокровищами, всякие разбросанные активности по карте мира, и такие, где может решаться судьба персонажа(ей) и частичное влияние на общую историю. Единственная сильная претензия здесь — второстепенного ну слишком много. Если делать всё, то существует риск забыть линию основного сюжета, а он тут хороший и равнодушным точно не оставит!

В Велене ещё ничего, но тут… прям перебор

И да, гвинт в этой части Ведьмака — потрясающая штука! Кто любит коллекционные карточные игры точно не останется равнодушным. Однако, времени съест порядочно…

Глава вторая: Визуальная составляющая
Картинка после «Ведьмак 2» радует глаз — она заметно похорошела. Только смотреть на пейзажи и капризы местной погоды не надоедает до сих пор. Шторм на Скеллиге почти ощущаешь физически, от солнечной погоды в Велене тянет летним теплом, в Каэр Морхене — чувствуешь горный чистый воздух. Руки сами так и тянулись сделать интересный скриншот.

Не фотограф, но старался. Честно.
Детализированы персонажи хорошо, у них всегда можно подметить какие-нибудь особенности. Все эти перья в шляпах, застёжки, ботинки, манжеты — класс! А ведьмак — та ещё модница ;)Не графоман, и вообще играю на низких.

Глава третья: Аудио составляющая
Музыкальное сопровождение сразу цепляет и держит нужное настроение. Эти надрывные женские голоса, тихие струнные мотивы, напряжённые духовые… Правда, на сотом часу уже их не замечаешь, но регулярно вспоминаешь в своём плей-листе. А какие любимые Ваши композиции из игры?
Звуки окружения радуют слух: монстры опасно стрекочут и воют, города шумят, погода и её капризы придают нужное настроение повествованию. Чувствую, с крутой аудио системой погружение может уйти на новый уровень.
Персонажи озвучены на английском бесподобно, каждый со своим уникальным характером. Геральта бессменно играет Даг Кокл, который убедителен при каждом диалоге. Второстепенные роли тоже не отстают в качестве и проработке. Проблемы начинаются при переходе на русский. Местные локализаторы подобрали хороших актеров с отличными голосами, но технически испорчено на корню: голосовые дорожки для попадания «в губы» стали ускоренными или замедленными до невозможности, хотя у режиссёров был инструментарий для того, чтобы эту проблему поправить. Причины этому две — деньги и спешка. И если интересно развёрнуто узнать о проблемах дубляжа в Ведьмаке, то есть замечательный видеоролик за авторством

Глава третья: Ох уж эти неприятности!

Много видел всяких роликов с багами и косяками, что забавно и печально одновременно. Лично я ничего такого у себя ни разу не встретил. Единственное, что меня раздражает на протяжении всей игры — управление Плотвой. Оно что на клавамыши, что на контроллере ужасно. Вечно едет не туда, тупит, резко появляется инерция и отзывчивость на поворотах страдает.
С контроллера всё-таки играется удобно в Ведьмака, нежели с клавиатуры. Горькая правда, ничего не могу с собой поделать…

Глава-дополнение: Дополнения

Несколько слов: они оба шикарные!
«Каменные сердца» настолько лихо несёт тебя по сюжету, что отвлекаться просто не хочется. Гюнтер О'Дим превосходен в своих «добрых» деяниях, а Ольгерту даже начинаешь сопереживать под конец.

«Кровь и вино» пёстрая и яркая история, но мрачная в душе, разительно отличается от предыдущего. Новый регион, порядки и интересная история расследования загадочных убийств в тихом и праздном Туссенте.

Даже сейчас на мурашки пробивает...

◆ ◇ ◆

Глава последняя: Заключение
Пусть эта игра не идеальна. Она так тяжело давалась разработчикам, что о ней даже писали в «Кровь, пот и пиксели». Она дарит бурю эмоции, рассказывает уникальные незабываемые истории. И даже когда ВСЁ будет выполнено, по этому миру просто приятно ходить и находиться. Ведь кто знает, куда пыльная дорога занесёт нашу верную Плотву, правда?

Хорошего всем настроения и до новых встреч!


The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.5K
4.8
7 828 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Недочёты понял. Буду стараться над материалом.
Спасибо!
Удивительно, как некая зараза (короновирус) оказал влияние на активность в блогах. Прям не успеваю ознакамливаться. Вынужден объяснить про минусы по пунктам:

1.
Продолжаем рубрику никому ненужных обзоров
вопрос за чем выкладывать текст, если автор сам осознаёт тщетность блога?

2.Мне самому по душе игры про Белого волка, но обзоров уже куча. Тем более в вашем блоге многое довольно скупо описано.

3. Не равномерное распределение картинок. Например до «Визуальная составляющая» их нет. И в главе «Аудио составляющая» можно было выложить несколько примеров музыки.

4.Бывает позитиватор скрашивает некоторые огрехи.
Надеюсь моя критика не показалась сильно язвительной. Просто советую более обдуманно подходить к выкладываемым вами блогам.
А обзор клёвый, визуальный стиль выдержанный, пеши исчо.
Вообще не зашёл Дерьмак.
Читай также