В этой серии мы спускаемся в подвал и начинаем исследовать окружение.
Что я заметил, — детали стали не так часто встречаться. Если в первых минутах игры интерактивность просто била через край, то чем дальше, тем меньше предметов, которые можно потрогать (но они всегда есть). Думаю, это больше дизайнерское решение, нежели лень разрабов. То есть они смещают фокус игроков на другие вещи — такие как экшен и создают «голод» в плане исследований, чтобы мы ходили и заглядывали в каждый уголок.
Плюс, в этой серии нам показывают как использовать инструмент, которым можно открывать двери, взламывать устройства и решать всяческие головоломки. В целом, прикольная штука на лёгки пространственные задачки. Лайк!:)
Взрвывающиеся бочки, зомби, барнаклы — тут всё привычно, но в VR всё равно воспринимается свежо. Чтобы подлечиться у автомата — нужно найти жука в контейнере и вставить (как бы топливо). Ещё есть шприцы. И то, и то, можно хранить в пространственный карманах в наших перчатках. Очень эллегантное решение)
Ещё, под самый конец мы находим устройство, на котором можно улучшать оружие смолой. Я поставил коллиматорный прицел.:)
После вала новых механик и зомбарей в этой серии темп переходит на уровень нижу и… страшнее.
Мордопрыги (или как их правильно называть?) начинают вылазить из вентиляций, шуметь там и тут и создавать не мало проблем моей нервной системе (я даже вскрикиваю пару раз).
Ещё, игра вознаграждает за внимательной. Например, в одной комнате можно найти дискету, взять её в руки и тогда будет отдельный прикольный диалог по рации.
То там, то тут можно наткнуться на интересные элементы в интерьере, которые рассказывают какие-то мини истории. Всё в стиле Валв.
И под самый конец, мы сталкиваемся с первым свидетельством вортигонтов. Летающие вещи, надписи на стенах и короткая история их расы (где центральную фигуру занимает Гордон Фримен). После решения небольшой головоломки с кнопками, мы оказываемся у входа в чьё-то убежище…
За дверью в убежище нас ждёт разумный и очень интересный вортигонт с травмой головы. Судя по всему он питается хэдкрабами… Океей.
Он рассказывает, что его сородичу нужна помощь, и Аликс должна его спасти. Там же находится и её (Аликс) отец. Что ж — ноу проблем, выдвигаемся!
Перед уходом нам дают покушать мордопрыга, но я решил этого не делать, а лучше взять парнишу с собой, назвал его Васей и нарёк своим новым спутником-другом. Было бы прикольно, если бы в конце дали за это ачивку :D
Спускаемся в канализацию. Третья глава.
В этой серии мы много сражаемся и появляются две отличительные штуки.
1. Бронированные хэдкрабы, у которых единственное уязвимое место — под брюшком. Попасть в виаре сложно, но можно. В целом, это классно) Новые механики и монстры — это всегда хорошо. (но подгорать с них будет, не сомневаюсь)
2. Небольшой обрез. Стреляет дробью, заряжается по одному патрону. Мощная штука)
Сама сцена, как его получаешь — тоже эффектная и напряжённая. Нужно успеть поднять труп по канату, который держит этот дробовик, потом зарядить его, и уже потом вырываются зомбари, пробивая стены.
Пробираясь глубже в канализацию мы находим ещё больше проблем и какую-то дивную штуку с камерой похожую на тот улучшающий оружие 3д принтер. Что это? Об этом в следующей серии.