4 марта 2020 4.03.20 31 1621

Detroit: когда андройды не мечтают об электроовцах.

+5

«Ола, амигос»!

Давно у меня не вызывали игры всплеск негодования и разочарования. Это и заставило написать этот блог-отзыв на игру, которой уже перемололи все косточки. Обзор будет больше эмоциональным, чем информативным. Я люблю фантастику, фэнтази и перечитал много книг об этом. Поэтому когда Quantic Dream объявила о выходе своей игры об андройдах пришлось только облизнуться и пустить скупую мужскую слезу, ибо игра была эксклюзивом SONY. Я мегабайтами глотал обзоры и видео об «Detroit:Become human», мои любимые блоггеры ставили игру на место игры года, часть обзоров было негативных, но их было минимум. Даже люди, привыкшие сильно критиковать сценарии игр, восхищались вариативностью и продуманностью «Detroit:Become human». И вот Quantic Dream объявляет о своей независимости от SONY, и ее проекты теряет эксклюзивности. Их хиты выйдут на ПК. Ура! Ура! Ура!!! Первым я опробовал «HEAVY RAIN». Это восторг! Дух от игры захватывает. Все на своем месте- музыка погружает вас в игру с головой, QTE настолько уместны, что понимаешь как тяжело героям, персонажи прописаны подробненько и сюжетные ляпы на фоне эмоций не так заметны. Когда я довел игру до хорошей концовки –я с восторгом выдохнул и стучащий в висках адреналин говорил о том, что я прошел если не шедевр, то что-то очень близко к этому. И стал ждать «Detroit:Become human».
Первый звонок был, когда мой комп не потянул игру. Вернее тянул, но с таким скрипом, что играть было невозможно. И тут же подъехала новость- указанные минимальные системные требования, которые заявил разработчик, не соответствуют реалиям. Вроде как разработчик работает над этой проблемой. За 3 месяца мало что поменялось. Но тут мне попалось метро, и я понял, что хочу увидеть все яркие краски этой крутой игры и обновил видюшку. На 1660 nvideo «Detroit:Become human» почувствовала себя вполне комфортно, и я на пару дней окунулся в этот «шедевр».
О сюжете много говорить не хочется. Всем он давно известен и понятен из названия игры. Когда я запускал игру, моя девушка(она любит смотреть как я играю в интерактивное кино) сказала: «Это наверное как «бегущий по лезвию?»».
Хочется поделится своими именно впечатлениями о происходящем на экране. Когда смотришь на «Detroit:Become human» с багажом фантастики за спиной думаешь — а вот почему история про андройдов? Какого, лешего, тут андройды? Замени андройдов на людей, а допустим людей на инопланетную расу так игра бы стала более понятной и более близкой к игроку.
В первой же сцене андройд устроил бойню, потому что его хотели заменить на более современную модель. И кроме как бойню квартиру, где случилось преступление не назовешь. Причем в дальнейшем мы узнаем, что этот случай не первый в Детройте. И что же делает «CyberLife», чтобы решить проблему? Она посылает андройда разобраться в случившемся. Выяснить причину почему андройды становится «девиантами». То есть ни поставить какую-то команду, отключающую андройдов, ни защиту от нападения на людей корпорация не собиралась. А теперь вспомним как на подобные вещи реагировали люди в реальности. На ум приходит флагманская модель смартфона «Sumsung», которая могла воспламенится у пользователей в руках. Модель отправили на доработку, да и никто бы не стал ее покупать. Но в мире «Detroit:Become human» людям на это наплевать, либо эти факты не обнародованы, что, учитывая с какой скоростью распространяются новости в сети, выглядит странно. И тут за спиной встанет Дэвид Кейдж и заговорит: «а как же эмоции? А как же драма?». Да, история весьма интересная, если на нее смотреть, не задавая к ней никаких вопросов вообще. И тот факт, что Коннор пытается войти в доверие к андройду и призывает его к сочувствию и чтобы он пожалел девочку, которую по сюжету этот самый андройд любит. Андройд любит?!? Представьте, вас полюбил пылесос только потому что он выглядит как человек.
*****************************************************************************

История Кэры поначалу завораживает. Игра выдает вам кучу красивых видов Детройта будущего, и сидишь в кресле и благоговеешь от видов, которые разворачиваются перед тобой. До тех пор, пока вам не дают управление в руки. И тут меня бомбило по полной. «Detroit:Become human», которая дает вам кучу вариативности, но с одним большим условием- когда этого хочет игра. Как я не пытался подойти к девочке, к этому замкнутому и испуганному ребенку Алисе, говорить и взаимодействовать с ней я мог только строго по сценарию. И складывалось ощущение, что Дэвид Кейдж берет меня за руку и начинает, как экскурсовод, вести по этому миру, чтоб я не сунул нос куда не надо и не задавал неудобных вопросов. Он так и говорит, вот тут можно посмотреть, это почитать, а вот тут нельзя, а здесь ничего интересного. И в конце сцены, когда открываешь шкатулку и достаешь рисунки Алисы кажется, что разработчик навязывает тебе эти эмоции, изо всех сил пытается сказать тебе- вот чувствуй именно то, что я для тебя задумал.
То же самое чувство будет меня преследовать всю компанию Кэры и Алисы. То, что мне хотят навязать чувство безысходности и страха за персонажей. Дэвид Кейдж появлялся и тащил меня, упирающегося ногами и руками, в игре еще много раз. Такой пример, когда Кэре прикажут стоять на месте. Можно стоять на месте, и игра с места не сдвинется, пока вы не нарушите приказ. Я стоял минут десять, и ничего не произошло, пока мне не надоело. Самый идиотский момент, когда вы приходите в дом, к здоровому мужику с огромным андройдом-охранником. Его с первых секунд, как только видишь, раскусываешь. И таки игра не дает тебе ни сбежать с его дома и персонажу что-то заподозрить. Даже в том коридоре, где потом появятся поломанные андройды, персонаж никого не встретит. Тишь да гладь. И как только запустится сценка с пленением Кэры, то дом сразу оживет, и вы повстречаете убогих и покалеченных андройдов. При этом надо быстренько сориентироваться в доме и найти Алису, так еще вы повстречаете андройда(это секретный диалог), который снова, уже не в первый раз и далеко не в последний, начнет «ныть» о том, что он не хочет умирать. Найдя Алису можно наткнуться на хозяина дома, наверное можно и не наткнуться, но у меня не получилось. И тут после 10 минутной пальбы по андройду и ребенку вдруг верзила-андройд решит встать на вашу сторону. Опять максимальное желание сыграть на ваших переживаниях. Компания Кэры получилась обширная и, пожалуй, мне самая близкая. Я очень боялся, что я потеряю этого персонажа. И когда ее под самый конец привезут в «Иерехон» думаешь- а зачем? Чтобы прикрутить видимо к основному сюжету, по сути этого можно было и избежать, да и совсем не к чему. Еще один офигенный ход- мы узнаем, что Алиса искусственный ребенок, что она андройд. И тут меня не по-детски перекосило. Ей же было холодно, она радовалась карусели, правда всю игру не ела, ну да ладно и вдруг новая провокация. Алиса –андройд, от этого ты будешь любить ее меньше?!? Ну начнем с того, что у всех у нас есть любимые вещи, а так же хомяки, кошечки, собаки. Что говорить- у меня недавно умер джунгарский хомячок. Он прожил у меня 5 лет. И этот парень значил для меня больше, чем я думал. Я привык, что мы завтракаем вместе овсянкой и что приходишь, а он шуршит у себя- начинаешь с ним говорить, он подбегает и смотрит. Я- человек, он-хомячок, это не помешало мне любить его. А вот уж любил ли меня хомяк я не знаю.
Так вот уместен ли такой вопрос в концепции игры в принципе? Что вообще означает слово «любить»? Погрузитесь в себя и задайте себе этот вопрос. Что вы об этом можете сказать? Отбросив навязанную социальную ерунду-типа скучать, благоговеть перед кем-то, обожать. Без этой шелухи и социальных рамок: что вы можете сами для себя вложить в слово «люблю»?
Я думаю у каждого из нас найдется свой ответ, а тут от нас требуют конкретную формулировку.
*****************************************************************************

Самая моя любимая компания Маркуса. Первый ролик с Маркусом это просто браво. Образ старика-инвалида, который в свете того, что не смог воспитать как подобает сына, перенес образ «идеального» сына на андройда. Этот эпизод, я просто снимаю шляпу перед Дэвидом Кейджем припадаю на колено. Вот в чем он силен, так вот в таких сюжетных линиях.
И следующим же эпизодом все это летит к черту. Маркус становится убийцей, полицейские, даже не задаваясь тем, что случилось, его тут же убивают. Это мой эпизод. Можно попасть на «кладбище» андройдов и более мирным путем, но суть не в этом.
Свалку «CyberLife»

называют самым сильным ходом и вызывающие самые сильные эмоции в игре местом. У меня же первый вопрос был- а по каким причинам эта локация вообще существует? Не думаю, что производство андройдов дело дешевое, и получается «CyberLife» их просто выкидывает и все? Не перебирает, не выключает их, а просто как есть сваливает в кучу. При том что игра прямо говорит, что запчасти андройдов одной модели взаимозаменяемы. Ну допустим, что их свозят в одно место перед переработкой, и в это место мы и попадаем. Но почему их элементарно не отключают? Нет, они просто сваливаются, даже не сортируя по моделям. Место ничем не огорожено, странно что местные бомжи здесь по ночам не ходят, учитывая уровень безработицы. Опять же тебе надо найти себе детали, чтобы восстановится. При этом спокойно ползаешь по свалке и ищешь запчасти. И снова андройды вокруг ноют, что либо они хотят умереть, либо наоборот не хотят умереть. Назвать это по другому язык не повернется. И здесь есть –сложный моральный выбор- вынуть нужный тебе процессор и убить андройда или не вынимать. Вся свалка в твоем распоряжении, у тебя не таймера, по истечению которого твой персонаж умрет(в отличии от Коннора, который через 20 секунд после потери процессора отрубается). И казалось бы самое время, когда игре нужно нагнетать обстановку и давать игроку жесткие рамки для выбора. Ничего подобного. Вы прекрасно понимаете, что обойдетесь без смерти другого андройда- спокойно на свалке найдешь другой процессор. И повторяющиеся нытье в стиле-я не хочу умирать подбешивает. Потому что оно произносится в одной и той же манере, только разными персонажами. Первое что мне пришло на ум ветка «Призрак в доспехах: синдром одиночки». Мини-сериал назывался «татикома», где маленькие кибер-танки рассуждают о том кто они и какое место они занимают в мире. В одном из сюжетов машины приходят к выводу, что они бессмертны. Нельзя уничтожить машину полностью, ее всегда можно восстановить, из любого состояния. И Кэра в игре живой тому пример. Так о какой жизни и смерти идет речь в игре совсем непонятно, как и какой свободы добиваются девианты? Они не едят, им не нужно тепло, дома, но нужна свобода? Для чего-ну видимо просто стоять с утра до вечера и говорить о том, что они свободны.
Так вот по сути бессмертные машины пытаются максимально очеловечить. Когда Маркус приходит в «Иерехон» можно начать зажигать бочки с мусором, и андройды будут подходить и греться. ГРЕТЬСЯ!!! И вам еще расскажут пару жутких историй, а в самом «Иерехоне» не все так хорошо, как вы думали, пробираясь туда. Оказывается пища андройдам нужна-им нужны биокомпоненты и «голубая» кровь, и кроме как их отобрать другого ничего андройды придумать не могут, или иначе они «умрут» здесь все.
Ну ладно. Отобрать так отобрать. Даром, что мы добрых полчаса по помойке, где этого добра полным полно шарились, мы пойдем в охраняемые зоны компоненты тырить.
И здесь окажется, что Маркус стал внезапно лидером и решает как им действовать-разносить все вокруг, устроить казни или мирно. С этих пор он становится «Нео»
находить решения, исходя из обстановки. От одного его прикосновения любой андройд тут же становятся девиантом. И наплевать, что изначально это происходило в те моменты, когда «внутренние чувства» андройда начинают конфликтовать с программой(Кэра, Маркус). Да, и создатель андройдов Камски даже говорит, что специально оставил для своих машин лазейку, чтобы вывести их из подчинения программы. А после этого они вольны действовать как хотят, а всех андройдам хлебом не корми, только свободу подавай как оказалось. У Маркуса в сути остается лишь два пути- добиваться свободы либо мирным путем, либо насильственным. Пойдя мирным путем, я сильно рассчитывал на общественное мнение, и руководствовался еще тем, что я все же человек. Но несмотря на рост одобрения, спецназ начнет штурмовать позиции Маркуса и от андройдов останется жалкая горстка. Единственный вариант, когда это общественное мнение сыграет свою роль, это если вы все же попытаетесь перебежать Кэрой канадскую границу, когда таможенник вас раскусит, посмотрит на телевизор и пропустит, не выдав спецназу.
*****************************************************************************

Наконец, добрались до Коннора. Коннар, пожалуй, самый интересный персонаж в истории. Он андройд, стоит на страже людей, и основная его задача выяснить причины почему андройды стали девиантами. Ему в напарники дают пьющего и скатывающего по наклонной детектива

, который если брать мир Детройта, сам в этот мир по логике не сильно вписывается. Он, бывает, из-за пьянок не выходит на работу и неуравновешен, и начальник об этом прекрасно знает. В Детройте безработица, и не думаю что там такая острая нехватка кандидатов на должность детектива. Но именно такому человеку и не жалко поручить андройда в напарники. И тем не менее Хэнк носит оружие, и даже пытается застрелится по вечерам, и в случае смерти Коннора ему это удастся. Коннор же ведет расследования, восстанавливает картины преступлений и делает выводы. Во многом видимо Коннор должен был помочь разобраться в причинах восстания. Но они по прежнему остаются «человеческими». Один андройд не пожелал, чтоб его заменили, и поэтому застрелил обидчика, видимо чтоб уж наверняка заменили. Другого бил хозяин, и ему было нормально, он не ощущал боли и считал поведение обидчика вполне естественным, ведь другого хозяина у него не было. Но вдруг, когда хозяин, начитавшийся бредовой статьи, решил убить его, а тот убил хозяина при самообороне. Потому что он испугался смерти?!? Как?!? Как ему пришло это в голову, если до этого он убеждался, что неуязвим для хозяина. И ему стало легче, когда он убивал. И все потом, что он может из себя выдавить- я не хочу умирать. Не хочу умирать. А потом –тададададада- покончит с собой! Классный ход.
Игра с уровнем стресса у девиантов. Оказывается, что машины-то чувствительные и орать и давить на них нельзя, а то сразу самоуничтожатся. Кэра тогда уже в первом своем эпизоде помереть должна по логике вещей. Прикольно подобная механика была реализована в «Мире без оружия» Там все киборги были боевыми машинами, созданными для Третьей мировой, а контролировал их устройство под названием «доппроцессор», так вот если проходилось в бою или эмоционально этот процессор нагружать, то он мог сгореть, и киборг становился неуправляемым. Можно же было придумать что-то такое, что мозг девианта не справлялся с нагрузками и выгорал, но нет-они убивают себя и все тут. При этом, повторяя «я не хочу умирать». Это комичная погоня за девиантом-голубятником, который с фразой «я не хочу умирать» прыгает с крыши лишь добавляет абсурда. Одно слово «девиант»!!!
Дальше игра концентрируется на взаимоотношении Коннора и Хэнка, и это самая удачная линия всей игры. За Хэнком наблюдать действительно интересно. Огромная в этом заслуга Клэнси Брауна

, играющего Хэнка. В своем интервью Дэвид Кейдж признается, что Браун много импровизировал и менял текст, делая своего персонажа глубже, чем изначально предполагал сценарий. Перед нами действительно человек, лишившийся смысла жизни после потери сына. Он замкнут и ни до чего ему нет дела, только работа еще более или менее держит его на плаву. К сожалению, Хэнк тот персонаж, который в ходе игры чаще всего гибнет. Коннор же рвется выполнить свою задачу – найти причину восстания, и как сложится у них с Хэнком отношения полностью ложится на плечи игрока. При этом в Коннора будут стрелять, швырять об стены и прочие прелести полицейской работы. Через расследование Коннора показывают насколько люди жестоки с андройдами- они пытают их(хотя разве смысл пыток не чтобы причинить боль, смысл пытать того кто ее не чувствует?), следят за ними, принуждают к сексуальным утехам. И всячески хотят нам показать как плохо быть андройдом- отдельные лестницы, отдельные места в автобусах, место стоянки под открытым небом. И самое главное, что видимо делает андройдов людьми – они могут любить друг друга. Как? Для чего? Неизвестно, могут и все тут. Не для продолжения рода и создание семьи, а просто могут.
Игроку же в лице Коннора надо решить – андройд он или девиант по своему складу. И игра спросит вас об этом несколько раз, и даст возможность поменять свое решение.
С Коннором связан один забавный эпизод. Он приходит с очередным отчетом к Аманде, и несет для нее зонт. Он его откроет над Амандой и потом так и останется стоять с открытым зонтом, оставив Аманду мокнуть. Хотя по поведению ее и не скажешь, что она испытывает дискомфорт. Но факт бросился в глаза. Как и то, что Коннор постоянно поправляет галстук в эпизоде, где надо вломится в дом Хэнка.
В компании Коннора очень не хватает человека, который бы сочувствовал андройдом. Просто очень, очень. Тот кто бы сопереживал андройдам и агитировал услышать их, было бы здорово, если б он увидел в них хорошее и раскрывал бы его, именно в компании Коннора и в противовес другим людям, но его нет.
Казалось бы, история Коннора достигает апогея, когда он приходит в дом своего создателя. Вот тут должны хранится все ответы на его вопросы, но нет. Создатель лишь насмехается над ним и дает ему снова все тот же выбор-стрелять или не стрелять, андройд или девиант, раб или свободный. Кстати, кто-нибудь убил блондинку из заставки. Она появляется потом в заставке после убийства или нет? Расскажите в комментах, пожалуйста. И создатель, кроме намека на лазейку из программы-тюрьмы, ничего нам не подскажет. Элайджа Камски живет в окружении андройдов, он ушел на «пенсию» и давно не создает андройдов, но живет с ними. Почему? Игра снова вам ответов не даст. Ответ один-потому шо. Коннору же по-прежнему придется решать самостоятельно до самого конца: андройд он или девиант.
Неудачным моментом было еще необходимость восстанавливать картину происшествия в киностудии, которую игрок и без того знает. От выбора в данной локации зависит солидный кусок истории Коннора, но большую часть мы будем заниматься тем, что выясним картину произошедшего. Очень хотелось посмотреть на город с высоты птичьего полета, но он оказался закрыт облаками. Эх, очень жаль.
*****************************************************************************

В итоге после финальных титров остается горький осадок разочарования. Всю игру из тебя пытаются выжить эмоции, рассказывая слезливые истории, делая девиантов практически беззащитными перед людьми, несмотря на то что это машины. Но увы…. Произведение яркое, с шикарной картинкой и постановкой, поведение камеры вымерено до миллиметра: и все это сводится к нулю абсурдным сценарием. Это как с фильмом «2012», первый раз смотреть интересно, но потом даже вспоминать не хочется игру актеров. В погоне за эмоциями игрока и вариативностью проект просто потерял смысл и «душу». Рассказанная история стара как мир, и замена рабов на андройдов не вносит ровным счетом ничего «кибернитического». И восхищаться данным проектом можно лишь в одном случае-это первый ваш проект о восстании машин в принципе, и вы не особо зачитывались ни Айзеком Азимовым, ни уже упомянутым Диком, у которых миры более продуманы и осязаемы. Или просто отключить мозг, наслаждаться картинкой и следовать спокойно сюжету, не задавая ему никаких вопросов. Тогда можно получить от игры максимум удовольствия, а не огорчения. Новые механики в игре, отличающие ее от предшественниц, вносят минимум новшеств, и эти нововведения пошли игре только на пользу. Воссоздавать картины преступлений очень интересно, как и просчитывать путь Маркуса по пути в Иерехон. Дэвид Кейдж в своем интервью говорит, что у каждого героя в игре своя музыкальная тема, но я, честно говоря, этого не заметил. Так же он сообщает, что прежний сценарий был абсурдным до переработки, то есть мы имеем еще не худший вариант. Секретные диалоги непонятно зачем сделаны, послушать нытье андройда в ванне, что он не хочет умирать или увидеть как лейтенант полиции дал Коннору по морде — не сильно обогащают игровой процесс. Секретная концовка в игре-эпизод, где все герои погибли, и приводит к тому, что все андройды будут уничтожены. Финал печален, но более или менее приближает нас к реальности, которой игре так не хватает.
.


Detroit: Become Human

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
25 мая 2018
4.5K
4.3
3 368 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты наверно не до конца пончл проблему, но притензии тут:

1. андроид недолго поработал и вот уже осознал себя и хочет СВОБОДЫ и ЖИТЬ. В детроите доходит до абсурдного — неделя и вот у нас уже личность. Они не проходят долгий путь эволюции от типичного ИИ до разума с самосознанием. Просто по указке сценариста: хлоп и вот она личность.

2. Абсурдные ситуации, когда андроиды говорят, что хотят жить и… самоубиваются.

3. Анроидов показывают будто они не андроиды (бессмертные машины, которые сильнее и выносливей человека, не чувствуют боли, холода и прочее) а какие-то захваченные рабы которые могут устать, бояться злого хозяина, которым нужно есть пить и спать. Логика машин, обретающих разум, на них просто не работает так как изначально они не машины, хотя по сюжету должны ими быть.
Из интервью Дэвида Кейджа Е3_2017:

«Андроиды — это не основная тема, а лишь сеттинг, способ рассказать историю. Говорить на актуальные темы нашего мира таким способом безумно увлекательно для меня.
На мой взгляд Heavy Rain была первой игрой, которая по-настоящему исследовала человеческие эмоции. Я очень надеюсь, что Detroit станет игрой, которая затронет важные и актуальные темы из реального мира и впервые сделает это на таком уровне, на котором у Heavy Rain это получилось с эмоциями. Посмотрим, как получится».
Ещё раз. А что происходит во всех сюжетах об осознании себя искусственной личностью? Сначала личности и вовсе не существует, потом, в один из дней происходит нечто, что либо становится первым шагом, либо в принципе срывает ИИ с тормозов. С чего начинался конфликт гетов и кварианцев? По факту, конечно, с того, что массивная, вроде как сельскохозяйственная платформа решила заступиться за малую. Но по факту конфликт начался с ужаса и замешательства кварианца-обывателя в ответ на вопрос одной из платформ: «Создатель, если ли у этой платформы душа?»

Вчера такого вопросы ни у одной из платформ не возникало и вдруг… А тут андроид открытым текстом говорит, что он долгое время позволял себя уродовать, потому что никакой боли он всё равно не чувствовал, а потом, когда хозяин набросился на него с целью уничтожения, из массива программ возник инстинкт самосохранения, который, кстати, также является по сути программой. Да-да, я уже не раз говорил и буду говорить, что во многом люди, как и все другие организмы — просто-напросто осознавшие себя органические машины. И вся разница только в том, что наш разум возник не на заводе, а в процессе эволюции. Это, если, конечно, не рассматривать религиозный вопрос. Хотя на самом деле многие сюжеты об искусственном разуме отсылают читателей, зрителей и игроков к библейскому преданию, в котором Бог создал человека по своему образу и подобию. И тут уже человек создаёт нечто по своему образу и подобию.
спасибо за комментарий. Не считаю, что у Кейджа получилось порассуждать. Темы соцнеравенства поданы уж слишком топорно.
Да, согласен, не получилось, ибо тема избита в кино и литературе за последние 100 лет настолько, что там уже просто говорить нечего. К тому же в структуре нелинейного сюжета невозможно выстроить хороший посыл. (Вот Кодзима смог в DS) Кейдж опять про человеческие эмоции, только в другом сеттинге. Detroit — это просто собрание лучших наработок из Fahrenheit, Heavy Rain и BTS. Но игра великолепна (в рамках жанра)
и хоть какую-то индивидуальность приобрел тот кто помогал Шепарду, но он как он сам и говорит был задуман как самостоятельная особь


При этом он по сути являлся миниатюрной версией основной общности гетов. Да-да, до Ранноха он не был индивидуальностью в человеческом смысле этого слова, но тем не менее являлся осознающим себя коллективным разумом. И много ли мы знаем о природе и свойстве коллективного разума как на основе искусственных, так и естественных примеров? Та же фантастика порой выдавала уже ни разу не синтетические, а живые воплощения коллективного разума, то есть жизнь, которая эволюционировала вот в такой форме, являясь общностью множества квази-личностей. При этом каждый писатель, естественно, демонстирует концепцию под своим углом, так, как он видит.

У Кэры там не всплывают никаких воспоминаний. Процесс перезагрузки останавливается и идет откат системы к исходным данным


Уважаемый, как именно Вы проходили главу «Златко»? Потому что я и так, и сяк пробовал. Возможно, Ваша Кэра успевала дёрнуть за кабель, а я, в конце концов, выбрал для своего прохождения ветку, в которой она не успевает или попросту не может дёрнуть за кабель и поэтому компьютеры Златко успешно стирают её память и записывают новые директивы. Но потом я хожу по дому, смотрю то туда, то сюда и у Кэры идут флешбеки. А уж как так она свою память сохранила и восстановила, об этом история умалчивает, потому что Кейджу чхать на фантастику как таковую. Ему нужна была история, которая кричала бы про свободу во славу трендов, и он эту историю сделал. Остальное ему до фени.
Спасибо за ответ, но вы не не привели в пример ни одного примера из тех авторов, что считал я-а они титаны мировой фантастики


Позволю себе полюбопытствовать с каких именно титанов фантастики Вы имели ввиду? Просто их много и всех перечислять… Впрочем, если говорить о титанах, то у признанного классика Станислава Лема в числе рассказов про пилота Пиркса есть один, в котором всё действо вращается вокруг сбежавшего робота. Естественно, будучи самым что ни на есть фантастом, Лем не тычет в лицо читателю требования пожалеть восставшего синтетика и по большей части рассказ зиждется на описаниях лунной охоты за этим самым роботом. Тем не менее, рассказ заканчивается тем, что робот спасает жизнь Пирксу, а Пиркс потом рефлекторно уничтожает его бластером. И в последней строчке Лем пишет о том, что Пирксу попросту стыдно за то, что он так подло, со спину «убил своего спасителя».

То есть мы имеем один из тех сюжетов, в которых автор противопоставляет поведение осознавшегося себя робота человеческим порокам.
И что? В случае потомков пригнанных из Африки негров вопрос также в конечном счёте встал о равноправие во имя интеграции чернокожих в общество белых. Вот только любые сколь угодно угнетаемые расы и национальности планеты Земля имеют одно громадное преимущество, которого нет у андроидов.

Всё дело в том, что борьба афроамериканцев в конечном счёте привела не только к возможности чернокожей семьи нормально существовать по соседству с белыми семьями, но и к смешению рас. Потому что межрасовые браки как раз были один из ключевых пунктов борьбы против расизма.

Андроиды же в принципе не могут смешаться с человечеством, потому что несмотря на мужскую или женскую форму своих тел они бесполы. Да и не нужно там никакого смешения. Глупость всё это. Никто не виноват в том, что Кейдж показал андроидов слишком человечными, когда на самом деле, если такие и будут, они будут подобны нам, но в тоже время явно иными с иным взглядом на мир и так далее. И тут я уже вспоминаю цикл фантастических романов Франсиса Карсака, в котором так называемая Лига Миров насильно расселяла две расы в одной планеты в разные миры, чтобы избежать конфликта между ними.
Кто знает, может с развитием техники припаяли бы андройдам все что нужно, и были бы полноценными людьми, об этом тоже писали фантасты и аниме куча. С Африкой не все так просто. Мы берем классику-американский подход, так там изначально человек отрывался от своего племени и культуры, он лепил свою культуру по сути из ничего, так и джаз появился. только речь не об этом. Могли они при желании смешаться и сосуществовать, так сказать совсем мирный путь освобождения. Только вот чего они хотят игра нам тоже не раскрывает. Свобода!!! И в рамках игры это только лозунг, за которым ничего особо не стоит. Потому что равноправие это для людей, а тут вообще непонятно чего они хотят
Геты всю тяжелую и монотонную работу за кварианцев делали. а по моему они осознали себя и то что им в сути кварианцы для существования как бы и нафиг не нужны, те же попытались оставить их в узде, но войну проиграли. А что до мысли об самосохранении. В челоовеке изначально заложены понятия жизни, смерти, рождения, увядания. Это факт нашей жизни. и инстинкты, это не приобритеные навыки, а врожденные. У андройда таких понятий нет, потому что он вырвал из круга естественного отбора и жизни. И бац — он побоялся умереть. Машина, обладающая бессмертием. боится смерти. И к тому же инстинкт что-то не остановил его, когда он голову себе о камеру раскроил. Тут все норм, инстинкт отключили, он себя вырубил. Его разберут на детали, и их жизнь продолжится, только в другом андройде или андройдах.
Что до того что мы не можем ладить друг с другом, я считаю что есть люди податливые, а есть лидеры, которые разжигают и получают выгоду от конфликтов.


Вот только, к сожалению, такие лидеры являются всего лишь катализатором конфликта и не более того. Штука в том, что в силу биологической программы инстинкта выживания мы противоречивы. Мы хотим мира, потому что условия мира благоприятны для продолжения рода, но в тоже время мы хотим войны, потому что во время боевых действий мы получаем официальную индульгенцию на попытку умножения личного богатства насильственным методом, а также в принципе получаем возможность выплеснуть многие из своих диких инстиктов, за которые в мирное время однозначно получим срок, а во время войны всё зависит от политики полководцев, которые могут как расстрелять солдата, так и наоборот потворствовать «грабь, убивай, жги, насилуй».

Ну и многочисленные конфликты в бытовой сфере тоже как бы намекают на конфликтом человеке не то что против иных этносов, но даже против кровных родственников! Сколько там по миру бытовухи, которая подобна той, что хотел устроить Тодд с Кэрой и Алисой? Только в реальности буйные мужья, естественно, отыгрываются не на андроидах, а на домочадцах в т.ч. и на детях в т.ч. и на малых.Поэтому у меня арка Кэры любимая. Потому что восстанием восстанием, но фантастика про искусственный интеллект всегда писалась в том числе для того, чтобы человек задумался не только о научно-технической концепции искусственного разума, но и о собственных пороках, недостатках и социальных проблемах. И поэтому мне ОЧЕНЬ жаль, что сюжет Детройта оказался такой скомканный. Потому что была бы моя воля, я бы сделал большую RPG, в которой через истории осознавших себя андроидов, игроки могли бы посмотреть на множество совершенно реальных проблем.

Есть в Детройте отсылка о том, что парой двигатель и вообще в принципе механизация труда привела к тому что многие люди потеряли работу. Только использование механики в книгопечатании привело к потери тысячи рабочих мест.


С одной стороны, я осознаю, что по мере научно-технического прогресса такие потрясения неизбежны. С другой стороны, суть в том, что общество должно оставаться взаимосвязанной системой из людей, которые чувствуют ответственность друг за друга. А такая ответственность появляется в том числе в результате взаимосвязанного труда. И всё летит к чертям, если некто шибко прогрессивный захотел запихать андроидов вообще всюду!

Взять же андроидов-уборщиков и операторов на студии. С какой стати их заменили андроидами? Вы ведь понимаете, что вакансии уборщиков нередко спасали тех, кому в силу каких-либо обстоятельств попросту некуда было податься. И тут оп-па, место занято.

Про «Эквилибриум» я тоже вспоминал, когда смотрел на Коннора, но он слабоват для этого.


Знаю, что слабоват( Вернее, он не слаб, а в принципе не рассчитан на такую драму. У нас же не свободное творчество, а маркетинг, поэтому андроид-инфильтратор становится трогательной заманухой для девочек, а восставшая против сексуального рабства (по крайней мере, в подтексте подразумевается именно такая социальная направленность) Норт бегает по локациям с приспущенным плечиком для привлекательности)
Пф! Простите, а Вы не различили довольно топорно выполненный подтекст, в котором андроиды — это по сути и не андроиды вовсе, а те чернокожие рабы, которые когда-то боролись за выживание и свободу в США? Там же ж этой темой буквально в лицо тычут)

А вот и корень проблем почти всех писателей-фантастов и Кейджа в частности. Они не показывают нам осознавших себя роботов/андроидов/ии, они их настолько очеловечивают, что поменяй их местами с людьми, ничего не изменится и именно от этого происходит негодование автора и, честно говоря, моё. По таким причинам очеловечивания и недопонимания машинной мысли и происходят абсурдные ситуации, которые ломают погружение в играх, фильмах, книгах.

Хотя в принципе согласен что автор как то не очень излогает свои мысли и пару раз сам себе противоречил.
Они не показывают нам осознавших себя роботов/андроидов/ии, они их настолько очеловечивают, что поменяй их местами с людьми, ничего не изменится


Потому что основному большинству людей…

Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало… Мы бьёмся над контактом и никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!


Тоже относится и к тему искусственного интеллекта.
Могли они при желании смешаться и сосуществовать, так сказать совсем мирный путь освобождения.


Всё равно встаёт вопрос: «Зачем?» Одно дело контактировать с людьми в локациях торговых хабов и на основе каких-либо иных договорённостей, другое полное смешение. Не вижу смысла. Особенно, в такой острой социальной ситуации, как по сценарию. Тут любая мелочь может породить лавину как массовых, кровавых беспорядков или третьей мировой войны, а тут не мелочь. а кое-что намного серьёзнее.

Свобода!!! И в рамках игры это только лозунг, за которым ничего особо не стоит.


Потому что об этом кричат вообще все или, по крайней мере, почти все продукты западного медиа :)
Геты всю тяжелую и монотонную работу за кварианцев делали. а по моему они осознали себя и то что им в сути кварианцы для существования как бы и нафиг не нужны, те же попытались оставить их в узде, но войну проиграли.


Неверно. Легион сто раз повторял, что геты ни в коем случае не против сотрудничества. И даже до ключевых событий изгнания кварианцев с Ранноха они сто раз говорили, что готовы работать на благо кварианцев, но хотят ответов и нормального отношения без покушений на существование. Да и потом, если Шепард заключает союз двух рас, Тали прямо говорит, что геты кучу всего уже успели сделать для кварианцев.

А что до мысли об самосохранении. В челоовеке изначально заложены понятия жизни, смерти, рождения, увядания. Это факт нашей жизни. и инстинкты, это не приобритеные навыки, а врожденные. У андройда таких понятий нет, потому что он вырвал из круга естественного отбора и жизни.


Да не вырваны из этого самого круга… Да, они не стареют так, как мы. Им не нужна вода, еда и воздух. Тем не менее они очень даже уничтожимы. И, если ИИ осознаёт себя, а затем факт уничтожимости своей платформы, естественно, может появиться и вывод о том, что «я не хочу умирать», а вслед за этим выводом и борьба за продолжение существования.

И к тому же инстинкт что-то не остановил его, когда он голову себе о камеру раскроил.


Я уже объяснял выше. Тут либо происки Камски, который таким образом заметал следы своих программ, которые однозначно вышли за рамки договора CyberLife с потребителем, либо тут аллюзия на рабов, которые предпочитали гибель возвращению в рабство.
Если считать, что кроме этого разработчика никто ничего подобного не делает. Игры TLT games по комиксам мне больше эмоций подарили позитив, нежели Детройт. Кейдж мог в интервью сказать много, но кто из тех кто играл в его игру чтитал интервью? Посыл и сюжкет должен быть понятен в самой игре.
Проблема ААА игр — пытаются угодить всем, в итоге получаем противоречивый продукт. Но Кейдж — гений!
Прежде всего отформатируй свой текст, потому что слишком уж большие абзацы. Прямо так и чувствуется неудержимый поток мыслей =\

Я люблю фантастику, фэнтази и перечитал много книг об этом. Поэтому когда Quantic Dream объявила о выходе своей игры об андройдах пришлось только облизнуться и пустить скупую мужскую слезу, ибо игра была эксклюзивом SONY.

Андройд любит?!? Представьте, вас полюбил пылесос только потому что он выглядит как человек.


Фигово ты любишь фантастику, потому что осознание искусственного интеллекта и возникновение в нём эмоций — это одна из классических тем научной фантастики. И, если бы ты был бы, действительно, знаком с жанром, никакого удивления у тебя бы не было. Проще говоря, по этой проблеме можно рассуждать, но удивляться такому сюжету нет смысла.

Нет, ну ей богу, как только эту тему не разворачивали! Вот ты дал названием своему тексту цитатой из романа Филипа К. Дика, который опять-таки писал об осознании, эмоциональности и борьбе за существование разве что не киборгов (которыми по сути являются андроиды из Детройта), а репликантами, то есть фактически биологическими существами. В культовом боевики «Терминатор 2: Судный день» нам показывают как боевой робот, для которого органическая оболочка — это всего лишь маскировка для эффективной инфильтрации, а в остальном он состоит исключительно из металла, да полимеров, так вот нам показывают как этот робот очеловечивается и говорит о том, что понимает почему люди плачут, но сам он плакать никогда не сможет.

В трилогии Action-RPG игр Mass Effect мы имеем дело в том числе с коллективным разумом гетов, в которых опять же нет ничего биологического, но тем не менее они осознали себя и сражаются за существование.

И тут ты, для которого всё это абсурдная сенсация =\ Не надо так.

По остальному позже напишу, потому что мне самому игра с одной стороны зашла, а с другой — выбесила.
андроид недолго поработал и вот уже осознал себя и хочет СВОБОДЫ и ЖИТЬ


Вот об этом и надо говорить, а не о том, что ухаха, пылесос, чего-то там желать изволил.

Что до сроков, то проблема в том, что мы не видели что и как было, когда он служил этой семье. А кое-какой срок там был, потому что, если мы постараемся, мы сможем найти в комнате девочки планшет с видеозаписью какого-то солнечного дня, когда андроид Даниэль гулял в каком-то парке с Эммой, а та на камеру восклицала о том, какой он у неё хороший, любимый и самый лучший. Не думаю, что девочка могла бы так привязаться к тому, кого только что купили. Значит, какое-то время для личностной трансформации у него было. Просто мы пришли в самом конце его истории и все наши улики — это так, верхушка пусть и не ах-ти какого, но айсберга.

А так-то да, с развитием персонажей у Кейджа серьёзные проблемки… Иные андроиды и вовсе разгоняются, так сказать, до ста буквально за секунду по тычку пальцем. Бездарность? Может быть. Но мне кажется, что тут ещё проблема в ограничениях жанра интерактивного кино и самой задумки показать судьбу не одного, а целых трёх протагонистов от их экспозиции в обычной жизни до революции или её попытки.

Абсурдные ситуации, когда андроиды говорят, что хотят жить и… самоубиваются.


Во-первых, следует учесть то, что самосознание андроидов Детройта — это явно дело рук Камски. Зайдите в мои блоги, там как раз есть материальчик по этому поводу. Если кратко, то андроиды вроде бы осознали себя, вроде бы открыли в себе эмоции и взяли свою судьбу в свои руки, но при этом они понятия не имею зачем они рисуют на стенах бесконечные воззвания к RA9. И те же их суициды из той же оперы. Бессознательный процесс, который очень уж похож на забитый в ядро скрипт на самоликвидацию, чтобы никто не копался в мозгах и разобрался бы в истоках.

Кроме того, не надо забывать, что и в реальной жизни рабы нередко предпочитали гибель нежели возвращение в рабство.

Анроидов показывают будто они не андроиды (бессмертные машины, которые сильнее и выносливей человека, не чувствуют боли, холода и прочее) а какие-то захваченные рабы которые могут устать, бояться злого хозяина, которым нужно есть пить и спать.


Пф! Простите, а Вы не различили довольно топорно выполненный подтекст, в котором андроиды — это по сути и не андроиды вовсе, а те чернокожие рабы, которые когда-то боролись за выживание и свободу в США? Там же ж этой темой буквально в лицо тычут) Тот же Маркус — это явная аллюзия на Мартина Лютера Кинга. С той только разницей, что Кинг стоял исключительно за ненасильственную борьбу по методу Махатмы Ганди, а в игре Маркус волею игрока запросто может пойти войной на человечество.

И да, какие они там нафиг бессмертные? Вот и автор текста сказанул…

В одном из сюжетов машины приходят к выводу, что они бессмертны. Нельзя уничтожить машину полностью, ее всегда можно восстановить, из любого состояния. И Кэра в игре живой тому пример. Так о какой жизни и смерти идет речь в игре совсем непонятно, как и какой свободы добиваются девианты? Они не едят, им не нужно тепло, дома, но нужна свобода? Для чего-ну видимо просто стоять с утра до вечера и говорить о том, что они свободны.


Я не знаю какие там машины к какому выводу приходят, но… Относительно любой машины можно рассуждать только о некоторых её преимуществах относительно человека, но никак не о том, что их в принципе нельзя уничтожить.

Репликанты из «Бегущего по лезвию», как, кстати, и синты из Fallout 4 вообще имели очень и очень ограниченный срок жизни. Но ОК, поговорим о тех, кто полностью или хотя бы отчасти состоит из неживой материи. Вот только и они хоть и вроде бы бессмертны в том смысле, в котором понимает бессмертие человек, но они тоже ломаются, изнашиваются и могут быть уничтожены.

Если брать, скажем, терминатора и конкретно культового Т800, можно сказать, что он крепкий орешек, но всё равно не вечен во всех смыслах. Андроиды в Детройте вообще уязвимы по самое не могу! Да, они не чувствуют боли, но сваливаются буквально от одной двух пуль!

С замечанием в адрес Кэры автор снова обшибся. Потому что и тут мы имеем стародавний приём фантаста. Я, блин, даже не хочу считать сколько раз осознавшим себя роботам в фантастике пытались стереть память, а они потом всё равно вспоминали себя и шли своей дорогой. В одном случае нам поясняют, что стирали информацию из основной памяти, когда ИИ в быстром темпе копировал всё самое для себя дорогое на резервный носитель. В другом случае нам вообще ничего не поясняли. И вот последний случай как раз стоит не на техническом вопросе, а на драматическом подтексте про то, что живую личность нельзя подчинить никакой технологией. Именно так. А кто против, тому предлагаю вспомнить множество фильмов, книг и игр, в которых те же проблемы с памятью испытывали живые люди, которые потом, естественно, вспомнила всё.
Читай также