27 марта 2020 27.03.20 5 6050

Обзор Bright Memory — Релизная версия раннего доступа

+2
 

Буквально вчера (на момент написания рецензии 26 марта 2020 года) в свет вышла релизная версия любопытной игры под названием Bright Memory. Любопытна она не в первую очередь из-за того, что за разработкой стоял всего лишь один человек. При этом, уже на первых порах проект выделялся среди бесконечной массы игр из раннего доступа неплохим визуальным стилем и динамичным экшеном, который одновременно напоминает, как недавний Shadow Warrior 2, так и Syndicate от Starbreeze Studios.
По первоначальному плану игра должна была выходить по эпизодической системе, а то, что игрокам представили в Early Access, являлось первым эпизодом. Однако, продажи неожиданно пошли в гору и разработчики, воодушевившись подобным развитием событий, решили создать отдельную версию Bright Memory с подзаголовком Infinite — это довольно иронично, ведь по заявлениям самого же создателя, «бесконечность» можно будет пройти за три часа. Тем не менее, полностью выбрасывать первоначальные наработки не стали, все же выпустив Bright Memory в полноценный релиз. Но сможет ли разработчик совладать со своими амбициями?
Начать стоит пожалуй с того, что на странице игры в различных цифровых магазинах проект представлен, как полноценный релиз, хотя по факту перед нами всего-лишь демоверсия, о чем конечно же тактично умалчивается, а сама игра, будучи запущенной, в процессах Windows отмечается не иначе, как Bright Memory: Ep 1.
При этом понять, что перед нами лишь начало какой-то продолжительной истории из «первого эпизода» решительно невозможно. Игра стартует сразу же с перестрелки без хоть какой-то вразумительной вводной части, нам не представляют ни главную героиню, не её незримого помощника.

Знакомьтесь, главная героиня. Примерно с подобным выражением лица мы пронаблюдаем за ней все оставшееся время

Естественно о какой-либо мотивации и внятной подаче сюжета речи не идет, пройдя игру вы почти наверняка зададитесь лишь одним вопросом «Что это вообще было?» — такое ощущение, что автор проекта просто выдернул события откуда-то из середины, ведь даже описание на страничке проекта в Steam или GOG излагает события куда лучше, чем сам «виновник торжества». Игра стартует ни с чего, и заканчивается ничем буквально спустя час после начала.
При этом, некоторые очевидные плюсы в Bright Memory все же есть. Во-первых, это визуальный стиль — игра неплохо, хоть и местами устарело, смотрится даже на не самом производительном компьютере. Есть конечно подозрения, что все это благодаря ассетам Unreal Engine 4, который уже который год вымучивают все инди-разработчики от мала до велика, но даже если это и так, несколько интересных, с точки зрения визуальной составляющей, локаций в игре все же найдется.

На текущий момент в игре всего одна условно-открытая локация

Помимо этого, все же игра неплохо справляется с собственными же механиками, предлагая довольно широкий для подобных проектов из раннего доступа перечень способностей и весьма динамичный экшен.
Впрочем, это отнюдь не означает, что противники не будут застревать в невидимых стенах, а боссы не станут «отключатся» и вдруг начнут атаковать. Триггеры и скрипты в Bright Memory ломаются с завидной регулярностью, а её автор вовсе не гнушается «фишек» геймдизайна 2000-ых годов. Запереть игрока на арене с бесконечным респавном противников до определенного скрипта — обычное дело для Bright Memory.
Даже боссы, коих на текущий момент целых два, убиваются с применением одной и той же тактики «Постреляй, уклонись, постреляй».
Если вам нравится безостановочный экшен в рамках тесных арен — Bright Memory просто создана для вас! Если же нет — надоедающий привкус желчи появится уже после первого получаса игры, собственно тогда же она и закончится.

Всего раз за получасовое прохождение Bright Memory все же выдает по-настоящему зрелищный эпизод, и тот в самом начале

Говорить о местных головоломках в духе «Нам необходимо допрыгнуть вон до той платформы» или «Встань на несколько плиток в случайном порядке и тогда решетка откроется» и вовсе не хочется. Складывается ощущение, что сам разработчик не до конца уверен в механике перестрелок, и чтобы сделать игру хоть чуточку разнообразнее вводит туда, что угодно, кроме стрельбы.
Важно отметить и тот факт, что в «рекламной компании» уж больно часто упоминается тот факт, что проект был создан «одним человеком», но сам этот человек, даже несмотря на какой-никакой успех своего детища, не спешит выходить из тени. История знает множество примеров, когда отличные проекты выходили из под пера одного единственного автора, но как правило, тот охотно общался с прессой и зачастую не использовал этот факт, в качестве рычага для продвижения собственного проекта. Вопрос лишь в том, не пытается ли FYQD-Studio оправдать подобным образом скудное содержание Bright Memory.
У проекта определенно есть потенциал, но вместо того, чтобы плотно заняться разработкой расширенной версии, автор решил еще раз подзаработать выпустив «игру» в так называемый релиз. Да, ценник в данный момент на территории России весьма демократичен — около 160 рублей, но знаете, увидев новость о выходе из раннего доступа — ты, как минимум, ожидаешь полноценную, законченную игру, а не получасовую демоверсию с претензией на экшен ААА-класса.
Остается только догадываться, что нас ожидает в расширенном издании, но пока Bright Memory всего-лишь амбициозная пустышка в красивой оболочке, которая может похвастаться лишь зачатками боевой системы и фактом разработки лишь одним человеком.
Выводы остаются за вами!

 

P.S: Отдельной «пахлавы» заслуживает русская локализация. Настолько мерзких и не вписывающихся в собственный интерфейс шрифтов я не видел уже достаточно давно, хотя и сам перевод назвать таковым можно с очень большой натяжкой, holmes.


Bright Memory

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
25 марта 2020
274
3.4
146 оценок
Моя оценка

Bright Memory: Infinite

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2021
395
3.5
214 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший обзор, спасибо за труд
Если вы заметили какую-либо ошибку или неточность — не стесняйтесь сообщать об этом в комментариях. Это позволит сделать блог лучше для всех читателей StopGame. Ну а если вы являетесь «счастливым обладателем» Bright Memory, поделитесь своим мнением в комментариях, будет любопытно почитать.
В остальном, Предлагаю к ознаКомлению!
Видеоверсия для любителей не только почитать, но и посмотреть, добавлена в материал!
Как ни странно, мне в принципе понравилось. Графика не главное и для меня она, там такая себе. Самое лучшее, это стрельба и первый босс мне очень зашел. Прошлый три раза, с постоянно увеличиваемой сложностью, было весело. Спасибо автору что проливает на такой проект, который многие не замечают, хотя как мне кажется попробовать стоит тем кто заинтересован.
Читай также